Отчёт - самообследование
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Иловлинской средней общеобразовательной школы № 2
Иловлинского муниципального района Волгоградской области
(на 31 декабря 2019 года)
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
_____________3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. _________________7
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ _______________10
4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
_____________11
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
_________________14
________________________15
7. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
_______________________19
8. ЗНАЧИМЫЕ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
_______________22
9.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ИЛОВЛИНСКОЙ СОШ №2, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ_____________ 24
2
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ
1. Полное наименование:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа № 2 Иловлинского
муниципального района Волгоградской области (сокращенно МБОУ Иловлинская СОШ № 2 Иловлинского муниципального района
Волгоградской области).
Юридический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Фактический адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, улица Спортивная, дом 5
Телефон: (8844 67) 5 16 51
Факс: (8844 67) 5 16 51
Электронная почта (E-mail): r34ilovlyashool2@yandex.ru
Ссылка на электронный портал http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_15/folder_2/folder_4/folder_1/folder_4/
сайт школы https://ilovlya2.volgogradschool.ru
1.1. Учредитель: Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской
области
403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р. п. Иловля, улица Буденного, дом 53
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная
тип организации: общеобразовательная организация
вид (категория) организации: средняя общеобразовательная школа
1.3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
(серия 34 номер 0000111, дата выдачи 14.04.2014г., присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица
3408007840).
1.4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер
1023405363266 от 21февраля 2014 года за государственным регистрационным номером 2143455003734, Регистрирующий орган:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области (решение о государственной регистрации от 21
февраля 2014 г. №169).
1.5. Свидетельство о праве на имущество (34-АА № 962401) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации кадастра и
картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 21 февраля 2013 г.
1.6. Свидетельство о праве на земельный участок (34-АА № 644129) выдано Управлением Федеральной государственной регистрации
кадастра и картографии по Волгоградской области, дата выдачи: 23 апреля 2012 г.
1.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 34ЛО1 № 0000624, дата выдачи: 05 марта 2014 года, срок действия:
бессрочно. Выдана Министерством образования и науки Волгоградской области.
1.8. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
3
№
п.п.
Общее образование
Уровень образования
1.
Начальное общее образование
2.
Основное общее образование
3.
Среднее общее образование
№
п.п.
Дополнительное образование
Подвиды
1.
o
o
o
o
Дополнительное образование детей и взрослых
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации (34 А01 № 0000111) дата выдачи: 14.04. 2014 г., срок действия: до 14 апреля 2026г.,
выдано Министерством образования и науки Волгоградской области.
1.10. Филиалов, структурных подразделений нет.
1.11.Основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации:
Устав школы (последняя редакция № 3: протокол № 6 от 10.02.2014 г.)
Программа развития МБОУ Иловлинской СОШ № 2 «Школа равных возможностей», принята на педагогическом совете, протокол № 1 от
29.08.2017г., срок реализации 5 лет.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2016-2021 гг, 5 лет.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2017-2022 гг, 5 лет.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ИСОШ № 2, срок реализации 2019-2021гг., 2 года.
Программа развития воспитательной системы МБОУ ИСОШ № 2 «Школа соТРУДничества», срок реализации 2016-2020 гг., 5 лет.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
срок реализации 2017-2022гг., 5 лет.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), срок реализации
2017-2022гг., 5 лет.
Учебный план МБОУ ИСОШ № 2 на 2019-2020 учебный год:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Адаптированное общее образование
4
Положение об Управляющем совете школы (принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 28.08.2015 г.)
Правила внутреннего трудового распорядка (приняты общим собранием работников школы от 28.08.2019г.)
Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МБОУ Иловлинской СОШ № 2 (принято педсоветом школы, протокол №3
от 07.11.2019 г.)
Положение о педагогическом совете (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 28.08.2016 г.)
Положение о Родительском комитете (принято на общешкольном родительском собрании 15.09.2019 г.)
Положение об организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья ( принято педсоветом школы
30.08. 2019г.)
Положение о методическом совете (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о приеме граждан (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о рабочих программах (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 29.08.2016 г.)
Положение по оплате труда работников (утверждено приказом директора школы №108 от 10.04.2019г.)
