Проекты по воспитательной работе МБОУ Иловлинской СОШ №2 в рамках комплексной целевой воспитательной программы на 2016-2020гг.

Воспитательные проекты МБОУ Иловлинской СОШ №2
Приоритетные направления воспитательной деятельности МБОУ Иловлинской СОШ №2:
 Учебно - познавательная деятельность;
 Духовно-нравственное воспитание;
 Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
 Спортивно-оздоровительная деятельность;
 Общение и досуг;
 Взаимодействие с родителями;
 Работа детской организации «Школьная республика».
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована через воспитательные
проекты. В центре такого проекта яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе
периоды творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать
стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Направление
воспитательной
работы
Экологическое

Патриотическое,
краеведение,
духовнонравственное
эстетическое

Спортивнофизическое

Развитие

Система реализации направлений Ключевое дело
воспитательной работы
Экологический марафон, мероприятия проекта
«Эколидер»,
«Экоплакат»,
минипроекты
рамках «Дерево для школьного двора», «Влияние
внешних факторов на растения пришкольного
участка»;
Акции «Посади дерево», «Елочка», «Покорми
птиц».
1.Конкурс «Смотр строя и песни» среди 2-11
Проект « Моя Россия»:
-план работы школьного музея
классов;
«Моя малая родина»;
2.День славянской письменности;
-план работы в рамках ОЭП
3.Декада «Память»;
по патриотическому воспитанию;
4.Фестиваль «Светоч»;
-план
по
патриотическому 5.Акции «Подарок ветерану», «Сирень
воспитанию в рамках проекта.
Победы»,«Мой Сталинград», «Колокол мира»,
«Сирень мира». «Мой родственник –участник
Сталинградской битвы»,
«Белый журавлик», «Они ковали Победу»,
«Улицы родного поселка», «Бессмертный полк»,
«История моей семьи в истории ВОВ».
1.Внутришкольные соревнования по волейболу,
Проект «Здоровое поколение»:
план внутришкольных соревнований стрельбе из пневматической винтовки, ОФП;
по различным видам спорта;
2.Конкурс
рисунков,
плакатов
«Спорт
-план муниципальной Спартакиады альтернатива пагубных привычек», «Мы
по различным видам спорта;
выбираем ЗОЖ», конкурс «Спортсмен года»
-план
работы
школы
по (Стенд, таблица итоги участия), «День ходьбы»,
формированию ЗОЖ.
«Дни здоровья».
Проект «Эко - личность»
-план общешкольных КТД;
-план
мероприятий
в
программы школы.

Проект «Школьная республика »

1.Конкурс «Лидер 21 века»;

самоуправления

2.Выборы
президента
ДО
«Школьная
республика»;
3.Акции «Волонтеры победы», «Поезд Победы».
4.КТД класса в период дежурства по школе.
Работа
с Проект «Семья и школа»
1.Спортивные соревнования «Папа, мама, я родителями
-Курсы для родителей
спортивная семья»;
-Родительский всеобуч
2.Внутришкольные спортивные мероприятия в
-Общешкольные
родительские рамках декад «Память», «Семья», «Патриот»;
собрания
3.Конкурс «Спортсмен года», «Ученик года».
-Заседания ОРК
Правовое
1.Декада «Я и закон»;
Проект «Поддержка»:
-профилактика
суицидального 2.Акции «Дети Юга», «Внимание-дети».
поведения;
-план работы с
обучающимися,
находящимися в ТЖС;
-профилактика экстремизма;
-профилактика
безопасного
пребывания несовершеннолетних в
сети интернет;
-работа ШСМ;
-план совместной работы с ПДН;
- план работы Совета профилактики;
-профилактика употребления ПАВ;
-профилактика правонарушений и
беспризорности;
-план
работы по половому
воспитанию несовершеннолетних;
-план профилактики социального
педагога и психолога;
-план работы по профилактике
жестокого
обращения
с
несовершеннолетними;
- план работы по профилактике
буллинга;
- план работы на пришкольном 1.Фестиваль «Светоч»;
Трудовое
участке;
2.Конкурс «Ученик года»;
-план работы в летний период.
3.Конкурс «Эколидер».
Профориентация
Экологический марафон, мероприятия проекта
Проект «Мое будущее»
-план
работы
школы
по «Эколидер»,
«Экоплакат»,
минипроекты
профориентации обучающихся
«Дерево для школьного двора», «Влияние
внешних факторов на растения пришкольного
участка».
Интеллектуальное Проект «Одаренные дети»:
1.Конкурс «Смотр строя и песни» среди 2-11
- план работы
классов;
2.Конкурс «Рода войск России»;
3.Декада «Память»;
4.Фестиваль «Светоч»;
5.Акции «Подарок ветерану», «Сирень
Победы»,«Мой Сталинград», «Колокол мира»,
«Сирень мира». «Мой родственник –участник
Сталинградской битвы»,

«Белый журавлик», «Они ковали Победу».

