Самообследование 2021

Отчёт - самообследование
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Иловлинскойсредней общеобразовательной школы № 2
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(на 31 декабря 2021 года)

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
_____________3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. _________________7
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ _______________10
4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
_____________11
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

_________________13
________________________14

7. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
_______________________19
8. ЗНАЧИМЫЕ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

_______________22

9.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ИЛОВЛИНСКОЙ СОШ №2, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ_____________ 24

2

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ
1. Полное наименование:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа № 2 Иловлинского
муниципального района Волгоградской области (сокращенно МБОУ Иловлинская СОШ № 2 Иловлинского муниципального района
Волгоградской области).
Юридический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Фактический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Телефон: (8844 67) 5 16 51
Факс: (8844 67) 5 16 51
Электронная почта (E-mail): r34ilovlyashool2@yandex.ru
Ссылка на электронный портал http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_15/folder_2/folder_4/folder_1/folder_4/
сайт школы https://ilovlya2.volgogradschool.ru/news
1.1. Учредитель: Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской
области
403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р. п. Иловля, улица Буденного, дом 53
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная
тип организации: общеобразовательная организация
вид (категория) организации: средняя общеобразовательная школа
1.3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
(серия 34 номер 0000111, дата выдачи 14.04.2014г., присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица
3408007840).
1.4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер
1023405363266 от 21февраля 2014 года за государственным регистрационным номером 2143455003734, Регистрирующий орган:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области (решение о государственной регистрации от 21
февраля 2014 г. №169).
1.5. Свидетельство о праве на имущество (34-АА № 962401) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации кадастра и
картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 21 февраля 2013 г.
1.6. Свидетельство о праве на земельный участок (34-АА № 644129) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации
кадастра и картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 23 апреля 2012 г.
1.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №66: серия 34ЛО1 № 0000624,дата выдачи: 05 марта 2014 года, срок
действия: бессрочно. Выдана Министерством образования и науки Волгоградской области.

3

1.8. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
№
п.п.

Общее образование
Уровень образования

1.

Начальное общее образование

2.

Основное общее образование

3.

Среднее общее образование

№
п.п.

Дополнительное образование
Подвиды

1.









o
o
o
o


Дополнительное образование детей и взрослых

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации (34 А01 № 0000111) дата выдачи: 14.04. 2014 г., срок действия: до 14 апреля 2026г.,
выдано Министерством образования и науки Волгоградской области.
1.10. Филиалов, структурных подразделений нет.
1.11.Основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации:
Устав школы (последняя редакция № 3: протокол № 6 от 10.02.2014 г.)
Программа развития МБОУ Иловлинской СОШ № 2 «Школа равных возможностей», принята на педагогическом совете, протокол № 1 от
29.08.2017г., срок реализации 5 лет.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2021-2026гг,5 лет.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2017-2022гг, 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2020-2022гг., 2 года.
Комплексная воспитательная программа МБОУ ИСОШ №2 , срок реализации 2020-2025 гг., 5 лет.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ, срок реализации 2016-2021гг., 5 лет.
Учебный план МБОУ ИСОШ № 2 на 2020-2021, 2021-2022 учебный год:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Адаптированное общее образование
Положение об Управляющем совете школы (принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 30.08.2019 г.)
4






























