Самообследование 2023

Отчѐт - самообследование
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Иловлинской средней общеобразовательной школы № 2
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(на 31 декабря 2023 года)

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
_____________3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. _________________7
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ _______________10
4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
_____________11
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

_________________13
________________________14

7. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
_______________________19
8. ЗНАЧИМЫЕ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

_______________22

9.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ИЛОВЛИНСКОЙ СОШ №2, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ_____________ 24

2

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ
1. Полное наименование:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа № 2 Иловлинского
муниципального района Волгоградской области (сокращенно МБОУ Иловлинская СОШ № 2 Иловлинского муниципального района
Волгоградской области).
Юридический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Фактический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Телефон: (8844 67) 5 16 51
Факс: (8844 67) 5 16 51
Электронная почта (E-mail): r34ilovlyashool2@yandex.ru
Ссылка на электронный портал http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_15/folder_2/folder_4/folder_1/folder_4/
сайт школы https://ilovlya2.volgogradschool.ru/news
1.1. Учредитель: Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской
области
403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р. п. Иловля, улица Кирова, дом 48
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная
тип организации: общеобразовательная организация
вид (категория) организации: средняя общеобразовательная школа
1.3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
(серия 34 номер 0000111, дата выдачи 14.04.2014г., присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица
3408007840).
1.4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер
1023405363266 от 21февраля 2014 года за государственным регистрационным номером 2143455003734, Регистрирующий орган:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области (решение о государственной регистрации от 21
февраля 2014 г. №169).
1.5. Свидетельство о праве на имущество (34-АА № 962401) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации кадастра и
картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 21 февраля 2013 г.
1.6. Свидетельство о праве на земельный участок (34-АА № 644129) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации
кадастра и картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 23 апреля 2012 г.
1.7. Лицензия на правоведения образовательной деятельности №66: серия 34ЛО1 № 0000624,дата выдачи: 05 марта 2014 года, срок действия:
бессрочно. Выдана: Министерством образования и науки Волгоградской области.
1.8 Санитарно-эпидемиологическое заключение здания, строения , сооружения помещения, оборудования и иное имущество, используемое
для осуществления образовательной деятельности № 34.12.01.000.М.001300.08.22 от 15.08.2022 г.
3

1.8. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
№
п.п.

Общее образование
Уровень образования

1.

Начальное общее образование

2.

Основное общее образование

3.

Среднее общее образование

№
п.п.

Дополнительное образование
Подвиды

1.










o
o

Дополнительное образование детей и взрослых

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации (34 А01 № 0000111) дата выдачи: 14.04. 2014 г., срок действия: до 14 апреля 2026г.,
выдано Министерством образования и науки Волгоградской области.
1.10. Филиалов, структурных подразделений нет.
1.11.Основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации:
Устав школы (последняя редакция № 3: протокол № 6 от 10.02.2014 г.)
Программа развития МБОУ Иловлинской СОШ № 2, принята на педагогическом совете, протокол № 3 от 28.08.2022г., срок реализации 5
лет.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2023-2028 гг,5 лет.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2023-2028гг, 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2022-2024гг., 2 года. (11 класс)
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2023-2025гг., 2 года.(10 класс)
Комплексная воспитательная программа МБОУ ИСОШ №2 , срок реализации 2020-2025 гг., 5 лет.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ, срок реализации 2023-2028 гг., 5 лет.
Учебный план МБОУ ИСОШ № 2 на 2022-2023, 2023-2024 учебный год:
Начальное общее образование
Основное общее образование
4

