Отчёт - самообследование
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Иловлинской средней общеобразовательной школы № 2
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(на 31 декабря 2022 года)
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
_____________3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. _________________7
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ _______________10
4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
_____________11
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
_________________13
________________________14
7. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
_______________________19
8. ЗНАЧИМЫЕ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
_______________22
9.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ИЛОВЛИНСКОЙ СОШ №2, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ_____________ 24
2
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ
1. Полное наименование:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа № 2 Иловлинского
муниципального района Волгоградской области (сокращенно МБОУ Иловлинская СОШ № 2 Иловлинского муниципального района
Волгоградской области).
Юридический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Фактический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Телефон: (8844 67) 5 16 51
Факс: (8844 67) 5 16 51
Электронная почта (E-mail): r34ilovlyashool2@yandex.ru
Ссылка на электронный портал http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_15/folder_2/folder_4/folder_1/folder_4/
сайт школы https://ilovlya2.volgogradschool.ru
1.1. Учредитель: Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской
области
403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р. п. Иловля, улица Кирова, дом 48
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная
тип организации: общеобразовательная организация
вид (категория) организации: средняя общеобразовательная школа
1.3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
(серия 34 номер 0000111, дата выдачи 14.04.2014г., присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица
3408007840).
1.4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер
1023405363266 от 21февраля 2014 года за государственным регистрационным номером 2143455003734, Регистрирующий орган:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области (решение о государственной регистрации от 21
февраля 2014 г. №169).
1.5. Свидетельство о праве на имущество (34-АА № 962401) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации кадастра и
картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 21 февраля 2013 г.
1.6. Свидетельство о праве на земельный участок (34-АА № 644129) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации
кадастра и картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 23 апреля 2012 г.
1.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №66: серия 34ЛО1 № 0000624, дата выдачи: 05 марта 2014 года, срок
действия: бессрочно. Выдана Министерством образования и науки Волгоградской области.
3
1.8. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
№
п.п.
Общее образование
Уровень образования
1.
Начальное общее образование
2.
Основное общее образование
3.
Среднее общее образование
№
п.п.
Дополнительное образование
Подвиды
1.
o
o
o
o
Дополнительное образование детей и взрослых
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации (34 А01 № 0000111) дата выдачи: 14.04. 2014 г., срок действия: до 14 апреля 2026г.,
выдано Министерством образования и науки Волгоградской области.
1.10. Филиалов, структурных подразделений нет.
1.11.Основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации:
Устав школы (последняя редакция № 3: протокол № 6 от 10.02.2014 г.)
Программа развития МБОУ Иловлинской СОШ № 2 , принята на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2022г., срок реализации 5
лет.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2022-2027 гг,5 лет.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2022-2027 гг, 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2022-2024гг., 2 года.
Комплексная воспитательная программа МБОУ ИСОШ №2 , срок реализации 2020-2025 гг., 5 лет.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ, срок реализации 2021-2026 гг., 5 лет.
Учебный план МБОУ ИСОШ № 2 на 2021-2022, 2022-2023 учебный год:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Адаптированное общее образование
Положение об Управляющем совете школы (принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 30.08.2019 г.)
4
Правила внутреннего трудового распорядка (приняты общим собранием работников школы от 08.04.2019г.)
Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МБОУ Иловлинской СОШ № 2 (принято педсоветом школы, протокол №3
от 07.11.2019 г.)
Положение о педагогическом совете (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2018 г.)
Положение о Родительском комитете (принято педсоветом школы, протокол №1 от 30.08.2019 г).
Положение о педагогическом сопровождении процесса школьной адаптации учащихся (принято педсоветом школы, протокол № 6 от
29.11.2017 г.)
Положение о приеме граждан (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2019 г.)
Положение о рабочих программах (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение по оплате труда работников (приказ от 10.04.2019 г.)
Положение о ресурсном центре (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2018 г.)
Положение о профильном и углубленном обучении (принято педсоветом школы, протокол №1 от 30.08.2019 г.)
