8в класс рабочая программа ВД Школа Безопасности Абрамова ЕВ

СОДЕРЖАНИЕ
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности………………………………………………………………..6
3. Тематическое планирование………………………………………………………9
на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
12) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе
словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими
нарушения слуха;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ –
компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
13) владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации в видов деятельности
№ Тема
Форма
Вид деятельности
организации
1

«Стихийное бедствие.
Ураганы, бури, смерчи»

Беседа

Познавательная (Беседа после просмотра
фильма «Чудеса природы», обсуждать,
заполнять таблицу правил поведения во время
урагана, бури и смерча, закрепить понятие
бедствие)

2

«Стихийное бедствие.
Землетрясение,
наводнение, гроза»

Беседа

Познавательная (отвечать на поставленные
вопросы, задавать вопросы к иллюстрациям,
составить план поведения при стихийных
бедствиях)

3

«Оперативные службы
региона. Сигнал
бедствия»

Беседа

Беседа (обсудить, слушать рассказ о службе
спасения, задавать вопросы, решать
ситуативные задачи, нарисовать сигналы
бедствия)

4

«Опасные ситуации на
дороге. Правила
движения»

Игровая

Отгадывать ребусы, загадки, закрепить правила
движения через игру «Вопрос- ответ», работать
в парах, определить на картинка опасные
ситуации на дороге

5

«Светофор в стране
дорожных знаков»

Игровая

Познавательная (отгадывать загадки, слушать
историю дорожных знаков в далеком прошлом,
играть в игру «Запрещается разрешается»,
коллективно решать тест)

6

«Мы – пассажиры»

Викторина

Отгадывать загадки, отвечать на вопросы,
повторять правила поведения в транспорте через

игру «Да или нет», разбирать ситуации
7

«Моя – чужая улица»

Беседа.
Рисование

Беседа (вспомнить правила поведения на своей
улице и улицу которую не знаешь, на рисовать
свою улицу в любой технике рисования)

8

«Как вести себя с
незнакомыми людьми на
улице»

Беседа

Беседа (составить пословицы, разбирать
ситуации, отвечать и задавать вопросы после
прослушанного стихотворения А. Тамбовцевой
«Находчивый Дима»)

9

«Пешеход. Безопасность
пешехода»

Тест

Отвечать на вопросы, обсуждать выбранные
ответы, решать ситуативные задачи

10

«Как защититься от
простуды и гриппа»

Беседа

Беседа (читать информационный материал,
отвечать на вопросы, составить памятку про
профилактики ОРВ и гриппа)

11

«Личная гигиена»

Беседа

Познавательная (отвечать на вопросы,
обсуждать, высказывать свое мнение после
просмотра мультфильма «Сказка о гигиене»)

12

«Вредные привычки»

Беседа

Познавательная (отвечать и задавать вопросы,
обсуждать услышанную информацию)

13

«Чем важен сон. Режим
дня»

Беседа

Беседа (составить свой режим дня, сравнить его
со школьным, обсуждать, отвечать и задавать
вопросы)

14

«Правильное питание»

Беседа

Познавательная (слушать информационный
материал из истории питания наших предков,
обсуждать, сравнивать меню разных времен,
работать с таблицей «Полезная и Вредная еда»)

15

«Закаливание.
Лекарственные

Беседа.

Беседа (смотреть мультфильм «Закаливание»,
обсуждать, отвечать на вопросы, отгадывать
загадки, рассматривать лекарственные растения

растения»

и обсуждать их пользу для здоровья)

16

«Если ты поранился»

Беседа

Познавательная (обсуждать, отвечать и задавать
вопросы, закрепить правила медицинской
помощи )

17

«Витамины верные
друзья»

Аппликация

Художественное творчество (обсудить
витамины нужные для здоровья человека,
отгадывать загадки, составлять коллаж из
журналов, картинок где есть группы витаминов)

18

«ЗОЖ»

Тест

Отвечать на вопросы, обсуждать выбранные
ответы, решать ситуативные задачи

19

«Опасность в доме»

Беседа

Познавательная (выяснить какие опасности
могут предостерегать дома, обсудить их,
определить правила поведения когда ты один
дома и как действовать в опасной ситуации)

20

«Правило обращения с
электроприборами»

Беседа

Познавательная (отгадывать загадки, обсудить
правила безопасного обращения с
электроприборами)

21

«Мобильник и его вред»

