Пояснительная записка
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и , федерального перечня учебников, допущенных Министерством
образования РФ для общеобразовательных классов; чтение для 9 класса 8 вида автора – составителя А.К. Аксёновой и базисного учебного плана на 2019-2020
учебный год.
В классе для детей с особыми возможностями здоровья в старших (5—9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на
более сложном речевом и понятийном материале.
Место литературы в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часа для обязательного изучения
учебного предмета из расчета 4 учебных часа в неделю.
Учащиеся должны:
овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений
русских и зарубежных классиков и современных писателей;
получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с особыми возможностями здоровья является составной частью учебного
процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе
понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь
рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Школьникам с особыми возможностями здоровья трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь,
представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В
исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые
автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание
развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко
пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно
оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе
эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению
проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Учебно-тематическое планирование по курсу
«Чтение и развитие речи»
количество часов в неделю - 4ч количество часов в год - 136ч
№ Разделы, темы
п/п
Введение
1
5
6
Устное народное творчество
Из произведений Русской
литературы XIX века
Из произведений Русской
литературы XX века
Зарубежная литература
Кол-во часов
1
12
69
38
16
Всего:
136
Примерная тематика
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения
об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально- этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева,
А.А. Фета, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина.
Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М.
Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, Ф; А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л. Н. Ошанина, С. В. Михалкова, Ф. Искандера, А. Рыбакова,
Б. Окуджава.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения.
Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев
(с помощью учителя).
Работа над планом, над средствами языковой выразительности. Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме
на материале нескольких произведений. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаических
отрывков.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения
Тематическое планирование
по чтению и развитию речи (136 час.)
9 класс
№
урока
1
Дата по
плану
3.09
Роль книги в жизни.
человека
2
4.09
Устное народное
творчество. Жанры
3
5.09
Привитие интереса к
народным песням,
отработка
выразительного чтения
4
6.09
5-6
10.09
Русские народные
песни. «Колыбельная»,
«За морем синичка
жила». Чтение, беседа
по вопросам
Былины как жанр.
Знакомство с
особенностями жанра
Былина «На заставе
богатырской».
В/чтение. Былина
«Вольга и Микула
Селенинович»
Привитие учащимся
положительного
отношения к чтению, к
УНТ
Контроль уровня
техники чтения на
начало года
11.09
7-8
12.09
13.09
9
1709
Дата
факт.
Тема урока
Контрольный урок.
Проверка техники
чтения
Цель
урока
Формирование
интереса к
книгам и
положительного отношения
к чтению.
Повторение жанров
устного народного
творчества
Познакомить с данным
жанром, с его
особенностями
Чтение , работа над
особенностями былины.
На уроке
Домашнее
задание
Обсуждение
прочитанног
о за лето
с. 6-9
с. 10-12
Написать
изложение по
сказке о
животных
Выразительное
чтение
колыбельной
с.12
с.13-16
с. 17-18, ответить
на вопросы
Работа над
былиной
Составление
плана былины
Работа с
текстом
Народная сказка «
Сказка про Василису
Премудрую»
« Сказка про Василису
Премудрую»
10
18.09
11
19.09
12
20.09
Беседа, обсуждение
сказки, вопросы
13
24.09
14
25.09
13
26.09
14-15
27.09
1.10
16
17-18
2.10
3-4.10
Работа над отработкой
правильного,
осознанного чтения
Воспитание любви к
народным сказкам,
работа над навыками
чтения
научить анализировать
текст; развивать навыки
комментированного
чтения;
отрабатывать
умения
выделять
главное, обобщать и
делать выводы.
Чтение сказки, работа
над изучением
особенностей сказок
данного вида
с. 19-23
с.24-28
Прочитать и
озаглавить части
сказки
Прочитать и
озаглавить части
сказки
с. 29,
вопросы
Пересказ сказки
Сказка «Лиса и
тетерев». Чтение,
беседа об особенностях
сказок о животных.
Язык сказок. Герои
В.А. Жуковский.