Положение об аттестации учащихся (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.11.2019 г.)
Положение об аттестации педкадров (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2018г.)
Положение о мерах по устранению отставаний обучающихся (принято педсоветом школы, протокол №1,от 29.08.2018 г.)
Положение об организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (принято педсоветом школы,
протокол № 2 от 02.09.2019г.)
Положение о школьном информационно-библиотечном центре (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2019г.)
Положение о школьной службе медиации (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о внеурочной деятельности (принято педсоветом школы, протокол 5, от 29.11.2017г)
Положение о шефах – наставниках для учащихся «группы риска» (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение о режиме занятий обучающихся (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение по организации процесса оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять детей, оставшихся без попечения родителей (принято педсоветом школы,
протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение об обучении в форме семейного образования и самообразования (принято педсоветом школы, протокол № 2, от 02.09.2019г)
Положение об организации дистанционного обучения (принято педсоветом школы , протокол №1, от 30.08.2019г)
Положение о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято
педсоветом школы, протокол № 4 от 02.03.2020 г.)
Положение об организации горячего питания МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол № 11 от 30.07.2020 г)
Положение о родительском контроле горячего питания учащихся в МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол №
11 от 30.07.2020г)
Положение о приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в
МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол № 6 от 1.03.2021г)
5
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной
программе, протокол №1, от 30.08.2021 г.
1.12. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу системы управления положена структура управления во главе с Управляющим советом как коллегиальным органом школьного
самоуправления.
В Управляющий совет школы 8-го созыва входят: директор, представители родительской, ученической общественности, работников
школы, представители общественных организаций и Учредителя.
Основными целями деятельности Управляющего совета являются:
обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности школы;
защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
обеспечение эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельностью школы;
обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о школе.
На втором уровне структуры функционирует педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы,
связанные с реализацией программы развития, рассматривает
проблемы, подготовленные научно-методическим советом,
административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации
жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.
Третий уровень структуры управления – уровень методистов школы. Он представлен административным советом, научно-методическим
советом, малыми педагогическими советами, аттестационной и тарификационной комиссиями.
В административный совет входят директор школы, методисты школы. Он координирует деятельность администрации, подводит итоги
и вносит необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается еженедельно, подчиняется директору.
Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп.
Возглавляет НМС методист по учебно-воспитательной работе. НМС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за
принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Малый педагогический совет решает - совещание учителей, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей
коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами, координация их деятельности – одна из обязанностей
методистов.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.
6
Методические объединения объединяют учителей одной
или нескольких образовательных областей. Руководители МО ведут
методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного
процесса.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного
процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень
образовательной системы, коррекцию поведения учащихся, социально - профилактическую работу, работу с учащимися с ОВЗ.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой и
медицинскими специалистами. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим
развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение общих санитарно-гигиенических норм, особых норм и правил в условиях распространения инфекционных
заболеваний, режима и качества питания обучающихся.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательной организации.
№ Образовательные программы, направления и специальности
п.п.
Наименование
Уровень
Нормативный срок освоения
1.
Начальное общее образование
общеобразовательная 4 года
2.
Основное общее образование
общеобразовательная 5 лет
3.
Среднее общее образование
общеобразовательная 2 года
4.
Программы художественно-эстетической направленности
дополнительные
до 5 лет
5.
Программы социально-педагогической направленности
дополнительные
до 5 лет
7.
Программы интеллектуальной направленности
дополнительные
до 4 лет
8.
Программы естественнонаучной направленности
дополнительные
до 4 лет
2.2. Сведения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
7
Перечень элективных и факультативных курсов МБОУ Иловлинской СОШ №2 на 2021 – 2022 учебный год
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Название курса
Учитель
класс
Язык в речевом общении
«С изложениями на «»ты»..
Реальная математика
Практикум по математике
Математика. Подготовка к ОГЭ
За страницами учебника алгебра и
геометрия. Или как успешно сдать ОГЭ.
