Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе Основной
образовательной программы основного общего образования в соответствии с Программой
воспитания, примерными программами по учебным предметам. Технология. 5-9 классы (Стандарты
второго поколения)", Москва "Просвещение" 2018 г.;
сборника "Технология: программы 5-8 классы" Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2018
г. Авторы: А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.
Выбор программы обусловлен следующими факторами:
программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню
подготовки обучающихся;
программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета
«Технология», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;
- направлена на развитие и совершенствование учебно-познавательной, математической и
информационной компетенций обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ ИСОШ№2 на преподавание технологии в 8 классе
отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами предмета является формирование следующих умений и
качеств:
Патриотическое воспитание:
——проявление интереса к истории и современному состоянию российской технологической
науки;
——ценностное отношение к достижениям российских учёных технологов.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
——готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с практическим применением достижений технологии;
——осознание важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Эстетическое воспитание:
——восприятие эстетических качеств технологической науки: её гармоничного построения,
строгости, точности, лаконичности.
Ценности научного познания:
——осознание ценности технологической науки как мощного инструмента познания мира,
основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
——развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
——осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с электрическим и тепловым
оборудованием в домашних условиях;
——сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права у другого человека.
Трудовое воспитание:
2
——активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, требующих в том числе и физических знаний;
——интерес к практическому изучению профессий, связанных с технологией.
Экологическое воспитание:
——ориентация на применение технологических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
——осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
——потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов
технологической направленности, открытость опыту и знаниям других;
——повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность;
——потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы о технологических объектах и явлениях;
——осознание дефицитов собственных знаний и компетентностей в области технологии;
——планирование своего развития в приобретении новых технологических знаний;
——стремление анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики, в
том числе с использованием технологических знаний;
——оценка своих действий с учётом влияния на окружающую среду, возможных
глобальных последствий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных
и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения
учебной и познавательной задачи;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
3
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль
своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение
характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
и/или
самостоятельно
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- определять свое отношение к природной среде.
- выражать свое отношение к природе через проектные работы.
4
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Предметные результаты
В результате изучения темы «Технологии растениеводства»
Ученик научится:
- технологии выращивания растений в защищенном грунте;
- разрабатывать конструкцию простейших сооружений для защищенного грунта;
- выбирать виды и сорта сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для
выращивания на пришкольном участке.
Ученик получит возможность научиться:
- определять объем производства продукции в личном подсобном хозяйстве с учетом
потребностей семьи;
- организовывать и планировать технологическую деятельность в растениеводстве в личном
подсобном хозяйстве.
В результате изучения темы: «Технологии домашнего хозяйства»
Ученик научится:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической
информацией;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов,
имеющих инновационные элементы;
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок,
создании и эксплуатации электрофицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные
источники информации (включая Интернет):
- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих
электрические цепи с элементами электроники;
5
Ученик получит возможность научиться:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления
изделия или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами,
машинами и электрооборудованием;
В результате изучения темы "Электротехника"
Ученик научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по
электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые
электрические схемы цепей бытовых устройств;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих
электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок,
создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные
источники информации (включая Интернет)
- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих
электрические цепи с элементами электроники.
В результате изучения темы «Семейная экономика»
Ученик научится:
- оценивать имеющиеся и возможные источники дохода семьи,
- анализировать качество и потребительские свойства товаров
Ученик получит возможность научиться:
- составлять семейный бюджет, учитывая потребности и доходы семьи,
- оценивать возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного
бюджета.
В результате изучения темы "Современное производство
и профессиональное самоопределение"
Ученик научится:
- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения
профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с
6
содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном
рынке труда.
Ученик получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской
деятельности
В результате изучения темы "Технологии исследовательской, опытнической и проектной
деятельности"
Ученик научится:
- планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и
формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового
продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ;
составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства
реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполнения проекта: готовить пояснительную записку;
пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и
изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и
изготовленного изделия.
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных
норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и
организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную
оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке, разрабатывать вариант рекламы для
продукта труда.
Основное содержание программы:
Введение:
Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задача изучения предмета
"Технология" в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарногигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских.
Раздел «Технологии растениеводства»
Понятие об организации и планировании технологической деятельности в растениеводстве:
выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания
на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Источники информации по
растениеводству. Расчет основных экономических показателей в растениеводстве.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
7
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения,
водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в
доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы,
связанные с их утилизацией.
Раздел Электротехника
Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению.
Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип
действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической
энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и
принцип действия электрического фена для сушки волос.
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых
холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.
Электронные приборы: телевизоры, DVD,музыкальные центры, компьютеры, часы и др.
Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от
скачков напряжения.
Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды
источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на
электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты
для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и
установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении ручных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.
Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической
энергии.