Проект «Эко - личность».
Цель:
Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.
Задачи:
Обучающие:
 Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
 Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и
человека.
Воспитательные:
 Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
 Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
 Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в
природе.
Развивающие:
 Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее
облагораживающего воздействия.
 Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные
решения по ее улучшению;
 Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и
эстетические чувства.

Проект включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды
школьного, районного, областного и Всероссийского уровней.
Содержание природоохранной деятельности:
- Защита природной среды (подкормка птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек,
скворечников для птиц);
-Предупреждение дурных поступков в природе и борьба с ними;
- Улучшение природной среды (посадка растений, уборка парков и скверов);
-Разъяснительная работа по пропаганде идей охраны природы (беседы с товарищами,
родителями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов);
-Приобщение обучающихся к сохранению и использованию эстетических ценностей природы
(сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);
-Озеленение территории поселка, территории школы, классных комнат.
Общешкольные экологические проекты:
1. Проект “Зимний сад” (озеленение школьных рекреаций);
2. Проект “Цветочный калейдоскоп” (разбивка, оформление цветочных клумб на территории
школы);
3. Проект “Остров детства” (озеленение и благоустройство пришкольного двора, игровой
площадки);

4.Экологический марафон, мероприятия проекта «Эколидер», «Экоплакат», минипроекты
«Дерево для школьного двора», «Влияние внешних факторов на растения пришкольного
участка».

Формы работы:
 Беседы;
 Конкурсные программы;
 Познавательные и интеллектуальные игры;
 Экологические акции:
 Экологические проекты;
 Конкурсы плакатов, листовок, рисунков, презентаций;
 Викторины;
 Экскурсии;
 Мастер-клссы;
 и т.п.
Сроки реализации проекта: 2017 – 2022 года.

Ожидаемый результат:
1. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.
2. Повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы.
3. Развитие организаторских способностей учащихся.
4. Благоустройство, озеленение школьной и поселковой территорий.
5. Ежегодная организация экологических лагерей и кружка.
6. Привлечение внимания населения поселка к проблеме озеленения и благоустройства
территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.

Проект «Школьная республика»
Цель: Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности
ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной
нравственностью.
Задачи:
Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей
социализацию каждого ребенка.
Организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.
Развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к
активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива.
Структура самоуправления в МОУ Иловлинская СОШ № 2 трёхуровневая.
Третий уровень Общешкольное самоуправление

Школьное ученическое самоуправление
Президент ученической республики
Второй
Ученическое собрание (конференция)
уровень
Совет старшеклассников
Школьные ученические отделы
Ученическое самоуправление в классных коллективах
Классное собрание
Первый уровень
Совет класса
Рабочие органы самоуправления
Содержание деятельности структурных компонентов ученического самоуправления.
Высший орган ученического самоуправления – Парламент, который проводится по мере
необходимости, но не реже одного раза в год. В заседании Парламента с правом решающего
голоса участвуют по два представителя от ученических коллективов с 5-го по 11-ый классы,
педагоги-консультанты министерств.
Парламент: - избирает школьный Совет министров,
- определяет основные задачи деятельности,
- утверждает правила, памятки и другие документы для органов ученического самоуправления; вырабатывает рекомендации, вносит предложения по изменению деятельности школы,
- заслушивает отчёты Совета;
- даёт оценку его деятельности. Решения конференции обучающихся обязательны для всех
органов ученического самоуправления и всех обучающихся школы.
В период между конференциями высшим органом является Совет министров.
Совет:
- готовит и проводит школьные конференции;
- планирует и организует повседневную работу;
- формирует постоянные рабочие органы (министерства) по различным направлениям
деятельности;
- даёт общественные поручения, задания классам, заслушивает отчеты об их выполнении.
Членам Совета предоставлены права обращаться к любому работнику школы с вопросами и
предложениями. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Гласность работы
Совета, оперативность всех его решений обеспечивается через стенную печать.

