Рабочая программа по технологии, 9 класс, Соловьева А.С.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Технология» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
Федерального Закона от 29.12.2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждѐн приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 08.04.2015 г. №1/15;
Учебного плана школы на учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии
образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089
(стандарт размещен на сайте www.ed.gov.ru )\
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы
общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е
издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный
вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 9 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на
один учебный год.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука
включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и
показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит
молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и
адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном
постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к
самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

























овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями
и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении
курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения,
полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному
труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век
автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего
хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;































выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных
материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Требование к уровню по образовательной области «Технология»
Выпускники должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):
роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта;
принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов,
электробытовых приборов;
свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);
традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;
роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;
Дополнительно для выпускников сельских школ:
основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с учетом
экологических подходов;
способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.
Выпускники должны уметь:
рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;
читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;












составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических
требований и существующих условий;
выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;
определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;
управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;
выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы;
осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.
Результаты освоения курса «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться,
самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за
рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного
из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую
потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по
принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического
процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных
инструментов.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формируемые универсальные учебные действия.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные и технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию
изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и
технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации;
представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите; защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических
решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара
на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник получит возможность научиться:
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;
читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и
эксплуатации различных технических объектов;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Календарно-тематическое планирование 9 класс
№
п/п

1

Наименование
раздела
програм
мы
2

ВВОДНЫЙ
УРОК
(1ЧАС)

1

3

ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ СФЕР
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( 11ЧАСОВ)

2

Тема урока

3

Колво
часо
в
4

Вводное
занятие.
Инструктаж
по охране
труда

1

Профессия и
карьера

1

Технология
индустриальн
ого
производства.
Профессии
тяжелой
индустрии

1

Тип урока

5
Введение
новых
знаний

Комбинир
ованный

Введение
новых
знаний

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля,
измерител
и

7

Дата
проведения
план

факт

8

10

11

Правила охраны труда Знать:
в кабинете технологии. – правила охраны труда;
Введение в курс
– содержание предмета
технологии
«Технология» в 9 классе;
– суть понятия технология

Ответы на
вопросы

01.09
А

Многообразие
профессий. Роль
профессии в жизни
человека. Карьера и ее
виды. Пути получения
образования,
профессионального и
служебного роста

Текущий.
Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

08.09
А

Опрос

15.09
А

6

Представление об
индустриальном
производстве, видах
предприятий отрасли

Знать:
–методы определения сфер
деятельности в соответствии с
психофизическими
качествами конкретного
человека;
–виды карьеры;
–цели и задачи
профессиональной
деятельности
Знать:
–сущность индустриального
производства, его виды;
–профессии тяжелой
индустрии;
–функции работников
основных профессий.
Уметь находить информацию
о профессиях, региональном
рынке труда в различных
источниках

Домашн
ее
задание

УУД

12

13

Конспект
с. 3

2.2, 3.1, 4.3

§1
с.5
вопросы
1-3

1.1, 1.2,
2.1, 3.2, 4.1

02.09
Б,В

09.09
Б,В

16.09
Б,В

§2
с.10
вопросы
1-4

4

5

6

Технология
агропромышл
енного
производства

1

Профессиона
льная
деятельность
в легкой и
пищевой
промышленн
ости

1

Профессиона
льная
деятельность
в торговом и
общественно
м питании

1

Комбинир
ованный

Введение
новых
знаний

Введение
новых
знаний

Сферы
агропромышленного
производства. Основы
технологического
процесса в АПК.
Профессии АПК.

Знать:
–сущность
агропромышленного
производства, его структуру;
–профессии АПК;
–содержание труда и
профессиональные качества
работников АПК.
Уметь составлять
технологические цепочки
производства отдельных
отраслей АПК

Контроль
качества

Структура легкой и
пищевой
промышленности.
Профессии в легкой и
пищевой
промышленности

Знать:
-структуру и перспективы
развития отдельных
производств легкой и
пищевой промышленности
-профессии легкой и пищевой
промышленности
-содержание труда работников
этой отрасти
Уметь определять
содержание труда работников
той или иной профессии

