2б класс рабочая программа МАТЕМАТИКА Васечкина РИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное
овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по
математике на уровне начального общего образования направлена на достижение
следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно»,
«порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,
продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретённые
обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических
фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные
по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения
обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления
личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
‌На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись
равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,
десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы
времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100),
его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом
через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания.
Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях.
Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение
неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения
действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со
скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение
значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование
переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических
действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение
смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или
в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой
угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью
линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами
сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра
изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в
сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация
объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или
величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения,
графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и
построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой
учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом
уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в
окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические
фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по
образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной
ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов,
отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным
свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное
расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения
действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах,
составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом:
обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия,
выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление)
решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера
(определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и
продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата
действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым
и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и
уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть –
целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства
и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства
своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества
вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе
поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в
пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и
вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 –
устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы
умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины
(сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости
(рубль, копейка);

определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с
помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между
ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая
запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой
задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий,
записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью
линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
«все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами,
заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке
(изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.

2 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольны
е работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

9

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

1.2

Величины

10

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

19

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание

19

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

2.2

Умножение и деление

25

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи

12

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

56

3.1

Текстовые задачи

11

1

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

Материалы
платформы

10

https://resh.edu.ru/

4.2

Геометрические величины

Материалы
платформы

9

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

19

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

14

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

14

Повторение пройденного материала

9

Материалы
платформы

1

https://resh.edu.ru/

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

9

Материалы
платформы

6

https://resh.edu.ru/

137

13

2

2 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольны
е работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

9

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

1.2

Величины

10

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

19

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание

19

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

2.2

Умножение и деление

25

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

2.3

Арифметические действия с числами в
пределах 100

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи

12

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

56

3.1

Текстовые задачи

11

1

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

11

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

Материалы
платформы

10

https://resh.edu.ru/

4.2

Геометрические величины

Материалы
платформы

9

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

19

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

14

1

Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

14

Повторение пройденного материала

9

Материалы
платформы

1

https://resh.edu.ru/

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

9

Материалы
платформы

6

https://resh.edu.ru/

137

13

2

2 КЛАСС
№
п/
п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучени
я

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1

Числа от 1 до 100:
действия с числами
до 20. Повторение

1

04.09.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

2

Устное сложение и
вычитание.
Повторение

1

05.09.20
23

Презентация к уроку: https://multiurok.t.

3

Числа в пределах
100: чтение, запись.
Десятичный
принцип записи
чисел. Поместное
значение цифр в
записи числа

1

06.09.20
23

4

Числа в пределах
100: десятичный
состав.
Представление числа
в виде суммы
разрядных
слагаемых

1

07.09.20
23

5

Числа в пределах
100: упорядочение.
Установление

Материалы платформы

1

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Презентация к уроку:
07.09.20
23

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

закономерности в
записи
последовательности
из чисел, её
продолжение
Презентация к уроку:

6

Входная
контрольная работа

7

Свойства чисел:
чётные и нечётные
числа, однозначные
и двузначные числа

1

8

Работа с
величинами:
измерение длины
(единица длины —
миллиметр)

1

13.09.20
23

9

Измерение величин.
Решение
практических задач

1

14.09.20
23

10

Сравнение чисел в
пределах 100.
Неравенство, запись
неравенства

1

18.09.20
23

11

Работа с
величинами:
измерение длины
(единица длины —

1

1

11.09.20
23
12.09.20
23

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

Презентация к уроку

1

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы
https://education.yandex.ru/main

Материалы платформы https://education./main
19.09.20
23

метр)
12

Увеличение,
уменьшение числа
на несколько
единиц/десятков

1

20.09.20
23

Материалы платформы https://education.u/main

13

Работа с
величинами:
измерение длины
(единицы длины —
метр, дециметр,
сантиметр,
миллиметр)

1

21.09.20
23

Материалы платформы https://education.u/main

14

Работа с
величинами.
Сравнение
предметов по
стоимости (единицы
стоимости – рубль,
копейка)