o
o


























Среднее общее образование
Адаптированное общее образование
Положение об Управляющем совете школы (принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 30.08.2019 г.)
Правила внутреннего трудового распорядка (приняты общим собранием работников школы от 08.04.2019г.)
Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МБОУ Иловлинской СОШ № 2 (принято педсоветом школы, протокол №3
от 07.11.2019 г.)
Положение о педагогическом совете (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2018 г.)
Положение о Родительском комитете (принято педсоветом школы, протокол №1 от 30.08.2019 г).
Положение о педагогическом сопровождении процесса школьной адаптации учащихся(принято педсоветом школы, протокол № 6 от
29.11.2017 г.)
Положение о приеме граждан (принято педсоветом школы, протокол № 1от 30.08.2019 г.)
Положение по оплате труда работников (приказ от 10.04.2019 г.)
Положение о ресурсном центре (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2018 г.)
Положение о профильном и углубленном обучении(принято педсоветом школы, протокол №1 от 30.08.2019 г.)
Положение об аттестации учащихся (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.11.2019 г.)
Положение об аттестации педагогических кадров (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2018г.)
Положение о мерах по устранению отставаний обучающихся (принято педсоветом школы, протокол №1,от 29.08.2018 г.)
Положение об организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (принято педсоветом школы,
протокол № 2 от 02.09.2019г.)
Положение о школьном информационно-библиотечном центре (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 30.08.2019г.)
Положение о шефах – наставниках для учащихся «группы риска» (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение о режиме занятий обучающихся (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение по организации процесса оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять детей, оставшихся без попечения родителей(принято педсоветом школы,
протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение об обучении в форме семейного образования и самообразования (принято педсоветом школы, протокол № 2, от 02.09.2019г)
Положение об организации дистанционного обучения (принято педсоветом школы, протокол №1, от 30.08.2019г)
Положение о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ Иловлинской СОШ
№2(принято педсоветом школы, протокол № 4 от 02.03.2020 г.)
Положение об организации горячего питания МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол № 11 от 30.07.2020г)
Положение о родительском контроле горячего питания учащихся в МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол №
11 от 30.07.2020г)
Положение о приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в
МБОУ Иловлинской СОШ №2 (принято педсоветом школы, протокол № 6 от 1.03.2021г)
5

 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе, протокол №1, от 30.08.2021 г.
 Положение о введении электронного журнала и электронного дневника МБОУ Иловлинская СОШ №2 .Протокол №1 от 30.08.2022
 Положение о языке (языках) обучения и воспитания в МБОУ Иловлинской СОШ №2. Протокол №1 от 30.08.2023 года.
 Положение о электронно - образовательной среде МБОУ Иловлинской СОШ №2. Протокол №1 от 30.08.2023года.
 Положение о использовании коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK- мессенджера при
реализации образовательных программ и внеурочной деятельности МБОУ Иловлинской СОШ №2 Протокол №1 от 30.08.2023года.
 Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Иловлинской СОШ №2 Протокол №1 от 30.08.2023года.
 Положение ПРОЕКТА «Парта Героя» в Иловлинской СОШ №2 Протокол №1 от 30.08.2023года.
1.12. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу системы управления положена структура управления во главе с Управляющим советом как коллегиальным органом
школьного самоуправления.
В Управляющий совет школы 9-го созыва входят: директор, представители родительской, ученической общественности, работников
школы, представители общественных организаций и Учредителя.
Основными целями деятельности Управляющего совета являются:
 обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности школы;
 защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
 обеспечение эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельностью школы;
 обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о школе.
 На втором уровне структуры функционирует педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы,
связанные с реализацией программы развития, рассматривает
проблемы, подготовленные научно-методическим советом,
административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в
организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.


Третий уровень структуры управления – уровень методистов школы. Он представлен административным советом, научно-методическим
советом, малыми педагогическими советами, аттестационной и тарификационной комиссиями.
В административный совет входят директор школы, методисты школы, советник по воспитанию. Он координирует деятельность
администрации, подводит итоги и вносит необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается
еженедельно, подчиняется директору.
6

Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп.
Возглавляет НМС методист по учебно-воспитательной работе. НМС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за
принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Малый педагогический совет решает - совещание учителей, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей
коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами, координация их деятельности – одна из обязанностей
методистов.
 Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.
Методические объединения объединяют учителей одной
или нескольких образовательных областей. Руководители МО ведут
методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного
процесса.
 Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного
процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую
ступень образовательной системы, коррекцию поведения учащихся, социально - профилактическую работу, работу с учащимися с ОВЗ.
 Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой и
медицинскими специалистами. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим
развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение общих санитарно-гигиенических норм, особых норм и правил в условиях распространения инфекционных
заболеваний, режима и качества питания обучающихся.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательной организации.
№ Образовательные программы, направления и специальности
п.п.
Наименование
Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная 4 года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная 5 лет

3.