Правила внутреннего трудового распорядка (приняты общим собранием работников школы от 08.04.2019г.)
Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МБОУ Иловлинской СОШ № 2 (принято педсоветом школы, протокол №3
от 07.11.2019 г.)
Положение о педагогическом совете (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2018 г.)
Положение о Родительском комитете (принято педсоветом школы, протокол №1 от 30.08.2019 г).
Положение о педагогическом сопровождении процесса школьной адаптации учащихся(принято педсоветом школы, протокол № 6 от
29.11.2017 г.)
Положение о методическом совете (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о приеме граждан (принято педсоветом школы, протокол № 1от 30.08.2019 г.)
Положение о рабочих программах (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение по оплате труда работников (приказ от 10.04.2019 г.)
Положение о ресурсном центре (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2018 г.)
Положение о профильном и углубленном обучении(принято педсоветом школы, протокол №1 от 30.08.2019 г.)
Положение об аттестации учащихся (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.11.2019 г.)
Положение об аттестации педкадров (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2018г.)
Положение о мерах по устранению отставаний обучающихся (принято педсоветом школы, протокол №1,от 29.08.2018 г.)
Положение об организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (принято педсоветом школы,
протокол № 2 от 02.09.2019г.)
Положение о школьном информационно-библиотечном центре (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2019г.)
Положение о школьной службе медиации (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о внеурочной деятельности (принято педсоветом школы,протокол 5, от 29.11.2017г)
Положение о шефах – наставниках для учащихся «группы риска» (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение о режиме занятий обучающихся (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение по организации процесса оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять детей, оставшихся без попечения родителей(принято педсоветом школы,
протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение об обучении в форме семейного образования и самообразования (принято педсоветом школы, протокол № 2, от 02.09.2019г)
Положение об организации дистанционного обучения (принято педсоветом школы, протокол №1, от 30.08.2019г)
Положение о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ Иловлинской СОШ
№2(принято педсоветом школы, протокол № 4 от 02.03.2020 г.)
Положение об организации горячего питания МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол № 11 от 30.07.2020г)
Положение о родительском контроле горячего питания учащихся в МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол №
11 от 30.07.2020г)
5

 Положение о приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в
МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол № 6 от 1.03.2021г)
1.12. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу системы управления положена структура управления во главе с Управляющим советом как коллегиальным органом
школьного самоуправления.
В Управляющий совет школы 8-го созывавходят: директор, представители родительской, ученической общественности, работников
школы, представители общественных организаций и Учредителя.
Основными целями деятельности Управляющего совета являются:
 обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности школы;
 защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
 обеспечение эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельностью школы;
 обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о школе.
 На втором уровне структуры функционирует педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы,
связанные с реализацией программы развития, рассматривает
проблемы, подготовленные научно-методическим советом,
административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в
организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.


Третий уровень структуры управления – уровень методистов школы. Он представлен административным советом, научно-методическим
советом, малыми педагогическими советами, аттестационной и тарификационной комиссиями.
В административный совет входят директор школы, методисты школы. Он координирует деятельность администрации, подводит итоги
и вносит необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается еженедельно, подчиняется директору.
Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп.
Возглавляет НМС методист по учебно-воспитательной работе. НМС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за
принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Малый педагогический совет решает - совещание учителей–единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи,
требующей коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами, координация их деятельности – одна из
обязанностей методистов.
6

 Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.
Методические объединения объединяют учителей одной
или нескольких образовательных областей. Руководители МО ведут
методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного
процесса.
 Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного
процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую
ступень образовательной системы, коррекцию поведения учащихся, социально - профилактическую работу, работу с учащимися с ОВЗ.
 Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой и
медицинскими специалистами. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим
развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение общих санитарно-гигиенических норм, особых норм и правил в условиях угрозы распространения новой
коронавирусной инфекции, режима и качества питания обучающихся.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательной организации.
№ Образовательные программы, направления и специальности
п.п.
Наименование
Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная 4 года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная 5 лет

3.

Среднее общее образование

общеобразовательная 2 года

4.

Программы художественно-эстетической направленности

дополнительные

до 5 лет

5.

Программы социально-педагогической направленности

дополнительные

до 5 лет

7.

Программы интеллектуальной направленности

дополнительные

до 4 лет

8.