1

25.09.20
23

15

Соотношения между
единицами величины
(в пределах 100)

1

26.09.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

16

Решение текстовых
задач на применение
смысла
арифметического
действия (сложение,
вычитание)

1

27.09.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/
uchebnik93/type56

17

Чтение,
представление
текста задачи в виде
рисунка, схемы или
другой модели

1

28.09.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

18

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения,
содержащие
зависимости между
числами/величинами

1

02.10.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

19

Представление
текста задачи
разными способами

1

03.10.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

20

Закономерность в
ряду чисел,
геометрических
фигур: её
объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

04.10.20
23

Материалы платформы https://uchebn.mn

21

Фиксация ответа к
задаче и его
проверка
(формулирование,
проверка на
достоверность,
следование плану,

1

Презентация к уроку:
05.10.20
23

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

соответствие
поставленному
вопросу)

22

Работа с
величинами:
измерение времени
(единицы времени —
час, минута)

23

Распознавание и
изображение
геометрических
фигур: ломаная

1

10.10.20
23

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

24

Измерение длины
ломаной,
нахождение длины
ломаной с помощью
вычислений

1

11.10.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

25

Работа с
величинами:
измерение времени
(единицы времени —
час, минута).
Определение
времени по часам

1

12.10.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

26

Разностное
сравнение чисел,
величин

1

16.10.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

27

Работа с

1

Презентация к уроку:
1

09.10.20
23

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

Презентация к уроку:

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

величинами:
измерение времени
(единицы времени –
час, минута).
Единицы времени –
час, минута, секунда
28

Составление, чтение
числового
выражения со
скобками, без скобок

17.10.20
23

1

18.10.20
23

29

Измерение
периметра
прямоугольника,
запись результата
измерения в
сантиметрах

1

19.10.20
23

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

30

Сочетательное
свойство сложения

1

23.10.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

31

Переместительное,
сочетательное
свойства сложения,
их применение для
вычислений

1

24.10.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

32

Характеристика
числа, группы чисел.
Группировка чисел
по выбранному

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Презентация к уроку

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
25.10.20
23

свойству
33

Контрольная работа
№1

1

34

Составление
предложений с
использованием
математической
терминологии;
проверка истинности
утверждений

1

07.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

35

Дополнение моделей
(схем, изображений)
готовыми
числовыми данными.
Столбчатая
диаграмма;
использование
данных диаграммы
для решения
учебных и
практических задач

1

08.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

36

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения,
содержащие
количественные,
пространственные
отношения

1

09.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

1

26.10.20
23

37

Нахождение,
формулирование
одного-двух общих
признаков набора
математических
объектов: чисел,
величин,
геометрических
фигур

1

13.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

38

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Сложение и
вычитание с
круглым числом

1

14.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu. ru/

39

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Прибавление и
вычитание
однозначного числа
без перехода через
разряд

1

15.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

40

Проверка результата
вычисления
(реальность ответа,
обратное действие).
Проверка сложения
и вычитания

1

16.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

41

Письменное
сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Дополнение до
круглого числа

1

20.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

42

Письменное
сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Сложение без
перехода через
разряд

1

21.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

43

Письменное
сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Вычитание без
перехода через
разряд

1

22.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

44

Письменное
сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Вычитание
двузначного числа из
круглого числа

1

23.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

45

Контрольная работа
№2

1

1
27.11.20

23

46

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Числовое выражение
без скобок:
составление, чтение,
устное нахождение
значения

1

28.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

47

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Числовое выражение
со скобками:
составление, чтение,
устное нахождение
значения

1

29.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

48

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Приемы
прибавления
однозначного числа
с переходом через
разряд

1

30.11.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

49

Устное сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Приемы вычитания

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
04.12.20
23

однозначного числа
с переходом через
разряд
50

Вычисление суммы,
разности удобным
способом

1

05.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

51

Оформление
решения задачи (по
вопросам, по
действиям с
пояснением)

1

06.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

52

Конструирование
утверждений с
использованием слов
«каждый», «все»