Положение о ресурсном центре (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о профильном и углубленном обучении (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение об организации питания (принято педсоветом школы, протокол № 1от 30.08.2019 г.)
Положение об аттестации учащихся (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о мероприятиях по устранению отставаний при реализации программ по учебным предметам (принято педсоветом школы,
протокол №1, от 29.08.2018 г.)
Положение об инклюзивном образовании в школе (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 29.08.2016г.)
Положение об обучении по адаптированным программам (принято педсоветом школы, протокол № 1 от 29.08.2016г.)
Положение о школьном информационно-библиотечном центре (принято педсоветом школы, протокол № 10 от 10.04.2017г.)
Положение о школьной службе медиации (принято педсоветом школы, протокол № 5 от 29.11.2017 г.)
Положение о шефах – наставниках для учащихся «группы риска» (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение о режиме занятий обучающихся (принято педсоветом школы, протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение по организации процесса оказания психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, а так же гражданам, желающим принять детей, оставшихся без попечения родителей (принято педсоветом школы,
протокол №3 от 07.11.2019 г.)
Положение о дистанционном образовании (принято педсоветом школы 30.08.2019 г.)
Положение о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ Иловлинской СОШ №2
(принято педсоветом школы, протокол № 4 от 02.03.2020 г.)
1.12. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
5
В основу системы управления положена структура управления во главе с Управляющим советом как коллегиальным органом
школьного самоуправления.
В Управляющий совет школы 6-го созыва входят: директор, представители родительской, ученической общественности, работников
школы, представители общественных организаций и Учредителя.
Основными целями деятельности Управляющего совета являются:
- обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности школы;
- защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- обеспечение эффективного контроля финансово-хозяйственной деятельностью школы;
- обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о школе.
На втором уровне структуры функционирует педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы,
связанные с реализацией программы развития, рассматривает
проблемы, подготовленные научно-методическим советом,
административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в
организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.
Третий уровень структуры управления – уровень методистов школы. Он представлен административным советом, научно-методическим
советом, малыми педагогическими советами, аттестационной и тарификационной комиссиями.
В административный совет входят директор школы и методисты школы. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и
внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается еженедельно, подчиняется директору.
Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп.
Возглавляет НМС методист по учебно-воспитательной работе. НМС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за
принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Малый педагогический совет решает конкретные задачи. По форме это совещание учителей–единомышленников, объединенных
решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами,
координация их деятельности – одна из обязанностей методистов.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.
Методические объединения, структурные подразделения, основа методической службы школы, объединяют учителей одной
или
нескольких образовательных областей. Руководители МО ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную
деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного
процесса школы. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую
ступень образовательной системы, коррекцию поведения учащихся, социально - профилактическую работу, работу с учащимися с ОВЗ.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой и
специалистами. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся.
6
Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2. 1.Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательной организации.
№ Образовательные программы, направления и специальности
п.п.
Наименование
Уровень
Нормативный срок освоения
1.
Начальное общее образование
общеобразовательная 4 года
2.
Основное общее образование
общеобразовательная 5 лет
3.
Среднее общее образование
общеобразовательная 2 года
4.
Программы художественно-эстетической направленности
дополнительные
до 5 лет
5.
Программы социально-педагогической направленности
дополнительные
до 5 лет
7.
Программы интеллектуальной направленности
дополнительные
до 4 лет
8.
Программы естественнонаучной направленности
дополнительные
до 4 лет
7
2.2. Сведения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Название курса
Учитель
класс
Абсолютная грамотность
Галицына Н.В.
8-А
Абсолютная грамотность
Литвинова Е.Е.
8-Б
Советы бывалого математика
Глазкова Т.П.-8А
Решение математических задач
Плотникова О.В.-8-Б
Квадратный трехчлен и его приложения
Плотникова О.В. 8-Б
Математика. Практикум
Плотникова О.В. 9а
Математика. Повторение курса в формате Гильманова Ф.Т.. 9б
ОГЭ
Текстовые задачи. Пути их решения. 1 Гильманова Ф.Т.- 10класс
Модуль
Текстовые задачи. Пути их решения. 2 Гильманова Ф.Т.-10 класс
Модуль
Русский язык в формате ЕГЭ
11 Литвинова Е.Е.
