ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от
19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. N
1312 (ред. от 03.06.2011 г.);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011 г. N МД-1634/03 «Об использовании учебников в
образовательном процессе»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного
общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год»
локальных актов образовательной организации:
- основной образовательной программы начального и основного общего образования;
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
- протокола МО образовательной организации.
ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2013 г.
Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
- Информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую
дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
- Ориентировано-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной
школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
- Общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие
рекомендации по проведению различных видов занятий.
Рабочая программа разработана в целях:
1)определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и
способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;
2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,
информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет.
Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся,
возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным
линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространѐнные технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии,
труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов,
механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной
среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
-
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных
источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и
продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учѐтом имеющихся ресурсов и условий,
соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями,
оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом
предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному
плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с
введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении
расчѐтных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с
физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных
технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
С учѐтом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление
в разных формах деятельности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространѐнных в нѐм технологиях;
2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
3. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию лич-ностно или общественно значимых продуктов
4.
5.
6.
7.
8.
9.
труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приѐмами ручного и механизированного труда с использованием
распространѐнных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлѐнности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических
качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для
обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7, 8 классах- 68 ч из расчѐта 2 ч в неделю.
Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счѐт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми
для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками применения распространѐнных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета
домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- технологическими свойствами и назначением материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
- видами, приѐмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и
получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
- выбирать сырьѐ, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования,
электроприборов;
- соблюдать безопасные приѐмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
- осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или
продукта;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и
доступных материалов;
- планировать работы с учѐтом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия; В развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой
деятельности;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
- выполнения безопасных приѐмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
- построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Технология»
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление
познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных
потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанногоориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и
профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном
выполнении работ или проектов с учѐтом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к
природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи
на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения
одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и
выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к
решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие
базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной
познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей еѐ решения; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий
в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры
труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии,
информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных
средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под
руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области
применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и
дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,
овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение
общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для
обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации
труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учѐтом характера объекта труда и технологии; подбор
инструментов, приспособлений и оборудования с учѐтом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической
дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчѐт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка
возможной прибыли с учѐтом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное
продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к
предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при
обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учѐтом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и
оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учѐтом позиции другого и уметь
согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и
техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать
адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование
эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре
своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение
монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и
механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учѐтом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
Тема
урока
1
1
2
1-2
3
Вводный Вводный
урок. 2ч инструктаж
по ТБ.
2
3-4
Рукодел
ие.
Художес
твенные
ремесла.
Вязание
на
спицах.
14 ч
Ассортимент
изделий,
выполняемых
в технике
вязания на
спицах.
Материалы и
инструменты.
Тип
урока
мето
ды
Элементы
содержания
Виды
деятельности
учащихся,
форма
работы
4
лекция
5
6
Познакомитьс
яс
правилами
поведения и
техники
безопасности
при работе в
кабинете
технология.
лекция
Правила
поведения
в кабинете
технология,
санитарногигиенические
требования
Доклады «Из
истории вязания»,
выставка работ
Универсально-учебные действия
Дата
прове
дения
Домаш
нее
задани
е
8
Л.учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения
новой задачи,
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.усвоение новых способов умственной
деятельности через разные виды получения
информации
К. умеет слушать учителя и одноклассников.
9
01.09
(а, в)
07.09.
(б)
10
Знать
прави
ла ТБ
Л.активизация имевшихся ранее знаний,
активное погружение в тему,
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.усвоение новых способов умственной
деятельности через разные виды получения
информации.
К.формирование компетенции в общении,
включая сознательную ориентацию
учащихся на позицию других людей как
партнеров в общении и совместной
деятельности.
08.09
(а, в)
Конспе
кт
урока
Вид
контроля
Наимено
вание
раздела
програм
мы
7
Фронтальный опрос
Ко
лво
ча
с
Материалы,
инструменты,
пряжа, нити,
спицы
Фронтальный опрос
№
Необхо
димые
инстру
менты
и
матери
алы
3
5-6
Техника
вязания
Комбин Пр.раб
ированн Набор петель и
ый
начало вязания на 2-х
спицах, выполнение
простых петель
(лиц.,изн.)