Текущий.
Ответы на
вопросы.
Заслушива
ние
сообщений
учащихся.
Тестирова
ние

29.09
А

Торговля как отрасль
народного хозяйства.
Виды предприятий
общественного
питания. Профессии в
сфере торговли и
общественного
питания

Знать:
-виды предприятий торговли и
общественного питания;
-профессии и
профессиональные
требования к работникам
торговли и общественного
питания;
-содержание труда и
требования к работникам
данных отраслей

Текущий.
Ответы на
вопросы.
Заслушива
ние
сообщений
учащихся.
Ролевая
игра

06.10
А

22.09
А

§3
вопросы
1-8

23.09
Б,В

§4
вопросы
1-6

30.09
Б,В

07.10
Б,В

§5
практиче
ская
работа

7

8

9

Арттехнологи
и

1

Универсальн
ые
перспективны
е технологии

1

Профессиона
льная
деятельность
в социальной
сфере

1

Введение
новых
знаний

Введение
новых
знаний

Введение
новых
знаний

Профессии,
относящиеся к типу
«человекхудожественный
образ»

Знать:
-содержание труда
представителей профессий
мира искусств;
-требования, предъявляемые к
работникам сферы
арттехнологий.
Понимать необходимость
учета требований к качествам
личности при выборе
профессии.
Уметь использовать
приобретенные знания для
выбора пути продолжения
образования

Текущий.
Ответы на
вопрос.
Заслушива
ние
сообщений
учащихся.
Тестирова
ние

13.10
А

Новые перспективные
технологии. Влияние
техники и технологии
на виды и содержание
труда

Знать:
-содержание деятельности
специалистов в сфере
универсальных
перспективных технологий;
- профессиональные качества
данных работников

Текущий.
Ответы на
вопрос .
Тестирова
ние

20.10
А

Структура и
профессии социальной
сферы.
Профессиональные
качества личности
работников данной
сферы

Знать:
- сущность и назначение
социальной сферы;
- содержание труда и
требования, предъявляемые к
человеку, выбравшему
профессию в социальной
сфере
Уметь находить информацию
о региональных учреждениях
профессионального
образования и о путях
трудоустройства

Текущий.
Ответы на
вопросы

27.10
А

§6
основные
понятия

14.10
Б,В

§7
вопрос 13

21.10
Б,В

28.10
Б,В

§8
Конспект

10

11

12

Предпринима
тельство как
сфере
профессионал
ьной
деятельности

1

Технология
управленческ
ой
деятельности

1

Итоговое
занятие по
разделу
«Технология
основных
сфер
профессионал
ьной
деятельности
»

1

Введение
новых
знаний

Введение
новых
знаний

Урок
обобщение.
Повторени и
систематизация
знаний

Предпринимательство
и
предпринимательская
деятельность. Виды
предпринимательской
деятельности.
Моральные принципы
предпринимательства

Структура
управленческого
процесса. Цели,
методы и стиль
управления.
Профессии
управленческой сферы

Многообразие сфер
профессиональной
деятельности.
Содержание труда
отдельных профессий.
Пути
профессионального
выбора.
Профессиональные
качества.

Знать:
–роль предпринимательства в
системе рыночной экономике;
–юридические основы
предпринимательства;
–основные формы
предпринимательской
деятельности;
–этические и моральные
принципы
предпринимательства.
Уметь анализировать наличие
ресурсов и условий для
выбора формы
предпринимательской
деятельности
Знать:
–структуру управленческого
процесса;
–цели, методы и стили
управления;
–профессии в управленческой
сфере;
–профессиональные качества,
которыми должен обладать
руководитель.
Уметь сопоставлять свои
способности и возможности с
требованиями профессии

Текущий.
Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

10.11
А

Текущий.
Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

17.11
А

Знать:
–сферы и отрасли
современного производства;
–виды массовых профессий
сферы производства и
обслуживания;
–содержание труда отдельных
профессий.
Уметь:
–сопоставлять свои
способности и возможности с
требованиями профессии;
–находить информацию о

Сочинения
, рефераты
по теме:
«Что я
знаю о
выбранной
профессии
» или «Как
я вижу
свою
карьеру».
Дискуссия
на тему «С

24.11
А

11.11
Б,В

§9
Практиче
ская
работа

§10
вопросы
1-3

18.11
Б,В

25.11
Б,В

Основны
е
понятия.
Вопросы.

