Пояснительная записка.
Рабочая программа, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 7 класс на 34 годовых часа. М. «Просвещение», 2006 год.
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой культуры духовной.
Задачами курса являются:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Программа «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 г.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М. Просвещение 2011;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060), от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
4. Требования к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования
второго поколения;
5. Учебный план МБОУ Иловлинской СОШ №2 на учебный год.
Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2011 г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и
художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011.
Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с
жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности
Содержание учебного предмета (курса)
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна и архитектуры. Их место в семье пространственных искусств, взаимосвязь с
изобразительным и декоративно-прикладным искусствами. Архитектура как отражение социальных отношений и эстетических идеалов любого
века, любого народа в форме бытовых, общественных и культовых зданий, роль архитектуры в организации пространственно-структурной среды
города, во многом определяющей образ жизни людей. Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной
среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д.
Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Многообразие современной материально-вещной
среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного в лучших образцах архитектурного и дизайнерского
творчества.
Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
Раздел 1: Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры
(8 часов)
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы»,
рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в
графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и
асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква – строка – текст
Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов
Многообразие форм графического дизайна.
Раздел 2 : В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
(8 часов)
От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа»
пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве.
Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных
технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности.
Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи.
Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
Объект и пространство
От плоскостного изображения к объемному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое
Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля..
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность
Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне.
Роль цвета в формотворчестве.
Раздел 3: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека
(12 часов)
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального
градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей
эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.
Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.
Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.
Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая
архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.
Город сквозь времени страны
Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города
Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура
Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты – архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Раздел 4 : Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
(7 часов)
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей.
Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.
Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя
свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Мой дом – мой образ жизни
Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаем.
Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одежке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя – моделируешь мир.
Текущий и итоговый контроль осуществляются в форме итоговых выставок и проектно-творческих работ в конце каждой четверти и итоговой
выставки в конце учебного года
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
воспитание гражданской идентичности, патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической
принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических
ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование доброжелательного отношения к окружающим людям;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем понимания;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам
своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося, появляющихся в познавательной
и практической творческой деятельности:
умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоциональноценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого
воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры Отечества;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
приобретение опыта работы различным художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных
искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на информационно-коммуникационных
технологиях (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;
осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
1. Сетка часов для изучения курса изобразительного искусства в 7 классе общеобразовательных школ.
7 класс
«Изобразительное искусство и мир интересов человека»
34 часа
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
«Изображение фигуры человека и образ человека»
«Поэзия повседневности»
«Великие темы жизни»
«Реальность жизни и художественный образ»
9 часов
7 часов
10 часов
8 часов
Тип урока: (сокращения, используемые в таблице)
ОНЗ - урок овладения новыми знаниями
КП – контрольно-проверочные уроки
ФСУН – урок формирования и совершенствования умений, навыков
К – комбинированный урок
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
ПЗЗ – урок повторения, закрепления знаний
Календарно - тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»
по программе Б. М. Неменского
7 класс
ОНЗ
Темы раздела
Дата
1.
2.
Клас
с
01.09 Б
б,в
В
А
Характеристика
деятельности
обучающихся
Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека» (35ч)
Тема раздела: «Художник –дизайн-архитектура» (8 ч)
Тип
урока
личностные
Планируемые результаты
метапредметные
предметные
ОНЗ
04.09
а
Дизайн и
архитектура —
конструктивные
искусства в ряду
пространственных
искусств
Личностные
УУД
формирование
целостного
мировоззрения,
учитывающего
культурное,
языковое,
духовное
многообразие
современного
мира;
- развитие
эстетического
сознания через
освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.
08.09 Б
б,в
В
А
Основы композиции
в конструктивных
искусствах.
ОНЗ
Испытывают
желание
осваивать новые
Познавательные
УУД
Формирование
основ
художественной
культуры, уважения
к истории
культуры своего
Отечества.
Регулятивные
УУД
умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить для себя
задачи в
познавательной
сфере;
Коммуникативные
УУД
Сравнение разных
точек зрения перед
принятием решения
и осуществлением
выбора.
Познавательные
УУД
Развитие
Домаш
нее
задание
Ученик
научится:
Давать
определение
понятиям,
обобщать понятия.
Понимать роль и
место искусства в
развитии
культуры.