Должны
знать:
Возможности
техники
вязания на
спицах ,
материалы,
инструменты,
свойства
шерстяных,
пуховых,
хлопчатобумажных и
шелковых
нитей,
правила
подбора спиц
для вязания,
усло-вные
обозначения,
применяемые
при вязании
на спицах,
Фронтальный опрос
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике и последующее
повторение нового материала.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П. развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы учителя,
отвечают на вопросы учителя, осуществляют
актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении.
Л.активизация имевшихся ранее знаний,
активное погружение в тему,
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.усвоение новых способов умственной
деятельности через разные виды получения
информации.
К.формирование компетенции в общении,
включая сознательную ориентацию
учащихся на позицию других людей как
партнеров в общении и совместной
деятельности.
14.09
(б)
15.09
(а, в)
Образц
ы,
матери
алы,
инстру
менты
6
910
1112
Комбин Пр.раб
ированн Вязание образцов :
ый
платочная вязка,
чулочная, резинка
1x1, 1x1
Вязание на 5ти спицах.
Последовател
ьность
вязания
носков
.резинка
Комбин Пр.раб
ированн 1 расчѐт петель
ый
2вывязывание
резинки
Вывязывание
пятки и носка
Комбин Пр.раб
ированн 1вывязывание пятки
ый
2 убавление петель,
вывязывание носка
технологию
вязания на 2х 5-ти спицах
правила по
Т.Б.,
содержание и
характер
труда
специалистов
по художест венной
обработке
ткани.
Должны
уметь:
Подбирать
спицы в
соответствии
с толщиной и
качеством
нити и видом
узора;
выполнять
записи узоров
вязания с
помощью
условных
обозначений,
вязать
простые
изделия на 2х и 5-ти
спицах.
Фронтальный опрос
Технология
выполнения
простых
петель.
Вязание
образцов
Фронтальный опрос
5
7-8
Фронтальный
опрос
4
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике и последующее
повторение нового материала.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П. развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы учителя,
отвечают на вопросы учителя, осуществляют
актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении.
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П. развитие моторики и координации
движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
21.09
(б)
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П. развитие моторики и координации
движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
05.10
(б)
22.09
(а, в)
28.09
(б)
29.09
(а, в)
06.10
(а, в)
Образц
ы,
матери
алы,
инстру
менты
Образц
ы,
матери
алы,
инстру
менты
Образц
ы,
матери
алы,
инстру
менты
8
9
1516
1718
Домаш
няя
экономи
ка. 20 ч
Комбин Пр.раб
ированн 1 расчет петель
ый
2 резинка,
вывязывание носка
3вывязывание пальца
Вязание
мысика
варежки.
Художествен
ное
оформление.
Комбин Пр.раб:
ированн 1убавление петель,
ый
вывязывание мысика;
2художественное
оформление
Семья как
экономическ
ая ячейка
общества.
Урок
изучени
я новых
знаний
Пр.раб:
«Опишите ресурсы
вашей семьи,
выявите
возможности их
увеличения»
Фронтальный опрос
Технология
вязания
варежки
1314
Фронтальный опрос
7
Экономное
ведение
домашнего
хозяйства,
доходная и
расходная
части
семейного
бюджета,
структура
семейного
бюджета,
расходы на
питание,
составление
меню.
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П. развитие моторики и координации
движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П. развитие моторики и координации
движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике,
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, развитие умения получать
информацию из рисунка, текстаи строить
сообщения в устнойформе.
К. задаѐт вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
12.10
(б)
13.10
(а, в)
19.10
(б)
20.10
(а, в)
26.10
(б)
27.10
(а, в)
Варежк
а
матери
алы,
инстру
менты
Варежк
а,
матери
алы,
инстру
менты
§1,
основн
ые
поняти
я
12 2324
Потребности
семьи
Информация
о товарах.
Комбин Пр.раб:
ированн «Расчитайте затраты
ый
на приобретение
срочных и
необходимых вещей
уч-ся 8 кл»
Комбин Пр.раб:
ированн «Определить
ый
соответствие
сертификата
представленному
товару; срок
годности»
Экономное
ведение
домашнего
хозяйства,
доходная и
расходная
части
семейного
бюджета,
структура
семейного
бюджета,
расходы на
питание,
составление
меню.