Знакомство с
Биография. Сказка «Три биографией автора,
пояса».
работа над навыками
чтения
Сказка «Три пояса».
Чтение
сказки,
отрабатывать
умения
выделять
главное,
обобщать
и
делать
выводы.
Беседа по содержанию
Научить анализировать
сказки
текст; воспитывать
любовь к предмету
с.30-31,
работа с
басней
Ответить на
вопросы, с.31-32
с.35-38
Чтение сказка
с.38-41
с.41-45
Вопросы с.45-46
Работа над
содержанием
сказки
Пересказ сказки
И.А. Крылов.
Знакомство с жизнью и
творчеством
И.А. Крылов. Басня
«Кот и повар». Чтение
с.48-51
Ответить на
вопросы с. 51
с.51-53
Выразительное
чтение басни
Знакомство с
биографией баснописца,
с его творчеством
Ознакомление с
особенностями басни,
по ролям
19-20
8-9.10
21
10.10
22
11.10
23
15.10
24-25
16-17.10
26
18.10
27
22.10
28-29
30
23-24.10
25.10
развитие навыка
выразительного чтения
Басня «Слон и Моська». Привитие
Чтение, беседа об
положительного
особенностях жанра
отношения к чтению
басни. Мораль в басне
А.С. Пушкин.
Знакомство с
Биография. Рассказ
биографией писателя,
учителя
повторение ранее
изученных
произведений
А.С. Пушкин. Поэма
Знакомство с
«Руслан и Людмила»
особенностями поэмы,
привитие любви к
чтению
А.С. Пушкин. «Руслан Развитие навыка
и Людмила»
осознанного,
правильного,
выразительного чтения
А.С.
Работа над текстом
Пушкин. «Руслан и
поэмы, воспитание
Людмила»
любви к предмету
Повесть «Барышня Знакомство с повестью,
крестьянка». Чтение
с ее особенностями
А.С. Пушкин
Развитие навыка
«Барышня –
осознанного,
крестьянка»
правильного,
выразительного чтения
Беседа о поступках,
Работа над повестью.
характерах героев
Отрабатывать умения
выделять главное,
обобщать и делать
выводы.
А.С. Пушкин
Обобщение знаний по
«Барышня –
повести. Отрабатывать
крестьянка». Итоговый умения выделять
урок
главное, обобщать и
с. 54-57
Вопросы на с.58
с. 58-62
Вопросы с.62
с.62-72
Вопросы с.71
с. 72-81
Пересказ поэмы
с. 82-92
с. 93-102
Ответить на
вопросы с.92
Чтение повести
Работа над
содержанием
Пересказ эпизода
повести
Ответы на
вопросы.
Пересказ
эпизода
Составить план
повести
29-30.10
А.С. Пушкин.
Внеклассное чтение по
произведениям
33
31.10
М.Ю. Лермонтов.
Знакомство с жизнью и
творчеством поэта по
учебнику
34-35
1.11
М.Ю. Лермонтов.
Стихотворение
«Тучи».
31-32
12.11
36
13.11
М.Ю. Лермонтов
«Баллада»
37
14.11
Баллада «Морская
царевна»
38-39
15.11
Чтение, работа по
содержанию баллады
19.11
40-41
20-21.11
Внеклассное чтение по
стихотворениям М.Ю.
Лермонтова.
делать выводы.
Привитие
положительного
отношения к чтению, к
произведениям А.С.
Пушкина
Знакомство с
биографией поэта,
развитие речи учащихся,
формирование умений
применять полученные
знания на практике.
Изучение особенностей
ст-я «Тучи», развитие
выразительного чтения
Изучение особенностей
ст-я «Баллада», развитие
выразительного чтения
Изучение особенностей
баллады «Морская
царевна», развитие
выразительного чтения
Развитие речи
учащихся,
формирование умений
применять полученные
знания на практике.
Привитие
положительного
отношения к чтению, к
произведениям М.Ю.
Лермонтова, развитие
речи учащихся,
формирование умений
применять полученные
знания на практике.
