Аннотации к рабочим программам по математике, алгебре, геометрии, информатике (3) (1)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Иловлинская средняя общеобразовательная школа № 2

№
п/п
1

Учитель

Луговая ЕВ
Чувашин АО

Аннотация к рабочим программам по математике и информатике
в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС основного общего образования
в 2022-2023 учебном году
Название
Информация
Образовательные задачи, которые находят свое отражение в рабочих
учебного
о рабочих программах
программах
предмета
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
Математика Рабочая программа разработана в
5 класс Конструкторе рабочих программ на — продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
платформе Единого содержания
преемственность и перспективность математического образования
общего образования.
обучающихся;
Разработана на основе
— развитие интеллектуальных и творческих способностей
Федерального государственного
обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений,
образовательного стандарта
интереса к изучению математики;
основного общего образования
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
(Приказ МО РФ от 31.05.2021 года
взаимосвязи математики и окружающего мира;
№287) с учётом современных
— формирование функциональной математической грамотности:
мировых требований,

предъявляемых к математическому
образованию, и традиций
российского образования.
Согласно учебному плану в 5 классе
изучается интегрированный
предмет «Математика», который
включает арифметический материал
и наглядную геометрию, а также
пропедевтические сведения из
алгебры.
Учебный план на изучение
математики отводит 5 учебных
часов в неделю, всего 170 учебных
часов.
Учебник: Математика, 5 класс,
авторы Никольский С.М., Потапов
М.К., Решетников Н.Н. и другие,
Акционерное общество
"Издательство "Просвещение".

умения распознавать математические объекты в реальных
жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения
практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные
результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе —
арифметическая и геометрическая, которые развиваются
параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако,
не независимо одна от другой, а в тесном контакте и
взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами
алгебры и описательной статистики.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ
предметом являются фундаментальные структуры нашего мира:
пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей.

№
п/п
2

Учитель

Луговая ЕВ
Чувашин АО

Название
учебного
предмета

Информация
о рабочих программах

Образовательные задачи, которые находят свое отражение в рабочих
программах

Математика Рабочие программы составлены на Основными целями курса математики 6 классов в соответствии с ФГОС
ООО являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни
6 класс основе:

человека; формирования представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки; формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки…»,
формирование
математической
грамотности.

-Примерной
программы по учебному предмету
«Математика», взятой из
Примерной основной
Для достижения перечисленных целей обозначено решение
образовательной программы
следующих задач:
основного общего
 формирование мотивации изучения математики, готовность и
образования, одобренной решением
способность
обучающихся
к
саморазвитию,
личностному
федерального учебносамоопределению, построению индивидуальной траектории изучения
методического
предмета;
 формирование у обучающихся способности к организации своей
объединения по общему
учебной
деятельности
посредством
освоения
личностных,
образованию, протокол 1/22 от
познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных
универсальных
18.03.2022 г., включенная в реестр
учебных действий;
примерных основных
 формирование специфических для математики стилей мышления,
образовательных программ;
необходимых для полноценного функционирования в современном
- Основной образовательной
программы основного общего
образования МБОУ ИСОШ №2;
-рабочих программ по математике
для 6 классов к учебнику
Математика 6 класс С. М.
Никольский, М. К. Потапов, Н. Н.
Решетников, А. В. Шевкин – М.:
Просвещение, 2018

обществе, в частности:
эвристического;

логического,

 воспитания отношения к
общечеловеческой культуры.

алгоритмического

математике

как

к

и

части

Главные особенности курса, отражённые в рабочих программах:
• создание широкого круга математических представлений, перенос
акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и
утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и
воображения как основы для формирования математического мышления и
интеллектуальных способностей;
• формирование личностно-ценностного отношения к математическим
знаниям, представления о математике как части общечеловеческой
культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие
умения применять математические знания в повседневной жизни.
В рабочих программах присутствует раздел «Требования к уровню
подготовки в соответствии с ФГОС». Указываются деятельностно коммуникативные составляющие каждого урока, УУД: познавательные П; коммуникативные- К, регулятивные – Р.

№
п/п
3

Учитель
Зинченко АА
Чувашин АО
Луговая ЕВ

Название
учебного
предмета
Математика
7 – 9 классы

Информация
о рабочих программах

Образовательные задачи, которые находят свое отражение в рабочих
программах

Рабочие программы по математике
для 7-9 классов составлены на
основе Федерального компонента
государственного стандарта
основного общего образования
(Приказ МО РФ от 31.05.2021 №287),
на основе Примерной программы
основного общего образования,
авторской программы Макарычева
Ю.Н. и др., авторской программы
А.В.Погорелова.
Рабочие программы выполняют две
основные функции:
Информационно-методическая
позволяет всем участникам
образовательного процесса получить
представление о целях, содержании,
общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного
предмета.
Организационно-планирующая
предусматривает выделение этапов
обучения, структурирования
учебного материала, определение его
количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов,
в том числе для содержательного
наполнения промежуточной
аттестации учащихся.
В данном курсе представлены
содержательные линии
«Арифметика», «Алгебра»,
«Геометрия», «Элементы логики,
комбинаторики, статистики и теории
вероятностей».