Индивидуальный (карточки)
Комбин Пр.раб:
ированн «Составьте перечень
ый
товаров и услуг,
которые могут
производить
школьники в
свободное от учебы
время»
Фронтальный
(письменный контроль
20 мин)
11 2122
Предпринима
тельство в
семье
Устный
10 1920
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике,
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, развитие умения получать
информацию из рисунка, текстаи строить
сообщения в устнойформе.
К. задаѐт вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
09.11
(б)
Л.закрепление нового материала,
применение на практике.
Р.самоконтроль выполнения задания,
внесение корректив в учебнопознавательную деятельность
П.развитие умения получать информацию из
рисунка, текста и строить сообщения в
устной и письменной форме.
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
Л.закрепление нового материала,
применение на практике.
Р.самоконтроль выполнения задания,
внесение корректив в учебнопознавательную деятельность
П.развитие умения получать информацию из
рисунка, текста и строить сообщения в
устной и письменной форме.
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
16.11
(б)
§2,
конспе
кт
урока
10.11
(а, в)
§3,
конспе
кт
урока
17.11
(а, в)
23.11
(б)
24.11
(а, в)
§4
основн
ые
поняти
я,
конспе
кт
Торговые
символы,
этикетки и
штрихкоды.
Комбин Пр.раб:
ированн «Разработать
ый
этикетку на
производимый
предлагаемый товар»
Семейный
бюджет как
часть
экономики
государства.
Индивидуальный
13 2526
15 2930
Бюджет
семьи.
Доходная и
расходная
части
бюджета.
Комбин Пр.раб:
ированн «Разработайте
ый
предложения по
экономии тепловой и
электрической
энергии в быту»
Расходы на
питание.
Комбин Пр.раб:
ированн «Оцените затраты на
ый
питание вашей
семьи»
Структура
бюджета.
Особенност
и бюджета.
Доходная и
расходная
части
бюджета.
Рационально
сть
Индивидуальный
14 2728
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П. владение методами чтения и способами
графического представления технической,
технологической и инструктивной
информации;
К.задаѐт вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность.
П. владение методами чтения способами
графического представления технической,
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность.
П. владение методами чтения способами
графического представления технической,
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
30.11
(б)
01.12
(а, в)
07.12
(б)
08.12
(а, в)
14.12
(б)
15.12
(а, в)
§5
основн
ые
поняти
я,
конспе
кт
§6,
конспе
кт
урока,
Практи
ческая
работа
№6
стр.22
§7,
конспе
кт
урока,
Практи
ческая
работа
№7
стр.25
18 3536
Практическая
работа
«Разработка
товаров для
производства
в условия
семьи и
придумать
рекламу к
нему»
Комбин Проанализировать
ированн увеличение
ый
доходов семьи
Экономика
приусадебно
го (дачного)
участка.
Комбин Пр. раб:
ированн «Составьте таблицу
ый
семейных
обязанностей членов
семьи»
Контрольная
работа.
уменьшение
расходов семьи.
Составлять
бухгалтерскую
книгу учета
расходов
школьника.
Письменный (сам.работа 20
мин)
Комбин Пр.раб:
ированн «Разработайте проект
ый
доходной части
семейного бюджета
за счет производства
каких-либо товаров»
Индивидуальный, письменный
17 3334
Сбережения
Личный
бюджет
Фронтальный, письменный
16 3132
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность.
П. владение методами чтения способами
графического представления технической,
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность.
П. владение методами чтения способами
графического представления технической,
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность.
П. владение методами чтения способами
графического представления технической,
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
21.12
(б)
§8,
конспе
кт
урока
22.12
(а, в)
28.12
(б)
Конспе
кт
урока
29.12
(а, в)
12.01
(а, в)
Конспе
кт
урока,
Принес
ти
необхо
димые
инстру
м.,
матер.
21 4142
Урок
ознаком
ления с
новым
материа
лом
Проанализировать
изменение
восприятия
рисунка. Развивать
эстетическое
восприятие
окружающей
действительности.
