Положение об организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Иловлинская СОШ №2

международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна
быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефноконтрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом
Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный
шрифт) или аудиофайлов;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров
(мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров
помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового
языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения,
столовые, туалетные и другие помещения Школы, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
2.3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного
образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.В Школе допускается совместное обучение слепых и слабовидящих
учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и
косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.
Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.

2.5.В Школе допускается:

совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и
учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с
умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра,
интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не
более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период
адаптации к нахождению в Школе (от полугода до 1 года) организуется специальное
сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра
на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор),
организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию
навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких
детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну
ставку должности педагога-психолога.
2.6. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части
трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий,
ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных
особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также
интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
(законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя
подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
2.7. В Школе создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских
противопоказаний для пребывания в Школе, владеющие элементарными навыками
самообслуживания.
2.8. При организации образовательной деятельности по адаптированной
общеобразовательной
программе
создаются
условия
для
лечебновосстановительной работы, организации образовательной деятельности и
коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной
штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12
учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями
здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья.
2.9.Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании

заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей) обучение по общеобразовательным программам
организуется на дому или в медицинских организациях.

Настоящее
положение рассмотрено
педагогического совета 30 августа 2019 года.

и

принято

на

заседании


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».