1

07.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

53

Расчётные задачи на
увеличение/уменьше
ние величины на
несколько единиц

1

11.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

54

Взаимосвязь
компонентов и
результата действия
сложения

1

12.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

55

Неизвестный
компонент действия
сложения, его
нахождение

1

13.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

56

Взаимосвязь

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

компонентов и
результата действия
вычитания

14.12.20
23

57

Неизвестный
компонент действия
вычитания, его
нахождение

1

18.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

58

План решения
задачи в два
действия, выбор
соответствующих
плану
арифметических
действий

1

19.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

59

Запись решения
задачи в два
действия

1

20.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

60

Работа с таблицами:
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
умножения),
внесение данных в
таблицу

1

21.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

61

Работа с таблицами:
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
умножения; график
дежурств,
наблюдения в
природе и пр.),
внесение данных в
таблицу

1

25.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

62

Классификация
объектов по
заданному и
самостоятельно
установленному
основанию

1

26.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

63

Сравнение
геометрических
фигур

1

27.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

64

Контрольная работа
№3

1

28.12.20
23

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

65

Распознавание и
изображение
геометрических

1

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
09.01.20
24

фигур:
многоугольник
66

Периметр
многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)

1

10.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

67

Алгоритм
письменного
сложения чисел

1

11.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

68

Алгоритм
письменного
вычитания чисел

1

15.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

69

Распознавание и
изображение
геометрических
фигур: точка,
прямая, отрезок

1

16.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

70

Построение отрезка
заданной длины

1

17.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

71

Распознавание и
изображение
геометрических
фигур: прямой угол

1

18.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

72

Правило составления
ряда чисел, величин,
геометрических
фигур

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
22.01.20
24

(формулирование
правила, проверка
правила, дополнение
ряда)

73

Письменное
сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Прибавление и
вычитание
однозначного числа
с переходом через
разряд

1

23.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

74

Письменное
сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Сложение и
вычитание чисел

1

24.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

75

Письменное
сложение и
вычитание чисел в
пределах 100.
Прикидка
результата, его
проверка

1

25.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

76

Конструирование
геометрических
фигур (треугольника,

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
29.01.20
24

четырехугольника,
многоугольника)

77

Сравнение
геометрических
фигур:
прямоугольник,
квадрат

1

30.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

78

Увеличение,
уменьшение длины
отрезка на заданную
величину. Запись
действия (в см и мм,
в мм)

1

31.01.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

79

Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и
письменных
вычислений

1

01.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

80

Письменное
сложение и
вычитание.
Повторение

1

05.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

81

Устное сложение
равных чисел

1

06.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

82

Контрольная работа
№4

1

83

Оформление

1

1

07.02.20
24
Материалы платформы https://resh.edu.ru/

решения задачи с
помощью числового
выражения

08.02.20
24

84

Геометрические
фигуры: разбиение
прямоугольника на
квадраты,
составление
прямоугольника из
квадратов

1

12.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

85

Изображение на
листе в клетку
квадрата с заданной
длиной стороны

1

13.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

86

Изображение на
листе в клетку
прямоугольника с
заданными длинами
сторон

1

14.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

87

Умножение чисел.
Компоненты
действия, запись
равенства

1

15.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

88

Взаимосвязь
сложения и
умножения

1

19.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

89

Применение
умножения в

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
20.02.20

практических
ситуациях.
Составление модели
действия

24

90

Нахождение
произведения

1

21.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

91

Измерение
периметра
прямоугольника,
запись результата
измерения в
сантиметрах.
Свойство
противоположных
сторон
прямоугольника

1

22.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

92

Решение задач на
нахождение
периметра
прямоугольника,
квадрата

1

26.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

93

Применение
умножения для
решения
практических задач

1

27.02.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

94

Решение текстовых
задач на применение
смысла

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
28.02.20

арифметического
действия
(умножение,
деление)

24

Презентация к уроку:

95

Переместительное
свойство умножения

1

96

Контрольная работа
№5

1

97

Деление чисел.
Компоненты
действия, запись
равенства

1

05.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

98

Применение деления
в практических
ситуациях

1

06.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

99

Нахождение
неизвестного
слагаемого
(вычисления в
пределах 100)

1

07.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

100

Нахождение
неизвестного
уменьшаемого
(вычисления в
пределах 100)

1

11.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

101

Нахождение

1

29.02.20
24
1

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

04.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

неизвестного
вычитаемого
(вычисления в
пределах 100)

