Программа развития МБОУ Иловлинской СОШ №2 2022-2027гг.

Содержание:
1.Пояснительная записка
1.1.Паспорт Программы развития МБОУ Иловлинская СОШ №2
2.Информационная справка о школе
2.1.Общие сведения о школе
2.2.Статистический анализ образования в школе.
2.3.Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного
процесса школы.
2.4.Краткий проблемный анализ ситуации
3.Миссия школы
4.Концепция Программы развития школы
5.Механизм реализации Программы развития
6. Основные направления Программы развития школы
6.1.Переход на обновленные образовательные стандарты
6.2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника
(поддержка талантливых детей).
6.2.1. Создание условий для успешной социализации и гражданского
становления личности.
6.3.Совершенствование учительского корпуса.
6.4. Изменение школьной инфраструктуры.
6.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
7.Оценка результатов реализации Программы развития школы на 20222026годы.
8. Предполагаемые результаты реализации Программы развития
9. Возможные риски и способы их минимизации
10. Основные направления развития ресурсной базы
11.Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы
развития.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развитияна 2022-2026 гг. муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Иловлинская
средняя
общеобразовательная школа №2 (далее Школа) разработана с учётом
запроса современного общества, региональных и федеральных проектов
Национального проекта «Образование», а также ресурсов и возможностей
образовательной организации и поселка.
Таким образом, была определена актуальность программы развития, которая
обусловлена необходимостью изменений в системе управления кадровой
политикой и системой методической работы в школе в целях подготовки
учителя к практической деятельности в новых условиях.
В программе отражены основные направления инновационной деятельности.
Их выбор обусловленрезультатами анализа тенденций и противоречий
развития школы. Программа развития представляетсобой долгосрочный

нормативно-управленческий документ, предусматривающий реализацию
комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной
организации для достижения определенных документами стратегического
планирования целей государственной политики в сфере образования на
принципах проектного управления.
Программа развития МБОУ Иловлинская СОШ №2 предоставляет равные
возможности получения качественного образования для каждого
обучающегося и, в конечном счете, обеспечит достижение целей,
поставленных в Государственной программе Российской Федерации
«Развитие Образования» на 2022 -2026 годы (утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности
ОО):
- качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной
конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- доступность образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных
традиций.
Паспорт
Программы развития
МБОУ Иловлинская СОШ №2
Наименование
программы

Программа развития

Нормативноправовая основа
для
разработки
Программы

1.Конституция Российской Федерации, 2020
2.Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
3.Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012
№761 «О национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012-2017 годы»
4.Государственная программа Российской Федерации
«Развитие
образования
на
2013-2020
годы»,
утвержденная
Постановлением
Правительства
Российской Федерации от 15.04.2014 №295.
5.Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

6.Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 годы, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.12.2014 Ш765-р.
7.Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
8.Федеральный
государственный
образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 (в
ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N
1645).
9.Федеральный
государственный
образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденный приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 №1598.
10. Национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа», утвержденная Президентом Российской
Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
11.ПриказМинпросвещения России от 31.05.2021 N 286
"Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования",
12. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287
"Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования"
13.Устав школы.
Цель программы
Создать условия для обеспечения повышения качества
образования, посредством обновления содержания
образования, профессионального и личностного роста
педагогов, внедрения современных образовательных
технологий,
способствующих
саморазвитию
и
самоопределению каждого ученика, удовлетворяющих
личностные и образовательные потребности
обучающихся школы.
Задачи программы 1. Повышение качества образования посредством
обновления содержания, внедрения новых методов
обучения и воспитания, современных образовательных
технологий, сетевого взаимодействия, обеспечивающие
освоение обучающимисяосновных образовательных
программ.
2. Обеспечение условий для внедрения безопасной
цифровой образовательной среды, гарантирующей

высокое качество и доступность образования,
формирование
ценности
к
саморазвитию
и
самообразованию у обучающихся, посредством
подготовки кадров, внедрения стандарта цифровой
школы, обновления информационно-коммуникационной
инфраструктуры
3. Обеспечение условий для профессионального и
личностного роста педагогов, для развития у них
профессиональных компетенций и приобретениями ими
новых профессиональныхнавыков.
4. Совершенствование системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у обучающихся,
основанной на принципах справедливости, всеобщности
и
направленной
на
самоопределение
и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Этапы реализации программы
I этап
Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых,
(подготовительны материально-технических, финансовых ресурсов для
й)
реализации преобразований (внесение изменений в
август - октябрь
Устав, разработка локальных актов, укрепление
2022 г
материально - технической базы).
Разработка
подпрограмм
и
организационных
механизмов внедрения инновационных проектов в
деятельность школы.
II
этап Реализация
разработанных
подпрограмм
и
(внедрения)
организационных механизмов внедрения отработанных
сентябрь 2022г - инновационных проектов в деятельности школы,
декабрь 2024г
мониторинг,
анализ промежуточных
результатов
нововведений
и, при необходимости, внесение
корректировок в программу, конкретизация действий.
III этап
Анализ
результатов
программы,
оценка
её
(обобщающий)
эффективности.
Январь
2024г- - Оглашение результатов (в СМИ, через школьный сайт,
август 2026г.
на родительском собрании).
- Выявление новых проблем для совершенствования и
развития школы на последующий период.
Исполнители
Администрация, педагогический и ученический
программы
коллектив родительская общественность, социальные
партнёры школы.
Ресурсное
Данная Программа может быть реализована при
обеспечение
наличии:
реализации
1.Высококвалифицированныхкадров.
Программы
2.При наличии обеспеченности
материальнотехнической базы.
3.Информационногообеспеченияобразовательногопроце

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Порядок
мониторинга
процесса
Программы
развития

сса.
4.Мотивации педагогов к внедрению инноваций в
образовательный процесс.
5.Достаточное
финансирования
программы
из
бюджетных средств и внебюджетных источников
Ожидаемые результаты:
1. Повышение образовательных результатов достигнуто
посредством
обновления
содержания
общеобразовательныхпрограмм, внедрения на всех
уровнях общего образования новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, в
т.ч. цифровых.
2. Создана современная и безопасная цифровая
образовательная среда, обеспечивающая формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся всех уровней.
3. Действует эффективная система непрерывного
профессионального и личностного роста педагогических
и управленческих кадров.
4. Положительная динамика развития личностных
результатов
обучающихся
школы.
Составление
индивидуальных
образовательных
маршрутов
обучающихся, с учетом их личных потребностей и
интересов. Увеличение числа учащихся, обучающихся
по индивидуальным образовательным маршрутам.
5. Усовершенствование системы повышения
профессионального
мастерства
педагогов,
профессиональной компетентности педагогического
коллектива в соответствии с учетом выявленных
профессиональных дефицитов.
Формы
мониторинга:
социологический
опрос,
анкетирование,
текущая
аттестация,
итоговая
аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы
учёта (в том числе «портфолио»)
творческих
достижений педагогов и обучающихся, анализ
качественных и количественных показателей. По
результатам мониторинга внесение корректировок в
программу и способы ее реализации.