Руководство Советом министров осуществляет Президент, избираемый общим тайным
голосованием всех учащихся в начале учебного года сроком на один год. Голосованию
предшествует предвыборная кампания. Кандидаты на пост Президента готовят и представляют
свои программы, встречаются с избирателями. Группы поддержки оказывают помощь своим
кандидатам в организации мероприятий и в оформлении наглядной агитации. В день выборов
агитация запрещена. Итоги выборов подводит счетная комиссия. Результаты выборов
оглашаются на следующий день. В соответствии с основным содержанием учебновоспитательной работы Совет образует министерства.
Министерства планируются по принципу «Каждому направлению работы свое министерство»:
1. Министерство образования.
2. Министерство культуры.
3. Министерство спорта и здравоохранения.
4. Министерство печати и информационных технологий.
5. Министерство внутренних дел.

6. Министерство по связям с общественностью и работе с ветеранами.
Министерства возглавляются министры, которые избираются из числа наиболее активных
учащихся 9-11 классов, пользующихся у своих товарищей авторитетом, способных повести за
собой. Заседания министерств проводятся еженедельно. В состав министерств входят
представители от каждого класса, начиная с 5-ого.
Формы работы:
заседание Совета старшеклассников;
- проведение профилактических дней;
- массовые мероприятия;
- семинары;
- рейды;
- деловой тренинг;
- профилактические тренинги;
- знакомство с жизнью замечательных людей;
- интеллектуальный марафон;
- кружки, секции;
- предметные недели;
- фестивали;
- слеты;
- тематические КВНы. КТД;
- викторины;
- лекции и беседы;
- тематические конкурсные программы;
- диспуты;
- экскурсии и походы;
- смотры-конкурсы и т.п.
Сроки реализации проекта: 2017 – 2022 года.
Ожидаемый результат: предоставить обучающимся реальную возможность вместе с
педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно- воспитательного
процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и
социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Проект «Мое будущее».
Цель работы: Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального
самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и
профессионального пути.
Задачи:
 Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих
способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
 Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми
формами организации труда в условиях рынка.
 Привлечение родителей к деятельности в рамках программы.
Основные направления программы и их реализация

Основные мероприятия
Направления

Просвещение

Диагностика

Психодиагностика

с учащимися, родителями, педагогами
Обучающиеся:
1. Проведение классных часов, экскурсий на предприятия (с 1 по 11
класс).
1. Участие в днях открытых дверей учебных заведений и ярмарке
учебных мест (9-11 классы).
1. Расширение знаний учащихся о профессиях учителямипредметниками (6-11 классы).
1. Приглашение представителей учебных заведений и специалистов
Центра занятости на встречу с учащимися (8-11 классы).
Родители:
1. Проведение родительских собраний на тему «Как помочь своему
ребенку выбрать профессию» (9, 11 классы).
Педагоги:
1. Подготовка рекомендаций по учету профессиональной
направленности учащихся в педагогическом процессе.
1. Разработка классных часов по профориентации.
Обучающиеся:
1. Проведение опросника профессиональной мотивации.
1. Выявление интересующих вопросов по теме профориентации.
Родители:
1. Проведение опроса по выявлению проблем при профессиональном
самоопределении ребенка.
Обучающиеся:
1. Тестирование учащихся 9, 11 класса (психолог).
1. Выяснение интересов учащихся средних классов по «Анкете
интересов» (психолог).
Педагоги:
Проведение опроса по выявлению интересующих вопросов по
профориентации.
1. Осуществление индивидуальных консультаций.

Коррекция
1. Организация дискуссий для решения возникающих проблем.

Формы работы:
 Беседы, лекции, просмотр видеофильмов;
 Профдиагностика, профконсультации для учащихся;
 Консультации для родителей (педагогами, психологами, профконсультантами);
 Посещение «ярмарок профессий»;
 Знакомство с «образовательной картой» области;
 Оформление стендов «Твоё профессиональное будущее»;
 Использование сюжетно - ролевых игр по профориентации ;
 Тематическая неделя «Дороги, которые мы выбираем» ;
 Работа с родителями.
Срок реализации проекта 2017-2022 годы.

Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной.
Иметь представление о мире профессионального труда.
Учащиеся должны уметь самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и
возможности, на выходе из школы.
Учащиеся должны быть социально-адаптированными к жизни.
Проект «Здоровое поколение».
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего
школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к
здоровому образу жизни.
Основные направления и задачи:
Санитарно-просветительская работа по формированию
здорового образа жизни
Задачи: 1.Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый
образ жизни).
2.Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
3.Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое
обеспечение, подготовленность кадров).
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Администрация,
Разработка системы мониторинга здоровья, физической
подготовленности, диагностики и оценки уровня
2017-2022 гг. учитель физ-ры,
сформированности валеологической культуры детей и
родителей
кл. руководители
2017Администрация,
Упорядочение работы с семьями по проблемам сохранения и
укрепления здоровья
2020 гг.
кл.руководители
Администрация,
Разработка и сбор методических материалов по проблемам
здоровья, системы мер по углублению знаний, умений,
2017-2020 гг.
навыков педагогов по данной проблеме
кл.руководители
Кл.руководители,
Проведение классных часов и общешкольных мероприятий по
пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков Постоянно
Зам.директора по
ЗОЖ, гигиены и личной безопасности
ВР
Профилактическая деятельность
Задачи: 1.Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.
2.Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.
3.Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.
4. Профилактика ДДТТ, личной безопасности .
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организация обследования детей с целью раннего
Постоянно Медицинские
распознавания заболеваний
по графику работники
Проведение и организация профилактических бесед,
постоянно Мед.работники,

рекомендаций для детей и родителей
администрация
Система мер по улучшению питания детей:
- режим питания;
Администрация,
постоянно
- эстетика помещений;
кл.руководители
- пропаганда культуры питания в семье.
Система мер по улучшению санитарии и гигиены:
Администрация,
- генеральные уборки классных комнат, школы;
регулярно
кл.руководители
- соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Система мер по предупреждению травматизма и личной
безопасности :
Администрация,
постоянно
- оформление уголков по технике безопасности;
кл.руководители
- проведение инструктажа с детьми.
Профилактика утомляемости:
Руководитель
- проведение подвижных перемен;
постоянно детского коллектива,
- оборудование зон отдыха.
администрация
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа
Задачи: 1.Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
2.Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
3.Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и
Администрация,
спортивно-массовой работы:
учителя физ.
- организация подвижных игр;
постоянно культуры
- соревнования по отдельным видам спорта;
учитель
- спартакиады, дни здоровья.
физкультуры
Расширение и развитие секционной спортивной работы
постоянно Администрация
Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и
Администрация,
спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ,
постоянно учитель физ.
родителей.
Культуры
Формы деятельности в рамках проекта :
1. Кроссы, игры, соревнования, турниры, конкурсы, эстафеты
2. Недели физической культуры
3. «Дни здоровья»
4. «Подвижные» переменки
5. Утренняя зарядка
6. Спортивные кружки и секции
7. Медико-профилактические мероприятия
8. Соревнования санпостов
9. Проведение акций по охране здоровья
10. Классные часы
11. Цикл лекций и тренинги для учащихся по укреплению психологического здоровья
12. Цикл бесед, тренинги, тестирование
13. Родительские конференции, собрания
14. Индивидуальные консультации, беседы с целью решения поведенческих и
эмоциональных проблем
15. Декады, месячники профилактики злоупотреблений ПАВ
16. Мониторинг сохранения психологического здоровья
17. Психодиагностика
Срок реализации проекта 2017-2022 годы.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному
фактору успеха на последующих этапах жизни;
соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Проект - «Семья и школа»
Цель программы: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к
активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.
Задачи:
1. Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам
воспитания и обучения учащихся.
2. Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.
3. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях,
привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации.
4. Способствовать демонстрации, распространению положительного опыта воспитания детей
в семье.
5. Создавать условия для духовного общения детей и родителей.
6. Развивать систему психолого-педагогического просвещения родителей.
Главные принципы программы:
- Семья- основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на
уважительное к себе отношение;
- Ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной
от любых форм насилия;
- Школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с домом и семьей.
Основные направления программы
Направления

Задачи
- Изучение образа жизни семьи.
- Особенности семейного воспитания.
- Выявить взаимоотношения детей и
Диагностика семьи
родителей.
- Выявить взаимоотношения семьи и
школы.
- Выявление резервов семейного
Взаимоотношения с
воспитания.
родителями учащихся - Установление путей взаимодействия
школы и семьи.
Просвещение родителей - Учитывать и предупреждать асоциальнои организация
аморальное поведение родителей.
консультативной
- Просвещение по проблемам
помощи в воспитании физического, психического здоровья

Ожидаемые результаты

-Характеристика
микроклимата семьи.