повести
Работа с
Пересказ любого
произведения произведения
ми Пушкина А.С. Пушкина
с.105-108
Чтение,
беседа по
вопросам
с.109
с. 110-112
Выучить
стихотворение
наизусть
с. 113-115
Выразительное
чтение
стихотворения
Работа с
балладой
Нарисовать
иллюстрацию
Работа со
стихотворени
ями М.Ю.
Лермонтова
Взять в
библиотеке
стихотв-я
М.Ю.Лермонтова
Выразительное
чтение баллады
42-43
22.11
26.11
Стихи о Родине, о
природе: «Выхожу один
я на дорогу», «Листок».
Беседа по вопросам
Чтение стихотворения
наизусть (на выбор)
44
27.11
45
28.11
Н.В. Гоголь.
Биография. Знакомство
с жизнью и
творчеством
46
29.11
47
3.12
Н.В. Гоголь. Повесть
«Майская ночь, или
Утопленница» Чтение,
пересказ
Н.В. Гоголь. Повесть
«Майская ночь, или
Утопленница»
Чтение, знакомство с
особенностями языка
повести
48-49
4-5.12
50
6.12
Н.В. Гоголь «Майская
ночь, или
Утопленница».
51
10.12
Н.В. Гоголь «Майская
ночь»
52
11.12
Пересказ эпизода (на
выбор). Рисование
иллюстраций к повести
Воспитание интереса к
чтению, развитие
связной речи, навыков
выразительного чтения
Работа над навыками
правильного,
осознанного,
выразительного чтения
Знакомство с
биографией автора,
повторение его
произведений, развитие
памяти, мышления
Знакомство с повестью,
работа над правильным,
беглым, выразительным
чтением
Комментированное
чтение повести,
словарная работа
Развитие речи
учащихся,
формирование умений
применять полученные
знания на практике.
Работа с содержанием
повести, отрабатывать
умения выделять
главное, обобщать и
делать выводы.
Отработка навыка
правильного,
осознанного,
выразительного чтения
Привитие интереса к
предмету, к
произведениям Гоголя
Работа со
стих-ми
Выучить стих-е
на выбор
Работа со
стихами
с. 117-118
с.119-124
Подготовка к
чтению по ролям
с. 125-129
с. 129-132
Чтение,
беседа по
содержанию
с.132
Нарисовать
иллюстрацию
53-54
12-13.12
55-56
17-18.12
57
19.12
58-59-60 20.,24,25.12
61
26.12
62
27.12
63-64
14.-15.01
65-66
16-17.01
Внеклассное чтение.
Н.В. Гоголь «Ночь
перед Рождеством»
Привитие
положительного
отношения к чтению, к
произведениям Н.В.
Гоголя, развитие речи
учащихся,
формирование умений
применять полученные
знания на практике.
Устное рисование
Обобщение знаний по
портретов героев
повести. Отрабатывать
повести, особенности
умения выделять
языка
главное, обобщать и
делать выводы
Контрольный урок.
Контроль уровня
Проверка техники
техники чтения на
чтения
конец I полугодия
Н.В. Гоголь «Ночь
Чтение повести.
перед Рождеством»
Пересказ эпизода
Н.А. Некрасов.
Знакомство с
Знакомство с жизнью и биографией поэта.
творчеством. Игра
Развитие внимания,
«Аукцион знаний»
памяти, мышления
Н.А. Некрасов.
Знакомство с
Стихотворение «Рыцарь содержанием
на час».
стихотворения, работа
над речью учащихся
Н.А. Некрасов «Рыцарь Обобщение знаний.
на час». Беседа по
Отрабатывать умения
вопросам, обсуждение
выделять главное,
обобщать и делать
выводы
Поэма «Саша»
Знакомство с
(отрывок). Чтение
содержанием поэмы,
поэмы
работа над речью
учащихся
Работа с
повестью
Работа с
повестью
Пересказ эпизода
Работа с
текстом
Работа с
повестью
с. 134-136
Рисование
иллюстрации
Вопросы с.136
с. 137
Выразительное
чтение
Работа со
стихотв-ем
с. 138-140
Выучить
наизусть часть
стихотворения
67
68-69
21.01
22-23.01
70
24.01
71
28.01
72
29.01
73
30.01
74
31.01
Беседа по вопросам,
работа с текстом поэмы
«Саша»
Отрабатывать умения
выделять главное,
обобщать и делать
выводы
Внеклассное чтение.