Практикум по математике
Родной русский язык
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Секреты грамотной речи
Финансовая математика
Родной русский язык
Элементарная алгебра в заданиях ЕГЭ – 1
часть
Элементарная алгебра в заданиях ЕГЭ – 2
часть
Финансовая математика на ЕГЭ
Основы химических методов
исследования веществ
Методы решения задач по физике
Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика.
автор
Год издания,
рецензии
Галицына Н.Ф. 8-А
Сидорова О.В. 8-В
Зинченко А.А. 8-А
Чувашин А.О.8-Б,В
Зинченко А.А. 9-А
Глазкова Т.П. 9-Б
Кол
ич
часо
в
17
17
17
17
17
17
Львова С.И.
Сидорова О.В.
Зинченко А.А.
Чувашин А.О.
Зинченко А.А.
Глазкова Т.П.
2020
2020
2019
2021
2021
2021
Чувашин А.О. 9- В классы
Сизова Е.В.9-А
Галицына Н.Ф.9-Б
Сидорова О.В.9-В
Глазкова Т.П. 9-Б
Сизова Е.В.11 класс.
Луговая Е.В.11 (база)
17
17
17
17
17
34
17
Чувашин А.О.
Сизова Е.В.
Галицына Н.Ф.
Литвинова Е.Е.
Глазкова Т.П.
Артемьева Е. И.
Зинченко А.А.
2020
2020
2019
2020
2020
2020
2017
Луговая Е.В.11 (база)
17
Зинченко А.А.
2017
Луговая Е.В.11 класс
(углубленный уровень)
Лисичкина Н.И. 10 класс
17
17
34
Глазкова Т.П.
2020
2020
Абрамова Е.В. 10 класс
Евсеева И.А.- 11 класс
34
17
Аликберова
Л.Ю.
М.А. Фединяк
Евсеева И.А. 11 класс
2019
2018
8
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Актуальные вопросы обществознания – 1
часть
Актуальные вопросы обществознания – 2
часть
Практикум по истории
Экономическая география мира
Школа выживания
Деловой английский
За страницами учебника алгебра и
геометрия. Или как успешно сдать ЕГЭ.
Часть 1
Часть 2
Евсеева И.А. 10 класс
17
17
Евсеева И.А.
2018
Евсеева И.А. 10 класс
17
Евсеева И.А.
2018
Евсеева И.А. 10 класс
Никулова И.А. 10-11
классы
Дьяченко А.П. 10 класс
Дружинина О.А. 10 класс
Глазкова Т.П. 10 класс
34
34
М.А. Феденяк
Болотникова Н.В
2019
2016
34
34
17
17
17
17
Иванюта Г.Б
Конобеева А.В.
Глазкова Т.П.
2021
2021
2021
Часть 3
Часть 4
9
10
Перечень элективных и факультативных курсов МБОУ Иловлинской СОШ №2 на 2022 – 2023
учебный год
№ п/п Название курса
Галицына Н.Ф.
8-Б,В
2. Секрет орфографии
Сизова Е.В. 8-г
3. Реальная математика
Зинченко А.А.
8 Б,Г
4. Практикум по математике
Чувашин А.О.
8-В
5. Реальная математика
Луговая Е.В
8А
6. Секрет орфографии
Сенюк А.Е.,8А
7. Математика. Подготовка к ОГЭ Зинченко А.А.
9-А
8. Подготовка к ОГЭ
по Чувашин А.О.
математике
9- Б,В классы
9. Родной русский язык
9-Б,В
10. Подготовка к ОГЭ по русскому Галицына Н.Ф.
языку
9-А
11. Решение биологических задач
Исаева В.В.10
Часть 1. Цитология
Часть 2. Генетика
1.
Язык в речевом общении
Учитель
класс
Колич
часов
автор
Год издания, рецензии
17
Львова С.И.
2020
17
17
Сизова Е.В.
Зинченко А.А.
2022
2019
17
Чувашин А.О.
2021
17
Зинченко А.А.
2019
17
17
Сизова Е.В.