- Создание приоритета
родительского воспитания.
- Взаимопонимание общих
проблем и совместное их
решение.

детей

детей, общения, познавательной сферы
жизни ребенка.

- Включать семью и общественность в
Организация полезного
воспитательный процесс.
досуга
- Пропаганда здорового образа жизни.

- Активное участие
родителей в жизни школы.
-Укрепление
взаимоотношений детей и
взрослых.

Формы и методы работы :
-родительский лекторий;
-встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями;
-индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей;
-участие родителей в ученических конференциях и фестивалях, дни открытых уроков, праздники
знаний, недели предметов и т.д.;
·формы трудовой деятельности: классных уголков, КТД по трудовому воспитанию и т.д.;
·формы досуга: совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки
и т.д
Срок реализации проекта 2017-2022 годы.
Ожидаемые результаты:
Повышение степени удовлетворенности родителей деятельностью школы.
Рост числа родителей принимающих участие в школьных мероприятиях
( совместных КТД, родительских собраниях и т.д.)
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей
Проект « Моя Россия».
Цель проекта: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую
гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои
корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Направления деятельности, задачи, содержание деятельности:
Направление
Задачи

Содержание

Деятельности
1. Формирование у учащихся
полного представления о
культуре народа через
познание культурных
традиций.
Судьба России –
моя судьба

1. Воспитание готовности к
защите своей Родины и
служению Отечеству.
1. Воспитание понимания
Отечества как
непреходящей ценности,
уважения к истории своей
страны.

Я – гражданин

1. Формирование у детей

- Возрождение и развитие
культурных традиций русского
народа, своего края.
- Проведение месячников
гражданско-патриотической
работы «Тверже шаг»,
«Спартакиада надежд».
- Изучение военной и трудовой
истории Отечества, родного края,
школы.
- Проведение массовых
мероприятий патриотической
направленности.
- Изучение и соблюдение

гражданственности,
уважения к правам и
свободам человека.

гражданских прав и свобод всеми
участниками образовательного
процесса.

1. Расширение представлений о
правовых нормах во всех
сферах жизни и приобщение
к ним.
1. Формирование
представлений о
нравственности,
общечеловеческих норм
гуманистической морали.

Нравственность и
Духовность

1. Ознакомление с нормами
поведения во всех сферах
жизни.

- Проведение мероприятий
нравственного цикла.

- Приобщение учащихся к
1. Формирование
общественной жизни.
представления о социальном
устройстве жизни и образа
жизни, достойной человека.
1. Социализация личности
ребенка, т.е. его интеграция
с обществом.

Формы и методы работы:
 Уроки истории, обществознания;
 Проектная деятельность;
 Предметные недели.
 Классные часы;
 Ролевые и деловые игры;
 Конкурсы;
 Фестивали;
 Акции и др
Срок реализации проекта 2017-2022 годы.
Ожидаемые результаты: Создание системы гражданско-патриотического и духовнонравственного воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к
судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности
и способности строить жизнь, достойную человека.
Проект «Одаренные дети»
Цель: выявление и педагогическое сопровождение одаренных детей.
Задачи:
-Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических
приемах работы с одаренными детьми;
-Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

-Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
-Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения,
диагностики;
-Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющим
учащимся проявить свои способности.
-Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют
развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
-Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со
сверстниками, научными руководителями, через самостоятельную работу.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальном участии
учителя;
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества.
Содержание деятельности
№ п/п Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ежегодно

Зам.по УВР, учителяпредметники

1.

Диагностика одаренных детей

2.

Проведение производственных совещаний
в течение года
по результатам диагностирования
способных учащихся

Зам.по УВР

3.

Организация патронажа между способными
в течение года
учащимися и учителями предметниками

Зам.по УВР

4.

Расширение сети элективных курсов, с
учетом способности и запросов учащихся.

Май,

5.

Организация и проведение школьных
олимпиад.

Октябрь

6.

Участие в муниципальном этапе олимпиад. Ноябрь, ежегодно

Зам.по УВР

7.

Анализ и корректировка результативности и
Январь, ежегодно
выполнения программы «Одаренные дети»

Зам.по УВР

8.

Организация работы предметных кружков

9.

Приобретение литературы, компьютерных
Весь период
программ для организации работы с
одаренными детьми.

Администрация

10.

Разработка системы поощрений призеров
олимпиад, конкурсов.