Ученик получит
возможность
научиться:
Осознавать
необходимость
развитого
эстетического
вкуса в жизни
современного
человека.
Характеризуют три
группы пространственных искусств:
изобразительные,
конструктивные и
декоративные,
объясняют их
различное назначение
в жизни людей.
Приобретают
представление об
изобразительном
искусстве как о сфере
художественного познания
и создания образной
картины мира.
учебник
Стр 6-13
Папка
(альбом,
краски,к
источки,
каранда
ши,
школ.пр
инад
лежност
и)
Ученик
научится:
Давать
Рассуждают о роли зрителя
в жизни искусства, о
зрительских умениях и
Учебник
стр 1420 ,
3.
11.09
а
Гармония, контраст
и эмоциональная
выразительность
плоскостной
композиции.
15.09 Б
б,в
В
А
18.09
а
Прямые линии и
организация
пространства
виды
деятельности,
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Развитие
эстетического и
экологического
сознания,
признание
высокой
ценности жизни
во всех её
проявлениях.
ФСУН
Испытывают
желание
осваивать новые
виды
деятельности,
участвовать в
визуальнопространственного
мышления как
формы
эмоциональноценностного
освоения мира,
самовыражения и
ориентации в
художественном и
нравственном
пространстве.
Регулятивные
УУД
умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
- осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата.
Коммуникативные
УУД
организация
учебного
сотрудничества и
совместной
деятельности с
учителем и
сверстниками.
Познавательные
УУД
Развитие
визуальнопространственного
мышления как
формы
определение
понятиям,
обобщать понятия.
Понимать роль и
место искусства в
развитии
культуры.
Ученик получит
возможность
научиться:
Осознавать
необходимость
развитого
эстетического
вкуса в жизни
современного
человека.
Ученик
научится:
Понимать роль
искусства в
создании
материальной
культуре, о творческой
активности зрителя.
Освоение понятий
сближенность цветов и
контраст. Цветовой акцент,
ритм цветовых форм,
доминанта.
Приобретение знаний и
папка
Учебни
к стр
21,22 ,
папка
творческом,
созидательном
процессе.
Развитие
эстетического и
экологического
сознания,
признание
высокой
ценности жизни
во всех её
проявлениях.
4.
22.09 Б
б,в
В
А
25.09
а
Цвет — элемент
композиционного
творчества.
Свободные формы:
линии и пятна
ПЗЗ
Испытывают
желание
осваивать новые
виды
деятельности,
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Развитие
эстетического и
эмоциональноценностного
освоения мира,
самовыражения и
ориентации в
художественном и
нравственном
пространстве.
Регулятивные
УУД
умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
- осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата.
Коммуникативные
УУД
организация
учебного
сотрудничества и
совместной
деятельности с
учителем и
сверстниками.
Познавательные
УУД
Развитие
визуальнопространственного
мышления как
формы
эмоциональноценностного
освоения мира,
самовыражения и
среды обитания
человека
навыков индивидуального
конструирования.
Ученик получит
возможность
научиться:
Различать
произведения
разных эпох;
художественных
стилей.
Ученик
научится:
Создавать
композиции на
заданную тему на
плоскости,
используя
выразительные
средства
изобразительного
1. Создать композицию
из 2-3 прямоугольников,
3-4 прямых линий и
небольшого цветного кружка
2. Создать композицию
из цветных линий,
прямоугольников и кругов
(теплая или холодная гамма)
Учебни
к стр
23-27 ,
папка
экологического
сознания,
признание
высокой
ценности жизни
во всех её
проявлениях.
5.
29.09 Б
б,в
В
А
02.10
а
К
Буква — строка —
текст. Искусство
шрифта
Испытывают
желание
осваивать новые
виды
деятельности,
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
Развитие
эстетического и
экологического
сознания,
признание
высокой
ориентации в
художественном и
нравственном
пространстве.
Регулятивные
УУД
умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
- осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата.
Коммуникативные
УУД
организация
учебного
сотрудничества и
совместной
деятельности с
учителем и
сверстниками.
Познавательные
УУД
Развитие
визуальнопространственного
мышления как
формы
эмоциональноценностного
освоения мира,
самовыражения и
ориентации в
художественном и
нравственном
пространстве.
искусства.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
своей работе
материалы и
средства
художественной
выразительности.