Зинченко А.А.
2022
2021
17
Чувашин А.О.
2020
17
17
Сидорова О.В.
Галицына Н.Ф.
2020
2019
Исаева В.В.
2020
17
17
11
12. Основы химических методов
исследования веществ
13. Методы решения задач по
физике
14. Подготовка к ЕГЭ. Теория и
практика.
15. Актуальные
вопросы
обществознания:
человек,
общество, познание
16. Актуальные
вопросы
обществознания:социальная
жизнь общества
17. Методы и приемы решения
физических задач
18. Информатика: подготовка к
ЕГЭ.
1часть
2 часть
19. За страницами учебника алгебра
и геометрия. Или как успешно
сдать ЕГЭ.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Лисичкина Н.И.
34
10
Абрамова Е.В.
34
10
Евсеева И.А.- 11 17
класс
17
Евсеева И.А.
17
10
Аликберова
Л.Ю.
М.А. Фединяк
Евсеева И.А.
10
17
Евсеева И.А.
Абрамова Е.В. 10
34
М.А.Феденяк 2019 2019
Глазкова Т.П.
11 кл.
20. Элементарная математика в
заданиях ЕГЭ 11 класс (база,
два модуля)
21. По страницам учебника
математики или как сдать ЕГЭ
без проблем (четыре модуля).
10 класс
Зинченко А.А.
2020
2019
Евсеева И.А. 11 2018
класс
Евсеева И.А.
2022
2022
Зинченко А.А.
2022
17
17
17
17
Глазкова Т.П.
2021
Глазкова Т.П.
11 кл
17
17
Глазкова Т.П.
2022
Глазкова Т.П.
10 кл
17
17
17
17
Глазкова Т.П.
2021
17
17
12
22. Направления
химических Лисичкина Н.И.10
34
реакций
23. Деловой английский
Дружинина О.А.. 10 34
Аликберова Л.Ю.
2020
Конобеева А.В.
20021
2.3 Организация учебного процесса.
Параметры
I ступень обучения
II ступень
III ступень
1 класс
2-4 класс
Продолжительность учебной недели (дней)
пятидневная
пятидневная
пятидневная
шестидневная
Максимальное количество часов в неделю
21
23
5кл - 29
6кл - 30
7кл - 32
8кл - 33
9кл - 33
10кл-37
11кл-37
Продолжительность уроков, занятий (мин.)
35 мин – 1
полугодие, 2
полугодие- 40
минут
40 мин
40 мин
40 мин
Продолжительность перерывов (мин.)
минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин
минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин
минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин
минимальная
10 мин,
максимальная
20мин
Периодичность проведения промежуточной аттестации
учащихся
-
2 классы со второго
полугодия 1 раз в
четверть
1 раз в четверть
1 раз в полугодие
выполнения учебных планов и программ в % -
100
100
100
100
5-9 класс
10-11класс
3.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
13
3.1. Сведения об административных работниках.
Должность
Фамилия, имя, отчество
(полностью)
Образование
Стаж административной работы
общий
в данной организации
Директор
Литвинова Елена Евгеньевна (с
01.09.2022г)
Высшее
0,5 г
Методист
Исаева Вера Викторовна
Высшее
23
23
Методист
Глазкова Таиса Петровна
Высшее
33
32
Методист
Никулова Ирина Александровна
Высшее
15
15
Методист
Маринина Юлия Рафиковна
Высшее
6
2,5
Методист
Келлер Мария Николаевна
Высшее
1,5
1,5
3.2. Сведения о педагогических работниках (в том числе административные и других работники, ведущие педагогическую деятельность)
Показатель
Количество человек
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
%
100 %
Всего педагогических работников (количество человек)
41
Из них внешних совместителей
1
2%
Наличие вакансий (указать должности):
0
0%
Прошли курсы повышения квалификации с 01.12.2021 по 01.12.2022 года
30
73%
Состав педагогического
коллектива по должностям
Учитель
40
98%
Социальный педагог
1
2%
Учитель-логопед
1
2%
14
Педагог-психолог
1
2%
Методист из числа педагогов ОУ
5
12%
Педагог дополнительного образования из
числа педагогов школы
6
15%
Воспитатель ГПД из числа учителей начальной 3
школы
7%
Имеют звание Почетный работник общего образования
1
5%
Ветеран труда
4
9,7%
Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
1
24%
4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
4.1. Итоги учебной деятельности учащихся трёх ступеней обучения по итогам первого полугодия 2022 – 2023 учебного года,
1-2 классы в первом полугодии обучались по безотметочной системе.