Практикум решения задач по геометрии- Чувашин А.О.-11
часть 1
Практикум решения задач по геометрии - Чувашин А.О.-11
часть 2
Элементарная алгебра в заданиях ЕГЭ – 1 Чувашин А.О.
часть
11- база
Элементарная алгебра в заданиях ЕГЭ – 2 Чувашин А.О.
часть
11 - база
Основы химических методов исследования Лисичкина Н.И.
веществ
11
Подготовка к ЕГЭ. Теоретический курс. Евсеева И.А.
(обществознаеие)
11
Подготовка к ЕГЭ.
Практический Евсеева И.А.
курс.(обществознание)
11
Методы решения задач по физике
Абрамова Е.В.
10-11 класс
История России в деталях
Солнышкин Д.В.
История России в деталях. Новейшее время Солнышкин Д.В.
Патриот и гражданин
Провоторов Е.В. 11,10
Колич
часов
34
Автор
Иванов С.И.
Год издания,
рецензии
2016
34
Иванов С.И.
2016
17
17
17
34
17
Глазкова Т.П.
Плотникова О.В.
Плотникова О.В.
Назарова Г.П.
Гильманова Ф,Т.
2019
2018
2018
2019
2019
17
Зинченко А.А.
2016
17
Зинченко А.А.
2016
34
17
Коробова С.Н.
Чувашин А.О.
2017
2019
17
Чувашин А.О.
2019
17
Зинченко А.А.
2017
17
Зинченко А.А.
2017
34
А.М. Колесникова
2016
17
Евсеева И.А.
2018
17
Евсеева И.А.
2018
34
М.А. Фединяк
2019
17
17
17
Солнышкин Д.В.
Солнышкин Д.В.
Провоторов Е.В.
2018
2018
2016
8
Факультативный курс
22. Актуальные вопросы обществознания – 1 Евсеева И.А.
часть
10
23. Актуальные вопросы обществознания – 2 Евсеева И.А.
часть
10
24. Практика по истории
Евсеева И.А.
10
25. Экономическая география мира
Никулова И.А.
26. Малый биологический университет
Исаева В.В.- 10-11
17
17
Евсеева И.А.
2018
17
Евсеева И.А.
2018
34
М.А. Феденяк
2019
34
34
Болотникова Н.В
Чередниченко И.П.
2016
2016
2.3 Организация учебного процесса.
Параметры
I ступень обучения
II ступень
III ступень
1 класс
2-4 класс
Продолжительность учебной недели (дней)
пятидневная
пятидневная
пятидневная
шестидневная
Максимальное количество часов в неделю
21
23
5кл - 29
6кл - 30
7кл - 32
8кл - 33
9кл - 33
10кл-37
11кл-37
Продолжительность уроков, занятий (мин.)
35 мин
40 мин
40 мин
40 мин
Продолжительность перерывов (мин.)
минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин
минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин
минимальная
10 мин,
максимальная
20 мин
минимальная
10 мин,
максимальная
20мин
Периодичность проведения промежуточной аттестации
учащихся
-
2 классы – со второго
полугодия, 1 раз в
четверть
1 раз в четверть
1 раз в полугодие
выполнения учебных планов и программ в % -
100
100
100
100
5-9 класс
10-11класс
.
9
3.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
3.1. Сведения об административных работниках.