Ученик
научится:
Создавать
композиции на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
используя
выразительные
средства
изобразительного
искусства: цвет.
Объём, фактуру.
Создать композицию из
прямоугольников, линий,
круга и буквы, являющейся
композиционной и цветовой
доминантой.
Создать композицию, в
которой роль линий разной
толщины и длины будут
выполнять строки,
составляющие единое
графическое целое с другими
элементами.
Создать композицию из
Учебник
стр 2831 ,
папка
ценности жизни
во всех её
проявлениях.
6.
06.10 Б
б,в
В
А
09.10
а
Композиционные
основы
макетирования в
графическом
дизайне.
Текст и изображение
как элементы
композиции
ОНЗ
Регулятивные
УУД
умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
- осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата.
Коммуникативные
УУД
организация
учебного
сотрудничества и
совместной
деятельности с
учителем и
сверстниками.
Личностные
Познавательные
УУД Проводить
УУД
наблюдение и
Формирование
эксперимент под
ответственного
руководством
отношения к
учителя;
учению,
Регулятивные
готовности и
УУД Умение
способности к
целеполагания ,
саморазвитию и
включая постановку
самообразованию новых целей,
на основе
преобразование
мотивации к
практической
обучению.
задачи в
познавательную.
Коммуникативные
УУД Задавать
вопросы,
необходимые для
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
выразительности,
соответствующие
замыслу.
Ученик
научится:
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
геометрическую
форму предмета;
изображать
предметы
различной
величины.
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
произвольного количества
разнообразных фигур по
принципу
цветовой гармонии или
контраста.
1. Основываясь на правилах
композиции, выполнить
упражнения , объединяющие
в себе изображения и текст:
а) вместо прямоугольников –
фотографии, вместо линий –
строки текста («рыба»).
б) вместо пятен –
изображения (фото,
рисунок), вырезанные по
контуру, вырастающие, как
строки, из фона;
в) фотография служит фоном
для текста («рыба») и других
композиционных элементов.
2. Макетирование открытки
(в реальном формате)
Учебни
к стр
32-39 ,
папка
7
8
13.10 Б
б,в
В
16.10 А
а
Б
20.10 В
б,в
А
23.10
а
В бескрайнем море
книг и журналов.
ПЗЗ
Многообразие форм
графического
дизайна (обобщение
темы).
организации
собственной
деятельности и
деятельности в
сотрудничестве.
Личностные
Познавательные
УУД
УУД
Проводить
Формирование
наблюдение и
ответственного
эксперимент под
отношения к
руководством
учению,
учителя;
готовности и
Регулятивные
способности к
УУД Умение
саморазвитию и
целеполагания ,
самообразованию включая постановку
на основе
новых целей,
мотивации к
преобразование
обучению.
практической
задачи в
познавательную.
Коммуникативные
УУД Задавать
вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
деятельности в
сотрудничестве.
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Ученик
научится:
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
геометрическую
форму предмета;
изображать
предметы
различной
величины.
Ученик получит
возможность
научиться:
1. Графическое
макетирование. Деловая игра
«Коллективное макетирование
книги (журнала)».
Предварительные эскизы.
2. Создание макета журнала
или книги (разворот или
обложка).
Выполняется в технике
коллажа или компьютерной
графики.
Коллективная работа.
металлоконструкции, буквы
— архитектурные элементы
и т. п.;
Учебник
стр 41,
42 ,
папка
Учебни
к стр
42-45 ,
папка
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Тема раздела «В мире вещей и зданий»
9.
27.10 Б
б,в
В
30.10 А
а
Объект и
К
пространство.
От плоскостного
изображения к
объемному макету.
Соразмерность и
пропорциональность.
Личностные
УУД
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
Познавательные
УУД
Проводить
наблюдение и
эксперимент под
руководством
учителя;
Регулятивные
создание объемнопространственной
композиции из 2-3 объемов,
Понимать роль
с решением задачи
художественного
пропорциональности и
образа и понятия
соразмерности домов по
«выразительность» отношению друг к другу и их
в искусстве.
сомасштабности площади
Ученик
научится:
Учебни
к стр
48-53 ,
папка
способности к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению.
10.
10.11 Б
б,в
В
А
13.11
а
Архитектура —
композиционная
организация
пространства.
ОНЗ
УУД
Умение
целеполагания ,
включая постановку
новых целей,
преобразование
практической
задачи в
познавательную.