Изучение математики на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:

Используются учебно-методические
комплексы Ю.Н.Макарычева,
А.В.Погорелова.


овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое
мышление,
элементы
алгоритмической
культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению
трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики
для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над
формированием у учащихся знаний и умений, обращается внимание на
то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,
разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
 планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в
том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
 исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых
задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с
одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения
гипотез и их обоснования;
 поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая
учебную и справочную литературу, современные информационные
технологии.

№
п/п
3

Учитель
Глазкова ТП
Зинченко АА

Название
учебного
предмета
Алгебра и
начала
анализа 10-11
класс
(базовый и
углубленный
уровень)
Геометрия
10-11 класс
(базовый и
углубленный
уровень)

Информация
о рабочих программах

Образовательные задачи, которые находят свое отражение в рабочих
программах

Рабочие программы по алгебре и
началам анализа, геометрии для 10 – 11
классов составлены на основе:
-Примерной рабочей программы
среднего общего образования по
математике (углубленный и базовый
уровень), одобренной решением
Федерального учебно – методического
объединения по общему образованию,
протокол 7/22 от 29.09.2022 года
- Приказа Минпросвещения РФ от
12.08.2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный
государственный образовательный
стандарт среднего общего
образования».
Реализация рабочих программ
осуществляется по учебно –
методическим комплектам в которые
входят:

Цели и задачи обучения математике:
Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты»,
выпускник научится: для использования в повседневной жизни и
обеспечения возможности успешного продолжения образования по
специальностям, не связанным с прикладным использованием математики;
Углубленный уровень «Системно-теоретические результаты»,
выпускник научится: Для успешного продолжения образования
по специальностям, связанным с прикладным использованием математики.

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса.
Изучение математики в старшей школе на углубленном уровне направлено
на достижение следующих целей:
Учебник серии «МГУ – школе» для 10 и 11  формирование представлений о математике как универсальном языке
классов общеобразовательных учреждений науки, средстве моделирования явлений и процессов;
«Алгебра и начала математического
 развитие
логического
мышления,
алгоритмической
культуры,
анализа», авторы С.М.Никольский, М.К.
пространственного
воображения,
развитие
математического
мышления
и
Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.
интуиции,
творческих
способностей
на
уровне,
необходимом
для
Базовый и профильный уровень. Москва
продолжения образования;
«Просвещение» 2019 год

Алгебра и начала математического анализа воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей,
10-11 классы Учебник для
общеобразовательных учреждений Базовый понимание значимости математики для общественного прогресса.
уровень Рекомендовано Министерством
Основной задачей курса геометрии является обеспечение учащихся
образования и науки Российской
необходимым базовым уровнем математической подготовки в области
Федерации, Москва •Просвещение- 2019, геометрии, определенным в существующих временных стандартах
авторы: Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, М.
математического образования средней школы. Курс направлен на
В. Ткачёва. Н. Е. Фёдорова, М. И.Шабунин.
формирование у учащихся общей картины мира, возможности описания и
Учебник – «Геометрия. Учебник для
познания реальной действительности с использованием геометрических
10–11 кл общеобразовательных
знаний,
предусматривает
систематическое
изучение
свойств
учреждений» Л.С. Атанасян,
геометрических тел в пространстве, развитие пространственных
В.Ф.Бутузов, С.Б Кадомцев и другие,
представлений учащихся, освоение способов вычисления практически
Москва: «Просвещение», 2019 год;
важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического
мышления учащихся.

№
п/п
4

Учитель
Зинченко АА
Чувашин АО

Название
Информация
учебного
о рабочих программах
предмета
Информатика Рабочие
программы
учителей
и ИКТ
составлены на основе:
7 – 11 классы Примерной программы основного
общего образования по информатике
и ИКТ;
Примерной программы среднего
общего образования по информатике
и ИКТ (Сборник материалов по
реализации
федерального
компонента
государственного
стандарта общего образования в
общеобразовательных учреждениях
Волгоградской
области/авт.—сост.
Е.И. Колусева- Волгоград: Учитель,
2006 ); Авторских разработок:

Рабочие
программы
по
информатике и ИКТ. 5- 11 классы /
авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд.,
доп. – М.: Глобус, 2009. Рабочие
программы
ориентированы
на
учебники:
 Семакин И.Г. Информатика, Бином.
Лаборатория знаний 2015 год

Образовательные задачи, которые находят свое отражение в рабочих
программах

Цели и задачи изучения информатики и ИКТ:
 освоение знаний, составляющих основу научных представлений
об информации, информационных процессах, системах,
технологиях и моделях;
 овладение умениями работать с различными видами информации
с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий, организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
 воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых
и
этических
аспектов
ее
распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной
жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, исследований, в учебной деятельности, при дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».