Раздел Семейная экономика
Источники семейных доходов и бюджет семьи. способы выявления потребностей семьи.
Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и
членов семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное
планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила
поведения при совершении покупок. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для
пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской
деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских
товаров.
8
Раздел Современное производство и профессиональное самоопределение
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства.
Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни
квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности
Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме,
формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка
необходимой документации с использованием компьютера.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и
проведение презентации.
9
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
Класс 8
Количество часов в неделю: 1 часа
№
урока
Темы разделов
программы, темы
уроков, лабораторные
работы, экскурсия.
Вводный урок
1
Вводный урок
Инструктаж по технике
безопасности и охране
труда
Колво
часов
Характеристика
основных видов деятельности учащихся
Сроки
прохождения
темы
план факт
Примечание.
Контрольные,
лабораторные,
практические
работы
Знакомятся
с
содержанием
и
последовательностью
изучения
предмета
«Технология» в 8 классе,
инструкциями по охране
труда,
технике
безопасности и правилами
поведения
в
кабинете
Технологии.
Раздел «Технологии растениеводства» (осенние работы)
2
Технологии выращивания
овощных и цветочнодекоративных культур
Пр.р «Сбор семян
цветочных культур»
Уборка и учет урожая
овощей, закладка урожая на
хранение,
оценка
урожайности
основных
культур
и
сортов
в
сравнении со справочными
данными,
анализ
Пр.р
«Сбор семян
цветочных культур»
допущенных ошибок, отбор
и закладка на хранение
семенников
двулетних
овощных культур
3
Технологии выращивания
овощных и цветочнодекоративных культур
Составление
схемы
простых
севооборотов,
подготовка
посевного
материала и семенников
двулетних
растений,
подготовка почвы, посевы и
посадки овощей, цветочнодекоративных
растений,
уход за ними.
Пр.р
«Сбор семян
плодоовощных
культур»
Технологии выращивания
плодовых и ягодных
культур
Пр.р «Очистка почвы и
сорняков от опавшей
листвы»
Осенняя обработка почвы с
внесением удобрений,
описание типов почв
пришкольного или
приусадебного участка.
Пр.р «Очистка почвы
и сорняков от
опавшей листвы»
Технологии выращивания
плодовых и ягодных
культур
Пр.р «Осенняя
обработка почвы.
Подготовка участка к
зиме»
Осенняя обработка почвы с
внесением удобрений,
описание типов почв
пришкольного или
приусадебного участка.
Пр.р
«Осенняя обработка
почвы. Подготовка
участка к зиме»
Пр.р «Сбор семян
плодоовощных культур»
4
5
Раздел «Технология домашнего хозяйства»
Технология 8 класс
6
Экология жилища
Знакомиться с приточно-
Пр. р. «Ознакомление
с приточновытяжной
11
7
Пр. р. «Ознакомление с
приточно-вытяжной
естественной
вентиляцией в
помещении»
вытяжной
естественной
вентиляцией в помещении.
естественной
вентиляцией в
помещении»
Инженерные
коммуникации в доме
Мой дом- моя крепость.
Определять составляющие
системы водоснабжения и
канализации в школе и
дома. Определять расход и
стоимость горячей и
холодной воды
Пр.р.
« Определение
расхода и стоимости
горячей и холодной
воды»
Ознакомиться с системой
фильтрации
воды
(на
лабораторном
стенде).
Определять составляющие
системы водоснабжения и
канализации в школе и
дома. Определение расхода
и стоимости горячей и
холодной воды за месяц
Пр. р. «Изучение
конструкции
водопроводных
смесителей»
Пр.р. «. Определение
расхода и стоимости
горячей и холодной воды»
8
Водоснабжение и
канализация в доме
Пр. р. «Изучение
конструкции
водопроводных
смесителей»
Ознакомиться с системой
фильтрации
воды
(на
лабораторном
стенде).
Определять составляющие
системы водоснабжения и
канализации в школе и
дома. Определение расхода
и стоимости горячей и
холодной воды за месяц
12
9
Современные тенденции
развития бытовой техники
Ознакомиться о значении
приборов
в
жизни
человека.
Пр.р «Поиск вариантов
усовершенствования
бытовых приборов»
Пр.р
«Поиск
вариантов
усовершенствования
бытовых приборов»
Раздел "Технологии творческой и опытнической деятельности"
10
Творческий проект
«Дом будущего»
Пр.р. « Защита
творческого проекта»
Раздел «Электротехника»
11
Электроэнергетика
будущего
Пр.р «Техника
безопасности при
Обосновывать
тему
творческого
проекта.
Находить и изучать информацию по проблеме,
формировать базу данных.
Разрабатывать
несколько
вариантов
решения
проблемы,
выбирать
лучший
вариант
и
подготавливать
необходимую
документацию
и
презентацию с помощью
ПК. Выполнять проект и
анализировать результаты
работы.