Программы естественнонаучной направленности

дополнительные

до 4 лет

7

2.2. Сведения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Перечень элективных и факультативных курсов МБОУ Иловлинской СОШ №2 на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Название курса

Учитель
класс

Язык в речевом общении
«С изложениями на «»ты»..
Реальная математика
Практикум по математике
Математика. Подготовка к ОГЭ
За страницами учебника алгебра и
геометрия. Или как успешно сдать ОГЭ.
Практикум по математике
Родной русский язык
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Секреты грамотной речи
Финансовая математика
Родной русский язык
Элементарная алгебра в заданиях ЕГЭ – 1
часть
Элементарная алгебра в заданиях ЕГЭ – 2
часть
Финансовая математика на ЕГЭ
Основы химических методов
исследования веществ
Методы решения задач по физике

автор

Год издания,
рецензии

Галицына Н.Ф.8-А
Сидорова О.В. 8-В
Зинченко А.А. 8-А
Чувашин А.О.8-Б,В
Зинченко А.А. 9-А
Глазкова Т.П. 9-Б

Кол
ич
часо
в
17
17
17
17
17
17

Львова С.И.
Сидорова О.В.
Зинченко А.А.
Чувашин А.О.
Зинченко А.А.
Глазкова Т.П.

2020
2020
2019
2021
2021
2021

Чувашин А.О. 9- В классы
Сизова Е.В.9-А
Галицына Н.Ф.9-Б
Сидорова О.В.9-В
Глазкова Т.П. 9-Б
Сизова Е.В.11 класс.
Луговая Е.В.11 (база)

17
17
17
17
17
34
17

Чувашин А.О.
Сизова Е.В.
Галицына Н.Ф.
Литвинова Е.Е.
Глазкова Т.П.
Артемьева Е. И.
Зинченко А.А.

2020
2020
2019
2020
2020
2020
2017

Луговая Е.В.11 (база)

17

Зинченко А.А.

2017

Луговая Е.В.11 класс
(углубленный уровень)
Лисичкина Н.И.10 класс

17
17
34

Глазкова Т.П.

2020
2020

Абрамова Е.В.10 класс

34

Аликберова
Л.Ю.
М.А. Фединяк

2019

8

18.

Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика.

Евсеева И.А.- 11 класс

19.

Актуальные вопросы обществознания – 1
часть
Актуальные вопросы обществознания – 2
часть
Практикум по истории
Экономическая география мира

20.
21.
22.
23.
24.
25.

Школа выживания
Деловой английский
За страницами учебника алгебра и
геометрия. Или как успешно сдать ЕГЭ.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Евсеева И.А. 11 класс

2018

Евсеева И.А.10 класс

17
17
17

Евсеева И.А.

2018

Евсеева И.А.10 класс

17

Евсеева И.А.

2018

Евсеева И.А.10 класс
Никулова И.А. 10-11
классы
Дьяченко А.П. 10 класс
Дружинина О.А. 10 класс
Глазкова Т.П.10 класс

34
34

М.А. Феденяк
Болотникова Н.В

2019
2016

34
34
17
17
17
17

Иванюта Г.Б
Конобеева А.В.
Глазкова Т.П.

2021
2021
2021

2.3 Организация учебного процесса.
Параметры

I ступень обучения

II ступень

III ступень

1 класс

2-4 класс

Продолжительность учебной недели (дней)

пятидневная

пятидневная

пятидневная

шестидневная

Максимальное количество часов в неделю

21

23

5кл - 29
6кл - 30
7кл - 32
8кл - 33
9кл - 33

10кл-37
11кл-37

Продолжительность уроков, занятий (мин.)

35 мин – 1
полугодие, 2

40 мин

40 мин

40 мин

5-9 класс

10-11класс

9

полугодие- 40
минут
Продолжительность перерывов (мин.)

минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин

минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин

минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин

минимальная
10 мин,
максимальная
20мин

Периодичность проведения промежуточной аттестации
учащихся

-

2 классы со второго
полугодия 1 раз в
четверть

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

выполнения учебных планов и программ в % -

100

100

100

100

3.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
3.1. Сведения об административных работниках.
Должность

Фамилия, имя, отчество
(полностью)

Образование

Стаж административной работы
общий

в данной организации

Директор

Канищева Валентина Ивановна

Высшее

24

17 лет

Методист

Исаева Вера Викторовна

Высшее

21

21

Методист

Глазкова Таиса Петровна

Высшее

32

31

Методист

Никулова Ирина Александровна

Высшее

14

14

Методист

Маринина Юлия Рафиковна

Высшее

5

1,5

Методист

Келлер Мария Николаевна

Среднее
специальное

7

3

3.2. Сведения о педагогических работниках (в том числе административные и других работники, ведущие педагогическую деятельность)

10

Показатель

Количество человек

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

%

100 %

Всего педагогических работников (количество человек)

43

Из них внешних совместителей

1

2%

Наличие вакансий (указать должности):

0

0%

Прошли курсы повышения квалификации с 01.12.2020 по 01.12.2021 года

42

98%

Состав педагогического
коллектива по должностям

Учитель

38

88%

Социальный педагог

1

2%

Учитель-логопед

1

2%

Педагог-психолог

1

2%

Методист из числа педагогов ОУ

4

9%

Педагог дополнительного образования из
числа педагогов школы

2

5%

Воспитатель ГПД из числа учителей начальной 3
школы

7%



Имеют звание Почетный работник общего образования

1

2%

Ветеран труда

4

9%

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

11

25,5%

4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
4.1. Итоги учебной деятельности учащихся трёх ступеней обучения по итогампервого полугодия 2021 – 2022 учебного года,
1-2 классы в первом полугодии обучались по безотметочной системе.
11

Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе
Класс

% успеваемости

% качества

1

2

3

1- 4 кл.

95

55

5- 9 кл.

87

42

10-11 кл.

100

49

Итого

94

48

Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки деятельности школы за отчетный период была спланирована в соответствии с анализом деятельности
школы и анализом внутришкольного контроля за 2020-2021учебный год, 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года.
Выполняет основные задачи:
-установление соответствия функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям
государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и
рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса;
- совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности; качества и эффективности образования
на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
- выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
- выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
- обеспечение функционирования образовательною учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и
организации образовательного процесса, САНПиНов.
Формы
внутришкольного
контроля:
мониторинги,
предметно-обобщающий,
классно-обобщающий,
персональный,
тематическийадминистративный.
На внутришкольном контроле школы стояли вопросы:
1. Контроль за выполнением всеобуча;
2. Контроль за оформлением школьной документации;
3. Контроль за организацией УВП и оценка состояния образовательной системы школы;
4. Контроль за состоянием обученности учащихся и преподаванием учебных предметов;
5. Контроль за качественным уровнем методической работы;
6. Контроль за состоянием работы направлений воспитательной работы;
4.2

12

8. Контроль за введением и реализацией ФГОС; подготовкой к введению обновленных ФГОС НОО, ООО в 1-5 классах;
9. Контроль за исполнением СанПиНов,соблюдением ОТ и ТБ, общих санитарно-гигиенических норм, соблюдение особых норм и
правил в условиях угрозы распространения новой короновирусной инфекции, режима и качества питания обучающихся, требований
гражданской обороны;
10. Контроль за состоянием здоровья учащихся;
11. Подготовка государственной итоговой аттестации.
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
9 класс
Наименование показателя Количест
во (чел.)
Всего заканчивали
Всего закончили
Оставлены на второй год
Поступили в 10 класс
дневной школы
Поступили в 10 класс
вечерней школы

47
47
0
21

% от общего
количества
выпускников
100
100
0
45

-

-

Поступили в учреждения
среднего
профессионального
образования;
в том числе педагогические
Поступили в учреждения
начального
профессионального
образования

23

49

3

6

Наименование показателя

11 класс
Количеств
о (чел.)