Среднее общее образование

общеобразовательная 2 года

4.

Программы художественно-эстетической направленности

дополнительные

до 5 лет

5.

Программы социально-педагогической направленности

дополнительные

до 5 лет
7

7.

Программы интеллектуальной направленности

дополнительные

до 4 лет

8.

Программы естественнонаучной направленности

дополнительные

до 4 лет

2.2. Сведения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Перечень элективных и факультативных курсов МБОУ Иловлинской СОШ №2 на 2022 – 2023
учебный год
№
п/п

Название курса

Учитель
класс

Галицына Н.Ф.
8-Б,В
2. Секрет орфографии
Сизова Е.В. 8-г
3. Реальная математика
Зинченко А.А.
8 Б,Г
4. Практикум по математике
Чувашин А.О.
8-В
5. Реальная математика
Луговая Е.В
8А
6. Секрет орфографии
Сенюк А.Е.,8А
7. Математика. Подготовка к ОГЭ Зинченко А.А.,9-А
8. Подготовка к ОГЭ
по Чувашин А.О.
математике
9- Б,В классы
9. Родной русский язык
9-Б,В
10. Подготовка к ОГЭ по русскому Галицына Н.Ф.
языку
9-А
11. Решение биологических задач
Исаева В.В.10
Часть 1. Цитология
Часть 2. Генетика
1.

Язык в речевом общении

12. Основы химических методов
исследования веществ
13. Методы решения задач по
физике

Лисичкина Н.И.
10
Абрамова Е.В.
10

Колич
часов

автор

Год издания, рецензии

17

Львова С.И.

2020

17
17

Сизова Е.В.
Зинченко А.А.

2022
2019

17

Чувашин А.О.

2021

17

Зинченко А.А.

2019

17
17
17

Сизова Е.В.
Зинченко А.А.
Чувашин А.О.

2022
2021
2020

17
17

Сидорова О.В.
Галицына Н.Ф.

2020
2019

Исаева В.В.

2020

Аликберова
Л.Ю.
М.А. Фединяк

2020

17
17
34
34

2019

8

14. Подготовка к ЕГЭ. Теория и
практика.
15. Актуальные
вопросы
обществознания:
человек,
общество, познание
16. Актуальные
вопросы
обществознания:социальнаяжиз
нь общества
17. Методы и приемы решения
физических задач
18. Информатика: подготовка к
ЕГЭ.
1часть
2 часть
19. За
страницами
учебника
алгебра и геометрия. Или как
успешно сдать ЕГЭ.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Евсеева И.А.- 11 17
класс
17
Евсеева И.А.
17
10

Евсеева И.А. 11 2018
класс
Евсеева И.А.
2022

Евсеева И.А.
10

17

Евсеева И.А.

Абрамова Е.В. 10

34

М.А.Феденяк 2019 2019

Глазкова Т.П.
11 кл.

20. Элементарная математика в
заданиях ЕГЭ 11 класс (база,
два модуля)
21. По страницам учебника
математики или как сдать ЕГЭ
без проблем (четыре модуля).
10 класс

Зинченко А.А.

2022

Зинченко А.А.

2022

17
17
17
17

Глазкова Т.П.

2021

Глазкова Т.П.
11 кл

17
17

Глазкова Т.П.

2022

Глазкова Т.П.
10 кл

17
17
17
17

Глазкова Т.П.

2021

Аликберова Л.Ю.

2020

Конобеева А.В.

20021

17
17

22. Направления
химических Лисичкина Н.И.10
34
реакций
23. Деловой английский
Дружинина О.А.. 34
10

9

Перечень элективных и факультативных курсов МБОУ Иловлинской СОШ №2 на 2023 – 2024
учебный год
№ п/п Название курса
1.

С изложением на «Ты»

2.

Реальная математика

3.

Практикум по математике

4.

Математика. Подготовка к
ОГЭ
Коэффициент «Бонус -малус»
или практико ориентированные задания
ОГЭ
Родной русский язык
Подготовка к ОГЭ по
русскому языку
Подготовка к ОГЭ по
русскому языку
Решение биологических задач
Часть 1. Цитология
Часть 2. Генетика

5.