12.03.20
24

102

Вычитание суммы из
числа, числа из
суммы

1

13.03.20
24

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

103

Закономерность в
ряду объектов
повседневной жизни:
её объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

14.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

104

Решение задач на
нахождение
периметра
многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)

1

18.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

105

Задачи на
конкретный смысл
арифметических
действий.
Повторение

1

19.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

Презентация к уроку:

106

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 2

1

20.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

107

Табличное
умножение в
пределах 50.
Деление на 2

1

21.03.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

108

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 3

1

03.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

109

Табличное
умножение в
пределах 50.
Деление на 3

1

04.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

110

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 4

1

08.04.20
24

111

Табличное
умножение в
пределах 50.
Деление на 4

1

09.04.20
24

112

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 5

1

10.04.20
24

Презентация к уроку:
https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/
uchebnik93/type56

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

113

Табличное
умножение в
пределах 50.
Деление на 5

1

11.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

114

Расчётные задачи на
увеличение/уменьше
ние величины в
несколько раз

1

15.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

115

Контрольная работа
№6

1

116

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (без
скобок) в пределах
100 (2-3 действия);
нахождение его
значения

117

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении,
содержащем
действия сложения и
вычитания (со
скобками) в
пределах 100 (2-3

1

16.04.20
24

Презентация к уроку:
1

17.04.20
24

1

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
18.04.20
24

действия);
нахождение его
значения

118

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 6
и на 6

1

22.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

119

Табличное
умножение в
пределах 50.
Деление на 6

1

23.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

120

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 7
и на 7

1

24.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

121

Табличное
умножение в
пределах 50.
Деление на 7

1

25.04.20
24

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

122

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 8
и на 8

1

29.04.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

123

Табличное
умножение в

Презентация к уроку:

1

Материалы платформы https://resh.edu.ru/
30.04.20

пределах 50.
Деление на 8

24

124

Табличное
умножение в
пределах 50.
Умножение числа 9
и на 9

1

01.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

125

Табличное
умножение в
пределах 50.
Деление на 9

1

02.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

126

Умножение на 1, на
0. Деление числа 0

1

06.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

127

Работа с
величинами:
сравнение по массе
(единица массы —
килограмм)

1

07.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

128

Итоговая
контрольная работа

1

08.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

129

Составление
утверждений
относительно
заданного набора
геометрических
фигур.

1

1

Презентация к уроку:
09.05.20
24

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

Распределение
геометрических
фигур на группы
130

Алгоритмы (приёмы,
правила) построения
геометрических
фигур

131

Работа с
электронными
средствами
обучения: правила
работы, выполнение
заданий

1

14.05.20
24

https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass2/uchebnik9
3/type56

132

Обобщение
изученного за курс 2
класса

1

15.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

133

Единица длины,
массы, времени.
Повторение

1

16.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

134

Задачи в два
действия.
Повторение

1

20.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

135

Геометрические
фигуры. Периметр.
Математическая
информация. Работа
с информацией.
Повторение

1

21.05.20
24

Презентация к уроку: https://resh.edu.ru/

1

13.05.20
24

Материалы платформы https://resh.edu. ru/

Презентация к уроку:

Числа от 1 до 100.
Умножение.
Деление. Повторение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

13
6

136

22.05.20
24
8

Материалы платформы https://resh.edu.ru/

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
‌• Математика (в 2 книгах), 2 класс/ Александрова Э.И., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
‌2..Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Степанова – М.: Просвещение, 2013г.
3.Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Степанова – М.: Просвещение, 201
5. Математика. Методическое рекомендации 1-4 / Степанова С.В., Волкова С.И., Игушева И.А. М.: Просвещение, 2017.
6. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград :
Учитель, 2012.
7. Контрольные работы Просвещение ФГОС. Школа России. Волкова С.И. Математика 1-4 класс, пособие для
учителя к учебнику М.И.Моро ,2020г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
‌Материалы
платформ:
https://resh.edu.
ru/
https://pptcloud.ru/matematika/zadacha-154492
https://uchebnik.mos.ru/main
https://education.yandex.ru/main
https://pptcloud.ru/matematik


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».