Коммуникативные
УУД
Задавать вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности и
деятельности в
сотрудничестве.
Личностные
Познавательные
УУД Строить
УУД
Принятие
рассуждение на
учебной цели;
основе
- развитие
установленных
эстетического
причинносознания через
следственных
освоение
связях.
художественного Регулятивные
наследия народов УУД Адекватно и
России и мира,
самостоятельно
творческой
оценивать
деятельности
правильность
эстетического
выполнения
характера.
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия, так
и по ходу его
реализации.
Коммуникативные
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Ученик
научится:
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
геометрическую
форму предмета;
изображать
предметы
различной
величины.
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
поля.
Создать ритмически
сбалансированную
композицию из цилиндров и
вертикалей разной высоты и
диаметров путем
противопоставления
сгущенности и
разреженности в из
расположении.
Макетные упражнения
(выполнение
подготовительных эскизов с
трансформацией в
пространстве различного
типа прямых линий).
Учебни
к стр
54,55 ,
папка
11.
17.11 Б
б,в
В
А
20.11
а
Взаимосвязь
объектов в
архитектурном
макете.
ОНЗ
УУД
Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать решение
и делать выбор.
Личностные
Познавательные
УУД
УУД
Принятие
Строить
учебной цели;
рассуждение на
- развитие
основе
эстетического
установленных
сознания через
причинноосвоение
следственных
художественного связях.
наследия народов Регулятивные
России и мира,
УУД
творческой
Адекватно и
деятельности
самостоятельно
эстетического
оценивать
характера.
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия, так
и по ходу его
реализации.
Коммуникативные
УУД
Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать решение
и делать выбор.
Ученик
научится:
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
геометрическую
форму предмета;
изображать
предметы
различной
величины.
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Создание объемнопространственного макета из
2-3 объемов, стоящих на
разноуровневых
горизонтальных плоскостях.
Учебник
стр
56,57 ,
папка
12.
24.11 Б
б,в
В
А
27.11
а
Конструкция: часть и ФСУН Личностные
целое. Здание как
УУД
сочетание различных
Развитие
объемных форм.
морального
Понятие модуля.
сознания и
компетентности
в решении
моральных
проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
13.
01.12 Б
б,в
В
А
04.12
а
Важнейшие
архитектурные
элементы здания
ОСЗ
Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
в решении
моральных
проблем на
Познавательные
УУД
Строить
рассуждение на
основе
установленных
причинноследственных
связях.
Регулятивные
УУД
Адекватно и
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия, так
и по ходу его
реализации.
Коммуникативные
УУД
Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать решение
и делать выбор.
Познавательные
УУД
Строить
рассуждение на
основе
установленных
причинноследственных
связях.
Ученик
научится:
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
геометрическую
форму предмета;
изображать
предметы
различной
величины.
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Создание объемнопространственного макета из
2-3 объемов, стоящих на
разноуровневых
горизонтальных плоскостях.
Учебник
стр 5964 ,
папка
Ученик
научится:
Наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
геометрическую
форму предмета;
изображать
Создание объемнопространственного макета из
2-3 объемов, стоящих на
разноуровневых
горизонтальных плоскостях.
Учебник
стр 6569 ,
папка
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
14
08.12 Б
б,в
В
11.12 А
а
15
В
15.12 А
б,в
Б
18.12
а
К
Красота и
целесообразность.
Единство
художественного
и функционального
в вещи.
Вещь как
сочетание объемов
и материальный
образ времени.
Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
в решении
моральных
ФСУН проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
Регулятивные
УУД
Адекватно и
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия, так
и по ходу его
реализации.
Коммуникативные
УУД
Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения,
прежде чем
принимать решение
и делать выбор.
Познавательные
УУД
Проводить
исследование и
эксперимент под
руководством
учителя
Регулятивные
УУД
Адекватно и
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
предметы
различной
величины.
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Ученик
научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
Создание объемнопространственного макета из
2-3 объемов, стоящих на
разноуровневых
горизонтальных плоскостях.
Учебник
стр 70 ,
папка
Учебни
к стр
71-75 ,
папка
16
22.12 Б
б,в
В
25.12 А
а
17
В
А
Б
12.01
б,в
15.01
а
Форма и материал.
Роль и значение
материала в
конструкции.