6.
7.
8.
9.

10. Методы решения задач по
физике
11. Подготовка к ЕГЭ . Теория и
практика.
12. Методы и приемы решения
физических задач
13. За страницами учебника

Учитель
класс

Кол-во
часов

автор

Год издания, рецензии

Сидорова О.В.
8-А.Б,В
Луговая Е.В.
8Б,В
Чувашин А.О.
8-А
Зинченко А.А.
9-Б,В
Глазкова Т.П.

17

Сидорова О.В.

2023

17

Зинченко А.А.

2019

17

Чувашин А.О.

2021

17

Зинченко А.А.

2021

17

Глазков Т.П.

2023

9-А
Галицына Н.Ф.
9-Б
Сизова Е.В.
9-В
Исаева В.В.
11

17
17

Сидорова О.В.
Галицына Н.Ф.

2020
2019

17

Галицына Н.Ф.

2019

Исаева В.В.

2020

М.А. Фединяк

2019

Евсеева И.А. 11
класс
М.А. Феденяк
2019
Глазкова Т.П.

2018

Абрамова Е.В.
11
Евсеева И.А.- 11
класс
Абрамова Е.В. 10
Глазкова Т.П.

17
17
34
17
17
34
17

10

2019
2021

алгебра и геометрия. Или как
успешно сдать ЕГЭ.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
14. Направления химических
реакций
15. Деловой английский

11 кл.

17
17
17

Лисичкина Н.И.10

34

Аликберова Л.Ю.

2020

Дружинина О.А.. 11

34

Конобеева А.В.

20021

11

2.3 Организация учебного процесса.
Параметры

I ступень обучения

II ступень

III ступень

1 класс

2-4 класс

Продолжительность учебной недели (дней)

пятидневная

пятидневная

пятидневная

шестидневная

Максимальное количество часов в неделю

21

23

5кл - 29
6кл - 30
7кл - 32
8кл - 33
9кл - 33

10кл-37
11кл-37

Продолжительность уроков, занятий (мин.)

35 мин – 1
полугодие, 2
полугодие- 40
минут

40 мин

40 мин

40 мин

Продолжительность перерывов (мин.)

минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин

минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин

минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин

минимальная
10 мин,
максимальная
20мин

Периодичность проведения промежуточной аттестации
учащихся

-

2 классы со второго
полугодия 1 раз в
четверть

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

выполнения учебных планов и программ в % -

100

100

100

100

5-9 класс

10-11класс

3.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
3.1. Сведения об административных работниках.
Должность

Фамилия, имя, отчество
(полностью)

Образование

Стаж административной работы
общий

в данной организации
12

Директор

Уракова Светлана Валентиновна (с
01.09.2023г)

Высшее

9

0,4 г

Методист

Исаева Вера Викторовна

Высшее

24

24

Методист

Глазкова Таиса Петровна

Высшее

34

33

Методист

Никулова Ирина Александровна

Высшее

16

16

Методист

Маринина Юлия Рафиковна

Высшее

3,4

3,4

Методист

Келлер Мария Николаевна

Высшее

2,5

2,5

Советник по воспитанию

Свириденко Юлия Сергеевна

Высшее

Вновь
назначена

Вновь назначена

3.2. Сведения о педагогических работниках (в том числе административные и других работники, ведущие педагогическую деятельность)
Показатель

Количество человек

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

%

98%

Всего педагогических работников (количество человек)

41

Из них внешних совместителей

1

2%

Наличие вакансий (указать должности):

1 (учитель русского языка

2%

Прошли курсы повышения квалификации с 01.12.2022 по 01.12.2023 года

26

63%

Состав педагогического
коллектива по должностям

Учитель

39

98%

Социальный педагог (из числа учителей)

1

2%

Учитель-логопед

1

2%

Педагог-психолог

1

2%



13

Методист из числа педагогов ОУ

5

12%

Советник по воспитанию (психолог)

1

2%

Педагог дополнительного образования из
числа педагогов школы

6

15%

Воспитатель ГПД из числа учителей начальной 3
школы

7%

Имеют звание Почетный работник общего образования

1

2%

Ветеран труда

4

9,7%

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

1

17%

4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
4.1. Итоги учебной деятельности учащихся трѐх ступеней обучения по итогам первого полугодия 2023 – 2024 учебного года,
1-2 классы в первом полугодии обучались по безотметочной системе.
Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения по школе
Класс

% успеваемости

% качества

1

2

3

1- 4 кл.