Важнейшие целевые индикаторы Программы:
- реализация в школе обновленных образовательных стандартов,
включающих в себя современные требования к уровню подготовки
выпускников всех ступеней общего образования;

- достижение показателя 100% числа педагогов, владеющих ЦОР, здоровье
сберегающими технологиями, интерактивными средствами обучения;
- отрицательная динамика правонарушений и количества неуспевающих и
детей с девиантным поведением.
- привлечение дополнительных средств в бюджет школы;
- увеличение численности учеников, занятых в системе дополнительного
образования;
- положительная динамика поступления выпускников в ВУЗы ССУЗы и по
результатам итоговой аттестации на бюджетной основе;
- положительная динамика роста количества обучающихся, получающих
образование на основе продуктивных технологий;
- положительная динамика роста численности педагогов, прошедших
повышение квалификации по приоритетным направлениям работы школы;
- расширение возможностей для психологической поддержки обучающихся и
родителей.
1. Информационная справка о школе
1.1.Общие сведения о школе
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
управление образовательным учреждением осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива,
Управляющий совет школы, Педагогический совет, родительский комитет.
В школе реализуются общеобразовательные программы:
1.Начального общего образования (1 - 4 классы) - преподавание ведётся
по образовательной системе «Школа 21века».
2.Основного общего образования - 5 - 9 классы
3.Среднего общего образования 10-11классы
На начало 2022-2023 учебного года школа укомплектована 31 классами
комплектами - количествообучающихся-806.
-начальная школа – 13 классов - комплектов;
-основная школа - 16классов - комплектов;
-средняя школа – 2 класса комплекта.
Средняя наполняемость классов составляет -26 человек.
Школа реализует образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
Форма обучения: очная.
Режим занятий строится в соответствии с Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821 10).
При этом образовательное учреждение работает по следующему графику:
- первые - девятые классы по графику пятидневной рабочей недели с
двумя выходными днями.

- десятый- одиннадцатый классы по графику шестидневной рабочей
недели с одним выходным днем.
Продолжительность академического часа в первом классе (первое
полугодие) составляет 35 минут, второе полугодие первого класса и в
последующих классах -40 минут.
Расписание занятий предусматривает 2 перемены продолжительностью
20 минут для приёма пищи обучающимися.
Учебные нагрузки на обучающихся каждой ступени не превышают
требований СанПиН а также соответствуют нормативам Базисного учебного
плана:
Обучение ведется в одну смену.
Для организации образовательного процесса школа имеет:
здание школы, пришкольный участок, стадион, 1 спортивный зал, 1актовый
зал.
В учреждении также имеется 1 компьютерный класс, столовая,
библиотека.
Фонд библиотеки располагает литературой по различным направлениям
для разного возраста обучающихся, справочной литературой.
Имеется литература для педагогического персонала.
Учащиеся всех ступеней обеспечены учебниками из фонда библиотеки
на 100% .
Медицинское обслуживание обучающихся школы осуществляется
работниками МБУЗ Иловлинской ЦРБ Иловлинского муниципального
района Волгоградской области на договорной основе.
1.2.Статистический анализ условий и качества образования в школе.
Школа укомплектована 41 высококвалифицированными педагогическими
кадрами, профессиональный уровень которых достаточно высокий: 35 из
них имеют высшее профессиональное педагогическое образование.
5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию
8 -первую квалификационную категорию,
41 учитель за последние 3 года повысили свой профессиональный уровень за
счет курсов повышения квалификации.
Все педагоги занимаются самообразованием.
Информация о контингенте обучающихся школы в 2022- 2023 уч. г.
Количественный состав
учащихся
Общее количество учащихся
Обучающихся начальной школы
(1-4 кл.)

Количество
806
369

Обучающихся основной школы

392

(5-9 кл.)

Обучающиеся старшей школы (10-11кл.)

46

Характеристика учащихся по социально - демографическим параметрам
в 2022-2023 уч. г.
Характеристика
категорий обучающихся
Количество
Обучающиеся из многодетных
семей
108
Детей
с
ограниченными
возможностями 21
здоровья
Обучающиеся
из
малообеспеченных 24
семей
Под опекой
16
На индивидуальном обучении
4
Обучающиеся, состоящие учете в КДН
1
Сравнительные данные поступления выпускников в ВУЗы
Количество выпускников
Поступление в ВУЗ
Поступление на бюджет
Поступления в колледж

2019-2020гг
67
5
28
28

2020-2021гг
71
8
27
22

2021-2022гг
71
15
21
31

Воспитательная система в МБОУ Иловлинская СОШ №2 строится
согласно Конституции РФиЗакону «Об образовании в Российской
Федерации» с соблюдением Конвенции о правах ребёнка, на основе Устава и
локальных правовых актов образовательного учреждения и направлена на
максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся, мотивацию
к самореализации. Воспитательная система реализуется на основе программ:
*Комплексная целевая воспитательная программа обучающихся
(26.08.2020 г)
*Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования (утв.01.09.2020 г.)
* Программа внеурочной деятельности (утв. 01.09.2022 г.)
Охват обучающихся дополнительным образованием на базе школы
в 2022-2023 учебном году
№
Кружки
%
охвата
п/п
обучающихся
1
ОФП (волейбол, баскетбол)
12%
2
Туристический
5%
3
Юнармия
5%
4
Медиацентр
10%
5
«Разговор о правильном питании»
10%

6
7
8
9
10
11
12
13

Робототехника
Юный шахматист
Умелые руки
Школа безопасности
Квадрокопторы
3д моделирование
Школьный театр
Казачество