Администрация

ежегодно

Ежегодно

Администрация
Зам.по УВР, учителяпредметники

Сентябрь, ежегодно Зам.по УВР

2017 г

11.

Организация работы системы
дополнительного образования для развития Весь период
творческих способностей одаренных детей

Зам.по УВР

12.

Активизация работы по вовлечению
способных учащихся к участию в
Весь период
различных муниципальных , региональных
и всероссийских конкурсах

Зам.по УВР, учителяпредметники

13.

Анализ возможностей школы для изучения
Апрель, ежегодно
отдельных предметов на профильном
уровне

Зам.по УВР

14.

Создание условий для профильного
изучения отдельных предметов

Ежегодно

Администрация

15.

Ярмарки достижений

Ежегодно, май

Зам.по УВР

16.

Организация работы юнкоров

Весь период

Учителя русского
языка и литературы

17.

Создание условий для участия детей во
Всероссийских конкурсах-играх

Весь период

Зам.по УВР

18.

Привлечение учащихся к работе советов
кабинетов, к консультативной работе по
предметам

Весь период

Зам.по УВР, учителяпредметники

19.

Организация выпуска информационных
листков по предметам

Весь период

Учителя-предметники

20.

Обобщение опыта работы учителей,
работающих с одаренными детьми

Ежегодно

Руководители МО

21.

Распространение опыта работы с
одаренными детьми

2020- 2022 г.г

Зам.по УВР

Формы и методы работы:
-Творческие мастерские;
-Факультативы;
-Кружки по интересам;
-Конкурсы;
-Интеллектуальный марафон;
-Спецкурсы;
-Участие в олимпиадах;
-Работа по индивидуальным планам;
-Занятия в профильных классах.

Стимулирование
поощрение
дальнейшей
творческой
деятельности:
1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам - медалистам,
победителям и призерам районных и областных олимпиад.
2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнииобъявления).
3.Отправление
благодарственных
писем
родителям.
4. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Организационный (2017 - 2018г.) - включает в себя разработку проекта системы
поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы
переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, создание
системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры.
Второй этап. Этап реализации (2018-2021г.) - связан с непосредственной работой с одаренными
учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад,
конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся,
участие в районных олимпиадах. Предусматривается педагогическая поддержка одаренных
детей.
Третий этап. Завершающий (2021-2022г.) - предполагает провести контроль и анализ
реализации Программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе
реализации Программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в
этом направлении.
Ожидаемые результаты:
осуществить разработку концепции и психолого-педагогических основ выявления и развития
одаренности, обнаружения и обучения одаренных детей, раскрытие их природного
потенциала;
сформировать банк данных по различным направлениям работы с одарёнными детьми;
подготовить кадры и программно-методические документы и пособия для учителей,
воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями;
воспитать новое поколение граждан, способных обеспечить всестороннее развитие всех сфер
жизни общества с учетом новых реалий.
Проект «ПОДДЕРЖКА»
Цель: Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, раскрытие личностного
потенциала ребёнка
Задачи:
Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию
здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в
образовательном учреждении.

Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной
системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического
коллектива.
Оказывать формировать морально-волевые качества школьников.
Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого
эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии
ПАВ на организм человека.
Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие
проблемы самостоятельно.
Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также
давать социальную и психологическую поддержку семьям.
Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать
стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными
принципами общества.
Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую,
воспитательную, профориентационную работу школы.
Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
.
Содержание работы
Ключевые компоненты

Формы работы

Сроки

Ответственные

1. Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями.
апрель1. Целенаправленная работа Изучение документов, личных
Зам. директора по ВР,
июнь,
по
диагностике
детей,
дел, беседы с родителями и
соц. педагог, психолог,
сентябрьпоступающих в школу.
детьми.
классные руководители
октябрь
Сбор
материалов,
2.
Изучение
детей
и
выявление первоочередных
составление
социального
задач
воспитания
и
паспорта семьи с целью
обучения,
пролонгированной работы.
наблюдение,тестирование.
Индивидуальные беседы со
школьниками,
их
родителями,
приобщение
учащихся к творческим
3. Адаптация школьников 1,5,
делам класса, запись в
, 10-х классов.
кружки и секции, т.е.
формирование
детского
коллектива,
проведение
педсоветов.
4.
Изучение
личности
Коллективные школьные и
каждого ребенка и выявление
классные
мероприятия,
среди
них
учащихся,
родительские
собрания,
требующих особого внимания
родительские дни, малые
педагогического коллектива
педсоветы.
школы.

