Аннотация к рабочим программам по русскому языку и литературе для учащихся 5-9 классов, 10 – 11 классов реализуемым в МБОУ Иловлинской СОШ
№2
в 2022- 2023 учебном году
№ п/п
Учитель
1.
Литвинова Е.Е.
Сизова Е.В.
Сидорова О.В.
Галицына Н.Ф.
Уракова С.В.
Название учебного
предмета, курса
Русский язык 5-9
классы
Информация о рабочих программах
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык» на уровне основного общего
образования разработана на основе: −
Федерального государственного
образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №
287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного
стандарта основного общего образования”
(ФГОС ООО), − Примерной рабочей
программы основного общего образования
«Русский язык» (для 5–9 классов
образовательных организаций)»,
одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол 3/21 от
27.09.2021 г., − Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской
Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г № 637-р). Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык» на уровне
основного общего образования разработана
с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам
освоения Основной образовательной
программы основного общего образования.
Личностные и метапредметные результаты
представлены с учётом особенностей
Образовательные задачи ,которые находят свое
отражение в рабочих программах
Целями изучения русского языка по программам
основного общего образования являются:
осознание и проявление общероссийской
гражданственности, патриотизма, уважения к
русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку
межнационального общения; проявление
сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и
хранения духовного богатства русского и других
народов России, как к средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и
языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом
личностного развития, инструментом
формирования социальных взаимоотношений,
инструментом преобразования мира; овладение
знаниями о русском языке, его устройстве и
закономерностях функционирования, о
стилистических ресурсах русского языка;
практическое овладение нормами русского
литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального
словарного запаса и использование в
собственной речевой практике разнообразных
грамматических средств; совершенствование
орфографической и пунктуационной
грамотности; воспитание стремления к речевому
самосовершенствованию; совершенствование
преподавания русского языка в основной
общеобразовательной школе с учётом
методических традиций построения
школьного предмета русского языка,
реализованных в большей части входящих в
Федеральный перечень УМК по русскому
языку.
Учебники «Русский язык» для 5-9 классов:
Учебники. 5, 6, 7,8. 9 классы (авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,
Тростенцова Л.А. и др.);
2.
Литвинова Е.Е.
Сизова Е.В.
Сидорова О.В.
Галицына Н.Ф.
Уракова С.В.
Литература
Рабочая программа разработана на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта основного
общего образования, приказ министерства
образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года, № 1897 «Об
утверждении Федерального
государственного образовательного
речевой деятельности, коммуникативных
умений, обеспечивающих эффективное
взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
овладение русским языком как средством
получения различной информации, в том числе
знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной
деятельности, развитие универсальных
интеллектуальных умений сравнения, анализа,
синтеза, абстрагирования, обобщения,
классификации, установления определённых
закономерностей и правил, конкретизации и т. п.
в процессе изучения русского языка; развитие
функциональной грамотности: умений
осуществлять информационный поиск, извлекать
и преобразовывать необходимую информацию,
интерпретировать, понимать и использовать
тексты разных форматов (сплошной, несплошной
текст, инфографика и др.); освоение стратегий и
тактик информационно-смысловой переработки
текста, овладение способами понимания текста,
его назначения, общего смысла,
коммуникативного намерения автора;
логической структуры, роли языковых средств
Целями и задачами изучения литературы в
основной школе являются: • формирование
духовно развитой личности, обладающей
гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и
общероссийским гражданским сознанием,
чувством патриотизма; • развитие
интеллектуальных и творческих способностей
3.
Сизова Е.В.
Галицына Н.Ф.
Русский язык 10 -11
класс
стандарта основного общего образования» (в
ред. Приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577) с
изменениями и дополнениями, на основе
«Основной образовательной программы
основного общего образования. Изучение
учебного предмета ориентировано на
использование программы по учебному
предмету: Литература. Рабочие программы.
Предметная линия учебников под редакцией
В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы: учеб. пособие
для общеобразоват. организаций / Коровина
В.Я, Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева
Н.В. – М.: Просвещение, 2016.Программа
обеспечивает обязательный минимум
подготовки учащихся по литературе,
определяемый образовательным
стандартом, соответствует общему уровню
развития и подготовки учащихся данного
возраста.
учащихся, необходимых для успешной
социализации и самореализации личности; •
постижение учащимися вершинных
произведений отечественной и мировой
литературы, их чтение и анализ, основанный на
понимании образной природы искусства слова,
опирающийся на принципы единства
художественной формы и содержания, связи
искусства с жизнью, историзма; • поэтапное,
последовательное формирование умений
читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст; 3 •
овладение возможными алгоритмами
постижения смыслов, заложенных в
художественном тексте (или любом другом
речевом высказывании), и создание
собственного текста, представление своих
оценок и суждений по поводу прочитанного; •
овладение важнейшими общеучебными
умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности,
планировать ее, осуществлять
библиографический поиск, находить и
обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с
произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности,
речевом самосовершенствовании.