Должность
Фамилия, имя, отчество
(полностью)
Образование
Стаж административной работы
общий
в данной организации
Директор
Канищева Валентина Ивановна
Высшее
22
15 лет
Методист
Исаева Вера Викторовна
Высшее
19
19
Методист
Глазкова Таиса Петровна
Высшее
29
28
Методист
Никулова Ирина Александровна
Высшее
12
12
3.2. Сведения о педагогических работниках (в том числе административные и других работники, ведущие педагогическую деятельность)
Показатель
Количество человек
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
%
100 %
Всего педагогических работников (количество человек)
42
Из них внешних совместителей
0
0%
Наличие вакансий (указать должности):
0
0%
Прошли курсы повышения квалификации с 01.12.2018 по 01.12.2019 года
15
36%
Состав педагогического
коллектива по должностям
Учитель
39
93%
Социальный педагог
1
2%
Учитель-логопед
1
2%
Педагог-психолог
1
2%
10
Методист из числа педагогов ОУ
3
7%
Педагог дополнительного образования из
числа педагогов школы
2
5%
Воспитатель ГПД из числа учителей начальной 3
школы
7%
Имеют звание Почетный работник общего образования
1
2%
Ветеран труда
4
9%
Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
11
25%
4. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СИСТЕМА
ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ
4.1. Итоги учебной деятельности учащихся трёх ступеней обучения по итогам 1 полугодия 2019- 2020 учебного года
1-2 классы в 1 полугодие обучались по безотметочной системе.
Класс
кол-во учащихся
5
45
2
% успеваемости
% качества
1а
1б
1в
1г
1
2а
2б
2в
2
3а
3б
28
28
26
29
111
32
35
31
98
27
27
7
5
10
11
0
0
100
100
63
59
11
3в
3
4а
4б
4в
4
3- 4 кл.
5а
5б
5в
5г
5
6а
6б
6в
6
7а
7б
7в
7
8а
8б
8
9а
9б
9
5- 9 кл.
10
11
Итого
10-11
27
81
30
29
21
80
161
23
20
23
26
92
27
23
22
72
20
19
23
62
25
23
48
19
29
48
322
34
19
53
2
14
8
4
3
15
13
34
10
14
4
28
0
0
0
1
2
3
100
100
100
97
90
96
56
59
60
62
33
54
29
62
3
98
57
0
1
2
6
9
5
2
4
11
6
2
3
11
3
3
6
0
5
5
42
4
3
14
7
5
10
36
14
4
3
21
5
4
2
11
8
3
11
0
8
8
87
4
6
0
3
1
1
5
1
1
2
4
0
4
3
7
2
5
7
5
0
5
28
8
2
100
85
96
96
95
96
96
91
94
100
79
87
88
92
78
85
74
100
89,5
91
76
89
61
40
30
62
49
70
26
32
44
55
32
22
35
44
26
35
0
45
27
40
24
47
7
10
10
81
32
12
Итого школа: 745
Из них
аттестовалось 536
4.2
78
159
41
92
44
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки деятельности школы за отчетный период была спланирована в соответствии с анализом деятельности школы и
анализом внутришкольного контроля за 2018-2019 учебный год, 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года.
Выполняет основные задачи:
-установление соответствия
функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям
государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и
рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса;
- совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности; качества и эффективности образования на основе
сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;
- выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
- выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
- обеспечение функционирования образовательною учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации
образовательного процесса, САНПиНов.
Все мероприятия ВШК были направлены на решение этих задач.
Формы внутришкольного контроля: мониторинги, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, тематический административный.
На внутреннем контроле 2019 года стояли традиционные вопросы:
1. Контроль за выполнением всеобуча;
2. Контроль за оформлением школьной документациии: бумажный, электронный вариант;
3. Контроль за организацией УВП и оценка состояния образовательной системы школы;
4. Контроль за состоянием обученности учащихся и преподаванием учебных предметов;
5. Контроль за качественным уровнем методической работы;
6. Контроль за состояний работы направлений воспитательной работы;
8. Контроль за введением и реализацией ФГОС;
9. Контроль за исполнением СанПиНов,соблюдением ОТ и ТБ, требований гражданской обороны;
10. Контроль за состоянием здоровья учащихся;
11. Подготовка государственной итоговой аттестации.
13
5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ
Наименование
показателя
9 класс
Количество
(чел.)
11 класс
Наименование показателя
Количество
(чел.)
