Аннотация к рабочим программам по физике для учащихся 7-9 классов, реализуемых в МБОУ Иловлинская СОШ №2 в 2022-2023 уч. году
№
Учитель
Абрамова Е.В.
Название
учебного
предмета
физика
Информация о рабочей
программе
Образовательные задачи, которые находят свое отражение в рабочей программе
Рабочая
программа
составлена
на
основе
авторской
программы
основного общего
образования Физика
7-9 классы. Авторы:
А. В. Перышкин,
Н.В. Филонович, Е.
М.
Гутник»
в
соответствии
с:
требованиями
Федерального
компонента
государственного
образовательного
стандарта);
требованиями
к
результатам
освоения основной
образовательной
программы МКОО
«Комсомольская
Цели и задачи курса:
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в
школе, определены исходя из целей общего образования,
сформулированных в Федеральном государственном стандарте
общего образования:
•
повышение качества образования в соответствии с
требованиями
социально-экономического
и
информационного развития общества и основными
направлениями развития образования на современном этапе;
•
усвоение обучающимися смысла основных
понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•
формирование системы научных знаний о
природе, ее фундаментальных законах для построения
представления о физической картинемира;
•
формирование убежденности в познаваемости
окружающего мира и достоверности научных методов его
изучения;
•
развитие познавательных интересов и творческих
способностей обучающихся и приобретение
опыта
применения научных методов познания, наблюдения
физических
явлений,
проведения
опытов,
простых
экспериментальных исследований, прямых и косвенных
измерений с использованием аналоговых и цифровых
измерительных приборов; оценка погрешностей любых
СОШ». Программа
измерений;
определяет
•
систематизация знаний о многообразии объектов
содержание
и
и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах
структуру учебного
физики для осознания возможности разумного использования
материала,
достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
последовательность
•
формирование
готовности
современного
его изучения, пути
выпускника основной школы к активной учебной
формирования
деятельности в информационно-образовательной среде
системы
знаний,
общества, использованию методов познания в практической
умений и способов
деятельности, к расширению и углублениюфизических
деятельности,
знаний и выбора физики как профильного предмета для
развития,
продолжения образования;
воспитания
и
•
организация
экологического
мышления
и
социализации
ценностного отношения к природе, осознание необходимости
учащихся.
применения достижений физики и технологий для
Рабочая
рационального природопользования;
программа
по
•
понимание физических основ и принципов
физике для 7-9
действия (работы) машин и механизмов, средств
классов разработана
передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных
в соответствии:
технологических процессов, влияния их на окружающую
•
с
среду;
Законом РФ «Об
• осознание возможных причин техногенных и
образовании» от 29
экологических катастроф.
декабря 2012 г. N
Достижение целей рабочей программы по физике
273 - ФЗ;
обеспечивается решением следующих задач:
•
с
• обеспечение
эффективного сочетания урочных и
Приказом
«Об
внеурочных форм организации образовательного процесса,
утверждении
взаимодействия всех его участников;
Федеральных
перечней
учебников»;
•
Федера
льным
государственным
образовательным
стандартом
основного общего
образования
(утвержден
приказом
Министерства
образования
и науки Российской
Федерации
от
17.12.2010г.
№
1897);
•
Основно
й образовательной
программой
основного общего
образования;
• организация
интеллектуальных
и
творческих
проектной
и
учебно-исследовательской
соревнований,
деятельности;
• сохранение
и
укрепление
физического,
психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности;
• формирование позитивной мотивации обучающихся к
учебной деятельности;
• обеспечение условий, учитывающих индивидуальноличностные особенности обучающихся;
• совершенствование взаимодействия учебных дисциплин
на основе интеграции;
• внедрение
в
учебно-воспитательный
процесс
современных образовательных технологий, формирующих
ключевые компетенции;
• развитие дифференциации обучения;
• знакомство обучающихся с методом научного познания
и методами исследования объектов и явлений природы;
• формирование у обучающихся умений наблюдать
природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической
жизни;
• овладение обучающимися общенаучными понятиями:
природное явление, эмпирически установленный факт,
проблема,
гипотеза,
теоретический
вывод,
результат
экспериментальной проверки;
• понимание
обучающимися отличий научных данных от
непроверенной
информации,
ценности
науки
для
удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.