ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка:
наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный - согласный; гласный
ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный;
согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника
для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт
работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося
будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося
будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,
понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без
называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться
толковым,
орфографическим,
орфоэпическим
словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
2 КЛАСС
№
п/
п
Тематическое планирование
Наименован Количество часов
ие разделов и
Всег
Контрольн
тем
о
ые работы
программы
1
Общие
сведения о
языке
2
Фонетика и
графика
Практическ
ие работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
Библиотека ЦОК
6
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
Библиотека ЦОК
3
Лексика
10
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
БиблиотекаЦОК
4
Состав слова
14
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
Библиотека ЦОК
5
Морфология
19
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
Библиотека ЦОК
6
Синтаксис
7
Орфография и
пунктуация
8
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
Библиотека ЦОК
50
8
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
Библиотека ЦОК
8
Развитие речи
30
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8
Резервное время
32
4
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
170
12
0
2 КЛАСС
Поурочное планирование
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Язык как явление национальной
культуры. Многообразие
языкового пространства России и
мира
1
2
Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков
1
3
Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки
1
4
Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением)
1
5
Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу
1
6
Сочетания чк, чн, чт, щн, нч
1
7
Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки
1
8
Повторение алгоритма списывания
текста
1
9
Функции мягкого знака
1
Контрольные
работы
Практически
е работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
01.09.2023
https://m.edsoo.r7f410de8
Библиотека ЦОК
04.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
05.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de
Библиотека ЦОК
06.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
07.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
08.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
11.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
12.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
13.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
10
Использование на письме
разделительных ъ и ь
1
11
Правописание слов с
разделительным мягким знаком
1
12
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком
1
13
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными
орфограммами
1
14
Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита
при работе со словарями
1
15
Перенос слов по слогам
1
16
Перенос слов по слогам:
закрепление
1
17
Резервный урок по разделу
фонетика: учимся характеризовать
звуки
1
18
Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и буквы
1
19
Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих,
сочетания чк, чн, чт)
1
20
Выбор языковых средств для
ответа на заданный вопрос
1
21
Выбор языковых средств для
1
Библиотека ЦОК
14.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
18.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
19.09.2023
https://m.edsoo
.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
20.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
21.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
22.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
25.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
26.09.2023
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
27.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
28.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
выражения собственного мнения
29.09.2023
22
Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п.
1
23
Предложение как единица языка
1
24
Восклицательные и
невосклицательные предложения
1
25
Виды предложений по цели
высказывания
1
26
Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения
1
27
Предложение и слово
1
28
Наблюдение за выделением в
устной речи одного из слов
предложения (логическое
ударение)
1
29
Связь слов в предложении
1
30
Предложение: систематизация
знаний
1
31
Резервный урок по разделу
синтаксис: связь слов в
предложении
1
32
Резервный урок по разделу
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
02.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
03.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
04.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
05.10.2023
https://m.edsoo.ru7f410de8
Библиотека ЦОК
06.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
09.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
10.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
11.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
12.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
13.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
синтаксис: установление связи
слов в предложении
16.10.2023
33
Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне
слова)
1
34
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
35
Диалогическая форма речи
1
36
Умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности при
проведении парной и групповой
работы
1
37
Окончание как изменяемая часть
слова
1
38
Изменение формы слова с
помощью окончания
1
39
Различение изменяемых и
неизменяемых слов
1
40
Однокоренные (родственные)
слова. Корень слова
1
41
Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова
1
42
Составление устного рассказа по
репродукции картины
1
43
Корень как часть слова
1
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
17.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
18.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
19.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
20.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
23.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
24.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
25.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
26.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
27.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
07.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
08.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
44
Корень как общая часть
родственных слов
1
45
Единообразное написание гласных
в корне
1
46
Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова
1
47
Способы проверки написания
буквы, обозначающей безударный
гласный звук в корне слова
1
48
Списывание текста. Словарный
диктант
1
49
Корень слова: обобщение знаний
1
50
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне
1
51
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление
1
52
Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова
1
53
Непроверяемые гласные в корне
слова
1
54
Правописание слов с
проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне
слова
1
55
Обозначение парных по звонкости-
1
Библиотека ЦОК
09.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
10.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
13.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
14.11.2023