Привитие
Викторина по
положительного
произведениям
отношения к
Некрасова
чтению,развитие речи
учащихся,
формирова-ние умений
применять полученные
знания на практике.
А.А. Фет. Биография.
Знакомство с
Знакомство со статьей в биографией поэта,
учебнике. Беседа по
развитие внимания,
вопросам
умения рассуждать и
выделять главное
Стихотворение «На
Работа над навыками
заре ты ее не буди».
правильного,
Выразительное чтение
осознанного,
выразительного чтения
«Это утро» и
Привитие интереса к
др. стихи.
предмету, развитие
Изображение природы
навыка выразительного
и внутренний мир
чтения
лирического героя
Чтение стихотворения
Формирование
наизусть (на выбор)
вниматель-ного,
вдумчивого читателя,
развитие навыков
чтения
А.П. Чехов. Биография. Знакомство с
Знакомство с
биографией автора, с
жизнью и
особенностями его
творчеством. Игра
творчества.
«снежный ком»
Работа с
поэмой
Работа по ВЧ Выразительное
чтение любого
произв-я
с. 143-144
с.144-145
Выразительное
чтение
с. 146
Выучить любое
стих-е А.А. Фета
Работа со
стихотв-ми
с.148-150
Вопросы с.150
75
4.02
А.П. Чехов. Рассказ
«Злоумышленник».
76
5.02
А.П. Чехов
«Злоумышленник»
77-78
6-7.02
А.П. Чехов. Рассказ
«Пересолил». Чтение,
беседа об особенностях
юмора писателя
79-80
11-12.02
Внеклассное чтение по
рассказам Чехова
81
13.02
М. Горький.
Знакомство с
биографией
82
14.02
М. Горький «Песня о
Соколе». Чтение,
знакомство с
особенностями песни
83
18.02
«Песня о Соколе».
Отработка навыков
выразительного чтения
Чтение рассказа. Беседа
по вопросам. Развитие
умения правильно
излагать свои мысли и
чувства
Характеристика чеховс
ких героев.
Отрабатывать умения
выделять главное,
обобщать и делать
выводы
Чтение рассказа. Беседа
по вопросам. Развитие
умения правильно
излагать свои мысли и
чувства.
Привитие
положительного
отношения к чтению,
развитие речи учащихся,
Знакомство с
биографией писателя,
повторение ранее
изученных
произведений
Формирование
вниматель-ного,
вдумчивого читателя,
развитие навыков
чтения
Формирование техники
чтения и приѐмов
понимания и анализа
текста – правиль-ного
типа читательской
деятельности;
одновременное развитие
с. 150-154
Чтение рассказа
Работа с
текстом
рассказа.
Пересказ
рассказа
с. 156-160
Чтение рассказа
по ролям
Работа по
рассказам
Чехова
с. 164-165
с.166-169
Вопросы с.169
с.166-169
Выразительное
чтение
84
19.02
85
20.02
86
21.02
87
25.02
88-89
26-27.02
90
28.02
91
3.03
интереса к самому
процессу чтения,
потребности читать;
М. Горький и
Формирование
Нижегородский край.
читательской
Заочная экскурсия по
компетенции
горьковским местам
школьника. Воспитание
чувства патриотизма.
В.В. Маяковский.
Знакомство с
«Необычайное
биографией писателя.
приключение на даче» и Знакомство с
др. Выразительное
особенностями стихов
чтение учителем
Маяковского
стихотворений.
В.В. Маяковский.