К
Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
ФСУН в решении
моральных
проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
конце действия, так
и по ходу его
реализации.
Коммуникативные
УУД
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность со
сверстниками и
учителем.
Познавательные
УУД
Осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач от
конкретных
условий.
Регулятивные
УУД
Владение основами
самоконтроля и
самооценки,
принятие решений
и осуществление
осознанного
выбора.
Коммуникативные
УУД
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность со
сверстниками и
и средства
художественной
выразительности.
Ученик
научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
выразительности.
Создание объемнопространственного макета из
2-3 объемов, стоящих на
разноуровневых
горизонтальных плоскостях.
Учебник
стр
76,77 ,
папка
Учебни
к стр
78-81 ,
папка
18
19.01 Б
б,в
В
22.01 А
а
19
В
26.01 А
б,в
Б
29.01
а
20
02.02 Б
б,в
В
05.02 А
а
Цвет в архитектуре
и дизайне
ПЗЗ
Взаимодействие
цвета и стиля в
архитектуре и
дизайне
Город сквозь
времена и страны.
Образно-стилевой
язык архитектуры
прошлого.
ОСЗ
Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
в решении
моральных
проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
учителем.
Познавательные
УУД
Осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач от
конкретных
условий.
Регулятивные
УУД
Владение основами
самоконтроля и
самооценки,
принятие решений
и осуществление
осознанного
выбора.
Коммуникативные
УУД
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность со
сверстниками и
учителем.
Ученик
научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
выразительности.
Приобретают
представление о разном
видении и понимании
цветового состояния
изображаемого мира в
истории искусства.
Учатся понимать и
использовать в
творческой работе
выразительные
возможности цвета;
выражать цветом в
натюрморте собственное
настроение и
переживания.
Тема раздела: «ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И
АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
(7 часов)
Иметь общее представление
Личностные
Познавательные
Ученик
и рассказывать об
УУД
УУД
научится:
Принятие
Осуществлять
Научится
особенностях архитектурноучебной цели;
сравнение,
определять
художественных стилей
- развитие
сериацию и
понятия,
разных эпох.
эстетического
классификацию,
художественные
Понимать значение
Учебник
стр 8284 ,
папка
Учебни
к стр
85-87 ,
папка
Учебник
стр 89101 ,
папка
сознания через
освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.
21.
09.02 Б
б,в
В
А
12.02
а
Город сегодня и
завтра. Тенденции
и перспективы
развития
современной
архитектуры.
К
самостоятельно
выбирая основания
и критерии для
указанных
логических
операций.
Регулятивные
УУД
Целеполагание ,
включая постановку
новых целей,
преобразование
практических задач
в познавательные.
Коммуникативные
УУД
Интегрироваться в
группу сверстников
и строить
продуктивное
взаимодействие.
Личностные
Познавательные
УУД
УУД
Принятие
Формирование
учебной цели;
основ
- развитие
художественной
эстетического
культуры, уважения
сознания через
к истории
освоение
культуры своего
художественного Отечества.
наследия народов Регулятивные
России и мира,
УУД
творческой
- умение
деятельности
самостоятельно
эстетического
определять цели
характера.
своего обучения,
ставить для себя
задачи в
познавательной
сфере;
термины образностилевой
архитектуры
прошлого
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
выразительности.
архитектурнопространственной
композиции доминанты во
внешнем облике города.
Создавать образ
материальной культуты
прошлого в собственной
творческой работе.
Ученик
научится:
Научится
определять
понятия,
художественные
термины образностилевой
архитектуры
современности.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
Осознавать современный
уровень развития технологий
и материалов, используемых
в архитекткре и
строительстве.
Понимать значение
преемственности в искусстве
архитектуры и искать
собственный способ
примирения прошлого и
настоящего в процессе
реконструкции городов.
Выполнять в материале
разнохарактерные
практические и творческие
работы.
Учебник
стр 102109 ,
папка
22.
16.02 Б
б,в
В
А
19.02
а
К
Живое
пространство
города. Город,
микрорайон, улица.
23.
02.03 Б
б,в
В
А
26.02
а
Вещь в городе.
Роль
архитектурного
дизайна в
формировании
городской среды.
К
Коммуникативные
УУД
организация
учебного
сотрудничества и
совместной
деятельности с
учителем и
сверстниками.
