2а класс рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК Ульянцева А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована
на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт
выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего
образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя
свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать
нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного

самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных
жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых
в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного
русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи

обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых
норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2–4 классах
– по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка:
наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении

под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника
для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
•

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
• устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
• выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
• распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
•

•

выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• осознавать язык как основное средство общения;
• характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
• определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
• обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
• находить однокоренные слова;
• выделять в слове корень (простые случаи);
• выделять в слове окончание;
• выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,
понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без
называния терминов);
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
• распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
• определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
• находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
• применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание

•
•

•
•
•

•
•
•
•
•
•

предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться
толковым,
орфографическим,
орфоэпическим
словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

3

Лексика

10

4

Состав слова

14

5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

32

4

170

12

0

ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России и
мира

1

2

Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков

1

3

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки

1

4

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением)

1

5

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

6

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

7

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
01.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Повторение алгоритма списывания
текста

1

9

Функции мягкого знака

1

10

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

11

Правописание слов с
разделительным мягким знаком

1

12

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

13

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами

1

14

Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями

1

15

Перенос слов по слогам

1

16

Перенос слов по слогам:
закрепление

1

17

Резервный урок по разделу
фонетика: учимся характеризовать
звуки

1

18

Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и буквы

1

19

Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,

1

Библиотека ЦОК
12.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.09.2023
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

сочетания чк, чн, чт)
20

Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос

1

21

Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения

1

22

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п.

1

23

Предложение как единица языка

1

24

Восклицательные и
невосклицательные предложения

1

25

Виды предложений по цели
высказывания

1

26

Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения

1

27

Предложение и слово

1

28

Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)

1

29

Связь слов в предложении

1

30

Предложение: систематизация
знаний

1

Библиотека ЦОК
28.09.2023
29.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
02.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
03.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
10.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

31

Резервный урок по разделу
синтаксис: связь слов в
предложении

1

32

Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи
слов в предложении

1

33

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне
слова)

1

34

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

35

Диалогическая форма речи

1

36

Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы

1

37

Окончание как изменяемая часть
слова

1

38

Изменение формы слова с
помощью окончания

1

39

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

40

Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова

1

41

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова

1

Библиотека ЦОК
13.10.2023

16.10.2023

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

42

Составление устного рассказа по
репродукции картины

1

43

Корень как часть слова

1

44

Корень как общая часть
родственных слов

1

45

Единообразное написание гласных
в корне

1

46

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

47

Способы проверки написания
буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова

1

48

Списывание текста. Словарный
диктант

1

49

Корень слова: обобщение знаний

1

50

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

51

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление

1

52

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова

1

53

Непроверяемые гласные в корне
слова

1

54

Правописание слов с

1

Библиотека ЦОК
08.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
10.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.11.2023
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне
слова

23.11.2023

55

Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова

1

56

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова

1

57

Способы проверки согласных в
корне слова

1

58

Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова

1

59

Учимся писать буквы согласных в
корне слова

1

60

Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова

1

61

Суффикс как часть слова

1

62

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

63

Списывание текста. Словарный
диктант

1

64

Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за

1

24.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
28.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
01.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.12.2023
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

правописанием суффиксов имён
существительных

65

Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
прилагательных

1

66

Приставка как часть слова
(наблюдение)

1

67

Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием приставок

1

68

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове

1

69

Роль суффиксов и приставок

1

70

Состав слова: систематизация
знаний

1

71

Состав слова: обобщение

1

72

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы

1

Библиотека ЦОК
08.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

в слове
73

Знакомство с жанром поздравления

1

74

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

75

Диктант на изученные орфограммы
в корне слова

1

76

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

77

Резервный урок по разделу состав
слова: корни с чередованием
согласных снег/снеж, бег/беж,
пух/пуш, сапог/сапож и др.

