МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского
муниципального района Волгоградской области
МБОУ Иловлинская СОШ №2
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заседание
методического
объединения учителей
математики и
информатики
Методист школы
И.о. директора школы
________________________ ________________________
Исаева В.В.
Уракова С.В.
Дата согласования
Приказ № 222
от «30» 08 2023 г.
от «30» август 2023 г.
________________________
руководитель Глазкова ТП
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 732237)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5 классов
учитель Глазкова Т.П.
Иловля 2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные
умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные
результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями
теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические
приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать
их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В
процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне
начального общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную
геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и
начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе –
170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы
при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий,
связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби
в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных
дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности
в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и
математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими
навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических
величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практик./сам.
работы
1
Повторение курса начальной школы
5
1
1
§ 1 Натуральные числа и нуль. Шкалы
15
2
4
2
§ 2 Сложение и вычитание натуральных чисел
13
1
3
3
§ 3 Умножение и деление натуральных чисел
22
2
3
4
§ 4 Площади и объёмы
9
1
1
5
§ 5 Обыкновенные дроби
49
4
7
6
§ 6 Десятичные дроби
38
3
9
7
§ 7 Инструменты для вычислений и измерений
7
8
Повторение и обобщение
8
1
166
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
28
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1.
Повторение курса начальной школы, знакомство с
учебником 5 класса
1
01.09
2.
Повторение курса начальной школы, действия с
числами
1
04.09
3.
Повторение курса начальной школы, действия с
числами
1
05.09
4.
Повторение курса начальной школы, решение
текстовых задач
1
06.09
5.
Повторение курса начальной школы, решение
текстовых задач
1
07.09
6.
Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел
1
08.09
Библиотека ЦОК
7.
Натуральный ряд. Число 0
1
11.09
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c
8.
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Многоугольник
1
12.09
9.
Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины
1
13.09
10.
Входная контрольная работа
1
11.
Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы
1
12.
Практическая работа «Измерение отрезков»
1
13.
Натуральные числа на координатной прямой
1
14.
Натуральные числа на координатной прямой
1
15.
Сравнение, натуральных чисел
1
21.09
16.
Сравнение, натуральных чисел
1
22.09
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
14.09
15.09
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a
18.09
19.09
Библиотека ЦОК
20.09
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
17.
Представление числовой информации в таблицах и
столбчатых диаграммах
1
25.09
Библиотека ЦОК
18.
Представление числовой информации в таблицах и
столбчатых диаграммах
1
26.09
Библиотека ЦОК
19.
Практическая работа «Представление числовой
информации в таблицах и столбчатых диаграммах»
1
27.09
Библиотека ЦОК
20.
Контрольная работа № 1
1
21.
Арифметические действия с натуральными числами
Действие сложения. Свойства сложения.
1
29.09
22.
Арифметические действия с натуральными числами
Действие сложения. Свойства сложения.
1
02.10
23.
Арифметические действия с натуральными числами
Действие сложения. Свойства сложения.
1
24.
Арифметические действия с натуральными числами
Действие вычитания. Свойства вычитания.
1
04.10
25.
Арифметические действия с натуральными числами
Действие вычитания. Свойства вычитания.
1
05.10
26.
Арифметические действия с натуральными числами
Действие вычитания. Свойства вычитания.
1
27.
Контрольная работа № 2
1
28.
Числовые и буквенные выражения. Переместительное и
сочетательное свойства сложения и вычитания
1
10.10
29.
Числовые и буквенные выражения. Переместительное и
сочетательное свойства сложения и вычитания
1
11.10
30.
Уравнение
1
12.10
31.
Уравнение
1
13.10
1
1
28.09
1
03.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
Библиотдиаграммахека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704
1
1
06.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a
09.10 понед
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e
Количество часов
№
п/п
Тема урока
32.
Уравнение
1
33.
Проверочная работа
1
34.
Действие умножения. Свойства умножения.
1
18.10
35.
Действие умножения. Свойства умножения.
1
19.10
36.
Действие умножения. Свойства умножения.
1
37.
Действие деления. Свойства единицы и нуля
1
38.
Действие деления. Свойства единицы и нуля
1
39.
Деление с остатком
1
25.10
40.
Деление с остатком
1
26.10
41.
Контрольная работа № 3
1
42.
Упрощение выражений
1
07.11
43.
Упрощение выражений
1
08.11
44.
Числовые выражения; порядок действий
1
09.11
45.
Числовые выражения; порядок действий
1
10.11
Библиотека ЦОК
46.
Числовые выражения; порядок действий
1
13.11
https://m.edsoo.ru/f2a12080
47.
Степень с натуральным показателем
1
14.11
48.
Степень с натуральным показателем
1
49.
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители
1
16.11
50.
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители
1
17.11
51.
Делители и кратные числа, разложение числа на
множители
1
20.11
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
16.10
1
1
17.10
20.10
23.10
1
1
24.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c
27.10 после
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18
15.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2
Количество часов
№
п/п
Тема урока
52.
Простые и составные числа
1
21.11
53.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9
1
22.11
54.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9
1
23.11
55.
Контрольная работа № 4
1
56.
Формулы
1
27.11
57.
Площадь. Формула площади прямоугольника
1
28.11
58.
Единицы измерения площадей
1
29.11
59.
Многогранники. Изображение многогранников. Модели
пространственных тел
1
30.11
60.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и
параллелепипеда
1
01.12
61.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и
параллелепипеда. Практическая работа
1
62.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
05.12
Библиотека ЦОК
63.
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
1
06.12
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
64.
Контрольная работа № 5
1
65.
Окружность, круг, шар, цилиндр
1
08.12
Библиотека ЦОК
66.