Всего заканчивали
Всего закончили
Оставлены на второй
год
Поступили в 10 класс
дневной школы
Поступили в 10 класс
вечерней школы
64
64
0
% от общего
количества
выпускников
100
Всего закончили
100
Поступили в вузы, в том числе:
0
в военные училища
34
53
-
-
Поступили в
учреждения среднего
профессионального
образования;
в том числе
педагогические
Поступили в
учреждения начального
профессионального
образования
Трудоустроено всего
Трудоустроено в том
числе на селе
Обучаются на курсах
28
44
2
2
-
-
25
18
0
% от общего
количества
выпускников
100
72
0
в педагогические вузы
2
8
Поступили в учреждения
среднего профессионального
образования,
в том числе
в педагогические
7
28
0
0
Поступили в учреждения
начального профессионального
образования
-
-
Работают, в том числе:
Работают на селе
-
-
Курсовая подготовка
-
14
Не трудоустроены, не
учатся
Процент занятости
-
-
Служба в РА
-
64
100
Не трудоустроены, не учатся
Процент занятости
25
100
6. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В школе реализовывались следующие задачи воспитания:
реализация программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
расширение школьной сети дополнительного образования;
расширение внеурочной работы учителей-предметников;
формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
формирование у учащихся основ правовой культуры;
воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации;
сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся в рамках реализации
программы развития школы.
Воспитательно-педагогические технологии
Проектирование системы воспитания осуществляется посредством использования следующих воспитательно-педагогических технологий:
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
Цель - формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Реализовывалась через
проведение внеклассных мероприятий (общешкольных, мероприятий по классам);
Технология здоровьесберегающая
Цель - сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Реализовывалась посредством
проведения Дней здоровья, общешкольных соревнований, акций, посвященных пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ,
алкоголизации, табакокурения, суицидального поведения, распространения ВИЧ;
Медико-гигиенические технология (МГТ)
Цель –осуществление контроля и помощи в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями
СанПиНов. Реализовывалась посредством организации проведения прививок учащимся, оказания консультативной и неотложной помощи
обратившимся в медицинский кабинет, проведением мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического
коллектива, отслеживания динамики здоровья учащихся, организации профилактических мероприятий в преддверии эпидемий (гриппа);
15
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Цель - физическое развитие занимающихся (закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств,
отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного). Реализовывалась на уроках физической культуры и в работе
спортивных секций.
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
Цель - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных
взаимоотношений с природой. Реализовывалось через обустройство пришкольной территории, озеленение классов, рекреаций, участие в
природоохранных мероприятиях, экологических конкурсах;
Технология проектного обучения
Цель - приобретение знаний из различных источников, развитие умения ими пользоваться, приобретение коммуникативных навыков,
развитие исследовательских умений и системного мышления. Реализовывалась посредством проведения ролевых игр, общешкольных акций.
Технология социального проектирования (социального воспитания учащихся)
Цель – создание условий для социальных проб личности.
Технология личностно ориентированного воспитания и обучения
Цель - развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и
способностей. Личностно ориентированный подход - это методологическая позиция в педагогической деятельности, позволяющая
посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания,
самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
8 июля был подписан Указ № 327, согласно которому новый 2020-й объявляется Годом памяти и славы. Наступающие 2020 год
пройдет под знаком юбилейной 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, которая будет праздноваться 9 мая 2020-го
года. По мнению Президента, тематика года позволит сохранить историческую память и историческую правду о величайшем событии ХХ
века и напомнить потомкам о той высокой цене, которой досталась победа над фашизмом нашим предкам.
В связи с этим приоритетными направлениями на 2019-2020 учебный год являются:
Духовно-нравственное, патриотическое, спортивно-оздоровительное.
Целью воспитательной работы в школе в 2019 году является: воспитание социально-компетентной личности с развитым социальным
интеллектом, способной самостоятельно осуществлять профессиональное самоопределение, приобщенной к здоровому образу жизни,
умеющей реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе, творчески само реализоваться.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
-создание условий для формирования социальных, общекультурных, коммуникативных, информационных компетенций обучающихся;
формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся на основе сохранения и развития социально-исторической
преемственности и национальной культуры народов России;
- формирование активной гражданской позиции, правовых компетенций обучающихся, на основе уважения прав и свобод личности,
проявления национальной и конфессиональной терпимости, развития культуры межнациональных отношений;
- формирование у обучающихся современного научного мировоззрения, мотивации к учению, труду, постоянному творческому росту
личности;
16
- развитие экологической культуры, культуры здорового образа жизни и физического воспитания, сознательного отношения к семье, её
традициям и принципам, стойкого неприятия к любым проявлениям асоциального поведения в молодёжной среде.
Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся были определены следующие:
Гражданско-патриотическое
Духовно-нравственное и экологическое
Спортивно - оздоровительное
Культурно-творческое
Трудовое
Правовое
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела
объединены в воспитательные проекты. В центре такого проекта яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды
творческой активности, задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному
руководителю.
Направление
воспитательной работы
Экологическое
Патриотическое,
краеведение,
духовно-нравственное
эстетическое
Система
реализации Ключевое дело
направлений
воспитательной работы
Проект «Эко - личность» Ежегодный туристический слет, День Земли, День Воды, День Леса, День птиц, мероприятия
проекта «Эколята»
Проект « Моя Россия»:
1.Выпуск еженедельной стенгазеты «Россия сегодня» - обзор новостей (дежурный
класс);
2.«Парта Героя» акция, посвящённая Дню Героя Отечества;
3.«Обелиск» - акция
4.Конкурс «Смотр строя и песни» среди 3-11 классов;
5.Декада «Память»;
6.Фестиваль «Светоч»;
7.Акции «Подарок ветерану»,«Мой Сталинград», фотоконкурс«Точка на карте России…»;
8.Литературно-художественная композиция для учащихся 4-8 классов «Читаем блокадную
книгу»;
9.Акции, посвященные созданию солдатских платков «Полотно Победы», « Мой родственник
участник Сталинградской битвы».»
10. Акция «Событие в кадре».
Спортивно-физическое
Проект
поколение»:
«Здоровое 1.Внутришкольные соревнования по волейболу, стрельбе из пневматической винтовки,
ОФП.
2.Конкурс «Спорт альтернатива пагубных привычек», «Мы выбираем ЗОЖ».
3. Осенний кросс»;
17
Развитие
самоуправления
Работа с родителями
Правовое
4. «Игра «Зарница» 1-8 класс;
5.Первенсво по различным видам спорта в рамках акции «Память»;
6.Мероприятия по сдачи норм ФОК ГТО
Проект
«Школьная 1.Конкурс «Лидер 21 века»;
2.Выборы президента ДО
республика »
«Школьная республика»;
3.Акции «Волонтеры Победы»
4. «Поезд Победы».
5.Акции, посвященные созданию солдатских платков «Полотно Победы», « Мой
родственник участник Сталинградской итвы».
Проект
«Семья
и 1.Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»;
2.Внутришкольные спортивные мероприятия в рамках декад «Память», «Семья»,
школа»
«Патриот»;
3.Конкурс «Спортсмен года»,«Ученик года»
Проект «Поддержка»: 1.Декада «Я и закон»;
2.Акции «Дети Юга», «Внимание-дети», «Сообщи, где торгуют смертью»;
1.Акции «Посади дерево», «Школьный двор»;
2.Мероприятия в рамках работы летней трудовой четверти.
Трудовое
Профориентация
Проект «Мое будущее»
1.Встречи с представителями учебных заведений;
2. Акция «Я и мое будущее».
«Одаренные 1.Фестиваль «Светоч»;
2.Конкурс «Ученик года»;
Интеллектуальное
Проект
дети»:
Профилактическое
Проект
«Личная 1.Плановые и внеплановые инструктажи с обучающимися;
2.Внутришкольный конкурс «Безопасное колесо»;
безопасность»:
3.Праздничное КТД «Посвящение в пешеходы»;
4. Тематические декады.
18
7. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ, БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1 Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения
1.
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих
программ и воспитательной деятельности:
- начальных классов
13
- русского языка и литературы
4
- математики
3
- истории и обществознания
2
- физики
1
- химии
1
- биологии
1
- географии
1
- иностранных языков
3
- лингафонных кабинетов
1
- ОБЖ
1
- изостудия
1
- музыки
1
- обслуживающего труда
1
- технического труда
1
- информатики и ИКТ
1
- социального педагога
1
19
2.