Отрабатывать умения
«Необычайное
выделять главное,
приключение на даче». обобщать и делать
выводы
М. Цветаева Поэзия и
Познакомить детей с
жизнь поэтессы
творчеством поэтессы,
воспитывать любовь
к поэзии
Чтение стихов, беседа
Отрабатывать умения
по вопросам («Красною выделять главное,
кистью», «Вчера еще в обобщать и делать
глаза глядел»)
выводы, работать над
выразительным чтением
Стихотворения М
Формирование
Цветаевой. Отработка
внимательного,
навыка выразительного вдумчивого читателя,
чтения
развитие навыков
чтения
К.Г. Паустовский.
Знакомство с
Биография.
биографией автора, с
«Стекольный мастер»
особенностями его
творчества
Работа с доп.
мате-риалами
с. 171-172
Чтение
стихотворения с.
172-176
Выразительн
ое чтение на
оценку
Вопросы с.177
с. 178-179
с.179-180
Выучить
стих-е «Красно
ю кистью»
Работа со
стихотв-ями
с. 181-183
Чтение рассказа
92
4.03
93
5.03
94
6.03
95
10.03
96
11.03
97
12.03
98
13.03
К.Г. Паустовский
«Стекольный мастер»
Чтение
рассказа, формирова-ние
техники чтения и
приѐмов понимания и
анализа текста –
правильного типа
читательской
деятельности;
К.Г. Паустовский
Привитие интереса к
«Стекольный мастер»
предме-ту, развитие
Чтение наизусть абзаца, навыка выра-зительного
в котором автор дает
чтения, памяти
описание природы
Пересказ рассказа,
Привитие
описание картин
положительного
природы и чувства
отношения к
героев, письменный
чтению,развитие речи
ответ на вопросы
учащихся,
формирова-ние умений
применять полученные
знания на практике.
Внеклассное чтение. К. Привитие интереса к
Паустовский «Старик в предме-ту, развитие
потертой шинели»
навыков чтения
С. А. Есенин. Слово о
Формирование
поэте.
вниматель-ного,
вдумчивого читателя,
развитие навыков
чтения
Стихотворение «Нивы
Отрабатывать умения
сжаты, рощи голы».
выделять главное,
Выразительное чтение
обобщать и делать
наизусть, беседа по
выводы, работать над
вопросам
выразительным чтением
С.А. Есенин «Собаке
Чтение стих-я, беседа по
Качалова»
вопросам. Работа
над развитием речи
Беседа по
содержанию,
словарная
работа
Вопросы с.189
Работа с
рассказом
Пересказ
рассказа
Работа с
текстом
Работа в тетради
– ответить на
вопросы
Работа с
рассказом
с.192
Пересказ
воспоминаний о
детстве
с.193-194
Выучить
наизусть
с.194-195
99
17.03
100
18.03
101
19.03
102
20.03
103-104
1.04
2.04
105-106
3.04
6.04
107
7.04
108
8.04
«Стихи о природе».
Конкурс чтецов
Формирование техники
чтения и приѐмов
понимания и анализа
текста.
М.А. Шолохов.
Знакомство с
Биография. Разбор
биографией автора, с
статьи учебника, беседа особенностями его
по плану
творчества
М.А. Шолохов «Судьба Чтение, знакомство с
человека»
содержанием
рассказа, развитие
навыков чтения
М.А. Шолохов «Судьба Отрабатывать умения
человека»
выделять главное,
обобщать и делать
выводы, работать над
осознанным и
правильным чтением
Выразительное чтение
Формирование техники
по ролям эпизода,
чтения и приѐмов
характеристика
понимания и анализа
главного героя
текста.
Внеклассное чтение.
Привитие
Шолохов «Донские
положительного
рассказы»
отношения к чтению, к
произведениям
Шолохова,
формирование умений
применять полученные
знания на практике.
Е.И. Носов. Рассказ
Знакомство с
«Трудный хлеб».
биографией писателя,
привитие интереса к
предмету
Е.И. Носов. Рассказ
Чтение рассказа, работа
«Трудный хлеб».