Художестве
нная
вышивка.
Подготовка
к вышивке
гладью.
Комбин Анализировать
ированн особенности
ый
декоративного
искусства народов
России. Отработать
точность
движений,
координацию и
глазомер при
выполнении
вышивки.
Комбин Анализировать
Техника
владимирско ированн особенности
ый
го шитья.
декоративного
искусства народов
России. Отработать
точность
движений,
координацию и
глазомер при
выполнении
вышивки.
Художестве
нное
творчество.
Художестве
нная
вышивка.
Инструктаж
по ТБ.
Подготовка
к вышивке
гладью.
Организация
рабочего
места
Верхошов.
Декоративна
я сетка.
Организация
рабочего
места.
Владимирск
ие швы.
Верхошов.
Декоративна
я сетка.
Закрепление
рабочей
нити.
Фронтальный
Художестве
нное
творчество.
Правила ТБ
при работе с
тканью.
Фронтальный
20 3940
Художе
ственна
я
обработ
ка
материа
лов. 20
ч.
Фронтальный
19 3738
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П. развитие моторики и координации
движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
18.01
(б)
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
25.01
(б)
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
01.02
(б)
19.01
(а, в)
26.01
(а, в)
02.02
(а, в)
§10
необхо
димые
инстру
м.,
матер.
§11, 12
необхо
димые
инстру
м.,
матер.
§13
необхо
димые
инстру
м.,
матер.
23 4546
Атласная и
штриховая
гладь. Пр.р.
«Ветка
мимозы»
Комбин Анализировать
ированн особенности
ый
декоративного
искусства народов
России. Отработать
точность
движений,
координацию и
глазомер при
выполнении
вышивки.
Овладевать
безопасными
приемами труда.
Комбин Анализировать
ированн особенности
ый
декоративного
искусства народов
России. Отработать
точность
движений,
координацию и
глазомер при
выполнении
вышивки.
Овладевать
безопасными
приемами труда.
Белая гладь
как один из
видов
вышивки.
Элементы
белой глади
и техника их
вышивания.
Атласная и
штриховая
гладь как
разновиднос
ть легкой
или скорой
глади
Фронтальный
Белая
гладьПр.р.
»Букет»
Фронтальный
22 4344
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
08.02
(б)
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
15.02
(б)
09.02
(а, в)
16.02
(а, в)
§14
необхо
димые
инстру
м.,
матер.
§15
необхо
димые
инстру
м.,
матер.
25 4950
Комбин Анализировать
ированн особенности
ый
декоративного
искусства народов
России. Отработать
точность
движений,
координацию и
глазомер при
выполнении
вышивки.
Овладевать
безопасными
приемами труда.
Двустороння Комбин Анализировать
ированн особенности
я гладь.
ый
Пр.р.
декоративного
«Горошек»
искусства народов
России. Отработать
точность
движений,
координацию и
глазомер при
выполнении
вышивки.
Овладевать
безопасными
приемами труда.
Формирован
ие цветков.
Фронтальный
Швы
«узелки» и
«рококо».
Пр.р.» Ветка
мимозы»
Приемы
вышивания.
Фронтальный
24 4748
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
01.03
(б)
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
09.03
(а, в)
02.03
(а, в)
§16
необхо
димые
инстру
м.,
матер
§17
необхо
димые
инстру
м.,
матер
27 5354
Вышивание
натюрморта
Вышивание
пейзажа.
Комбин Анализировать
ированн особенности
ый
декоративного
искусства народов
России. Отработать
точность
движений,
координацию и
глазомер при
выполнении
вышивки.
Овладевать
безопасными
приемами труда.
Комбин Познакомиться с
ированн направлениями тем
ый
творческого
проекта, повторить
последовательност
ь выполнения
проекта, учиться
выбирать тему
проекта ,
руководствуясь
степенью усвоения
приемов
выполнения и
актуальностью
проблемы
Технология
вышивания.
Фронтальный
Художестве
нная гладь.
Пр.р.
«Шиповник
»
Кр.р.
«Вышивка»
Аналитическ
ий этап.
Фронтальный
26 5152
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
15.03
(б)
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
05.04
(б)
16.03
(а, в)
06.04
(а, в)
§18
необхо
димые
инстру
м.,
матер
§19,20
необхо
димые
инстру
м.,
матер
Домашний
компьютер в
вышивке.