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
16.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
17.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
20.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
21.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
22.11.2023
https://medsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
23.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
глухости согласных в корне слова
24.11.2023
56
Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова
1
57
Способы проверки согласных в
корне слова
1
58
Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова
1
59
Учимся писать буквы согласных в
корне слова
1
60
Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова
1
61
Суффикс как часть слова
1
62
Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением
1
63
Списывание текста. Словарный
диктант
1
64
Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
существительных
1
65
Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
27.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
28.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
29.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
30.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
01.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
04.12.2023
https://m.edsoo.ru7f410de8
Библиотека ЦОК
05.12.2023
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
06.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
07.12.2023
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
08.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
прилагательных
66
Приставка как часть слова
(наблюдение)
1
67
Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием приставок
1
68
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове
1
69
Роль суффиксов и приставок
1
70
Состав слова: систематизация
знаний
1
71
Состав слова: обобщение
1
72
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы
в слове
1
73
Знакомство с жанром поздравления
1
74
Учимся писать буквы гласных и
1
Библиотека ЦОК
11.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
12.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
13.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
14.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
18.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
19.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
20.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
согласных в корне слова
21.12.2023
75
Диктант на изученные орфограммы
в корне слова
1
76
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
77
Резервный урок по разделу состав
слова: корни с чередованием
согласных снег/снеж, бег/беж,
пух/пуш, сапог/сапож и др.
1
78
Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова
1
79
Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)
1
80
Списывание текста. Словарный
диктант
1
81
Составление устного рассказа по
репродукции картины
1
82
Слово и его значение
1
83
Значение слова в словаре
1
84
Однозначные и многозначные
слова
1
85
Значение слова в словаре и тексте
1
86
Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова
1
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
22.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
25.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
26.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
27.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
28.12.2023
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
09.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
10.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
11.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
12.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
16.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
17.01.2024
87
Синонимы
1
88
Синонимы в тексте
1
89
Антонимы
1
90
Наблюдение за использованием
антонимов
1
91
Обобщение знаний по разделу
«Лексика»
1
92
Резервный урок по разделу
лексика: работаем с толковым
словарем
1
93
Резервный урок по разделу
лексика: проверочная работа
1
94
Резервный урок по разделу лексика
1
95
Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)
1
96
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
1
97
Текст
1
98
Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте
1
Библиотека ЦОК
18.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
19.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
22.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
23.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
24.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
25.01.2024
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
26.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
29.01.2024
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
30.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
31.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
01.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
02.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
законченной мысли
99
Тема текста
1
100
Основная мысль
1
101
Заглавие текста
1
102
Подбор заголовков к
предложенным текстам.
1
103
Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным текстам
1
104
Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
105
Последовательность частей текста
(абзацев).
1
106
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений
1
107
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений
1
108
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
1
109
Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев
1
Библиотека ЦОК
05.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
06.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
07.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
08.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
09.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
12.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
13.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
14.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
16.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
19.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
110
Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы
1
111
Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов
1
112
Имя существительное как часть
речи
1
113
Имя существительное: значение
1
114
Употребление прописной и
строчной буквы
1
115
Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»),
1
116
Имя существительное: изменение
по числам
1
117
Число имён существительных
1
118
Имя существительное:
употребление в речи
1
119
Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных
1
120
Прописная буква в именах
собственных: географические
названия
1
121
Объяснительный диктант на
1
Библиотека ЦОК
20.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
21.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
22.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
23.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
26.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
27.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
28.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
29.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
01.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
04.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
05.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
изученные правила (орфограммы
корня, прописная буква и др.)
06.03.2024
122
Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы
1
123
Глагол как часть речи
1
124
Глагол: значение
1
125
Глагол: вопросы «что делать?»,
«что сделать?» и др.