августноябрь

Классные руководители,
психолог, соц. педагог,
родители.

Завуч, зам. директора по
сентябрьВР, кл. руководители,
декабрь
учителя.

Классные руководители и
учителя, психологи, зам.
в течение
директора
по
ВР,
учебного
социальный
педагог,
года
вожатая,
совет
по
профилактике.

5.Установление
неуспешности
различных
деятельности.

детей

Тестирование,
в
анкетирование,
видах
наблюдения, беседы.

в течение Психологи, социальный
учебного педагог,
совет
по
года
профилактике.

2. Профилактическая работа со школьниками.
Организация
свободного
времени, отдыха в каникулы,
специальные
формы
в течение Психолог,
социальный
1. Коррекционная работа поощрения
с
и
наказания,
учебного педагог, вожатая, классные
«группы риска».
раскрытие
потенциала
года
руководители.
личности ребенка в ходе
бесед, тренингов, участия в
КТД.
Классные
часы,
лекции,
спортивные
секции
и
2. Работа по формированию
соревнования,
экскурсии,
в течение Зам. директора по ВР,
потребности вести здоровый
проведение дней Здоровья,
учебного вожатая,
классные
образ жизни.
организация
активного
года
руководители, учителя.
общественно-полезного
зимнего и летнего отдыха.
Работа дискуссионного клуба,
круглые столы, проектная
деятельность,
научные
3.Профориетационная работа
кружки,
конференции,
в течение
со школьниками с целью
Зам. директора по учебной
предметные
олимпиады,
учебного
поиска своего места в жизни и
работе, учителя.
интеллектуальные марафоны,
года
смысла жизни.
конкурсы,
презентации,
встречи
с
интересными
людьми.

4.
Правовое
учащихся.

Классные
часы,
лекции,
беседы с представителями
в течение
воспитание
межведомственных
и
Учителя обществознания и
учебного
общественных организаций,
ОБЖ,
года
конференции,
уроки
обществоведения.

5. Просветительская работа
в течение Учителя биологии, химии,
среди учащихся о негативном
Лекции, беседы в малых
учебного ОБЖ,
классные
влиянии ПАВ, табакокурения
группах и индивидуальные.
года
руководители.
на организм человека.
3. Медико-психологическое и правовое просвещение классных руководителей и учителейпредметников.

Учебно-просветительская
работа
среди
учителей,
Администрация школы при
классных руководителей в
сотрудничестве
с
Лектории, семинары, малые
в
течение
области негативного влияния
межведомственными
педсоветы,
психологоучебного
ПАВ,
табакокурения
на
государственными
и
педагогические консилиумы.года
организм
человека,
общественными
психологической и правовой
организациями.
помощи подростку.
4. Работа с родительской общественностью.
Зам. директора по соц.
1.Выявление
семей,
Анкетирование,
в
течение
защите,
совет
по
нуждающихся
в
тестирование, наблюдение,
учебного профилактике, психолог, соц.
психологической и социальной
родительские дни, беседы. года
педагог,
школьный
поддержке.
родительский комитет.
Межведомственные
и
в
течение
общественные организации,
2.
Учебно-просветительская
Лекции,
семинары,
род.
учебного социальный
педагог,
деятельность среди родителей.собрания, беседы.
года
психолог, зам. директора по
ВР.
Зам. директора , члены
совета по профилактике,
3.Заседания
1 раз
Беседы, посещения на дому
психолог,
соц.
педагог,
Совета профилактики
в четверть
школьный
родительский
комитет.
5. Подведение итогов.
Подведение
итогов
профилактической
работы
всего
педагогического
Круглый стол, конференция,
апрельколлектива,
рассмотрение
семинар, педсовет.
май
предложений, рекомендаций
по данной проблеме.

Администрация
школы,
психолог,
социальный
педагог.

Срок реализации проекта 2017-2022 годы.
Для достижения положительного результата действия проекта педколлектив использует
следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные,
интегративные, интерактивные.
Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых
столах, педсоветах конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах,
коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.
Ожидаемые результаты:

совершенствование системы профилактической работы в школе;
разработка и внедрение эффективных механизмов совместной деятельности участников
воспитательной системы школы;
повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;
повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;
уменьшение числа «трудных подростков» в школе;
активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях;
формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и
подростков;
создание здоровой и безопасной среды в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».