Личностные
Познавательные
УУД
УУД
Принятие
Строить логическое
учебной цели;
рассуждение ,
- развитие
включающее в себя
эстетического
установление
сознания через
причинноосвоение
следственных
художественного связей.
наследия народов Регулятивные
России и мира,
УУД
творческой
Устанавливать
деятельности
целевые
эстетического
приоритеты
характера.
Коммуникативные
УУД
Адекватно
использовать свою
речь для
планирования и
регуляции своей
деятельности.
Личностные
Познавательные
УУД
УУД
Развитие
Строить логическое
морального
рассуждение ,
сознания и
включающее в себя
компетентности
установление
в решении
причинноморальных
следственных
выразительности.
Ученик
научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
выразительности.
Рассматривать и объяснять
планировку города как
способ оптимальной
организации образа жизни
людей.
Создавать практические
творческие работы,
развивать чувство
композиции.
Учебник
стр 110115 ,
папка
Ученик
научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
Осознавать и объяснять
роль малой архитектуры и
архитектурного дизайна в
установка связи между
человеком и архитектурой, в
«проживании» городского
пространства.
Учебник
стр 116119 ,
папка
проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
24.
09.03 Б
б,в
В
А
05.03
а
Интерьер и вещь в
доме. Дизайн –
средство создания
пространственновещной среды
интерьера.
ФСУН Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
в решении
моральных
проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
связей.
Регулятивные
УУД
Устанавливать
целевые
приоритеты
Коммуникативные
УУД
Адекватно
использовать свою
речь для
планирования и
регуляции своей
деятельности.
Познавательные
УУД
Строить логическое
рассуждение ,
включающее в себя
установление
причинноследственных
связей.
Регулятивные
УУД
Устанавливать
целевые
приоритеты
Коммуникативные
УУД
Организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество,
работать в группе –
устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
выразительности.
Учиться понимать роль
цвета, фактур и вешнего
наполнения интерьерного
Понимать роль
пространства общественных
художественного
мест ( театр, кафе, вокзал,
образа и понятия
офис, школа)
«выразительность» Создавать практические
в искусстве
творческие работы с опорой
дизайна
на собственное чувство
интерьера..
стиля, а так же на умение
владеть различными
Ученик получит
художественными
возможность
материалами.
научиться:
Ученик
научится:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Учебник
стр 120125 ,
папка
25.
26.
16.03 Б
б,в
В
А
12.03
а
30.03 Б
б,в
В
А
19.03
а
Природа и
архитектура.
Организация
архитектурноландшафтного
пространства.
Ты – архитектор.
Проектирование
города:
архитектурный
замысел и его
осуществление.
К
ОСЗ
продуктивной
кооперации.
Личностные
Познавательные
УУД
УУД
Формирование
Формирование
ответственного
основ
отношения к
художественной
учению,
культуры, уважения
готовности и
к истории
способности к
культуры своего
саморазвитию и
Отечества.
самообразованию Регулятивные
на основе
УУД
мотивации к
- умение
обучению.
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить для себя
задачи в
познавательной
сфере;
Коммуникативные
УУД
организация
учебного
сотрудничества и
совместной
деятельности с
учителем и
сверстниками.
Личностные
Познавательные
УУД
УУД
Формирование
Проводить
ответственного
исследование и
отношения к
эксперимент под
учению,
руководством
готовности и
учителя
способности к
Регулятивные
саморазвитию и
УУД
Понимать эстетическое и
экологическое взаимное
сосуществование природы и
Понимать роль
архитектуры.
художественного
Приобретать общее
образа и понятия
представление о традициях
«выразительность» ландшафно-парковой
в искусстве
архитектуры.
ландшафтного
дизайна
Ученик
научится:
Учебник
стр 126131 ,
папка
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе
и работе
одноклассников.
Ученик
научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
Совершенствовать навыки
коллективной работы над
объёмно-пространственной
композицией.
Развивать и реализовывать в
макете своё чувство красоты,
а также художественную
фантазию в сочетании с
архитектурно-смысловой
Учебник
стр 132135 ,
папка
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению.
Адекватно и
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение, как в
конце действия, так
и по ходу его
реализации.
Коммуникативные
УУД
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность со
сверстниками и
учителем.
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы
и средства
художественной
выразительности.
логикой.