1
126
Единственное и множественное
число глаголов
1
127
Контрольный диктант
1
128
Обобщение знаний о глаголе
1
129
Подробное изложение
повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы
1
130
Имя прилагательное как часть речи
1
131
Имя прилагательное: значение
1
132
Связь имени прилагательного с
именем существительным
1
133
Обобщение знаний об имени
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
07.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
08.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
11.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
12.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
13.03.2024
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
14.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
18.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
19.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
20.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
21.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
прилагательном
22.03.2024
134
Предлог. Отличие предлогов от
приставок
1
135
Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у,
о, об и др.
1
136
Раздельное написание предлогов с
именами существительными
1
137
Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление
1
138
Части речи: систематизация знаний
1
139
Части речи: обобщение
1
140
Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: систематизация
1
141
Резервный урок по разделу
морфология: части речи
1
142
Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных
1
143
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте
1
144
Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в тексте
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
03.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
04.04.2024
https://m.edsoo.ru7f410de8
Библиотека ЦОК
05.04.2024
https://m.edsoo.ru7f410de8
Библиотека ЦОК
08.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
09.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
10.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
11.04.2024
https://m.edsoo.ru7f410de8
Библиотека ЦОК
12.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
16.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
17.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
145
Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте
1
146
Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание
1
147
Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание
1
148
Правописание слов с
орфограммами в значимых частях
слов: обобщение
1
149
Текст-описание
1
150
Особенности текстов-описаний
1
151
Текст-повествование
1
152
Особенности текстовповествований
1
153
Различение текстов-описаний и
текстов-повествований
1
154
Текст-рассуждение
1
155
Особенности текстов-рассуждений
1
156
Резервный урок по разделу
развитие речи: составляем план
1
Библиотека ЦОК
18.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
19.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
22.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
23.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
24.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
25.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
26.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
29.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
30.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
02.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
03.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
06.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
текста
157
Резервный урок по разделу
развитие речи: составляем план
текста
1
158
Резервный урок по разделу
развитие речи: пишем текст по
предложенному плану
1
159
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-описание
1
160
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-повествование
1
161
Резервный урок по разделу
развитие речи: учимся сочинять
текст-рассуждение
1
162
Резервный урок по разделу
развитие речи: подробное
изложение текста
1
163
Резервный урок по разделу
развитие речи: проверочная работа
1
164
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
165
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
166
Резервный урок по разделу
1
Библиотека ЦОК
07.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
08.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
10.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
13.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
14.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
15.05.2024
1
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
16.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
17.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
20.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
21.05.2024
167
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
168
Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности
1
169
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
1
1
170
Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа
1
1
170
12
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
22.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
23.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
24.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
24.05.2024
0
https://m.edsoo.ru/7f410de8
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и другие; под редакцией
Иванова С.В., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Программы начального общего образования Москва «Просвещение»
2014г.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс в 2-х частях. Москва
«Просвещение»,2014г.
- Канакина В.П.: Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс в 2-х частях.
Москва «Просвещение»,2016г.
- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4
класс. М.: Просвещение. 2014.
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П.
Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.М.:АСТ Астрель,2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный,
словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам:
http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Иванов С.В., Евдокимова А.О.,
Кузнецова М.И. и другие; под редакцией Иванова С.В., Общество с
ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Программы начального общего образования Москва «Просвещение»
2014г.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс в 2-х частях. Москва
«Просвещение»,2014г.
- Канакина В.П.: Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс в 2-х частях.
Москва «Просвещение»,2016г.
- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4
класс. М.: Просвещение. 2014.
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П.
Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.М.:АСТ Астрель,2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный,
словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам:
http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school
collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного http://www.ndce.edu.ru
оборудования и электронных образовательных
ресурсов для общего образования 1-4 класс
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- http://www.ict.edu.ru
коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru
учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл.
«Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
сайт для учителей» 1-4 класс
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru
и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.