рабочая программа для обучающихся по АООП 2 класс Технология

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по технологии во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.1,
разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Учебного плана МБОУ Иловлинская СОш №2.
Адаптированная рабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:
1.1.6.1.9.2 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. Издательство "Просвещение"
Программа строит обучение детей с ОВЗ (7.1) вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебновоспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания,
обеспечивающие восприятие учебного материала.
Дети с ОВЗ VII вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко
сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексикограмматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических
заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного
процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного
материала.

Цели изучения:


приобретение личного опыта как основы обучения и познания;



приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,
технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;



формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:


духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражѐнного
в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование
позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;



формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами
народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнениям и позиции других;



формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
изготовления изделий в проектной деятельности;



развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;



формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:


знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые
материалы и инструменты;



овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;



знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного
мира;



знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;



учатся экономно расходовать материалы;



осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности,
распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);



учатся преимущественно конструкторской деятельности;



знакомятся с природой и использованием еѐ богатств человеком.
Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по технологии во 2 классе рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы по технологии – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:


положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;



ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;



интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;



представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;



основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного
технолога»;



этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;



потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
Обучающиеся получат возможность для формирования:



внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;



этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;



ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:


воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и
хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на
Воде, в Информационном пространстве ;



называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по
дереву и т.д.

Обучающиеся получат возможность научиться:


определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;



называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;



осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.



познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их
особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:


узнавать и называть основные материалы и их свойства;
Бумага и картон:



виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);



особенности использования различных видов бумаги;



практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.



выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:


структура и состав тканей;



способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные
производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);

Природные материалы


различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди,
скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;



сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы


глина) пластичных материалов;



знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;



знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;



сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;

Бумага и картон.


приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;



выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);



выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);



осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки


приемы работы с нитками (наматывание);



различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);



выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;



научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;



освоить новые технологические приемы:



моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;



конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;



«изонить»;



украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;



плетения в три нитки;

Природные материалы


осваивают технологию выполнения мозаику из крупы, из яичной скорлупы (кракле),



создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,



оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.

Пластичные материалы


используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;



осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;



осваивают прием лепки мелких деталей приѐмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями


уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;



проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;



использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за
комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии


использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);



чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;



вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.



применять приемы безопасной работы с инструментами:

Обучающиеся получит возможность


комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;



изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;



комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;



осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

Обучающиеся получит возможность:


изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;



создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:


понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;



воспринимать книгу как источник информации;



наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план)
и делать простейшие выводы;

Обучающиеся получит возможность:


понимать значение использования компьютера для получения информации;



осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;



соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
Проектная деятельность

Обучающийся научится:


восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;



проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;



проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:



определять задачи каждого этапа проектной деятельности;



ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
Метапредметные результаты
Познавательные

У обучающегося будут сформированы:


находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;



высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,



использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

Обучающиеся получат возможность для формирования:


создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;



проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;



находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;



читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:


принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;



изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;



проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;



осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

Обучающиеся получат возможность для формирования:



работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план,
определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;



проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:


слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;



уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;



выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определѐнными правилами;

Обучающиеся получат возможность для формирования:


воспринимать аргументы, приводимые собеседником;



соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,



приводя аргументы «за» и «против».
Содержание учебного предмета «Технология»
Давайте познакомимся (1 ч)

Как работать с учебником.Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным
основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и
предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты.Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка
рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология.Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений,
которыми овладеют дети на уроках.
Понятие: «технология».Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с
технологическими картами .
Человек и земля (23 ч)
Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор,
сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.
Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).Изделие: «Корзина с
цветами».