11%
5%
7%
10%
5%
5%
5%
10%

Результаты работы творческих кружков представляются на школьных
мероприятиях, районных, региональных конкурсах, олимпиадах.
Учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях, участвуют в районных
и региональных соревнованиях.
1.3.Позитивныеизмененияипроблемыучебно-воспитательногопроцесса
школы.
Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное
оснащение школы, дают основания считать что,
процесс обучения
положительно отражается на результатах освоения
образовательной
программы школы. Большое внимание уделяется вопросам сохранения
здоровья обучающихся, внедрения здоровьесберегающих технологий,
соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам,
пропаганде
здорового
образа
жизни
среди
обучающихся и родителей. В школе функционируют предметные
методические объединения учителей, которые решают
общие
педагогические проблемы, успешно решаются задачи повышения
профессионального
мастерства
учителей.
В
школе
ведется
экспериментальная и инновационная работа, реализуются инновационные
программы и технологии: работа Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста», участие в федеральном проекте
«Цифровая образовательная среда».
Ежегодно на базе школы работает детский оздоровительный лагерь с
дневным пребыванием детей.
Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя:
необходимо продолжать активизировать работу по внедрению инноваций в
деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи
школы, разработать более эффективную систему поощрения наиболее
инициативных и результативно работающих учителей. У некоторых
школьников еще не сформированы активная гражданская позиция, система
ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным
привычкам, ответственное отношение к семье. Ещё достаточно высокий
показатель числа обучающихся с отклонениями в здоровье.

Направления модернизации российского образования, внедрение в
практику работы школы Федерального государственного образовательного
стандарта третьего поколения, информатизация образовательной среды
определяют новые ориентиры в развитии школы.
Всё это определяет необходимость разработки данной Программы
развития школы.
Заявленные Национальным проектом «Образование» направления,
обеспечивающие совершенствование образовательной инфраструктуры,
повышение профессионального мастерства педагогических работников и
управленческих кадров системы образования и развитие содержания
образования, требуют конкретизации применительно к деятельности школы с
учетом все более возрастающей роли образования.
Проблема повышения качества образования для школы является одной из
важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми
обучающимися образовательной программы, формирования навыков
исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к
дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная
проблема приобретает особую актуальность в условиях внедрения
компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на
основе единого государственного экзамена, а также в условиях введения
обновленного Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего и основного общего образования (5 класс), направленных
на формирование универсальных учебных действий.
Важнейшей для школы является и задача внедрения и эффективного
использования современных образовательных технологий. Проблема
заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших
отечественных традиций образования. Важной проблемой является
доступность и гуманизация образования, которая понимается педагогами
школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность
образования заключается в создании особых психолого-педагогических
условий в школе, позволяющих каждому обучающемуся освоить
образовательную программу на своем уровне т. е. в «зоне ближайшего
развития» и быть успешным.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий
уровень образования, развития интеллектуальных способностей и
творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников
способности действовать в ситуации открытого, динамично развивающегося
общества, но в современных условиях возникает необходимость
дальнейшего совершенствования образовательной системы с целью
повышения её воспитательного воздействия на духовно- нравственное
становление личности обучающихся.
Большинство
членов
педагогического
коллектива
осознает
необходимость инновационных изменений содержания и технологий
образования в соответствии с современными требованиями, а так же

необходимость развития воспитательного потенциала школы.
Вопросы, связанные с развитием образовательного учреждения,
изменениями в работе школы решаются коллегиально.
Анализ состояния дел в школе на сентябрь 2022 года позволил
определить план работы, выявить круг проблем, сильные и слабые стороны в
деятельности образовательного учреждения.
Главной задачей образовательной деятельности стало формирование
успешной личности обучающегося независимо от его общей
подготовленности и мотивации к процессу обучения и
воспитания,
отработка методик работы школы на успех каждого.
Для решения данной задачи в работе школы были разработаны
положения и внедрены следующие мероприятия для детей, стимулирующие
их к стремлению развиваться и быть успешными:
 Ученик года.
 Спортсмен года.
 Ежегодный конкурс смотра строя и песни, посвященный Дню Победы.
 Ежегодный школьный турнир по шахматам.
 Ежегодные школьные спортивные соревнования, посвященные Дню
защитника Отечества.
 Школьный турнир по легоконструированию
 Ежегодный конкурс «Письмо солдату»
Вырос уровень профессиональной подготовки учителей. В своей
деятельности педагоги активнее используют новые образовательные и
информационные (компьютерные) технологии, электронные интерактивные
средства обучения, что является привлекательным для обучающихся и
способствует повышению мотивации к педагогическому взаимодействию.
Но коллективу школы несвойственно останавливаться на достигнутом в
позитивном развитии.
Есть ряд областей деятельности школы,
нуждающихся в административных, технологических, финансовых или
творческих усилиях для их совершенствования и модернизации,
В результате анализа, определяем слабые и сильные стороны школы:
сильные
• Создана и эффективно реализуется воспитательная система школы.
• В школе работает достаточно интеллектуальный, творческий
коллектив учащихся и учителей с инновационным потенциалом.
• Наблюдается позитивная динамика личностного роста обучающихся.
• Разнообразная внеурочная и проектная деятельность.
• Активное включение педагогов в олимпиадно – конкурсное
движение.
слабые
 При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки
от родительской общественности, частично проявляется сниженная
активность и заинтересованность в участии жизни школы.

 Недостаточно
развита
система
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
 Недостаточная вовлеченность детей из семей с низким социальным
статусом, дляуспешной самореализации и вовлечению в различные
внеурочные мероприятия идополнительное образование.
 Нехватка педагогических кадров.
 Оснащение учебных кабинетов не в полной мере отвечают
требованиям ФГОС.
На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена
Программа развития школы на 2022 – 2023 годы.
1.4.

Анализ ситуации и пути решения проблем.