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе
Класс
% успеваемости
% качества
1
2
3
1- 4 кл.
94
57
5- 9 кл.
90
38
10-11 кл.
84
48
Итого
90
53
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки деятельности школы за отчетный период была спланирована в соответствии с анализом деятельности
школы и анализом внутришкольного контроля за 2021-2022 учебный год, 1 полугодие 2022 – 2023 учебного года.
4.2
15
Выполняет основные задачи:
-установление соответствия функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям
государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и
рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса;
- совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности; качества и эффективности образования
на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
- выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
- выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
- обеспечение функционирования образовательною учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и
организации образовательного процесса, САНПиНов.
Формы
внутришкольного контроля: мониторинги, предметно-обобщающий, классно-обобщающий,
персональный, тематический
административный.
На внутришкольном контроле школы стояли вопросы:
1. Контроль за выполнением всеобуча;
2. Контроль за оформлением школьной документации;
3. Контроль за организацией УВП и оценка состояния образовательной системы школы;
4. Контроль за состоянием обученности учащихся и преподаванием учебных предметов;
5. Контроль за качественным уровнем методической работы;
6. Контроль за состоянием работы направлений воспитательной работы;
8. Контроль за введением и реализацией обновленных ФГОС в 1-5 классах;
9. Контроль за исполнением СанПиНов, соблюдением ОТ и ТБ, общих санитарно-гигиенических норм, соблюдение особых норм и
правил в условиях угрозы распространения инфекционных болезнейи, режима и качества питания обучающихся, требований
гражданской обороны;
10. Контроль за состоянием здоровья учащихся;
11. Подготовка государственной итоговой аттестации.
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
9 класс
Наименование показателя Количест
во (чел.)
Всего заканчивали
Всего закончили
60
59
% от общего
Наименование показателя
количества
выпускников
100
Всего закончили
98
Поступили в вузы, в том числе:
11 класс
Количеств
о (чел.)
20
13
% от общего количества
выпускников
100
65
16
Оставлены на второй год
Поступили в 10 класс
дневной школы
Поступили в 10 класс
вечерней школы
1
28
2
47,5
в военные училища
в педагогические вузы
0
1
0
5
-
-
4
20
Поступили в учреждения
среднего
профессионального
образования;
в том числе педагогические
Поступили в учреждения
начального
профессионального
образования
Трудоустроено всего
Трудоустроено в том числе
на селе
Обучаются на курсах
Не трудоустроены, не
учатся
Процент занятости
31
52.5
Поступили в учреждения
среднего профессионального
образования,
в том числе
в педагогические
0
0
0
0
Поступили в учреждения
начального профессионального
образования
-
-
Работают, в том числе:
Работают на селе
3
-
15
-
-
-
Курсовая подготовка
Служба в РА
-
-
60
100
Не трудоустроены, не учатся
Процент занятости
20
100
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Воспитательная работа строится на основании Программа воспитания, программы школы. Программа воспитания,
представляет собой открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, дающий представление о направлениях и
содержании воспитательной работы МБОУ Иловлинской СОШ №2
17
В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития Волгоградской области, России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы является
приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.
Вся воспитательная работа строится согласно инвариантным и вариативным модулям:
– «Классное руководство»
– «Школьный урок»
– «Курсы внеурочной деятельности»
– «Самоуправление»
– «Профориентация»
– «Работа с родителями»
– «Ключевые общешкольные дела»
– «Детские общественные объединения»
– «Экскурсии, экспедиции, походы»
– «Организация предметно- эстетической среды»
– «Юные патриоты России»
– «Я выбираю жизнь».