над отработкой
Первичное восприятие
правильного,
Работа со
стих-ми
Выразительное
чтение
одного стихотвя
с.196
с. 197-204
Чтение рассказа
с. 197-204
Чтение рассказа
с. 205
Пересказ
Работа с
«Донскими
рассказами»
Пересказ
рассказа
с.206
Чтение рассказа
с.207-212
Ответить на
вопросы
109
9.04
110
10.04
111-112
13-14.04
113
15.04
114
16.04
115
17.04
116-117
21.04
рассказа, беседа по
вопросам
Е.И. Носов. Рассказ
«Трудный хлеб».
осознанного чтения
Обобщение знаний по
рассказу. Отработка
умения выделять
главное, обобщать и
делать выводы.
Н.М.
Знакомство с
Рубцов. Биография
биографией поэта, с
поэта. Деревенская тема особенностями его
поэзии
творчества. Воспитание
чувства патриотизма.
Стихотворения «Тихая Привитие
моя родина», «Русский положительного
огонек», «Зимняя ночь» отношения к чтению,
и др.
развитие речи учащихся,
формирование умений
применять полученные
знания на практике.
Устное рисование
Воспитание интереса к
картин природы в
чтению, развитие
поэзии Рубцова.
связной речи, навыков
выразительного чтения
Ю.И. Коваль. Слово о
Знакомство с
писателе
биографией автора, с
особенностями его
творчества. Воспитание
чувства патриотизма.
Ю.И. Коваль
Чтение отрывка из
«Приключения Васи
повести, работа над
Куролесова».
первоначальным
восприятием
Ю.И.
Формирование техники
Коваль «Приключения чтения и приѐмов
Васи Куролесова».
понимания и анализа
текста.
Пересказ,
составление
плана
Пересказ
рассказа
с. 214
Чтение,
беседа по
вопросам
Выразительное
чтение стих-я
с. 216-220
Чтение, беседа
по вопросам
с. 221
Чтение 1-3 главы
с.222-229
Чтение текста
с.229-233
Пересказ
произв-я
118-119
22.04
Написание отзыва о
книге Ю. Коваля (чем
понравилась повесть)
120-121
23.04
Р. Стивенсон.
«Вересковый мед».
24.04
122-123
28.04-29.04
Р. Стивенсон.
«Вересковый мед».
Работа над
содержанием баллады
124-125
30.04
126-127
5-6.05
Э. Сетон Томпсон. Рассказ
«Снап».
Э. Сетон Томпсон. Рассказ
«Снап».
128-129
7-8.05
130-131
12-13.05
132
14.05
Дж. Даррелл. Слово о
писателе. Чтение
рассказа «Живописный
жираф»
Дж. Даррелл.
«Живописный жираф»
Контрольный урок.
Проверка техники
чтения
Учить писать отзыв по
произведению,
обобщение знаний,
отрабатывать умения
выделять главное,
обобщать и делать
выводы
Знакомство с
биографией автора,
чтение баллады
Работа над
отзывом
с.236
Чтение баллады
Работа над содержанием
баллады, воспитание
интереса к чтению,
развитие связной речи,
навыков выразительного
чтения
Чтение рассказа, беседа
по содержанию
Работа над
содержанием
баллады
Выразительное
чтение баллады
с.242-248
с.250-254
Работа над содержанием
баллады, воспитание
интереса к чтению,
развитие связной речи,
навыков чтения
Знакомство с
биографией автора, с
особенностями его
творчества.
Работа с содержанием
повести, отрабатывать
умения выделять
главное, обобщать и
делать выводы.
Проверка навыков
чтения учащихся,
приобретенных за
Составление
плана
рассказа
с.254
Выразительное
чтение эпизода
рассказа.
с.255-260
Чтение рассказа
Беседа по
содержанию
рассказа
Пересказ
рассказа
Работа с
текстом
133-134
15.05
19.05
135-136
20-21.05
период обучения
Контрольные вопросы и Проверка знаний,
задания по
полученных учащимися
пройденному материалу за год
Заключительный урок.
Викторина « Герои
книг». Задание на лето
с.267-268
Задание в
тетради
Подведение итогов
работы, проверка знаний
учащихся, привитие
интереса к чтению,
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; высказывать свое отношение к героям и их
поступкам; пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка
Литература
Учебник: Аксѐнова А.К.Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение,
2019.