94

56

5- 9 кл.

88

35

10-11 кл.

93

63

Итого

92

52

Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки деятельности школы за отчетный период была спланирована в соответствии с анализом деятельности
школы и анализом внутришкольного контроля за 2022-2023учебный год, 1 полугодие 203– 2024учебного года.
4.2

14

Выполняет основные задачи:
-установление соответствия функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям
государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и
рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса;
- совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности; качества и эффективности образования
на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
- выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
- выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
- обеспечение функционирования образовательною учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и
организации образовательного процесса, САНПиНов.
Формы внутришкольного контроля: мониторинги, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, персональный, тематический,
административный.
На внутришкольном контроле школы стояли вопросы:
1. Контроль за выполнением всеобуча;
2. Контроль за оформлением школьной документации;
3. Контроль за организацией УВП и оценка состояния образовательной системы школы;
4. Контроль за состоянием обученности учащихся и преподаванием учебных предметов;
5. Контроль за качественным уровнем методической работы;
6. Контроль за состоянием работы направлений воспитательной работы;
8. Контроль за введением и реализацией обновленных ФГОС ;
9. Контроль за исполнением СанПиНов,соблюдением ОТ и ТБ, общих санитарно-гигиенических норм, соблюдение особых норм и
правил в условиях угрозы распространения инфекционных болезней, режима и качества питания обучающихся, требований
гражданской обороны;
10. Контроль за состоянием здоровья учащихся;
11. Подготовка государственной итоговой аттестации.
В июне 2023 года школа успешно прошла независимую оценку качества образования (НИКО)
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
9 класс
Наименование показателя Количест
во (чел.)
Всего заканчивали

68

% от общего
Наименование показателя
количества
выпускников
100
Всего закончили

11 класс
Количеств
о (чел.)
17

% от общего количества
выпускников
100
15

Всего закончили
Оставлены на второй год
Поступили в 10 класс
дневной школы
Поступили в 10 класс
вечерней школы

68
0
30

100
0
44

Поступили в вузы, в том числе:
в военные училища
в педагогические вузы

8
0
1

47
0
6

-

-

4

53

Поступили в учреждения
среднего
профессионального
образования;
в том числе педагогические
Поступили в учреждения
начального
профессионального
образования
Трудоустроено всего
Трудоустроено в том числе
на селе
Обучаются на курсах
Не трудоустроены, не
учатся
Процент занятости

31

56

Поступили в учреждения
среднего профессионального
образования,
в том числе
в педагогические

0

0

0

0

Поступили в учреждения
начального профессионального
образования

-

-

Работают, в том числе:
Работают на селе

0
-

0
-

-

-

Курсовая подготовка
Служба в РА

-

-

68

100

Не трудоустроены, не учатся
Процент занятости

18

100

5. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Воспитательная работа в 2023 - 2024 учебном году строится на основании:
- программы воспитания для общеобразовательных организаций (2022г.);
16

-с учѐтом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана
мероприятий по еѐ реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р),
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных
государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования
(Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
Воспитательная деятельность в МБОУ Иловлинской СОШ №2 планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к
мирному созиданию и защите Родины.
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренѐнный в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания
обучающихся в общеобразовательной организации:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

ЗАДАЧИ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:
1.усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально
значимых знаний);
2.формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
17

3.приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний;
Личностные результаты освоения обучающимися воспитательных программ включают осознание российской гражданской идентичности,
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней
позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в МБОУ Иловлинской СОШ №2 планируется на 2023-2024 учебный год на основе аксиологического,
антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учѐтом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Основные направлениям воспитания:
 гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
 патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
 духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных
религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
 эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие
физических способностей с учѐтом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;
 трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
 экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы,
окружающей среды;
 ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению
знаний, качественного образования с учѐтом личностных интересов и общественных потребностей.
18