- «Волонтерская деятельность»;
– «Школьные медиа».
ЗАДАЧИ:
1.
Продолжать работу по формированию ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;
2.
Продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении;
3.
Продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы;
4. Продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей
гражданина; продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
5. Совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки здорового образа жизни, развивать
коммуникативные навыки, формировать методы безконфликтного общения.
18
6. Руководителю творческой группы, и координатору детского движения поддерживать творческую активность обучающихся во
всех сферах деятельности; активизировать ученическое самоуправление.
7. Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива; совершенствовать систему семенного
воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
8. Социальному педагогу продолжать работу по выявлению неблагополучных семей, постановку на внутришкольный учет семей,
находящихся в социально-опасном положении.
9.
Психологу школы оказывать помощь обучающимся в определении своих возможностей,
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
10. Повысить мотивации к обучению, самосовершенствованию и саморазвитию личности каждого ученика.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
Направление воспитательной работы
(МОДУЛИ)
Модуль «Классное руководство»
Экологическое воспитание
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Патриотическое, краеведение,
духовно-нравственное
эстетическое
Система реализации направлений воспитательной работы
Педсовет: Духовно-нравственное
воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
План работы ШМО классных руководителей
-план общешкольных КТД;
-план работы школьного музея
«Моя малая родина»;
-план по патриотическому воспитанию в рамках проекта.
план внутришкольных соревнований по различным видам спорта;
-план муниципальной Спартакиады по различным видам спорта;
-план работы школы по формированию ЗОЖ.
19
Спортивно-физическое
Трудовое
«Самоуправление»
- план работы на пришкольном участке;
-план работы в летний период.
По плану работы ДО «Школьная республика»
«Детские общественные объединения»
«Работа с родителями»
Правовое
«Профориентация»
Интеллектуальное
Профилактическое
-Курсы для родителей
-Родительский всеобуч
-Общешкольные родительские собрания
-Заседания ОРК
-план профилактика суицидального поведения;
-план работы с обучающимися, находящимися в ТЖС;
-профилактика экстремизма;
-профилактика безопасного пребывания несовершеннолетних в сети интернет;
-работа ШСМ;
-план совместной работы с ПДН;
- план работы Совета профилактики;
-профилактика употребления ПАВ;
-профилактика правонарушений и беспризорности;
-план работы по половому воспитанию несовершеннолетних;
-план профилактики социального педагога и психолога;
-план работы по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними;
Проект «Мое будущее»
-план работы школы по профориентации обучающихся
Проект «Одаренные дети»:
- план работы
Проект «Личная безопасность»:
20
«Школьные медиа»
-план профилактика ДДТТ;
- план профилактики безопасного поведения в негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в
общественных местах.
-план работы школьной газеты «ШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ»;
-план работы медиацентра «Школьное ТВ».
План-график тематических декад:
Дата
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декады
«Внимание -дети!(Беслан)», «День Иловли», «День Мира»
«Экология», «Половое воспитание», «День семейных традиций»
«За здоровый образ жизни», «Декада правовых знаний», «День народного единства», «День матери»
Декабрь
«Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире», «3 декабря-День инвалида», «День Конституции», «День героев России»
Январь
«Быстрее, выше, сильнее», «Я и закон»; «Чтобы помнили…(Блокада Ленинграда, Холокост).»
Февраль
Март
Апрель
«День зимних видов спорта», «Мой Сталинград», «День птиц»
« Моя семья», «День театра»
«Зелёная планета», «День Юмора и смеха», «День космонавтики», «Я патриот», (День местного самоуправления), «День
памяти жертв ликвидаторов последствий радиационных аварий и катастроф»
Май
«Память», трудовая акция «Сирень Победы», «День Волги»
21
7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1 Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения
1.