1

78

Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова

1

79

Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)

1

80

Списывание текста. Словарный
диктант

1

81

Составление устного рассказа по
репродукции картины

1

82

Слово и его значение

1

83

Значение слова в словаре

1

84

Однозначные и многозначные
слова

1

Библиотека ЦОК
20.12.2023
21.12.2023
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
28.12.2023
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
10.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

85

Значение слова в словаре и тексте

1

86

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

87

Синонимы

1

88

Синонимы в тексте

1

89

Антонимы

1

90

Наблюдение за использованием
антонимов

1

91

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

1

92

Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем

1

93

Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа

1

94

Резервный урок по разделу лексика

1

95

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

96

Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

1

97

Текст

1

98

Признаки текста: смысловое

1

Библиотека ЦОК
16.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.01.2024
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.01.2024
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
30.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
31.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
01.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте
законченной мысли

02.02.2024

99

Тема текста

1

100

Основная мысль

1

101

Заглавие текста

1

102

Подбор заголовков к
предложенным текстам.

1

103

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным текстам

1

104

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

105

Последовательность частей текста
(абзацев).

1

106

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений

1

107

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений

1

108

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

109

Отработка умения корректировать

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
06.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

тексты с нарушенным порядком
абзацев

19.02.2024

110

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

111

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

112

Имя существительное как часть
речи

1

113

Имя существительное: значение

1

114

Употребление прописной и
строчной буквы

1

115

Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»),

1

116

Имя существительное: изменение
по числам

1

117

Число имён существительных

1

118

Имя существительное:
употребление в речи

1

119

Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных

1

120

Прописная буква в именах
собственных: географические

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
27.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
01.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
04.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

названия
121

Объяснительный диктант на
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)

1

122

Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы

1

123

Глагол как часть речи

1

124

Глагол: значение

1

125

Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.

1

126

Единственное и множественное
число глаголов

1

127

Контрольный диктант

1

128

Обобщение знаний о глаголе

1

129

Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

130

Имя прилагательное как часть речи

1

131

Имя прилагательное: значение

1

132

Связь имени прилагательного с

1

Библиотека ЦОК
06.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.03.2024
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
18.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
20.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

именем существительным

21.03.2024

133

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

134

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

1

135

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у,
о, об и др.

1

136

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

137

Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление

1

138

Части речи: систематизация знаний

1

139

Части речи: обобщение

1

140

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: систематизация

1

141

Резервный урок по разделу
морфология: части речи

1

142

Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных

1

143

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте

1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
03.04.2024
04.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
05.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
10.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
11.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
12.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

144

Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в тексте

1

145

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте

1

146

Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание

1

147

Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание

1

148

Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: обобщение

1

149

Текст-описание

1

150

Особенности текстов-описаний

1

151

Текст-повествование

1

152

Особенности текстовповествований

1

153

Различение текстов-описаний и
текстов-повествований

1

154

Текст-рассуждение

1

155

Особенности текстов-рассуждений

1

Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
19.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
25.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
29.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
30.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
01.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
02.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
03.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

156

Резервный урок по разделу
развитие речи: составляем план
текста

1

157

Резервный урок по разделу
развитие речи: составляем план
текста

1

158

Резервный урок по разделу
развитие речи: пишем текст по
предложенному плану

1

159

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-описание

1

160

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование

1

161

Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-рассуждение

1

162

Резервный урок по разделу
развитие речи: подробное
изложение текста

1

163

Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная работа

1

164

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

165

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,

1

Библиотека ЦОК
06.05.2024

07.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
08.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
09.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
10.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
13.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
14.05.2024
1

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
15.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
16.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
17.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

вызывающих трудности
166

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

167

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

168

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

169

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

170

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

170

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
21.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
22.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
23.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
24.05.2024
0

https://m.edsoo.ru/7f410de8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Иванов С.В., Евдокимова А.О.,
Кузнецова М.И. и другие; под редакцией Иванова С.В., Общество с
ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНАГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.М.:АСТ Астрель,2014
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».