Радиоэлектро
ника и сферы
ее применения. Передача
информации с
помощью
радиоволн

1

Комбинир
ованный

История развития
радиоэлектроники.
Радиоэлектроника и
сферы ее применения.
Особенности
распростронения
радиоволн разной
длины. Виды антенн.

Бытовые
радиоэлектро
нные
приборы.
Правила
безопасности
при
пользовании
ими
Конструкцио
нные
материалы:
их получение,
применение,
утилизация

1

Комбинир
ованный

Виды бытовых
радиоэлектронных
приборов, принципы
их работы. Правила
эксплуатации бытовых
радиоэлектронных
приборов

1

(3 часа)

(3 часа)

15

ТЕХНОЛОГИЯ
ОБРАБОТКИ
КОНСТРУКЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ

14

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
(2 часа)

13

Комбинир
ованный

Конструкционные
материалы: их
история, области
применения.
Экологические
проблемы
современного мира.

профессиях и учреждениях
профессионального
образования
Знать:
-роль радиоэлектроники в
современном мире;
-отрасли радиоэлектроники;
-принципы передачи
информации с помощью
электромагнитных волн;
-элементы электронных схем
и условные обозначения;
-правила охраны труда при
проведении
электромонтажных работ.
Уметь:
-читать простые электронные
схемы;
-собирать по схеме
простейшее электронное
устройство.
Знать:
- виды бытовых
радиоэлектронных приборов;
-правила безопасности и
эксплуатации видео-и
радиоаппаратуры.
Уметь правильно
эксплуатировать бытовые
радиоэлектронные приборы.
Знать:
-области применения
основных видов
конструкционных материалов;
-источники загрязнения
окружающей среды;
-способы утилизации отходов.
Уметь разрабатывать и
изготавливать изделия с
применением бытовых
отходов

чего
начать?»
Сборка
01.12
простейше А
го
детекторно
го
02.12
приемника Б,В

Конспект
урока

Текущий.
Опрос по
карточкам

Конспект
урока,
основные
понятия

08.12
А
09.12
Б,В

Изготовле
ние
изделий из
вторичног
о сырья

15.12
А
16.12
Б,В

Конспект
урока,
основные
понятия

1.3,
1.4,2.1,
2.5, 3.1,
4.3

1.5,1.9,
1.10,4.3,
4.5,4.7

Пластмассы:
Получение,
применение,
утилизация

16

1

Комбинир
ованный

Защита
творческого
проекта

1

Урок
обобщение

18

Основные
элементы
вязания
крючком.
Инструктаж
по охране
труда

1

Комбинир
ованный

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ
(9 часов)

17

История производства
пластмасс. Виды
пластмасс, сфера их
применения.
Вторичное
использование
пластмасс.

Знать:
-области применения
пластмасс;
-виды пластмасс, их
достоинства и недостатки;
-способы вторичного
использования пластмасс.
Уметь разрабатывать и
изготавливать изделия из
пластмассовых отходов.
Критерии оценки
Уметь:
проектов. Самоанализ -аргументированно защищать
проделанной работы
выбор проекта;
-представлять проект;
-подбирать материалы для
выполнения проекта;
-анализировать проделанную
работу
История вязания.
Знать:
Инструменты и
-инструменты и материалы
материалы. Схемы и
при вязании крючком;
приемы вязания
-правила подготовки пряжи к
крючком. Правила
работе;
безопасной работы при -условные обозначения на
вязании крючком.
схемах;
-правила безопасной работы.
Уметь:
-организовывать рабочее
место;
-подбирать крючок в
соответствии с толщиной
пряжи;
-читать схемы вязания.

22.12
А

Конспект
урока,
основные
понятия

23.12
Б,В

Защита
творческог
о проекта

29.12
А

Проект

12.01
А

Материа
лы и
инструме
нты

13.01
Б,В

1.8,2.1,
2.5,3.1,4.
3,

19

20

21

Вязание
полотна

Техника
филейного
вязания

Декоративная
отделка
трикотажных
изделий

1

1

1

Комбинир
ованный

Комбинир
ованный

Комбинир
ованный

Вязание полотна
крючком. Способы и
техника вязания
крючком.

Особенности
филейного вязания.
Элементы филейного
полотна. Схемы для
филейного вязания.

