1в класс рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИ Харчук И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нѐм, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нѐм
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретѐнных
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определѐнному этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребѐнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлѐн на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведѐнных на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учѐба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населѐнного пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,

оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
 сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме
– текста, иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название
страны, еѐ столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
 соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своѐ отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
 анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать
правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
 воспроизводить название своего населѐнного пункта, региона,
страны;
 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;
 различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,

















лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространѐнные в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе
вести счѐт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во
время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащѐнных
экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

3

0

3

1.2

Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

2

0

2

1.3

Россия - наша Родина.

11

0

11

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Природа - среда обитания человека.
Взаимосвязи между человеком и
природой.

13

0

13

2.2

Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.

9

0

9

2.3

Мир животных. Разные группы
животных.

15

0

15

0

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

37

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Режим дня школьника.

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Безопасность в быту, безопасность
пешехода, безопасность в сети Интернет

4

0

4

Итого по разделу

7

Резервное время

6

0

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Наша родина - Россия

12

1.2

Семья. Семейные ценности и традиции

2

1.3

Правила культурного поведения в
общественных местах

2

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Методы познания природы. Земля и
другие планеты, звезды и созвездия.

7

2.2

Многообразие растений

8

2.3

Многообразие животных

11

2.4

Красная книга России. Заповедники и
природные парки

8

Итого по разделу

34

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Здоровый образ жизни школьника

4

3.2

Безопасность в школе и общественном
транспорте, безопасность в сети
Интернет

8

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Итого по разделу

12

Резервное время

6

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Наша родина - Российская Федерация

14

1.2

Семья - коллектив близких. Родных
людей.

2

1.3

Страны и народы мира.

4

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

20

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Методы изучения природы.
Разнообразие веществ в окружающем
мире.

11

2.2

Бактерии, грибы и их разнообразие

2

2.3

Разнообразие растений

7

2.4

Разнообразие животных

7

2.5

Природные сообщества

3

2.6

Человек - часть природы

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

35

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Здоровый образ жизни

2

3.2

Правила безопасного поведения
пассажира. Безопасность в сети
Интернет

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

7

Резервное время

6

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Наша родина - Российская Федерация

10

1.2

История Отечества. «Лента времени» и
историческая карта

17

1.3

Человек - творец культурных
ценностей. Всемирное культурное
наследие

6

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

33

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Методы познания окружающей
природы. Солнечная система

5

2.2

Формы земной поверхности. Водоемы и
их разнообразие

9

2.3

Природные зоны России: общее
представление, основные природные
зоны

5

2.4

Природные и культурные объекты
Всемирного наследия. Экологические
проблемы

5

Итого по разделу

24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Здоровый образ жизни: профилактика
вредных привычек

1

3.2

Безопасность в городе. Безопасность в
сети Интернет

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412850

Итого по разделу

5

Резервное время

6

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
1 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными помещениями

1

0

1

06.09.2023

2

Наша страна – Россия, Российская
Федерация. Что такое Родина?

1

0

1

08.09.2023

3

Наша Родина: от края и до края. Символы
России

1

0

1

13.09.2023

4

Народы России. Народов дружная семья

1

0

1

15.09.2023

5

Путешествие по родному краю

1

0

1

20.09.2023

6

Отражение в предметах декоративного
искусства природных условий жизни и
традиций народов РФ

1

0

1

22.09.2023

7

Столица России ‒ Москва.
Достопримечательности Москвы

1

0

1

27.09.2023

8

Что такое окружающий мир? Что природа
даѐт человеку?

1

0

1

29.09.2023

9

Объекты живой природы. Сравнение
объектов неживой и живой природы:
выделение различий

1

0

1

04.10.2023

10

Дикорастущие и культурные растения
вокруг нас. Сходство и различия
дикорастущих и культурных растений

1

0

1

06.10.2023

11

Явления и объекты неживой природы

1

0

1

11.10.2023

12

Природа и человек. Природные материалы
и изделия из них. Наше творчество

1

0

1

13.10.2023

13

Что мы знаем о растениях? Что общего у
разных растений?

1

0

1

18.10.2023

14

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения

1

0

1

20.10.2023

15

Комнатные растения. Растения в твоѐм
доме: краткое описание

1

0

1

25.10.2023

16

Как мы ухаживаем за растениями
(практическая работа)

1

0

1

08.11.2023

17

Разнообразие растений: узнавание,
называние, краткое описание

1

0

1

10.11.2023

18

Особенности лиственных растений:
узнавание, краткое описание. Лиственные
растения нашего края

1

0

1

15.11.2023

19

Особенности хвойных растений: узнавание,
краткое описание. Хвойные растения
нашего края

1

0

1

17.11.2023

20

Мир животных: насекомые (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных

1

0

1

22.11.2023

21

Насекомые: сравнение, краткое описание
внешнего вида

1

0

1

24.11.2023

22

Какие звери живут в морях и океанах?
Морские звери: узнавание, называние,
краткое описание

1

0

1

29.11.2023

23

Мир животных: рыбы пресных и солѐных
водоѐмов (сравнение, краткое описание)

1

0

1

01.12.2023

24

Мир животных: птицы (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных

1

0

1

06.12.2023

25

Где обитают птицы, чем они питаются.
Птицы: сравнение места обитания, способа
питания

1

0

1

08.12.2023

26

Мир животных: звери (узнавание,
называние, сравнение, краткое описание)

1

0

1

13.12.2023

27

Мир животных: чем похожи все звери:
главная особенность этой группы
животных. Забота зверей о своих
детѐнышах

1

0

1

15.12.2023

28

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

0

1

20.12.2023

29

Ты – пешеход!

1

0

1

22.12.2023

30

Знаки дорожного движения

1

0

1

27.12.2023

31

Родной край – малая Родина.
Первоначальные сведения о родном крае:
название. Моя малая родина

1

0

1

29.12.2023

32

Культурные объекты родного края

1

0

1

10.01.2024

33

Домашние и дикие животные. Различия в
условиях жизни

1

0

1

12.01.2024

34

Резервный урок. Повторение изученного по
разделу "Человек и общество"

1

0

1

17.01.2024

35

Семья – коллектив. Права и обязанности
членов семьи

1

0

1

19.01.2024

36

Значение природы в жизни людей

1

0

1

24.01.2024

37

Бытовые электрические и газовые
приборы: правила безопасного
использования. Поведение в
экстремальных ситуациях. Номера
телефонов экстренных служб

1

0

1

26.01.2024

38

Наблюдение за погодой. Анализ
результатов наблюдений

1

0

1

31.01.2024

39

Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как способы
определения состояния погоды

1

0

1

02.02.2024

40

Практические занятия: измерение
температуры воздуха и воды в разных
условиях (в комнате, на улице)

1

0

1

07.02.2024

41

Резервный урок. Откуда в снежках грязь?

1

0

1

09.02.2024

42

Как живут растения?

1

0

1

14.02.2024

43

Многообразие мира животных. Какие
животные живут в нашем регионе?

1

0

1

16.02.2024

44

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира осенью

1

0

1

28.02.2024

45

Резервный урок. Откуда берѐтся и куда
девается мусор?

1

0

1

01.03.2024

46

Классный коллектив. Мои друзья –
одноклассники. Правила совместной
деятельности

1

0

1

06.03.2024

47

Учебный класс. Рабочее место школьника.
Режим учебного труда, отдыха

1

0

1

08.03.2024

48

Времена года: наблюдения за

1

0

1

13.03.2024

особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира зимой
49

Мир животных. Где живут белые медведи?

1

0

1

15.03.2024

50

Мир животных. Где живут слоны?

1

0

1

20.03.2024

51

Предметы личной гигиены. Закаливание
организма солнцем, воздухом, водой.
Условия и правила закаливания

1

0

1

08.05.2024

52

Мир животных. Перелѐтные и зимующие
птицы. Где зимуют птицы?

1

0

1

22.03.2024

53

Декоративное творчество народов, которое
воплотилось в одежде, предметах быта,
игрушках

1

0

1

03.04.2024

54

Труд людей родного края

1

0

1

05.04.2024

55

Семейные поколения. Моя семья в
прошлом и настоящем

1

0

1

10.04.2024

56

Резервный урок. Повторение изученного по
разделу "Человек и природа"

1

0

1

12.04.2024

57

Мир животных. Почему мы любим кошек и
собак?

1

0

1

17.04.2024

58

Прогулки на природе. Правила поведения в
природе

1

0

1

19.04.2024

59

Зачем нужна вежливость?

1

0

1

24.04.2024

60

Режим дня первоклассника. Правильное
сочетание труда и отдыха в режиме
первоклассника

1

0

1

26.04.2024

61

Правила здорового питания. Состав пищи,
обеспечивающий рост и развитие ребенка
6-7 лет. Правила поведения за столом

1

0

1

03.05.2024

62

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира весной

1

0

1

10.05.2024

63

Резервный урок. Зачем люди осваивают
космос?

1

0

1

15.05.2024

64

Труд и быт людей в разные времена года

1

0

1

17.05.2024

65

Кто заботится о домашних животных
Профессии людей, которые заботятся о
животных. Мои домашние питомцы

1

0

1

22.05.2024

66

Резервный урок. Повторение изученного в
1 классе

1

0

1

24.05.2024

66

0

66

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://musabige.edu.az-сайт для учителей начальных классов
http://trudovik.ukoz.ua-материалы для урока
http://vneuroka.ru/okmir.php"Вместе познаѐм мир"


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».