Оформлять
пояснительную записку и
проводить
презентацию
проекта.
Электрическая энергия –
основа технологических
процессов. Практическое
использование
Пр.р. Защита
творческого проекта
«Дом будущего»
Технология 8
Пр.р «Техника
класс(11klasov.net) безопасности при
работе с бытовыми
электроприборами»
13
работе с бытовыми
электроприборами»
12
Электрический ток и
его использование.
Пр.р «Электрические
схемы и условные
обозначения на них.»
13
Бытовые
электроосветительные
приборы.
Пр.р «Подбор бытовых
приборы по мощности и
рабочему напряжению,
определение расхода и
стоимости
потребляемой энергии».
14
Электронагревательные
приборы
Пр. р. «Оценка
допустимой суммарной
мощности
электроприборов,
подключаемых к одной
розетке».
электрической энергии.
Знакомиться с устройством
и принципом работы
бытового электрического
утюга с элементами
автоматики.
Читать простые
электрические схемы.
Собирать электрическую
цепь из деталей
конструктора с
гальваническим
источником тока.
Исследовать работу цепи
при различных вариантах
её сборки. Знакомиться с
видами электромонтажных
инструментов и приёмами
их использования;
выполнять упражнения по
несложному
электромонтажу.
Пр.р «Электрические
схемы и условные
обозначения на них.»
Пр.р
«Подбор бытовых
приборы по мощности
и рабочему
напряжению,
определение расхода и
стоимости
потребляемой
энергии».
Пр. р. «Оценка
допустимой
суммарной мощности
электроприборов,
подключаемых к одной
розетке».
14
15
Отопительные
электроприборы
Пр. р. «Ознакомление с
устройством и
принципом действия
стиральной машины –
автомата»
16
Электронные приборы
Пр. р. «Изучение
способов защиты
электронных приборов
от скачков
напряжения».
Оценивать
допустимую
суммарную
мощность
электроприборов,
подключаемых к одной
розетке и в квартирной
(домовой) сети. Изучать
устройство и принцип
действия
стиральной
машины-автомата,
электрического фена для
сушки
волос.
Изучать
способы
защиты
электронных приборов от
скачков напряжения
Пр. р. «Ознакомление
с устройством и
принципом действия
стиральной машины –
автомата»
Пр. р. «Изучение
способов защиты
электронных приборов
от скачков
напряжения».
Раздел "Технологии творческой и опытнической деятельности"
17
Творческий проект
«Разработка плаката по
электробезопасности»
Пр.р. Защита
творческого проекта «
Плакат по
электробезопасности»
Обосновывать
тему
творческого
проекта.
Находить и изучать информацию по проблеме,
формировать базу данных.
Разрабатывать несколько
вариантов
решения
проблемы,
выбирать
лучший
вариант
и
подготавливать
необходимую
Технология 8
класс Симоненко В.Д.,
Электов А.А.,
Гончаров Б.А.
(11klasov.net)
Пр.р.
Защита творческого
проекта « Плакат по
электробезопасности»
15
документацию
и
презентацию с помощью
ПК. Выполнять проект и
анализировать результаты
работы.
Оформлять
пояснительную записку и
проводить
презентацию
проекта.
Раздел " Семейная экономика"
18
Технология 8
класс Симоненко В.Д.,
Электов А.А.,
Гончаров Б.А.
(11klasov.net)
Потребности семьи
Пр. р. «Анализ
потребностей членов
семьи.»
19
Технология построения
семейного бюджета
Пр.р «Рациональное
планирование расходов
на основе актуальных
потребностей семьи».
20
Бюджет семьи
Доходная и расходная
части бюджета.
Пр. р. «Анализ и
планирование семейного
бюджета»
Оценивать имеющиеся и
возможные
источники
доходов
семьи.
Анализировать
потребности членов семьи.
Планировать
недельные,
месячные
и
годовые
расходы семьи с учётом её
состава.
Анализировать
качество
и
потребительские свойства
товаров.
Планировать
возможную
индивидуальную трудовую
деятельность.
Пр. р. «Анализ
потребностей членов
семьи.»
Пр.р «Рациональное
планирование расходов
на основе актуальных
потребностей семьи».
Пр. р. «Анализ и
планирование
семейного бюджета»
16
21
22
23
Технология совершения
покупок. Способы
защиты прав
потребителей
Пр.р. «Сертификаты
соответствия и
штриховые коды»
Технология ведения
бизнеса
Пр.р. «Планирование
бизнеса»
Источники
получения
информации о товарах.
Способы
определения
качества товара. Защита
прав
потребителей.
Сертификаты соответствия
и
штриховые
коды.
Маркетинг и его основе
цели. Торговые символы.
Реклама.