Проблемы,
которые
Причины
их
Пути решения
Предполагаем
необходимо решать
появления
ый результат
1.4.1. Анализ результатов учебно-воспитательной деятельности
Снижение качества
Снижение мотивации обучения в Создание ситуации
Повышение
знания в среднем
подростковом в
успеха.
качества
звене при переходе из
возрасте.Психологические
Работа социальнознаний.
начальной школы
проблемы адаптационного
психологической
периода. Соблюдение
службы по
преемственности начальной и
повышению
основной средней школы.
самооценки учащихся
и преодолению
трудностей в
обучении.
Увеличение количества семей с
Повышение
Повышение
нарушением
методического уровня эффективност
воспитательной
классных рук.в
и
функции
вопросах
воспитательно
профилактики
й работы
правонарушений.
Повышение
уровня
психологической
и педагогической
компетенции всех
участников
образовательного
процесса в вопросах
профилактики
(педагоги, родители)
программы
психологического
мониторинга
детей «группы
риска». Дальнейшее
активное вовлечение
детей «группы риска»

во внеурочную
деятельность.
Совершенствование
системы классных
часов и
профилактических
мероприятий
для
младших школьников.
Увеличение числа
Недостаточное внимание семей к Внедрение
детей
здоровому
здоровьесберегающих
с проблемами здоровья образу жизни.
технологий.
и
Психофизиологическаяперегрузка Совершенствование
психофизиологического учащихся.
физкультурно развития
оздоровительной
просветительской
работыучащимися и
родителями.
Предупреждение о
перегрузке
обучающихся в
учебном процессе
черезоптимальную
организацию рабочего
дня
и недели с учётом
санитарногигиенических
возрастных
детей, объёма, норм и
особенностей.
Нормирование
домашних заданий.
Привлечение
максимально
возможного
количества
обучающихся
к занятиям в
спортивныхсекциях.
Увеличение
численности
групп здоровья для
ослабленных детей
1.4.2. Анализ образовательной деятельности
Недостаточная
Быстрая
смена
Необходимость
осведомленность
образовательной парадигмы, и, создания такого
педагогов об основных как следствие, фрагментарная
методическо направлениях и путях
осведомленность части
информационного
модернизации
учителей о результатах
пространства в школе,
Российского
современных исследований в
которое
будет
образования
области педагогики,
способствовать
педагогической
повышению не только

Сохранение и
укрепление
здоровья
школьников

Повышение
квалификации
учителей,
изменение
их отношения
к
необходимост
и

психологии

информирования
педагогов, но и их
профессиональной
компетентности.
Система
Недостаточно
Расширение сетевого
дополнительного
специалистов для реализации взаимодействия с
образования
не внеурочной деятельности по учреждениями науки
обеспечивает в полной всем направлениям.
культуры,
мере
реализацию
дополнительного
запросов родителей и
образования
учащихся.

инноваций
образовательн
ом
процессе
Расширение
взаимодействи
я
учреждениями
науки
культуры,
дополнительно
го
образования
города

1.4.3. Анализ условий

а) научно-методических
Низкая мотивация
педагогических
работников на
прохождение
аттестации на первую и
высшую
квалификационные
категории

Сильная загруженность
учителей. Сложная система
работы по сбору материалов
для методического портфолио
аттестующего учителя и
оформления
результатов

Обновление механизмов
морального и
материального
стимулирования
педагогов,
совершенствование
организационнопедагогических условий,
обеспечивающих
благоприятную
мотивационную среду

Повышение
числа
педагогов,
прошедших
аттестацию

Снижение
престижа труда
учителя в
обществе

Создание
культуротворческой
среды в
коллективе,
способствующей росту
мотивации
профессиональному
самосовершенствованию

Совершенство
вание
учительского
корпуса

1. Обеспечение
необходимым
компьютерным и
учебным
оборудованием
кабинетов.
2.Приобретение
дополнительной аудиои
видеотехники для
работы
учителей иностранного
языка.
3.Пополнение фонда

Создание
комфортной и
эффективной
образовательн
ой
среды

6) кадровых
Недостаток молодых
педагогических кадров

в) материально-технических
Исполнение требований
ФГОС к условиям
(оснащение
образовательного
процесса)
В рамках реализации ФГОС
недостаточная материальнотехническая база учебных
кабинетов.

медиатеки
Ремонт и обновление
школьного здания

Недоработанная
нормативно- правовая
база по системе оценки
образовательных
результатов в
соответствии с
обновленными ФГОС
НОО и ООО.

Износ кровли здания, неполная
замена стеклопакетов.

Постоянное проведение
косметического ремонта
школьного здания

г) нормативно-правовых
Доработка локальных
актов по реализации
Реализация основной
системы оценки
образовательной программы
освоения основной
начального общего
образовательной
образования, основного общего
программы начального,
образования в 1-4, 5 классах.
основного
общего образования

Создание
комфортной
среды
пребывания в
школе
Обновленная
нормативноправовая база.

2. Миссия школы.
Стратегическим
направлением,
обеспечивающим
глобальную
конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования,
является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные
ценности формируются посредством предоставления обучающимся
возможностей освоения основных общеобразовательных программ по
индивидуальному учебному плану и программ дополнительного
образования.
Социальным
контекстом
формирования
ценностей
саморазвития и самообразования выступают также система ранней
профориентации учащихся.
Образовательная система школы рассчитана на все категории учащихся, в
том числе учащихся с ОВЗ, направлена на реализацию их потенциальных
возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов,
запросов. В реализации этой стратегии школа видит свою миссию в создании
открытого образовательного пространства для получения качественного
образования всеми учащимися, ориентированного на успех ребёнка в
социальном окружении, реализации индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов.
Эффективность реализации данной миссии возможна только приразвитии
непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего
образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности
учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал
образовательного пространства для достижения своих социально значимых

целей. Реализация миссии школы возможна за счёт технологической
перестройки образовательного процесса, опирающейся на инновационные
технологии, создание условий для качественного образования, позволяющего
каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях
нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с
высокими нравственными ценностями. Главным условием успешности
развития школы является сочетание профессионализма учителей и
внутренней мотивации учащихся.

3. Концепция Программы развития.
Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с
основными направлениями государственной политики России в области
образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Концепцией
модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным
национальным проектом «Образование», Национальной образовательной
инициативой Президента Российской Федерации Национальный проект
«Образование».
Концепция Программы развития исходит из того, что обучающийся является
полноценным субъектом образовательного процесса, он
живет том
микросоциуме, которым является школа,
поэтому главная задача
педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании учебновоспитательной
научно-методической,
организационноуправленческой
сфер длительности школы, но, прежде всего, - в
организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих
воспитанников.
Основные задачи Программы развития - это анализ возможностей развития
индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках
личностно-ориентированного образования с использованием современных
образовательных технологий и средство бучения.
Основным средством реализации предназначения нашей школы является
обязательное освоение обучающимися содержания образовательных
программ по предметам Учебного плана
на инвариантном
уровне,
возможное освоение образовательных программ на углубленном уровне,
формирование у них базовых ключевых компетентностей, универсальных
учебных действий.
В национальном образовательном проекте «Образование» определяется
цель образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость
«ориентации образования не только на освоение обучающимися
определённой суммы знаний, но и на развитие его личности,
его
познавательных и творческих способностей. Общеобразовательная школа
должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и

навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности
обучающихся, то есть ключевые
компетентности, определяющие
современное качество образования».
Сегодня портрет выпускника школы, прописанный в обновленных ФГОС
НОО и ООО, становится ориентиром для проектирования процессов и
условий получения образовательных результатов, главным инструментом
развития школы и педагогического коллектива.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и
способность творчески, креативно мыслить, находить нестандартные
решения, проявлять инициативу,
т.е.выпускник должен быть
конкурентоспособным.
Поэтому для создания модели современной школы произошел переход к
деятелъностно - компетентностной образовательной модели. При реализации
Программы развития должны произойти существенные изменения в
следующих направлениях:
1. Переход всех ступеней на образовательные стандарты третьего
поколения.
2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника
(поддержка талантливых детей).
3. Создание условий для успешной социализации и гражданского
становления личности.
4. Развитие учительского потенциала.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Школа, ориентированная исключительно на академические и
энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов
рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование
у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить
запросы работодателей. Под компетентностью понимается способность к
решению задач и готовность к своей профессиональной роли в той или иной
области деятельности.
Ключевые компетентности, как результат общего образования, означают
готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы
для принятия решений и достижения поставленных целей.
Одной из важнейших компетентностей обучающихся является учебнопознавательная, которая представляет собой совокупность компетенций
ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят
знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа,
рефлексии,
самооценки,
корректировки
учебно-познавательной
деятельности. По отношению к изучаемым объектам обучающиеся
овладевают креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием
знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в
нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения
проблем.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно
адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий,
динамичного развития социальных отношений. Достижение нового
результата - формирование ключевых компетентностей – является
приоритетной задачей педагогического коллектива школы.
Использование информационно-коммуникационных технологий во всех
сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в
информационную среду школы происходит уже сегодня.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода
оценке кобразовательных результатов обучающихся, но и качественно иных
ориентиров в оценке деятельности учителя уровня,
внутришкольной
системы управления качеством образования.
Происходящие в обществе изменения ставят ребёнка перед проблемой
нахождения себя одновременно в разных видах деятельности, поэтому в
результате реализации данной программы развития мы видим свою школу
школой правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной
детско-взрослой образовательной среде.
К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной
проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного
метода направлено на введение
детей в другие типы деятельности:
исследовательскую, конструкторскую, организационно - управленческую,
коммуникативную и др.
В условиях изменяющегося мира воспитание, как важнейшая часть
образовательного процесса, становится приоритетным направлением
развития школы.
В национальном образовательном проекте «Образование» говорится, что
«важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы,
обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных
явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная
составляющая деятельности школы».
Для решения этой задачи в школе необходимо создать такие условия
пребывания ребенка в школе чтобы, ему хотелось не только просто учиться,
но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания
своих сверстников, получать одобрение своих учителей, быть успешным.
Конечно, ключевой фигурой современной школы является учитель,
поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в
этой среде учителей, поэтому учитель должен выполнять функции
организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего
и организующего самостоятельную деятельность обучающегося.
Методическую составляющую информационной инфраструктуры школы
необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя,
т.е. обеспечить в полной мере наличие сервисов с доступом к различным
методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Организационная составляющая инфраструктуры школы направлена на
создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих
возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и
самоопределения в меняющихся социальных, условиях, на обеспечение
высших образовательных достижений учителя и обучающегося личностного
и профессионального роста, систему поиска, поддержки и сопровождения
талантливых детей.
Ценностные приоритеты развития школы
Направление деятельности школы определяется необходимостью
обеспечить готовность (в настоящем и будущем) выпускника школы к
полноценному функционированию в обществе.
Современный национальный воспитательный идеал, обозначенный в
Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, -это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отчества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа Российской Федерации.
Основные приоритеты развития:
• Стремление к созданию условий для воспитания творческой,
свободной, социально и профессионально компетентной личности,
адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и
социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой, окружающими
людьми и позитивно относиться к окружающему миру.
• Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей
формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности
к успешной социализации в обществе.
• Создание эффективной, постоянно действующей системы
непрерывного образования учителей.
• Расширение системы дидактического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
• Создание прочных связей между системой основного и
дополнительного образования и путем новых образовательных и учебных
программ на интегративной основе на основе новых образовательных
стандартов.
• Расширение системы внешних связей школы, в том числе и путем
использования возможностей школьного сайта.
Задача педагогического коллектива школы - воспитать выпускника,
обладающего следующими качествами:

• готовность к жизни в современном мире ориентация,
в его
проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей
жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных
запросов ориентация,
в научном понимании мира, умение ставить
реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
• наличие продуманной и практически реализуемой жизненной
стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и
нравственного здоровья;
• любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных
культур;
• сформированной коммуникативной культуры, владение навыками
делового общения, построение межличностных отношений, способствующих
самореализации;
•наличие высокой познавательной мотивации, готовность выпускника школы
к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного
выбора будущей профессии;
•умение принимать обдуманные решения;
• способность к ориентации в политической жизни общества, выбору
социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному
решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих
обязанностей;
•сформированной адекватной самооценки.
4. Механизм реализации Программы развития МБОУ
Иловлинская СОШ №2
Исходя из анализа работы школы, считаем необходимым:
• выработку и реализацию качественно нового,
личностного и
развивающе- ориентированного образования на основе сочетания традиций
школы с инновациями.
• создание образовательной среды, стимулирующей коммуникативную
игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка.
• дальнейшее интенсивное включение в образовательный процесс школы
возможностей
дополнительного
образования
(кружки,
секции)
иегоинтеграция с основным образованием;
• расширение возможностей и механизмов внутри школы для развития
детских
общественных
организаций,
школьного
ученического
самоуправления:
•формирование устойчивого отторжения асоциальных влияний, к
возникновению вредных привычек и неадекватного поведения в социуме;
• разработка локальной нормативно-правовой базы школы для
эффективной реализации Программы развития.
Полная реализация данной Программы развития школы - это важное
условие высокого качества образования. Она
решает
следующие
задачи по организации школьного образовательного пространства:

•Создание качественно новой образовательной среды в образовательном
учреждении;
• Интеграция традиционной классно-урочной системы с внедрением
новых педагогических технологий и средств в образовательный процесс;
•Интеграция школьных традиций и инноваций в воспитательной
деятельности школы;
• Расширение олимпиадного движения и научно-исследовательской
деятельности
педагогов и обучающихся школы;
•Реализация Программы развития через отдельные
проекты и
программы.
5. Основные направления Программы развития школы
5.1.Переход на обновленные ФГОС НОО и ООО
Актуальность.
В эпоху быстрой смены информации, инновационного развития общества и
технологий перед образованием стоит задача формирования принципиально
новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное
обновление информации, индивидуализацию спроса на образовательные
услуги и возможностей их удовлетворения. Ключевой характеристикой
такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но
формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению,
самообразованию и саморазвитию.
Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием,
значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных
стандартов. Большое значение приобретают социальные эффекты,
обусловленные функционированием системы образования
эффекты
формирования гражданской активности и консолидации общества, снижения
социально-психологической напряженности между различными группами
населения и достижения социального равенства отдельных личностей с
разными стартовыми возможностями».
В основу стандартов положен новый тип взаимоотношений между
личностью семьей обществом и государством, который в наиболее полной
мере реализует права человека и гражданина, что подразумевает принятие
сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их ответственности за
результат образования.
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства,
семейного воспитания
к
осознанному
выбору
последующей
профессиональной деятельности, самостоятельной жизни .Уже в школе дети
должны
получить
возможность
раскрыть
свои
способности,
сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
Этой задаче соответствуют новые образовательные стандарты,
определяющие три группы требований: требования к структуре
образовательных программ, требования к условиям реализации

образовательных программ и требования к результатам их освоения.
Требования к результатам должны включать не только знания, умения,
навыки, но и способность их применять в практической деятельности. В
число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей
опережающего развития, все те универсальные учебные действия, которые
понадобятся школьникам в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой
жизни. Результаты образования сформулированы отдельно для начальной,
основной и старшей школы, учитывают специфику возрастного развития
школьников. Достижение таких результатов в практике школы должно
основываться на передовых достижениях отечественной психологопедагогической науки.
Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ООО, связаны с
детализацией требований к результатам и условиям реализации основных
образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки
детализированных требований к личностным, метапредметным и
предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи
обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам
обучения и направлениям формирования функциональной грамотности
обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов
определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным
предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования
учителем, образовательной организацией.
Задачи:
• Внедрение обновленных ФГОС на начальной и основной ступенях
обучения.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов
• Развитие материально-технических условий для реализации ФГОС.
• Создание и реализация системы оценки личностного развития
каждого
обучающегося.
п/п Мероприятия
1
Приведение
в
соответствие
с
обновленнымиФГОС локальной
нормативной
базы
МБОУ
Иловлинская СОШ №2
2
Доработкаосновной
образовательной программы

- пояснительная записка

Исполнители
Директор,
методисты,
рабочая группа

Сроки
2022-2023гг

Результат
Локальные акты

Директор,
методисты,
рабочая группа

2022-2024
(по
мере
перехода на
обновленные
ФГОС ООО,
СПОО)

Разработанная
основная
образовательная
программа школы

3

4

5

6

7

8

-планируемыерезультаты
освоенияООП
Система
оценки
достижения
планируемых
результатов.
- учебный план
-внеурочнаядеятельность
-программа
воспитания
и
социализацииобучающихся
Разработкаи
утверждение рабочих
программ учителей по
учебным предметам (в том
числе интегрированным,
элективных курсов
внеурочной деятельности)
Апробация измерительных
материалов для
оценкидостижения
планируемыхрезультатов
Организация курсовой
подготовки
учителейначальной школы,
учителей-предметников
поэтапно
Участие в работе
районных методических
семинарах по подготовке
и введению обновленных ФГОС
Формирование заказа на
учебники
при переходе с учетом
наобновленные ФГОС
нового поколения

Работа по оборудованию
кабинетов в соответствии
с требованиями ФГОС:
-создание комфортной
развивающей
образовательной среды
на базе учебного
кабинета;
-проверка используемой
и имеющейся в кабинете
учебной литературы на
предмет ее соответствия

Учителя
Ежегодно
начальных
до 31.08
классов,
учителя
предметники,
методист по
УВР
Администрация 2022-2023гг
школы

Рабочие
программы,
приказ
об
утверждении

Методист
школы

Увеличение доли
учителей,
подготовленных к
введению обновленных
ФГОС
Участие, обмен
опытом

По плану
школы

Администрация По плану
школы
школы
Администрация Ежегодно
школы,
библиотекарь
школы

Директор,
зав.
кабинетами,
завхоз

2022-2023гг

Формирование
системы оценки

Обеспеченность
учебно- методической
литературой,
учебниками для
наполнения
Учебного плана
содержанием
обеспечивающим
достижение
планируемых
результатовосвоенияООП.
Соответствие
учебных кабинетов
требованиям ФГОС

9

10

11

требованиям ФГОС.
-техническое оснащение
рабочих мест учителей ,
-обеспечение учителям
доступа к электронным
федеральным ирегиональным
образовательнымресурсам.
Изучение возможностей
привлечения учреждений
дополнительного
образования и других
учреждений, родителей к
организации внеурочной
деятельностиобучающихся
Работа по изучению
нормативноправовойметодической
базы,регламентирующейвведение
обновленныхФГОС
Проведение семинаров
по реализации ФГОС третьего
поколения

Администрация В течение
школы
года

Администрация Постоянно
школы

Методисты
школы

2022-2026гг

Индивидуальная работа,
консультации педагогов
по вопросам введения ФГОС
третьего поколения.
Оценка готовности
школы к введению обновленных
ФГОС, ООО

Администрация Постоянно
школы

14

Работа с родителями по
информированию и привлечению
к деятельности в рамках
внедрения ФГОС третьего
поколения

Администрация В течение
школы
года

15

Информирование
Директор
общественности о ходе и
результатахобновленных ФГОС в
школе.
Рассмотрение, ознакомление с Администрация
требованиями
обновленных школы
ФГОС
на
заседаниях
педагогического совета школы
родительского комитета школы,