% от общего количества
выпускников

Всего закончили
Поступили в вузы, в том числе:
в военные училища
в педагогические вузы

24
15
0
0

100
62,5
0
0

Поступили в учреждения
среднего профессионального
образования,
в том числе
в педагогические

8

33

1

4

Поступили в учреждения
начального профессионального
образования

-

-

13

Трудоустроено всего
Трудоустроено в том числе
на селе
Обучаются на курсах
Не трудоустроены, не
учатся
Процент занятости

Работают, в том числе:
Работают на селе

1
-

4
-

-

-

Курсовая подготовка
Служба в РА

-

-

45

100

Не трудоустроены, не учатся
Процент занятости

24

100

5. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Воспитательная работа в МБОУ Иловлинской СОШ №2 осуществляется через содержание образования и внеклассную педагогическую
деятельность. В МБОУ Иловлинской СОШ №2 существует воспитательная система, которая позволяет грамотно спланировать и организовать
воспитательную деятельность, как в школе, так и в классе.
Воспитательная работа является одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива.
Цель воспитания в МБОУ Иловлинской СОШ №2– личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых
знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они
живут. Наиболее важные ценности:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и
Заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «Делу—время, потехе—час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах,
Доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину– свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних
питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие— не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
14

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими
людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь
ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
15

5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
9)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МБОУ Иловлинской СОШ №2 интересную и событийно насыщенную жизнь
детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
Направление
воспитательной
работы
(МОДУЛИ)
Модуль «Классное
руководство»
Экологическое
воспитание

Система реализации направлений
воспитательной работы
План
работы
руководителей

ШМО

классных -Педсовет: Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность через
использование интернет- ресурсов в работе классного руков. в период
распространения новой каронавирусной инфекции.
-Заседания ШМО

Проект «Эко - личность»

Конкурс «Лес- наше богатство»,

-план общешкольных КТД;

«Покормите птиц зимой», конкурс
«ЭкоЕлка», акция «Первоцветы»

Проект « Моя Россия»:

1.Конкурс «Смотр строя и песни» среди 2-11 классов;

-план работы школьного музея

2.День славянской письменности;

Модуль «Экскурсии,
экспедиции, походы»
Модуль «Курсы
внеурочной
деятельности»

«Ключевые общешкольные дела»

«Моя малая родина»;

3.Декада «Память»: акции
Сталинград»;
-план по патриотическому воспитанию 4.Фестиваль «Светоч»;
5.Акция «День мира»;

«Подарок

декоративно-прикладного

ветерану»,

«Сирень

искусства

Победы»,«Мой

16

в рамках проекта.

6.Акция «Мой родственник –участник Сталинградской битвы»;
7.Полотно «Они ковали Победу. Маршалы Победы»,;
Патриотическое,
8. Рукописная книга «Улицы родного поселка»;
краеведение,
9.Акция «Бессмертный полк»;
10 Акция «История моей семьи в истории ВОВ».
духовно-нравственное
1.Внутришкольные соревнования по волейболу, стрельбе из пневматической
Проект «Здоровое поколение»:
винтовки, ОФП, Кросс наций;
эстетическое
план внутришкольных соревнований по 2.Конкурс рисунков, плакатов, видеороликов «Спорт альтернатива пагубных
различным видам спорта;
привычек», «Мы выбираем ЗОЖ»,
3.Внутришкольный конкурс «Спортсмен года» ;
-план муниципальной Спартакиады по 4.«День ходьбы»,
различным видам спорта;
5.«Дни здоровья».
Спортивно-план работы школы по формированию
физическое
ЗОЖ.
- план работы на пришкольном участке;
Трудовое
«Самоуправление»

-план работы в летний период.
Проект «Школьная республика »

1.Конкурс «Лидер 21 века»;
2.Выборы президента ДО«Школьная республика»;
3. Мероприятия по плану волонтерского движения,
4.«Поезд Победы».
5.Мероприятия по плану РДШ.

Проект «Семья и школа»

1.Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;

-Курсы для родителей

2.Внутришкольные спортивные мероприятия в рамках декад «Память», «Семья»,
«Патриот»;

«Детские
общественные
объединения»,

«Работа с
родителями»

1.Конкурс «Уголки пришкольного двора».