Пр.р. «Сертификаты
соответствия и
штриховые коды»
Пр.р. «Планирование
бизнеса»
Предпринимательство в
семье
Пр. р. «Составление
бизнес-плана
индивидуальной
трудовой
деятельности»
Пр. р. «Составление
бизнес-плана
индивидуальной
трудовой
деятельности»
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Профессиональное
Современное производство
24
образование
и профессиональное
самоопределение. Пути
Пр.р. «Составление
освоения профессии.
профессиограммы
Система
интересующей
профессиональной
профессии».
подготовки кадров.
Строить планы
25
Роль темперамента и
профессионального
характера в
образования и
профессиональном
Технология 8
класс Симоненко В.Д.,
Электов А.А.,
Гончаров Б.А.
(11klasov.net)
Пр.р. «Составление
профессиограммы
интересующей
профессии».
Пр.р. «Соотношение
типа темперамента и
будущую профессию»
17
26
самоопределении
Пр.р. «Соотношение
типа темперамента и
будущую профессию»
трудоустройства.
Профессиональное
самоопределение
Сферы и отрасли
современного
производства
Исследовать
деятельность
производственного
предприятия
или
предприятия
сервиса.
Анализировать структуру
предприятия
и
профессиональное
разделение
труда.
Профессиональное
самоопределение
Знакомиться по Единому
тарифноквалификационному
справочнику с массовыми
профессиями.
Анализировать
предложения
работодателей
на
региональном рынке труда.
Искать информацию в
различных
источниках,
включая
Интернет,
о
возможностях получения
профессионального
образования.
Проводить
диагностику склонностей и
качеств личности.
Пр. р. «Анализ
структуры
предприятия и
профессионального
разделения труда»
27
Классификация
профессий
Пр. р. «Составление
формул профессий»
Пр. р. «Анализ
структуры
предприятия и
профессионального
разделения труда»
Пр. р. «Составление
формул профессий»
18
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Обосновывать
тему
творческого
проекта.
28
Творческий проект
Находить и изучать ин29
«Мой
формацию по проблеме,
профессиональный
формировать базу данных.
выбор»
Разрабатывать несколько
вариантов
решения
Пр.р. Защита
проблемы,
выбирать
творческого проекта:
лучший
вариант
и
«Мой
подготавливать
профессиональный
необходимую
выбор»
документацию
и
»
презентацию с помощью
ПК. Выполнять проект и
анализировать результаты
работы.
Оформлять
пояснительную записку и
проводить
презентацию
проекта.
Раздел «Технологии растениеводства» (весенние работы)
Определять
примерный
объем
производства
30
Планирование
продукции и рассчитывать
весенних
работ
на
площадь под культуры с
учебно-опытном
учетом
потребностей
участке,
выбор
семьи,
определять
культур, планирование
планируемый
доход,
их
размещения
на
прибыль.
Составлять
план
участке.
размещения культур на
Пр. р. «Составление
участке
с
учетом
плана размещения и
севооборотов.
посадка культур на
Оценивать возможности
пришкольном участке»
реализации
излишков
Технология 8
класс Симоненко
В.Д., Электов
А.А., Гончаров
Б.А.
(11klasov.net)
Пр.р. Защита
творческого проекта:
«Мой
профессиональный
выбор»
»
Пр. р. «Составление
плана размещения и
посадка культур на
пришкольном
участке»
19
31
32
33
Технологии
выращивания
растений рассадным
способом и в
защищенном грунте
Пр.р. «Подготовка
семян к посеву, выбор
способа подготовки
почвы, внесение
удобрений (компост)»
Выбор культур для
выращивания
рассадным способом,
уход за сеянцами.
Пр.р. «Пикировка и
высадка рассады в
открытый грунт».
Составление схемы
простых севооборотов,
подготовка посевного
материала и
семенников двулетних
растений
растениеводческой
продукции в регионе.
Выбор инструментов,
разметка и поделка гряд,
посев и посадка
сельскохозяйственных
культур с закладкой
опытов, мульчирование
посевов, уход за
растениями, проведение
фенологических
наблюдений.
Отбор посадочного
материала и посадка
ягодных кустарников.
Пр.р. «Подготовка
семян к посеву, выбор
способа подготовки
почвы, внесение
удобрений (компост)»
Пр.р. «Пикировка и
высадка рассады в
открытый грунт».
Пр.р.
«Подготовка почвы
посевы и посадки
овощей, цветочнодекоративных
растений, уход за
ними».
Пр.р. «Подготовка
почвы
посевы и посадки
овощей, цветочнодекоративных
растений, уход за
20
34
ними».
Современные
профессии в
растениеводстве.
Пр.р. «Уход за
растениями,
проведение наблюдений
за ростом растений»
Повторение
пройденного за год
Ознакомление с
профессиограммами
профессий
растениеводства. Оценка
своих склонностей и
способностей. Обсуждение
профессиональных планов.
Пр.р. «Уход за
растениями,
проведение
наблюдений за ростом
растений»
21