12

13

16

Администрация Постоянно
школы

В течение
года
В
течение
года

Расширениесоциального
партнерствасетевого
взаимодействия с
учреждениями
дополнительного
образованияи
предприятиями района
Увеличение доли
учителей,
подготовленных
квведению ФГОС
третьего поколения
Минимизация
педагогических и
управленческих
ошибок при
введении обновленных
ФГОС
Увеличение доли
учителей,подготовленных
квведению ФГОСтретьего
поколения
Самоэкспертиза и
самоанализ
Информационная
компетентность
участников
образовательного
процесса.Увеличение
долиродителей,
вовлеченных
вдеятельность
образовательного
учреждениями
Публичный доклад

Информационная
компетентность
участников
образовательного
процесса опроисходящем

класса,родительских собраниях.
17

18

вшколе. Открытость и
полнотаинформации
Проведениеанкетирования
Администрация В
Корректировка
родителейв целях изучения их
школы
течение
распределения часов
запросовиспользованию часов
года
внеурочной деятельности
повнеурочной деятельности
на каждый учебный год
Оценка качества образования на всех ступенях общего образования
Участие во внешней независимой Администрация В
Рост качества знаний
экспертизе оценки качества
школы
течение
обучающихся,
образования. Диагностика по
года
подтвержденных
математике и русскому языку в 5,
независимой оценкой
10 кл. Работа по плану
образования;
школыподготовки и проведения
государственной (итоговой)
аттестации
выпускников,освоивших
образовательные программы
основного среднего общего
образования.Работа по плану
школы и по
подготовкевыпускников к
сдачеединого
государственногоэкзамена.

5.2.

Обеспечениевозможностисамореализацииличности школьника
(поддержка талантливых детей).

Актуальность
Проблема одаренности в настоящее время становится все более
актуальной. Это, прежде всего связано с
потребностью общества в
неординарной креативной
личности. Современное общество требует
не только высокой активности человека но и его умения, способности
нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание
одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем
совершенствования
системы образования.
Поэтому хотелось бы
подчеркнуть необходимость работы со всеми детьми, то есть о
максимальном развитии умений, навыков познавательных,
способностей.
Массовая современная школа обычно сталкивается с проблемой раннего
выявления и развития способностей обучающихся.
В центре внимания школы - олимпиадное движение, тесно связанное с
работой с одаренными и талантливыми детьми одной из основных задач
Государственной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Организация олимпиадного движения в школе также основывается на
интеграции традиций и инноваций. Традиционным является участие во всех
этапах всероссийских предметных олимпиад по всем предметам. Инновацией
в этой работе является индивидуальное закрепление за каждым
обучающимся 5-11 класса наставника из числа учителей-предметников.

Доступность образования заключается в создании условий, позволяющих
каждому обучающемуся освоить образовательную программу и быть
успешным. Происходит демократизация школьной жизни активно,
привлекаются родители и местное
сообщество в качестве ресурса развития школы.
Задачи:
• Выявление одаренных и талантливых детей.
• Вовлечение обучающихся в научно-практическую исследовательскую,
и проектную деятельность.
• Повышение ИКТ – компетентности обучающихся.
• Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.
5.2.1.Созданием условий для успешной социализации гражданского
становления личности.
Актуальность.
В современной системе образования важнейшим условием обновления
содержания образования являются позитивные изменения в области
гражданского и патриотического воспитания. В современном обществе
коренным образом меняются отношения гражданина России с государством.
Поэтому при формировании личности необходимо сочетание гражданской,
правовой, политической культуры и наибольший вклад должна внести в
данное дело именно современная школа.
Направленная на достижение этой цели система
воспитательной
работы в школе, которая школе отвечает современным требованиям
государственной политики, должна отражать морально- нравственное
состояние общества. «Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России» определяет школу, как важнейший
фактор, обеспечивающий социокультурные изменения в российском
обществе. Концепция определяет следующие направления деятельности
образовательных учреждений: интеллектуальное, гражданско- правовое,
духовно-нравственное и социокультурное.
Гражданственность, как черта личности, заключает в себе внутреннюю
свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру
чувство,
собственного достоинства, проявление патриотических чувств и
культуры межнационального общения. Патриотизм формируется в единстве
с духовностью, гражданственностью и социальной активностью. Он
формируется в процессе обучения, социализации и воспитания подростков.
Чувство патриотизма у юного гражданина - это не только его знания о своем
Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится
регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения
других людей.
Задачи
• Совершенствование системы дополнительного образования через
вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.

• Организацияработы и привлечение подростков
в детские
общественные организации, объединения, клубы.
• Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования и промышленными предприятиями города.
• Совершенствование системы патриотического воспитания личности
ребенка через организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Основные направления
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
Работапопредупреждениюипрофилактикеправонарушенийсредиподростков.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность.
5.3. Совершенствование кадрового потенциала.
Актуальность.
Перемены, происходящие во всех сферах нашего общества и, прежде всего, в
сфере образования, предъявляют новые требования к системе повышения
квалификации работников образования, к личности самого педагога.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое
мастерство активизировать,
свое научно-теоретическое самообразование,
активно включаться в методическую работу в школе на, уровне города
региона . Образование нуждается в
учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством
критического творческого, ее преобразования, использования новейших
достижений науки и передового педагогического опыта.
Школе необходимы новые учителя -профессионалы своего дела, чуткие,
внимательные, восприимчивые интересам к
школьников, открытые
ковсему новому.
Задачи:
• Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным
требованиям.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов.
5.4.Изменение школьной инфраструктуры.
Актуальность.
В рамках национального проекта «Образование» одно из ведущих
направлений развития школы - «Изменение школьной инфраструктуры».
«Создается новая образовательная инфраструктура, а также безбарьерная
среда в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья,
вводятся передовые методики обучения».
А для этого облик школы должен значительно измениться. Мы получим
реальную отдачу, если школа станет центром жизни всех субъектов
образовательного процесса. Создание современной инфраструктуры нашей
новой школы актуально наряду с другими президентскими инициативами.