Беседа

Познавательная (слушать историю
возникновения мобильных телефонов, обсудить
правила общения по телефону, задавать и
отвечать на вопросы после просмотра ролика
«Мобильный вред»)

22

«Если кто – то звонит в
твою дверь»

Беседа

Познавательная. Беседа (смотреть мультфильм
«Волк и семеро козлят», обсудить, задавать и
отвечать на вопросы, составить алгоритм
поведения если ты остался один дома)

23

«Домашняя аптечка»

Беседа

Познавательная (отвечать на поставленные
вопросы, задавать вопросы к иллюстрациям,
определить пользу и вред домашней аптечки,

Беседа

составить правила обращения с аптечкой)
24

«Огонь и враг и друг
человека»

Беседа

Познавательная. Беседа (составить пословица,
работать с памяткой «Как вести себя при
пожаре», рассмотреть на иллюстрациях и
обсудить роль огня в жизни человека)

25

«Безопасность в быту»

Викторина

Познавательная (пройти тестирование по
изученному материалу, обсудить ответы)

26

«Как не заблудится в
лесу»

Беседа

Познавательная. Беседа. (отвечать на вопросы,
обсуждать и составлять план похода в лес,
рассматривать фотографии с опасными
ситуациями в лесу, играть «Собери рюкзак»)

27

«Ориентировка на
местности»

Беседа

Познавательная. Беседа (определять стороны
горизонта, по солнцу, работать с компасом,
отвечать на вопросы)

28

«Опасные игры в лесу.
Встреча с дикими
животными»

Беседа.

Познавательная. Беседа

29

«В лес за ягодами. Когда
кусаются насекомые»

Беседа

Познавательная. Беседа (слушать рассказа
педагога, отвечать на вопросы, составить план
работы по оказания перовой медицинской
помощи после укуса насекомых)

30

«Безопасность у
водоѐма»

Беседа

Беседа (работать с иллюстрациями, задавать и
отвечать на вопросы, составить план
безопасного поведения у водоема )

31

«Безопасность при

Беседа

Беседа (рассматривать иллюстрации, отвечать на
вопросы, составить правила поведения ну улице

(слушать рассказ «Правила поведения с дикими
животными», отвечать на вопросы, обсуждать
иллюстрации, высказывать своѐ мнение
отгадывать загадки)

любой погоде»
32

в разные сезоны)

«Что бы не было беды»

Викторина

Познавательная (пройти тестирование по
изученному материалу, обсудить ответы,
подвести итоги)

3. Тематическое планирование
№

Раздел программы

Количество
часов

Опасные ситуации природного характера (4 часа)
1

«Стихийное бедствие. Ураганы, бури, смерчи»

2

2

«Стихийное бедствие. Землетрясение, наводнение, гроза»

1

3

«Оперативные службы региона. Сигнал бедствия»

1

Дорожно – транспортная безопасность (7 часов)
4

«Опасные ситуации на дороге. Правила движения»

2

5

«Светофор в стране дорожных знаков»

1

6

«Мы – пассажиры»

1

7

«Моя – чужая улица»

1

8

«Как вести себя с незнакомыми людьми на улице»

1

9

«Пешеход. Безопасность пешехода»

1

Азбука здоровья (10 часов)
10

«Как защититься от простуды и гриппа»

1

11

«Личная гигиена»

1

12

«Вредные привычки»

1

13

«Чем важен сон. Режим дня»

1

14

«Правильное питание»

1

15

«Закаливание. Лекарственные растения»

2

16

«Если ты поранился»

1

17

«Витамины верные друзья»

1

18

«ЗОЖ»

1
Опасные ситуации социального характера (7 часов)

19

«Опасность в доме»

1

20

«Правило обращения с электроприборами»

1

21

«Мобильник и его вред»

1

22

«Если кто –то звонит в твою дверь»

1

23

«Домашняя аптечка»

1

24

«Огонь и враг и друг»

1

25

«Безопасность в быту»

1

Безопасное поведение в природе (7 часов)
26

«Как не заблудится в лесу»

1

27

«Ориентировка на местности»

1

28

«Опасные игры в лесу. Встреча с дики животными»

1

29

«В лес за ягодами. Когда кусаются насекомые»

1

30

«Безопасность у водоѐма»

1

31

«Безопасность при любой погоде»

1

32

«Что бы не было беды»

1

Всего:

35


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».