Данная
рабочая
программа
по
предмету «Русский язык» на уровне
CОО разработана в соответствии с:
- требования
федерального
государственного
образовательного
Основными целями обучения
русскому
языку на углублённом уровне среднего
общего образования являются:
- воспитание уважения к родному языку,
сознательного отношения к нему как
стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 №
413
с
изменениями,
внесенными
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации 29 января
2014 г. № 1645, 31 декабря 2015г. №1578.
содержанием
основной
образовательной программы среднего
общего образования МОУ
средней
общеобразовательной школы №2;
- рекомендациями авторской программы
под редакцией Гусарова И.В. Рабочие
программы. –М.: Просвещение, 2019;
- возможностями УМК Русский язык. 11
класс учебник для образовательных
организаций (базовый и углублённый
уровни)/ Под редакцией Гусарова И. В.
Русский язык: 10-11 классы. - М.:
Вентана-Граф, 2021
явлению культуры; осмысление родного
языка как основного средства общения,
средства получения знаний в разных сферах
человеческой
деятельности,
средства
освоения
морально-этических
норм,
принятых
в
обществе;
осознание
эстетической ценности родного языка;
- развитие представлений о русском языке
как средстве общения в повседневной жизни
и
учебной
деятельности;
развитие
готовности и способности к речевому
взаимодействию
и
взаимопониманию,
потребности
в
речевом
самосовершенствовании;
овладение
важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями.
Программа определяет ряд задач, решение
которых
направлено
на
достижение
основных
целей
среднего
общего
образования по русскому языку:
- освоение знаний об устройстве языковой
системы
и
закономерностях
ее
функционирования,
о
стилистических
ресурсах и основных нормах русского
литературного языка;
развитие
способности
опознавать,
анализировать,
сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые
факты;
- овладение на этой основе культурой
устной и письменной речи, видами речевой
деятельности, правилами использования
языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального
словарного запаса; расширение объема
используемых в речи грамматических
средств; совершенствование способности
применять приобретенные знания, умения и
навыки в процессе речевого общения в
учебной деятельности и повседневной
жизни.
Содержание обучения представлено в
программе
разделами:
«Лексика
и
фразеология»,
«Культура
речи»,
«Стилистика», «Синтаксис и пунктуация,
«Морфология и орфография», Связь языка и
культуры», «Фонетика и орфоэпия»
Для
реализации
рабочей
программы
используются учебники:
Русский язык. 10 - 11 класс учебник для
образовательных организаций (базовый и
углублённый уровни)/ Под редакцией
Гусарова И. В. Русский язык: 10-11 классы. М.: Вентана-Граф, 2021
4.
Сизова Е.В.
Галицына Н.Ф.
Литература 10 -11
классы
Рабочая программа по литературе для 1011 классов составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования (с
изменениями от 31.12.2015), требований к
результатам основного общего образования,
представленных
в
Федеральном
государственном образовательном стандарте
общего образования второго поколения, а
также
в
соответствии
с
рекомендациями Федерального
Целями и задачами изучения литературы в
средней школе являются:
• воспитание
духовно
развитой
личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к
созидательной
деятельности
в
современном мире;
• формирование
гуманистического
мировоззрения,
национального
самосознания, гражданской позиции,
государственного
стандарта,
Примерной
программы основного общего образования по
литературе
для
общеобразовательных
учреждений.
Для реализации рабочей программы
выбран учебно-методический комплект,
ориентированный на базовый уровень
изучения литературы и содержащий
необходимый материал по всем разделам
Примерной программы:
• Лебедев Ю.В. Русская литература
XIX века. 10 класс. Учебник для
общеобразовательных
учреждений. Часть 1, 2. М.:
Просвещение, 2017;
• Журавлев В.П. Русская литература
XX века. 11 класс. Учебник для
общеобразовательных
учреждений. Часть 1, 2.
М.:
Просвещение, 2017
Данный УМК позволяет при обучении
успешно реализовывать все требования,
заложенные в Федеральном стандарте.
•
•
•
чувства патриотизма,
любви и
уважения в литературе, к ценностям
отечественной культуры;
развитие представлений о специфике
литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия
художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и
эстетической
обусловленности
литературного процесса; образного и
аналитического
мышления,
эстетических
и
творческих
способностей учащихся, читательских
интересов, художественного вкуса;
устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных
произведений в единстве содержания
и формы, основных историколитературных сведений и теоретиколитературных
понятий;
формирование общего представления
об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и
интерпретации
литературного
произведения как художественного
целого в его историко-литературной
обусловленности с использованием
теоретико-литературных
знаний;
написание сочинений различных
типов; поиска, систематизации и
использования
необходимой
информации, в том числе сети
Интернет.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)