ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности
на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера
через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение
правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других
людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года
обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой
и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии
работы с природным материалом, технологии работы с текстильными
материалами, технологии работы с другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной
организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих
черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное
искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир»
(природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии
во 2
классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии,
правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной
работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять
решение
простых
задач
в
умственной
и
материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать
на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Количество часов
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Практические
работы
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
1
Повторение и обобщение
пройденного в первом
классе
Инфоурок
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
2
3
Открытый урок
Средства
художественной
выразительности
(композиция, цвет,
форма, размер, тон,
светотень, симметрия) в
работах мастеров
4
Биговка. Сгибание
тонкого картона и
4
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
плотных видов бумаги
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
4
Технология и
технологические
операции ручной
обработки материалов
(общее представление)
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
5
Элементы графической
грамоты
2
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
6
Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых
углов по линейке
Инфоурок
3
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
7
Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей
по угольнику
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
8
Циркуль – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
круглых деталей
циркулем
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
2
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
9
Подвижное и
неподвижное соединение
деталей. Соединение
деталей изделия
«щелевым замком»
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
5
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
10
Машины на службе у
человека
2
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
11
Натуральные ткани.
Основные свойства
натуральных тканей
Инфоурок
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
12
Виды ниток. Их
назначение,
использование
Инфоурок
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
13
Технология
изготовления швейных
изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и
ее варианты
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
6
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
14
Резервное время
1
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Количество часов
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Практические
работы
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
1
Повторение и обобщение
пройденного в первом
классе
Инфоурок
1
05.09.2023
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
2
Средства художественной
выразительности: цвет,
форма, размер. Общее
представление
Инфоурок
1
12.09.2023
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
3
Средства художественной
1
19.09.2023
Открытый урок
выразительности: цвет в
композиции
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
4
Виды цветочных
композиций (центральная,
вертикальная,
горизонтальная)
Инфоурок
1
26.09.2023
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
5
Светотень. Способы ее
получения
формообразованием
белых бумажных деталей
Инфоурок
1
03.10.2023
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
6
Биговка – способ
сгибания тонкого картона
и плотных видов бумаги
Инфоурок
1
10.10.2023
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
7
Биговка по кривым
линиям
17.10.2023
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
8
Изготовление сложных
выпуклых форм на
деталях из тонкого
картона и плотных видов
бумаги
https://urok.1sept.ru/
Инфоурок
24.10.2021
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
Открытый урок
https://urok.1sept.ru/
9
Конструирование
складной открытки со
вставкой
Инфоурок
07.11.2023
1
https://infourok.ru/
Открытая сеть
работников
образования
https://nsportal.ru/
10
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов (общее
представление)
1
11
Линейка – чертежный
1
14.11.2023
21.11.2023
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
(контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая,
штрих и два пунктира)
12
Понятие «чертеж». Линии
чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два пунктира)
13
Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых углов
по линейке
14
Конструирование
усложненных изделий из полос
бумаги
15
Конструирование
усложненных изделий из полос
бумаги
16
Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику
17
Циркуль. Его назначение,
конструкция, приемы работы.
Круг, окружность, радиус
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
1
1
1
1
1
1
28.11.2023
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
05.12.2023
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
12.12.2023
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
19.12.2023
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
26.12.2023
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
09.01.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
18
Чертеж круга. Деление
круглых деталей на части.
Получение секторов из круга
19
Подвижное и соединение
деталей. Шарнир. Соединение
деталей на шпильку
20
Подвижное соединение
деталей шарнирна проволоку
21
Шарнирный механизм по типу
игрушки-дергунчик
22
«Щелевой замок» - способ
разъемного соединения
деталей
23
Разъемное соединение
вращающихся деталей
(пропеллер)
24
Транспорт и машины
специального назначения
1
1
1
1
1
1
1
16.01.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
23.01.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
30.01.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
06.02.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
13.02.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
20.02.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
27.02.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
25
Макет автомобиля
26
Натуральные ткани,
трикотажное полотно,
нетканые материалы
27
Виды ниток. Их назначение,
использование
28
Строчка косого стежка.
Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза
29
Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного
изделия. Отделка вышивкой
1
1
1
1
1
05.03.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
12.03.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
19.03.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
26.03.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
09.04.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
16.04.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
30
Сборка, сшивание швейного
изделия
31
Лекало. Разметка и
выкраивание деталей швейного
изделия по лекалу
1
23.04.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
32
Изготовление швейного
1
30.04.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
1
изделия с отделкой вышивкой
33
34
Изготовление швейного
изделия с отделкой вышивкой
Резервный урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
1
1
07.05.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
14.05.2024
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников
образования https://nsportal.ru/
34
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 2 класс/ Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования https://nsportal.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования https://nsportal.ru/