Положение о приеме граждан в МБОУ Иловлинская СОШ №2 и о переводе обучающихся

международными договорами Российской Федерации, Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Организация индивидуального отбора при приеме в Школу для
получения
основного
общего и среднего общего образования с
углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые
предусмотрены законодательством Волгоградской области.
2.2. Получение начального общего образования в Школе начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей Школа осуществляет прием детей на обучение по образовательным
программам начального общего образования в более раннем или более
позднем возрасте только после получения разрешения на данный
прием Учредителя Школы.
2.3. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) с Уставом
Школы, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными
программами и
другими
документами, регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности, права и обязанности
обучающихся.
2.4. Школа размещает распорядительный акт администрации
Иловлинского
муниципального района о закреплении Школы за
конкретными территориями Иловлинского муниципального района,
издаваемый
не
позднее
1
февраля текущего года (далее распорядительный акт о закрепленной территории).
Школа с целью проведения организованного приема граждан в
первый класс размещает на информационном стенде, на официальном
сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации (в том числе
электронных) информацию о:
количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с
момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на
закрепленной территории, не позднее 1 июля.
2.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком
основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.6. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению
родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала

документа, удостоверяющего
личность
родителя
(законного
представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской
Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля
2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации».
Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме
электронного
документа
с
использованием
информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка
указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных
представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей)
ребенка.
Примерная форма заявления размещается Школой на информационном
стенде и (или) на официальном сайте Школы в сети «Интернет».
Для приема в Школу:
родители (законные представители) детей, проживающих на
закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс
дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка
или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о
регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о
регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории;
родители (законные представители) детей, не проживающих на
закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о
рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными
гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют
документ, подтверждающий родство заявителя (или законность
представления
прав
ребенка), и документ, подтверждающий право
заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на
время обучения ребенка.
2.7.Родители (законные представители) детей имеют право по своему
усмотрению представлять другие документы.
2.8. При приеме на обучение по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам начального общего и основного

общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка
как родного языка, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) детей.
2.9.При приеме в Школу для получения среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании установленного
образца.
2.10.Требование
предоставления других документов в качестве
основания для приема детей в Школу не допускается.
2.11.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством
о
государственной
аккредитации
Школы,
уставом
Школы, с
образовательными программами и документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и
обязанностями обучающихся
фиксируется
в заявлении о приеме и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
2.12.Подписью родителей (законных представителей) ребенка
фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и
персональных данных
ребенка
в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.13.Прием заявлений в первый класс Школы для граждан,
проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1
февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в Школу оформляется распорядительным актом Школы
в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием
заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента
заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Закончив прием в первый класс всех детей, проживающих на
закрепленной территории, Школа осуществляет прием детей, не
проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Для удобства родителей (законных представителей) детей Школа
устанавливает график приема документов в зависимости от адреса
регистрации по месту жительства (пребывания).
2.14.При приеме на свободные места детей, не проживающих на
закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети
граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в
Школу в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Волгоградской области.
2.15. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.16.Документы,
представленные
родителями
(законными
представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений.
После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей

выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о
регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Школу, о перечне
представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного
лица Школы, ответственного за прием документов, и печатью Школы.
2.17.Распорядительные акты Школы о приеме детей на обучение
размещаются на информационном стенде Школы в день их издания.
2.18. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело,
в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.19. При непродолжительном нахождении семьи и самого ребенка на
территории Иловлинского муниципального района возможен временный
прием в школу.
2.20.Количество классов в МБОУ Иловлинская СОШ № 2 определяется
в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и
лицензионных требований.
2.21. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования в
МБОУ Иловлинская СОШ № 2 осуществляется бесплатно.
Прием во 2-е и последующие классы детей соответствующего
возраста осуществляется в
заявительном порядке при условии
соответствия осваиваемой
ребенком образовательной
программы
образовательной программе Школы.
Дети-инвалиды,
дети,
требующие
по
состоянию
здоровья
длительного обучения на дому, принимаются в Школу в заявительном
порядке.
Прием обучающихся в 10-е классы, успешно окончивших 9-е
классы, осуществляется в заявительном порядке.
2.22. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт МБОУ Иловлинская СОШ № 2 о приеме лица на
обучение в Школу или для прохождения промежуточной аттестации и
(или) государственной итоговой аттестации.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Школы, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
3. Перевод обучающихся Школы
3.1. Перевод обучающегося Школы из одного класса в другой класс
осуществляется по заявлению родителей обучающегося (законных
представителей) при наличии свободных мест в другом классе Школы.
3.2. Перевод обучающихся Школы в другую
организацию,
осуществляющую образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также
перевод в Школу из
другой организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, осуществляется в Порядке,
утвержденным приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта
2014 года № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления
перевода обучающихся
из одной организации, осуществляющей
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным
программа
соответствующих
уровня
и
направленности».

Настоящее положение рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета «___»_______________20__года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».