Способы
декоративной отделки
трикотажных изделий.
Приемы изготовления
кружев, прошив
кистей, бахромы,
помпонов, вязаных
пуговиц, шнуров

Знать:
-способы и схемы вязания
полотна;
-приемы убавления и
прибавления столбиков,
кромочных петель.
Уметь:
-выполнять вязание полотна
крючком (по кругу, по
спирали, прямоугольное,
квадратное);
-прибавлять и убавлять
столбики.
Знать:
-основные элементы
филейного вязания;
-приемы убавления и
прибавления ячеек в ряду;
-ассортимент изделий в
технике филейного вязания.
Уметь:
-выполнять вязание
филейного полотна;
-составлять схемы для
филейного вязания;
-увеличивать и уменьшать
количество ячеек в ряду.

Ответы на
вопросы.
Изготовле
ние
образцов
полотен.

19.01
А

Составлен
ие схемы
филейного
вязания.
Изготовле
ние
образцов.
Ответы на
вопросы.

26.01
А

Знать назначение
декоративной отделки, ее
виды, приемы изготовления.
Уметь:
-изготавливать детали для
декоративной отделки
изделий: кружева, прошивы,
шнуры, кисти, бахрому и т.д.
-украшать трикотажные
изделия тканью, кожей,
тесьмой, лентами.

Текущий.
Ответы на
вопросы.
Изготовле
ние
образцов.

02.02
А

Изделие,
материал
ыи
инструме
нты

20.01
Б,В

Вязание
изделия
до
середины

27.01
Б,В

03.02
Б,В

Необход
имые
материал
ыи
инструме
нты

22

23

Изготовление
аксессуаров в
технике
вязания
крючком

1

Этапы
выполнения
творческого
проекта.

1

Работа над
творческим
проектом

1

Комбинир
ованный

Комбинир
ованный

Аксессуары:
назначение, правила
подбора. Ассортимент
аксессуаров,
выполненных в
технике вязания
крючком.

Тематика творческих
проектов. Этапы
выполнения
творческого проекта и
их содержание.
Разработка эскиза
изделия.

Знать:
-значение термина аксессуар;
-правила подбора аксессуаров
к конкретному изделию;
- ассортимент аксессуаров
выполненных в технике
вязания крючком.
Уметь:
-выполнять изделия по
готовым схемам;
-разрабатывать схемы вязания
изделий;
-изготавливать различные
аксессуары в технике вязания
крючком
Уметь:
-выбирать уровень сложности
ТП в соответствии со своими
возможностями;
-аргументированно
обосновывать выбор;
-подбирать инструменты и
материалы для проекта.

Текущий.
Ответы на
вопросы.
Изготовле
ние
образцов.
Контроль
качества
выполненн
ой работы.

09.02
А

Обоснован
ие выбора
темы ТП.
Подбор
инструмен
тов и
материало
в. Эскиз
изделия

16.02
А
17.02
Б,В

Конспект
урока.
Основны
е
понятия.

Уметь:
-разрабатывать конструкцию
изделия, моделировать ее,;
-составлять технологическую
последовательность
изготовления выбранного
изделия.
Знать приемы выполнения
работы

Изготовле
ние
изделия

24.02
Б,В

Проект,
изделие.

10.02
Б,В

Принести
готовые
аксессуар
ы

24
Практичес
кая работа

Конструирование и
моделирование
изделия в технике
вязания крючком.
Технологическая
последовательность
изготовления изделия

Группы
УУД
1,2,3,4

Защита
творческих
проектов

25

26

28

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
(9 часов)

27

1

Ремонт
трикотажа.
Уход за
вязанными
изделиями.

1

Пути
освоения
профессии.

1

Классификация
профессий.

1

Урок
обобщение

Комбинир
ованный

Введение
новых
знаний

Введение
новых
знаний

Критерии оценки
творческого проекта.
Самоанализ
проделанной работы.

Правила ухода за
вязанными изделиями.
Ремонт трикотажных
изделий.

Пути освоения
профессии.
Ситуация выбора
профессии. Ошибки
и затруднения при
выборе профессии.
Правила выбора
профессии.

Уметь:
-представлять выполненное
изделие;
-аргументированно
обосновывать свой выбор
темы, технологическую
последовательность
изготовления, экономичность
проекта;
-анализировать свою работу.