Целевые ориентиры результатов воспитания сформулированы на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего
образования по направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.
Практическая реализация цели и задач воспитания МБОУ Иловлинской СОШ №2
осуществлялась через КОД (ключевые общешкольные дела) в тематических декад:

на 2023-2024 учебный год планируется

План-график тематических декад:
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

«Внимание -дети!(Беслан) День окончания Второй мировой войны», «День Мира», «День Иловли»
«Экология», «Я и мое место в мире( профориен)» «День отца»
«День народного единства», «Декада правовых знаний (половое воспитание), «День матери»,

Декабрь

«3 декабря-День людей с ограниченными возможностями здоровья», «День героев России», «День Конституции», «День
семейных традиций»
«Я и закон»; «Чтобы помнили…(Блокада Ленинграда, Холокост)» «День птиц»
«День семейных традиций. Рождественские праздники»
«День зимних видов спорта», «Мой Сталинград», «День воина-интернационалиста»
« Моя семья», «День театра», День воссоединения Крыма с Россией
«Зелѐная планета», «День космонавтики», «Я патриот», «Месячник профилактики»
внутришкольный конкурс «Безопасное колесо»
«Память», трудовая акция «Сирень Победы», «Быстрее, выше, сильнее», «День славянской письменности(творческий
фестиваль)»

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

19

7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1 Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения
1.

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и
воспитательной деятельности:
- начальных классов

13

- русского языка и литературы

3

- математики

2

- истории и обществознания

2

- физики

1

- химии

1

- биологии

1

- географии

1

- иностранных языков

4

- лингафонных кабинетов

1

- ОБЖ

1

- изостудия

1

- музыки

1

- обслуживающего труда

1

- технического труда

1

- информатики и ИКТ

1

- социального педагога

1
20

2.

- логопеда

1

- библиотеки

1

- актового зала

1

- музея

1

- музейной комнаты

1

- спортивного зала

1

-кабинеты центра гуманитарного и цифрового образования Точки Роста

2

- раздевалки, оснащенные душевыми помещения

2

Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов

1

Количество компьютеров: стационарные
Ноутбук

41
58

Оснащение кабинетов мультимедийной техникой с выходом в Интернет

28

Интерактивные доски

7

Подключение к сети Интернет

Выделенная линия Wi -Fi

Наличие локальной сети

нет

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

12918

- учебники

10107

- информационная и справочная литература

522

- художественная литература

2289
21

3.

4.

- методическая литература

-

Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в
общеобразовательном учреждении

1

- медицинского кабинета
- изолятор

1
1

Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном учреждении

1

- столовой - 126 посадочных мест

1

7.2.Наличие школьного стадиона: беговая дорожка, футбольное поле, яма для прыжков в длину, игровая площадка, площадка для силовых
видов спорта.

22

23

Приложение 1
9.Показатели деятельности МБОУ Иловлинской средней общеобразовательной школы №2, подлежащей
самообследованию
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального образования общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (3-11 класс)
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

Единица измерения
809 человек
339 человек
413 человек
57 человек
420 человек/ 52%
4
3
70 балла
44- профиль
4,4- база
-

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%

24

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.20.1
1.21.2
1.22.3
1.20
1.21
1.22
1.23

1.24
1.25
1.26

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности учеников 11 классов, получивших «незачет» на
итоговом сочинении 2023 года
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
8 человека/12%
2 человек/12%
0 человек/ 0%
311 человек/38%

7 человек/ 1%
2 человек/ 2%
57 человека/ 7%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
41 человека
36 человек/ 88%
36 человек/ 88%
25

1.27
1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
/профессиональную по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников

5 человек/12%
5 человек/12%
13 человек/ 33 %
2 человек/ 5%
7 человек /17 %
41/100%
3 человека /7%
14 человек / 34%
3 человека /7%
7 человек /17%
44 человека /76 %

43 человека/ 74%

26

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, из расчета на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 50 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

0,13 единиц
16 единиц
Да
Нет
Да
Нет
Да
Да
Да
809 человек/100%
3 кв.м

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».