-Родительский всеобуч
-Общешкольные родительские собрания

3.Конкурс «Спортсмен года», «Ученик года».

-Заседания ОРК
Проект «Поддержка»:
-план профилактика суицидального
Мероприятия в рамках тематических декад.
поведения;
-план работы с
обучающимися,
находящимися в ТЖС;
17

Правовое

«Профориентация»

Интеллектуальное
Профилактическое

«Школьные медиа»

-профилактика экстремизма;
-профилактика безопасного пребывания
несовершеннолетних в сети интернет;
-работа ШСМ;
-план совместной работы с ПДН;
- план работы Совета профилактики;
-профилактика употребления ПАВ;
-профилактика
правонарушений
и
беспризорности;
-план работы по половому воспитанию
несовершеннолетних;
-план
профилактики
социального
педагога и психолога;
-план работыпо профилактике жестокого
обращения с несовершеннолетними;
День открытых дверей ОО
Проект «Мое будущее»
-план работы школы по профориентации Ярмарка вакансий
обучающихся
Проект «Одаренные дети»:
- план работы
Проект «Личная безопасность»:
-план профилактика ДДТТ;
- план профилактики безопасного
поведения в негативных ситуаций во
дворе,
на
улицах,
дома
и
в
общественных местах.
-план
работышкольной
газеты
«ШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ»;
-план работы медиацентра «Школьное
ТВ».

1. «Ученик года»
2. «Спортсмен года»
1.Внутришкольные соревнования.
колесо».

2.Внутришкольный

конкурс

«Безопасное

Мероприятия в рамках тематических декад

18

План-график тематических декад:

Дата
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Декады
«Внимание -дети!(Беслан)», «День Иловли», «День Мира»
«Экология», «Половое воспитание», «День семейных традиций»
«За здоровый образ жизни», «Декада правовых знаний», «День народного единства», «День матери»
«Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире», «3 декабря-День инвалида», «День Конституции», «День героев
России»
«Быстрее, выше, сильнее», «Я и закон»; «Чтобы помнили…(Блокада Ленинграда, Холокост).»
«День зимних видов спорта», «Мой Сталинград», «День птиц»
« Моя семья», «День театра»
«Зелёная планета», «День Юмора и смеха», «День космонавтики», «Я патриот», (День местного самоуправления),
«День памяти жертв ликвидаторов последствий радиационных аварий и катастроф»
«Память», трудовая акция «Сирень Победы», «День Волги»

7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1 Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения
1.

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и
воспитательной деятельности:
- начальных классов

13

- русского языка и литературы

4

- математики

3

- истории и обществознания

2

- физики

1

- химии

1

- биологии

1

- географии

1
19

2.

- иностранных языков

3

- лингафонных кабинетов

1

- ОБЖ

1

- изостудия

1

- музыки

1

- обслуживающего труда

1

- технического труда

1

- информатики и ИКТ

1

- социального педагога

1

- логопеда

1

- библиотеки

1

- актового зала

1

- музея

1

- музейной комнаты

1

- спортивного зала

1

-кабинеты центра гуманитарного и цифрового образования Точки Роста

2

- раздевалки, оснащенные душевыми помещения

2

Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов

1

Количество компьютеров: стационарные

41
20

Ноутбук

30

Оснащение кабинетов мультимедийной техникой с выходом в Интернет

36

Интерактивные доски

13

Подключение к сети Интернет

Выделенная линия Wi -Fi

Наличие локальной сети

3.

4.

нет

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

11090

- учебники

8801

- информационная и справочная литература

522

- художественная литература

2289

- методическая литература

-

Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в
общеобразовательном учреждении

1

- медицинского кабинета
- изолятор

1
1

Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном учреждении

1

- столовой - 126 посадочных мест

1

7.2.Наличие школьного стадиона: беговая дорожка, футбольное поле, яма для прыжков в длину, игровая площадка, площадка для силовых
видов спорта.
8. ЗНАЧИМЫЕ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
№
Наименование мероприятия
п\п
1
Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир-мир без войны» 2.