Окружность, круг, шар, цилиндр
1
11.12
https://m.edsoo.ru/f2a0d684
67.
Доли и дроби. Изображение дроби на координатной
прямой.
1
12.12
68.
Доли и дроби. Изображение дроби на координатной
прямой.
1
13.12
69.
Сравнение дробей
1
14.12
Библиотека ЦОК
70.
Сравнение дробей
1
15.12
https://m.edsoo.ru/f2a14f74
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e
24.11пятниц
1
1
Дата
изучения
04.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924
07.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
Количество часов
№
п/п
Тема урока
71.
Правильные и неправильные дроби
1
18.12
72.
Правильные и неправильные дроби
1
19.12
73.
Контрольная работа № 6
1
74.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым
знаменателем
1
21.12
22.12
Всего
75.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым
знаменателем
1
76.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым
знаменателем
1
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
1
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4
20.12
1
25.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a
77.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым
знаменателем
1
78.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым
знаменателем
1
79.
Деление натуральных чисел и дроби
1
28.12
80.
Деление натуральных чисел и дроби
1
29.12
81.
Смешанные числа
1
10.01
82.
Смешанные числа
1
11.01
83.
Смешанные числа
1
84.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
15.01
85.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
16.01
Библиотека ЦОК
86.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
17.01
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
87.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
26.12
1
1
1
27.12
12.01
18.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
Количество часов
№
п/п
Тема урока
88.
Основное свойство дроби
1
19.01
89.
Основное свойство дроби
1
22.01
90.
Сокращение дробей
1
23.01
91.
92.
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
1
1
Дата
изучения
24.01
25.01
1
93.
Контрольная работа № 7
1
94.
Приведение дроби к общему знаменателю
1
29.01
95.
Приведение дроби к общему знаменателю
1
30.01
96.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
31.01
01.02
97.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
98.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90
26.01пятница
1
02.02
99.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
1
100.
Проверочная работа «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
1
101.
Умножение дробей
1
07.02
102.
Умножение дробей
1
08.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90
05.02
1
06.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
Количество часов
№
п/п
Тема урока
103.
Умножение дробей
1
09.02
104.
Нахождение части целого
1
12.02
105.
Нахождение части целого
1
106.
Деление дробей
1
14.02
1
15.02
1
16.02
107.
108.
Деление дробей
Деление дробей
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
1
Дата
изучения
13.02
109.
Нахождение целого по его части
1
19.02
110.
Нахождение целого по его части
1
20.02
111.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
21.02
112.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
22.02
113.
Контрольная работа № 8 "Обыкновенные дроби"
1
114.
Десятичная запись дробей
1
27.02
115.
Десятичная запись дробей
1
28.02
116.
Десятичная запись дробей
1
117.
Сравнение десятичных дробей
1
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
26.02 понед
1
29.02
01.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a
Количество часов
№
п/п
Тема урока
118.
Сравнение десятичных дробей
1
119.
Сравнение десятичных дробей
1
120.
Сравнение десятичных дробей
1
06.03
121.
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
07.03
122.
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
11.03
Библиотека ЦОК
123.
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
12.03
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
124.
Округление десятичных дробей. Прикидка
1
13.03
125.
Округление чисел. Прикидка
1
14.03
Библиотека ЦОК
126.
Округление чисел. Прикидка
1
15.03
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
127.
Контрольная работа № 9
1
128.
Умножение десятичной дроби на натуральное число
1
19.03
129.
Умножение десятичной дроби на натуральное число
1
20.03
130.
Умножение десятичной дроби на натуральное число
1
131.
Деление десятичной дроби на натуральное число
1
22.03
1
01.04
132.
133.
Деление десятичной дроби на натуральное число
Деление десятичной дроби на натуральное число
Всего
1
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
Дата
изучения
04.03
1
1
1
05.03
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826
18.03
1
1
21.03
02.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88
№
п/п
Тема урока
134.
Умножение на десятичную дробь
135.
136.
137.
Умножение на десятичную дробь
Умножение на десятичную дробь
Деление на десятичную дробь
138. Деление на десятичную дробь
139.
Деление на десятичную дробь
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
Дата
изучения
1
03.04
1
04.04
1
1
05.04
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268
1
08.04
Библиотека ЦОК
1
09.04
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da
1
1
10.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
Библиотека ЦОК
140.
Действия с десятичными дробями
1
11.04
141.
Действия с десятичными дробями
1
12.04
142.
Действия с десятичными дробями
1
143.
Округление десятичных дробей
1
16.04
Библиотека ЦОК
144.
Округление десятичных дробей
1
17.04
https://m.edsoo.ru/f2a1e826
145.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
18.04
146.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
19.04
147.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
22.04
148.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
149.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
1
1
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704
15.04
23.04
24.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
Дата
изучения
150.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби
1
151.
Контрольная работа № 10 «Десятичные дроби»
1
152.
Калькулятор
1
02.05
153.
Калькулятор
1
03.05
154.
Виды углов. Чертёжный треугольник
1
06.05
155.
Виды углов. Чертёжный треугольник
1
07.05
156.
Измерение углов. Транспортир
1
08.05
157.
Измерение углов. Транспортир
1
13.05
158.
Практическая работа по теме "Построение углов"
1
159.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
15.05
160.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
16.05
161.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
17.05
162.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
20.05
163.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
21.05
164.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
22.05
165.
Итоговая контрольная работа
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
25.04
1
26.04пятниц
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606
14.05
23.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
166.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний. Работа над ошибками.
1
167.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
168.
Повторение основных понятий и методов курса 5
класса, обобщение знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
166
Контрольные
работы
Практические/
сам. работы
Дата
изучения
24.05
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e
15
28