Тема раздела: «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ
И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (8 часов)
27.
06.04 Б
б,в
В
А
02.04
а
Мой дом – мой
образ жизни.
Функциональноархитектурная
планировка своего
дома.
ОСЗ
Развитие
эстетического
сознания через
освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.
Познавательные УУД
Формирование основ
художественной
культуры, уважения к
истории культуры
своего Отечества.
Регулятивные УУД
Умение соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль
своей деятельности в
процессе достижения
результата
Ученик научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
Осуществлять в
собственном
архитектурнодизайнерском
проекте как
реальные, так и
фантазийные
представления о
своём будущем
жилище.
Учитывать в проекте
инженерно-бытовые
и санитарнотехнические задачи.
Учебник
стр 137142 ,
папка
28.
13.04 Б
б,в
В
А
09.04
а
Интерьер комнаты
– портрет её
хозяина. Дизайн
вещнопространственной
среды жилища.
К
29.
20.04 Б
б,в
В
А
16.04
а
Дизайн и
архитектура моего
сада.
К
Коммуникативные
УУД
Уметь формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Развитие
Познавательные УУД
эстетического
Проводить исследование
сознания через
и эксперимент под
освоение
руководством учителя
художественного Регулятивные УУД
наследия народов Адекватно и
России и мира,
самостоятельно
творческой
оценивать правильность
деятельности
выполнения действия и
эстетического
вносить необходимые
характера.
коррективы в
исполнение, как в конце
действия, так и по ходу
его реализации.
Коммуникативные
УУД
Умение организовывать
учебное сотрудничество .
Личностные
УУД
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению.
Познавательные УУД
Проводить исследование
и эксперимент под
руководством учителя
Регулятивные УУД
Адекватно и
самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действия и
вносить необходимые
коррективы в
исполнение, как в конце
действия, так и по ходу
его реализации.
художественной
работе материалы и
средства
художественной
выразительности.
Ученик научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
использовать в
художественной
работе материалы и
средства
художественной
выразительности.
Ученик научится:
Создавать
композицию на
заданную тему на
плоскости и в
пространстве,
использовать
различные
художественные
материалы.
Ученик получит
возможность
научиться:
Понимать и
Понимать и
объяснять задачи
зонирования
помещения и уметь
найти способ
зонирования.
Отражать в эскизном
проекте дизайна
интерьера своей
собственной комнаты
или квартиры
образноархитектурный
композиционный
замысел.
Учебник
стр 143146 ,
папка
Понимать и
объяснять задачи
зонирования сада и
уметь найти способ
зонирования.
Отражать в эскизном
проекте дизайна сада
образноархитектурный
композиционный
замысел.
Учебник
стр 147153 ,
папка
Коммуникативные
УУД
Умение организовывать
учебное сотрудничество
30.
31.
27.04 Б
б,в
В
А
23.04
а
04.05 В
б,в
А
30.04
а
Мода, культура и
ты.
Композиционноконструктивные
принципы дизайна
одежды.
Мой костюм – мой
облик. Дизайн
современной
одежды.
ПЗЗ
Развитие
эстетического
сознания через
освоение
художественного
наследия народов
России и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера.
Познавательные УУД
Строить логическое
рассуждение ,
включающее в себя
установление причинноследственных связей.
Регулятивные УУД
Устанавливать целевые
приоритеты
Коммуникативные
УУД
Организовывать и
планировать учебное
сотрудничество, работать
в группе – устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
ФСУН Личностные
Познавательные УУД
Формирование основ
УУД
Формирование
художественной
ответственного
культуры, уважения к
отношения к
истории культуры
учению,
своего Отечества.
готовности и
Регулятивные УУД
способности к
Умение соотносить свои
саморазвитию и
действия с
самообразованию планируемыми
на основе
результатами,
мотивации к
осуществлять контроль
использовать в
художественной
работе материалы и
средства
художественной
выразительности.
Ученик научится:
Понимать роль
художественного
образа и понятия
«выразительность» в
искусстве моды и
дизайна одежды.
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе и
работе
одноклассников.
Ученик научится:
Понимать роль
художественного
образа и понятия
«выразительность» в
искусстве дизайна
одежды и моды.
Ученик получит
возможность
научиться:
Приобретать общее
представление о
технологии создания
одежды.