Закрепление приѐмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных
материалов.
Изделие «Семейка грибов на поляне».
Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы».
Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология
выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений.
Понятие: земледелие.Профессии: садовод, овощевод.Практическая работа: «Выращивание лука»
Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приѐмов работы с солѐным тестом и приѐмов работы с
пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда,
приготовленные из теста.
Понятия: тестопластика.Профессии: пекарь, кондитер.Изделие: «Игрушка из теста».
Изготовление из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солѐного теста, глины и пластилина (по внешним признакам,
составу, приѐмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения
работы.Проект: «Праздничный стол»
Народные промыслы Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения
орнамента на объѐмное изделие.Техника: папье-маше, грунтовка.Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.Изделие: «Золотая
хохлома».Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.
Понятия: имитация, роспись, подмалѐвок.Изделие: «Городецкая роспись».
Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином.
Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.Изделие: «Дымковская игрушка».
История матрѐшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись,
лакировка). Разные способы росписи матрѐшек: семѐновская, вяцкая, загорская, (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ
изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных
материалов при помощи клея.Профессии: игрушечник, резчик по дереву.Изделие: «Матрѐшка».
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую
композицию. Приѐм получение новых оттенков пластилина.Понятия: рельеф, пейзаж.Изделие: пейзаж «В деревне».
Домашние животные и птицы Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся
игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.
Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.Профессии:
животновод, коневод, конюх.Изделие: «Лошадка».Практическая работа: «Домашние животные»
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приѐмы работы с этими
материалами. Аппликация из природного материала. Приѐм нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплѐнок», «Петушок» ( по выбору учителя) .
Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного
технолога». Изготовление объѐмных изделий на основе развѐртки.Понятие: развѐртка.Проект: «Деревенский двор»
Новый год История возникновения ѐлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приѐмы изготовления изделий
из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.
Изделие «Ёлочные игрушки из яиц».
В доме
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления,
используемые в работе печника. Печная утварь и способы еѐ использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания.
Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.
Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.Профессии: печник, истопник.Изделие: «Русская печь»Проект: «Убранство избы»
«Человек и вода» 3 часа
Рыболовство
Вода и еѐ роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение
материалов и инструментов на рабочем месте.
Понятия: рыболовство, изонить.
Профессия: рыболов.Изделие: композиция «Золотая рыбка».
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры
природных материалов с реальными объектами.
Понятие: аквариум.Изделие «Аквариум»(Проект)
Полуобъѐмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование
литературных текстов для презентации изделия.Понятия: русалка, сирена.Изделие «Русалка»
«Человек и воздух» 3часа
Понятия: оберег, оригами.Изделие: «Птица счастья»Использование ветра.
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объѐмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное
составление плана изготовления изделия.
Понятие: мельница.Профессия: мельник.Изделие: «Ветряная мельница»
Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага). Свойства
фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.Понятия: фольга, флюгер.Изделие: «Флюгер»

Человек и информация – 3ч
Книгопечатание
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книга для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка
по линейке. Правила разметки по линейке.
Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.
Изделие: «Книжка-ширма».Поиск информации в Интернете
Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.
Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» Переплѐтная мастерская.
Заключительный урок (1 ч)
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

6

Заключительный урок

1

итого

34

Календарно - тематическое планирование по технологии , 2класс
№ п/п

Наименование раздела

Кол-во
часов

Дата проведения

Тема урока
План
Давайте познакомимся (1ч)

Факт

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. Здравствуй, дорогой друг. Как
работать с учебником.

1ч

08.09

Человек и земля (23ч)
2

Первичный инструктаж. Земледелие. Практическая работа №1 «Выращивание лука».

1ч

15.09

3

Посуда. Изделие: «Корзина с цветами».

1ч

22.09

4

Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция из пластилина «Семейка грибов на
поляне»Практические работа №2: «Съедобные и несъедобные грибы».

1ч

29.09

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Магнит из теста».

1ч

06.10

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол».

1ч

13.10

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома».

1ч

20.10

8

Народные промыслы. Городец. Изделие: «Городецкая роспись».

1ч

27.10

9

Народные промыслы. Дымка. Изделие «Дымковская игрушка».

1ч

10.11

10

Народные промыслы. Матрѐшка. Изделие: «Матрешка».

1ч

17.11

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня».

1ч

24.11

12

Домашние животные. Человек и лошадь. Изделие: «Лошадка»Практическая работа№3: «Домашние
животные»

1ч

01.12

13

Домашние птицы. Мозаика. Изделия: «Курочка из крупы».

1ч

08.12

14

Проект «Деревенский двор».

1ч

15.12

15

Строительство. Полуобъѐмная пластика. Изделие: «Изба»Практическая работа №4: «Наш дом»

1ч

22.12

16

Работа с различными материалами. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц».

1ч

29.12

17

Повторный инструктаж по ТБ на уроках технологии. В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.
Изделие: «Домовой».

1ч

12.01

18

Внутреннее убранство избы. Лепка. Изделие: «Русская печь». Проект: «Убранство избы».

1ч

19.01

19

Внутреннее убранство избы. Плетение. Изделие: «Коврик».

1ч

26.01

20

Внутреннее убранство избы. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья».

1ч

02.02

21

Народный костюм. Плетение. Изделие: «Русская красавица».

1ч

09.02

22

Народный костюм. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы Ани и Вани».

1ч

16.02

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек».

1ч

01.03

24

Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка».

1ч

15.03

Человек и вода (3ч)
25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

1ч

22.03

26

Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум».

1ч

05.04

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».

1ч

12.04

Человек и воздух (3ч)
28

Птица счастья. Складывание. Изделие: «Птица счастья».

1ч

19.04

29

Использование ветра. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница».

1ч

26.04

30

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер».

1ч

10.05

Человек и информация (3ч)
31

Книгопечатание. Изделие «Книжка – ширма».

1ч

17.05

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1ч

24.05

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №5: «Ищем информацию в
Интернете»

1ч

24.05

1ч

24.05

Заключительный урок (1ч)
34

Годовая промежуточная аттестация ( тест). Выставка работ учащихся за год.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».