28 5556
Комбин Читать
ированн технологическую
ый
документацию,
Аналитическ
ий этап.
Творчес
кий
проект
12 ч.
Работа над
проектом.
Выбор и
обоснование
проекта.
Урок
ознаком
ления с
новым
материа
лом
Выбор и
обоснование
проекта
Организацион
ноподготовител
ьный этап
Урок
закрепл
ения
изученн
ого
Обоснование
возникшей проблемы
и потребности, выбор
модели, описание
внешнего вида,
выбор матер.,
оборуд., инструм.,
приспособлений,
организация
рабочего места
30 5960
Уметь
организовыва
ть рабочее
место,
выбирать
оборудование
,
инструменты
Устный,
выборочный
Фронтальный
29 5758
Фронтальный
выполнять
свободную
вышивку,
овладевать
безопасными
приемами труда.
Л.закрепление нового материала и основных
вопросов, подлежащих усвоению,
применение их на практике.
Р.принимает и сохраняет учебную задачу,
самоконтроль выполнения задания, внесение
корректив в учебно-познавательную
деятельность
П.владение методами чтения
технологической и инструктивной
информации;
К.оценка и самооценка учебной
деятельности
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике, готовность к
рациональному ведению домашнего
хозяйства, развитие эстетического вкуса.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы
учителя,отвечают на вопросы учителя,
К.публичная защита проекта.
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике, готовность к
рациональному ведению домашнего
хозяйства, развитие эстетического вкуса.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы
учителя,отвечают на вопросы учителя,
К.публичная защита проекта.
12.04
(б)
§21
необхо
димые
инстру
м.,
матер
13.04
(а, в)
19.04
(б)
Конспе
кт
урока
20.04
(а, в)
26.04
(б)
27.04
(а, в)
Конспе
кт
урока,
необхо
димые
матери
алы,
инстру
менты
Проект
Технологичес
кий этап
выполнения
проекта.
Урок
ознаком
ления с
новым
материа
лом
Составление
технологической
карты.
Выполнение
технологических
операций.
Технологичес
кий этап
выполнения
проекта.
Практи
ческий
Устный, выборочный
32 6364
Уметь
составлять
технологичес
кие карты
Массовый (технологическая
карта)
31 6162
33 6566
Заключительн Урок
ый этап
обобще
ния и
система
тизации
знаний
Рекламный проспект
изделия,
экономические
расчеты,
определение
себестоимости.
Уметь
организовыва
ть рабочее
место,
выбирать
оборудование
,
инструменты
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике, готовность к
рациональному ведению домашнего
хозяйства, развитие эстетического вкуса.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы
учителя,отвечают на вопросы учителя,
К.публичная защита проекта.
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике, готовность к
рациональному ведению домашнего
хозяйства, развитие эстетического вкуса.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы
учителя,отвечают на вопросы учителя,
К.публичная защита проекта.
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике, готовность к
рациональному ведению домашнего
хозяйства, развитие эстетического вкуса.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы
учителя,отвечают на вопросы учителя,
К.публичная защита проекта.
04.05
(а, в)
Конспе
кт
урока,
необхо
димые
матери
алы,
инстру
менты
Проект
11.05
(а, в)
Конспе
кт
урока,
необхо
димые
матери
алы,
инстру
менты
Проект
17.05
(б)
18.05
(а, в)
Конспе
кт
урока,
необхо
димые
матери
алы,
инстру
менты
Проект
Защита
проекта
Контро
льный
урок
Защита проекта:
документация,
изделие, реклама,
экономический
расчет
Уметь
защищать
проект
Массовый (защита проекта)
34 6768
Л.осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих усвоению,
применение на практике, готовность к
рациональному ведению домашнего
хозяйства, развитие эстетического вкуса.
Р.умеет организовывать своѐ рабочее место и
работу, принимает и сохраняет учебную
задачу.
П.развитие и углубление потребностей и
мотивов учебно-познавательной
деятельности, слушают вопросы
учителя,отвечают на вопросы учителя,
К.публичная защита проекта.
24.05
(б)
25.05
(а, в)