Понимать как
применять законы
композициив в
процессе создания
одежды
(силует,линия,
фасон) использовать
эти законы н
практике.
Учебник
стр 154161 ,
папка
Использовать
графические навыки
и технологии
выполнения коллажа
в процессе создания
эскизов молодёжных
комплектов одежды.
Создавать
творческие работы,
проявлять фантазию,
воображение,
чувство композиции.
Учебник
стр 162168 ,
папка
обучению.
32.
11.05 В
б,в
А
07.05
а
33.
18.05 В
б,в
14.05
а
Грим, визажистика
и причёска в
практике дизайна.
Имидж: лик или
личина?
Сфера имидждизайна.
К
Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
в решении
моральных
проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
ФСУН Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
в решении
моральных
проблем на
основе
личностного
своей деятельности в
процессе достижения
результата
Коммуникативные
УУД
Уметь формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Познавательные УУД
Строить логическое
рассуждение ,
включающее в себя
установление причинноследственных связей.
Регулятивные УУД
Устанавливать целевые
приоритеты
Коммуникативные
УУД
Организовывать и
планировать учебное
сотрудничество, работать
в группе – устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать.
Познавательные УУД
Осуществлять сравнение,
сериацию и
классификацию,
самостоятельно выбирая
основания и критерии
для указанных
логических операций.
Регулятивные УУД
Целеполагание , включая
постановку новых целей,
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе и
работе
одноклассников.
Ученик научится:
Понимать роль
художественного
образа и понятия
«выразительность» в
основе
парикмахерского
искусства и
визажистики.
Ученик получит
возможность
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе и
работе
одноклассников.
Ученик научится:
Понимать роль
художественного
образа и понятия
«выразительность» в
основе имидждизайна и его сферах.
Ученик получит
возможность
Понимать и
объяснять, в чём
разница между
творческими
задачами, стоящими
перед гримёром и
перед визажистом.
Уметь
воспринимать и
понимать макияж и
причёску как единое
композиционное
целое.
Учебник
стр 169
папка
Понимать имидж
дизайн как сферу
деятельности,
объединяющую
различные аспекты
моды, визажистику,
парихмахерское
дело, фирменный
стиль и т.д.
Объяснять связь
имидж-дизайна с
Учебник
стр 171173
папка
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
34
25.05 В
б,в
Моделируя себя –
моделируешь мир.
21.05
а
Итоговый урок.
Защита
творческого
проекта.
КП
Личностные
УУД
Развитие
морального
сознания и
компетентности
в решении
моральных
проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств и
нравственного
поведения.
преобразование
практических задач в
познавательные.
Коммуникативные
УУД
Интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие.
Познавательные УУД
Строить логическое
рассуждение ,
включающее в себя
установление причинноследственных связей.
Регулятивные УУД
Устанавливать целевые
приоритеты
Коммуникативные
УУД
Организовывать и
планировать учебное
сотрудничество, работать
в группе – устанавливать
рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
научиться:
Анализировать и
высказывать
суждение о своей
творческой работе и
работе
одноклассников.
Ученик научится:
Давать определение
понятиям, обобщать
понятия. Понимать
роль и место
искусства в развитии
культуры.
Ученик получит
возможность
научиться:
Осознавать
необходимость
развитого
эстетического вкуса
в жизни
современного
человека.
публичностью,
технологией
социального
поведения, рекламой,
общественной
деятельностью и
политикой.
Понимать и уметь
доказывать, что
человеку прежде
всего нужно «быть»,
а не «казаться».
Уметь видеть
искусство
вокругсебя,
обсуждать
практические и
творческие работы,
созданные в течение
учебного года,
правильно излагать
материал, призащите
своей работы.
Учебник
стр 174
папка
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Обучающиеся должны знать:
о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения
мира, а следовательно, и способов его изображения;
о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах,
мифологической и библейской темах в искусстве);
о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о
выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников;
о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в пониманиии ощущении человеком своего бытия
и красоты мира;
о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на
понимание событий истории;
о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста
между поколениями, между людьми;
о роли художественной иллюстрации;
о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и
содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и
отечественном искусстве;
понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.
Обучающиеся должны иметь представление:
об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании
стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в
XX веке.
В процессе практической работы обучающиеся должны:
получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и
активность восприятия реальности;
получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающих сбор художественно-познавательного
материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;
получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.