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и
воспитательной деятельности:
- начальных классов
13
- русского языка и литературы
4
- математики
3
- истории и обществознания
2
- физики
1
- химии
1
- биологии
1
- географии
1
- иностранных языков
3
- лингафонных кабинетов
1
- ОБЖ
1
- изостудия
1
- музыки
0
- обслуживающего труда
1
22
2.
- технического труда
1
- информатики и ИКТ
1
- социального педагога
1
- логопеда
1
- библиотеки
1
- актового зала
1
- музея
1
- музейной комнаты
1
- спортивного зала
1
-кабинеты центра гуманитарного и цифрового образования Точки Роста
2
- раздевалки, оснащенные душевыми помещения
2
Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов
1
Количество компьютеров: стационарные
Ноутбук
41
58
Оснащение кабинетов мультимедийной техникой с выходом в Интернет
36
Интерактивные доски
11
Подключение к сети Интернет
Выделенная линия Wi -Fi
Наличие локальной сети
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:
нет
10150
23
3.
4.
- учебники
8190
- информационная и справочная литература
522
- художественная литература
2289
- методическая литература
-
Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в
общеобразовательном учреждении
1
- медицинского кабинета
- изолятор
1
1
Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном учреждении
1
- столовой - 126 посадочных мест
1
7.2.Наличие школьного стадиона: беговая дорожка, футбольное поле, яма для прыжков в длину, игровая площадка, площадка для силовых
видов спорта.
8. ЗНАЧИМЫЕ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
№
п\п
Наименование мероприятия
Уровень
Место
1
Конкура «Красота своими руками» номинации «Лучшее
озеленение и благоустройство территории ОО»
Муниципальный
Победитель
2
Всероссийские олимпиады школьников
Муниципальный
28 призовых мест
3
Проект
«Программа
поддержки
местных
инициатив Региональный
Волгоградкой области». Проект МБОУ Иловлинкой СОШ №2
«Комфортная среда»;
Конкурс «Учитель года»
Муниципальный
4
Победитель
Победитель
Класс
Ф.И.О.
руководителя
Педагоги и
обучающиеся
школы
7-11
Педагоги школы
Учащи
еся
школы
Маринина Ю.Р.
Дружинина О.А.
24
5
Кампус детское инициативное
«Школьный театр –путь к успеху»
бюджетирование,
проект Региональный
Победитель
6
Детское инициативное бюджетирование. Проект «Комфортная Региональный
среда-залог хорошей успеваемости»
Победитель
7
Региональный конкурс «Внуки деда Ермака»
Победитель
Региональный
Учащи
еся
школы
Учащи
еся
школы
Учащи
еся 4г
класса
школы
Маринина Ю.Р.
Маринина Ю.Р.
Маринина Ю.Р.
Приложение 1
9. Показатели деятельности МБОУ Иловлинской средней общеобразовательной школы №2, подлежащей
самообследованию
№ п/п
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Показатели
Единица измерения
805 человек
25
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Численность учащихся по образовательной программе начального образования общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (3-11 класс)
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
369 человек
391 человека
45 человека
257 человек/ 44%
4
3,7
63 балла
53,2- профиль
4,2- база
-
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
11 человека/19 %
26
1.17
1.18
1.19
1.20
1.20.1
1.21.2
1.22.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности учеников 11 классов, получивших «незачет» на
итоговом сочинении 2022 года
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
5 человек/ 25%
0 человек/ 0%
388 человек/48%
10 человек/ 1,2 %
2 человек/ 2%
44человека/ 5 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
41 человека
36 человек/ 88%
36 человек/ 88%
5 человек/12%
5 человек/12%
27
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
/профессиональную по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, из расчета на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
13 человек/ 33 %
5 человек/ 12,5%
8 человек /20%
41/100%
3 человека /7%
14 человек / 34%
3 человека / 7%
9 человек /22%
42 человек /100 %
41 человека/ 100%
0,13 единиц
15 единиц
Да
28
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 50 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Нет
Да
Нет
Да
Да
Да
805 человек/100%
3,1 кв.м
29