Уровень
Районный

Место
Победитель

Класс
5

Ф.И.О.
руководителя
Литвинова Е.Е.

21

2

Конкурс «Калейдоскоп идей»

Районный

Победитель
3 призера

3

3

Конкурс «Екимовские чтения»

Районный

Победители

6,7

Литвинова Е.Е.

4

Конкурс проектных и исследовательских работ учителей и
обучающихся «Живая планета»,
Конкура «Красота своими руками» номинации «Лучшее
озеленение и благоустройство территории ОО»

Районный

Победитель

10

Исаева В.В.

Муниципальный

Победитель

Педагоги и
обучающиеся
школы

6

Победитель муниципального конкура «Красота своими руками» Муниципальный
номинации «Лучшее озеленение и благоустройство территории
ОО»

Победитель

Педагоги и
обучающиеся
школы

7

Всероссийскиеолимпиады школьников

Муниципальный

42 призовых мест

7-11

Педагоги школы

8

Конкурсе «Слет школьных музеев» и Олимпиаде по школьному
краеведению

Муниципальный

6 призовых мест

7-11

Педагоги школы

9

Открытые олимпиады школьников по финансовой грамотности

Региональный

9

Солнышкин Д.В.

10
11

Игра по математике «Метапредмет»
Проект
«Программа
поддержки
местных
инициатив
Волгоградкой области». Проект МБОУ Иловлинкой СОШ №2
«МедиаЦентр «Школьное ТВ»;
Экологическая акция «Будущее Земли зависит от тебя»
Конкурс работ «Мой край родной, казачий»
Конкурс методических разработок, творческих работ,
художественного чтения «Давайте верить своим поэтам»,
посвященного 100-летию Волгоградской областной
писательской организации имени М. Луконина
Номинация «Исполнительское мастерство чтецов.
Всероссийский конкурс методических разработок, творческих

Региональный
Региональный

2 победителя
призер
Призеры
Победитель

9
769

Глазкова Т.П.
Маринина Ю.Р.

Региональный
Региональный
Всероссийский

Победитель
Победитель
2,2 место

3-4
6-9
7,6

Васечкина Р.И.
Евсеева И.А.
Литвинова

Всероссийский

1 место

5

12
13
14

15

Харчук И.В.

Литвинова Е.Е.
22

работ, художественного чтения «Давайте верить своим поэтам»,
посвященного 100-летию Волгоградской областной
писательской организации имени М. Луконина

23

Приложение 1
9.Показатели деятельности МБОУ Иловлинской средней общеобразовательной школы №2, подлежащей
самообследованию
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального образования общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (3-11 класс)
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты

Единица измерения
778 человек
371 человек
364 человека
43человека
281 человек/ 46%
3,9
3,8
67балла
55,7
-

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
24

1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.20.1
1.21.2
1.22.3
1.20
1.21
1.22
1.23

1.24
1.25
1.26

об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности учеников 11 классов, получивших «незачет» на
итоговом сочинении 2021 года
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

0 человек/ 0%
5человека/11%
3 человек/12,5%
0 человек/ 0%
386 человек/49,6%

13человек/ 1,6 %
4 человек/ 1 %
43 человека/ 6%
0 человек/ 0%
3 человек/0,3 0%
0 человек/ 0%
43 человека
38 человек/ 88%
38 человек/ 88%

25

1.27
1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
/профессиональную по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников
Инфраструктура

5 человек/12%
5 человек/12%
27 человек/ 64 %

5человек/ 12%
8 человек /19%
42/100%
3 человека /7%
14 человек / 33%
4 человека / 9%
10 человек /23%
43 человека /100 %
10/23%

43 человека/ 100%

26

2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, из расчета на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 50 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

0,13 единиц
15единиц
Да
Нет
Да
Нет
Да
Да
Да
778человек/100%

3,1кв.м

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».