Защита ТП

Знать:
-правила ухода за вязанными
изделиями;
-способы ремонта и
реставрации трикотажных
изделий.
Уметь:
-выбирать режимы стирки,
сушки и глажения
трикотажных изделий;
-выполнять штопку и
реставрацию старых вещей.

Выполнен
ие
лаборатор
ной
работы,
разработка
эскиза
обновлени
я одежды
из
трикотажа,
выполнени
е штопки
Тестирова
ние

Перечислять возможные
ошибки при выборе
профессии; знать правила
выбора профессии;
знакомиться с масовыми
профессиями через
интернет; научиться
самостоятельно
формулировать цели и
определять пути их
достижения
Формула профессии. Объяснять отличие
Отрасли экономики. профессии от
Классификации,
специальности; составлять
признаки профессии. формулу профессии;
выявлять недостатки
классификации по отраслям
экономики.

02.03
А

Проект,
изделие.

03.03
Б,В

09.03
А
10.03
Б,В

16.03
А

Конспект
урока,
основные
понятия

§35,
конспект
урока

17.03
Б,В

Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

31.03.
Б,В

§36,
конспект
урока

1.1,
1.3,1.8,2.
1,2.7,3.1,
4.1,4.2,4.
5

29

30

Профессиог- 1
рамма и
психограмма
професси.
Пр.р.
«Внутренни
й мир
человека и
профессиональное
самоопредел
ение»

Введение
новых
знаний

1
Пр.р.
«Профессиональные
интересы
склонности
и
способности
»

Введение
новых
знаний

1

Введение
новых
знаний

Схема
профессиограммы.
Примерная
профессиограмма
одной из
современных
профессий.
Характер
самооценки.

Различие в
проявлении
интересов и
склонностей. Виды
способностей

Составлять
профессиограмму,
интересующей профессии;
анализировать требования,
предъявляемые к
выбранной профессии;
обосновывать свой выбор.
Определять уровень своей
самооценки; сравнивать
полученные результаты с
самооценкой других людей;
анализировать свои
достоинства и недостатки.
Определять свои
склонности; научиться
самостоятельно
формулировать цели и
определять пути их
достижения.

Тестирова
ние

Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

13.04
А

Определять тип
темперамента сой и
товарища; анализировать
черты своего характера,
способствующие будущей
профессиональной
деятельности и мешающие
ей. Находить информацию
через средства интернета.

Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

20.04
А

06.04
А

§37, 38
конспект
урока

07.04
Б,В

§39,
конспект
урока

14.04
Б,В

31

Пр.р. «Роль
темперамент
аи
характера в
ПС»

Классификация
темпераментов.
Взаимоотношения
личности с
окружающим миром.

21.04
Б,В

§40,
конспект
урока,
основные
понятия

32

33

34

Психические 1
процессы,
важные для
ПС.

Мотивы и
ценностные
ориентации
самоопределения.

Введение
новых
знаний

Находить информацию
через средства интернета.
Охарактеризовать
психические процессы,
необходимые при ПС.
Определять их роль для
дальнейшего
профессионального выбора.

Введение
новых
знаний

Анализировать мотивы
своего профессионального
выбора; составлять
собственный
профессиональный план по
схеме Е.А. Климова;
указывать запасные
варианты профессии;
определять по анкете свои
мотивы выбора профессии
Мотивы выбора
Анализировать мотивы
профессии.
своего профессионального
Профессиональные и выбора; составлять
жизненные планы.
собственный
Профессиональная
профессиональный план по
пригодность
схеме Е.А. Климова;
указывать запасные
варианты профессии;
определять по анкете свои
мотивы выбора профессии

Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

Мотивы выбора
профессии.
Профессиональные и
жизненные планы.
Профессиональная
пригодность

1

Профессион 1
альная проба

Ощущение и
восприятие. Виды
представлений.
Значение некоторых
видов памяти в
профессиональной
деятельности. Виды
и характеристики
внимания.
Мышление.

27.04
А
28.04
Б,В

04.05
А
05.05.
Б,В

Ответы на
вопросы.
Тестирова
ние

11.05.
А
12.05
Б,В

§41,
конспект
урока,
основные
понятия

§42
конспект
урока,
основные
понятия

§44
конспект
урока,
основные
понятия


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».