Задачи:
 Усиление материально-технической базы школы, соответствующей
требованиям ФГОС к условиям реализации основной образовательной
программы.
 Реализация работыЦентра образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста».
 Реализация новой системы оплаты труда педагогических работников.
5.5.Сохранение и укрепление здоровья школьников
Актуальность.
Здоровье подрастающего поколения - важный показатель качества
жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию,
но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией
здравоохранения признано, что здоровье - это не просто отсутствие болезней,
а состояние физического, психического и социального благополучия. При
этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического,
интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни.
Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий
определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности,
определенными убеждениями и установками, а также всесторонними
знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение,
укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи,
но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов
образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении
здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды,
совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей
нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей
любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника любого
административного начинания должна быть установка – «не навреди»
физическому, психическому, духовному и здоровью ребенка.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три
основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе:
профилактический, методический и формирование здоровой личности.
Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний
об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния
здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных привычек и
возможных заболеваний.
Это просветительский и непосредственно
обучающий подход, как правило, - сфера деятельности классных
руководителей, технике безопасности на учителей биологии, физкультуры,
ОБЖ; информация поуроках физики, химии, технология и др.
Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой
действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем

демократических методов организации учебного процесса; отказ от
авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам
взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со
взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам
самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества
школьников и учителей входе учебного процесса. Основная его цель
создание - силами школьного коллектива не травмирующей и безопасной
развивающей школьной среды для обучающихся.
Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и
должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец,
функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя
ведущего,
здоровый образ жизни.
Третий подход - формирование здоровой личности. Он включает в себя
оба выше названных направления, а также организацию системы условий для
сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по
физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы
спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной
творческой деятельности; организация здорового качественного питания.
Такой комплексный подход возможен только общими усилиями всех
работников школы.
Задачи:
• Развитие внеурочной физкультурно - оздоровительной деятельности.
• Укрепление здоровья школьников.
6. Предполагаемые результаты реализации
Программы развития МБОУ Иловлинская СОШ №2
1.Освоение и внедрение эффективных образовательных технологий в
деятельность школы, совершенствование используемых приёмов и методов
обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию у
школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня общего
образования, формированию универсальных учебных действий. Реализация
системно - деятельностного подхода поможет реализовать творческий
потенциал обучающихся, сформирует навык научно-исследовательской
работы, повысит их интеллектуальный потенциал.
2.Совершенствование условий для медико – психологического
сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению
психического и физического здоровья обучающихся, формированию у них
потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному
самоопределению.
3.Рост профессионального мастерства педагогов будет способствовать
повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению
личностно-ориентированного образования, что приведет к созданию
оптимальной модели общеобразовательной школы способствующей
максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и
обучающихся, сохранению и укреплению их здоровья.

4.Проведение диагностических и мониторинговых исследований хода и
результатов образовательного процесса позволит своевременно выявлять
недостатки и вносить коррективы в организацию педагогической и учебно воспитательной деятельности.
5.Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать
эффективной реализации данной программы.
7. Возможные риски и способы их минимизации.
Риски
Непонимание частью родительской
общественности
стратегических
целей развития школы.
Пассивность
педагогической
общественности по отношению к
заявленным направлениям сетевого
взаимодействия.
Повышение
среднего
возраста
педагогов и
отсутствие притока
молодых специалистов.

Способы их минимизации
Повышение степени
открытости
образовательного
учреждения,
освещение
деятельности
администрации и педагогического.
коллектива в СМИ, на сайте школы в
форме публичного доклада

Индивидуальное
сопровождение
выпускников школы, обучающихся в
педагогических ВУЗах, привлечение
их к педагогической работе в школу.
Ограничение материальных средств Привлечение внебюджетных средств
школы
в
условиях
введения
нормативного финансирования.
8. Основные направления развития материально-технической базы.
Реализация Программы развития школы потребует развития ресурсной
базы по трём основным направлениям:
 материально – техническое обеспечение:
 учебно-методическое обеспечение;
 финансовое обеспечение.
Главными задачами развития учебно-методического обеспечения
реализации Программы развития являются:
• существенное пополнение фонда учебной, методической и
художественной литературой в библиотеке школы и в учебных кабинетах;
• создание современной, хорошо оснащённой медиатеки для хранения и
использования в образовательной деятельности продуктов инновационных
технологий;

• Реализация Программы развития потребует приобретения за счёт
средств, поступающих из бюджетных и внебюджетных источников
следующего оборудования
9. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы
развития.
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития
осуществляется в
соответствии с Перспективным планом работы школы администрацией и
представителями родительской общественности.
Перспективный план работы школы в ходе разработки, принятия и
реализации Программы развития школы на 2022-2026годы:
Мероприятие
Мониторинг
исходного
уровня
обученностиобучающихся на момент
начала реализации Программы развития
Проверка
и
редактирование
утверждённой
Программы развития.
Мониторинг
исходного
состояния
воспитательной среды школы.
Координация Программы развития с
годовым планом работы школы.
Мониторинг промежуточных учебных
результатов с1 по 11 классы.
Проверка готовности к Ежегодно
государственной
(итоговой)
аттестации.
Проверка
всех
видов
планирования
Анализ
эффективности
использования
ЦОР, оборудование
«Точки
роста»
в
учебно
воспитательном процессе.
Анализ
результативности
образовательного процесса за учебный
год.
Пополнение
материальнотехнической
и
учебнометодической базы школы в процессе
реализации Программы развития.
Мониторинг
качества образования
накануне
очередной
итоговой

Сроки
Сентябрь 2022

Ответственный
Методисты
школы

Октябрь- ноябрь Методисты
2022
школы
Январь 2023
Администрация
Май 2023

Администрация

2022-2026гг
1раз в четверть
Ежегодно

Методисты
школы
Методисты
школы

Ежегодно
в Директор,
начале уч. года методисты
1развполугодие Методисты
школы
1раз
в
год Методисты
(апрель-май)
школы
Ежегодно

Директор

Апрель-май
ежегодно

Методисты
школы

аттестации.
Проверка состояния
официального
сайта школы
Анализ
и
мониторинг динамики
результатов
государственной
(итоговой) аттестации обучающихся.
Мониторинг
результативности
реализации
Программы развития и
задачи на перспективу
Анализ инновационной деятельности
школы
Анализ сильных и слабых сторон
деятельности школы при реализации
Программы развития, по необходимости
корректировка деятельности.

Ежемесячно

Методисты
школы
В конце года: Методисты
2022;
2023; школы
2024; 2025; 2026
Ноябрь-декабрь Администрация
ежегодно
Ежегодно
Ежегодно

Методисты
школы
Администрация

Примечание: В ходе реализации в Программу развития МБОУ
Иловлинская СОШ №2 на основе анализа и мониторинговых исследований
могут быть внесены изменения и дополнения.

Руководитель Е.Е.Литвинова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».