- логопеда
1
- библиотеки
1
- актового зала
1
- музея
2
- музейной комнаты
1
- спортивного зала
1
- раздевалки, оснащенные душевыми помещения
2
Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов
1
Количество компьютеров: стационарные
Ноутбук
78
18
Оснащение кабинетов мультимедийной техникой с выходом в Интернет
13
Интерактивные доски
14
Подключение к сети Интернет
Выделенная линия Wi -Fi
Наличие локальной сети
3.
нет
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:
10049
- учебники
8712
- информационная и справочная литература
522
- художественная литература
2292
- методическая литература
-
Наличие специализированных помещений для организации медицинского
обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении
1
20
4.
- медицинского кабинета
- изолятор
1
1
Наличие специализированных помещений для организации питания в
общеобразовательном учреждении
1
- столовой - 126 посадочных мест
1
7.2.Наличие школьного стадиона: беговая дорожка, футбольное поле, яма для прыжков в длину, игровая площадка, площадка для силовых
видов спорта.
21
8. ЗНАЧИМЫЕ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
№
п\п
1
Наименование мероприятия
Класс
Ф.И.О.
руководителя
Педагоги школы
7-11
Регион
Районная спартакиада школьников
Район
3 место
6-11
Слет краеведов и Олимпиада по краеведению
Район
3
Конкурс «Безопасное колесо»
Регион
4
4
Конкурс агитбригад «Светофор»
Регион
1.2,2 места в
номинациях
2 место - личный
зачет
2 место
5
6
7
Литературно-поэтический конкурс «Поэтическая история»
Конкурс «Мы - внуки деда Ермака»
Организация и проведение VII межмуниципального
Фестиваля ученических проектов и учительских мастерклассов «Светоч». Тема « 2019 год – « Год театра в России»
(58 проектов, 15 школ района и области)
Конкурсный отбор «Сто талантливых детей Волгоградской
области» с именами победителей.
Регион
Регион
Межрайонны
й
2 место
1 место
10
4
1 – 11
Регион
Победитель
10
Евсеева И.А.
Регион
Победитель
11
Литвинова Е.Е.
10
Отборочный тур Всероссийского конкурса «Умники и
Умницы»
Олимпиада «Наше наследие»
Призер
11
Солнышкин Д.В.
11
Конкурс «Моя родословная».
Всероссийски
й
Всероссийски
й
Призер
9
Евсеева И.А.
8
9
Район
Место
45 призовых
места
2 призера
2
Всероссийские
олимпиады школьников
Уровень
4
Литвинова Е.Е.
Солнышкин Д.В.
Дьяченко А.П.
Мамонтов А.В.
Провоторов Е.В.
Евсеева И.А.
Столярова Е.И.
Провоторов Е.В.
Столярова Е.И.
Провоторов Е.В.
Дедковская С.О.
Литвинова Е.Е.
Малышева Л.Н.
Администрация
школы
22
Содержание отчета по результатам оценки деятельности (самообследования) муниципального бюджетного образовательного
учреждения Иловлинской средней общеобразовательной школы №2 Иловлинского муниципального района Волгоградской области
рассмотрено и принято педагогическим советом 27 марта 2020 года (протокол № 7).
В соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» отчет
размещен на официальном сайте школы.
Приложение 1
9. Показатели деятельности МБОУ Иловлинской средней общеобразовательной школы №2, подлежащей
самообследованию
23
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального образования общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (3-11 класс)
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Единица
измерения
745 человек
370 человек
322 человека
53 человека
237 человек/ 44%
30 (первичный)
балл) / 4 балла
18 (первичный)
балл/ 4 (оценка)
балл
70,4 балла
38- профиль
14,5 – база/ 4 оценка
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 5%
24
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.20.1
1.21.2
1.22.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/ удельный вес численности учеников 11 классов, получивших «незачет» на
итоговом сочинении 2019 года
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
5 человека/7,8%
3 человек/ 12%
0 человек/ 0%
383 человек/51%
97 человек/ 13%
17 человек/ 2%
3 человек/ 0,4%
3 человека/ 0,4%
53 человека/ 7 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
42 человека
38 человек/ 90%
38 человек/ 90%
25
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных работников деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников
4 человек/10%
4 человек/10%
27 человек/ 64 %
11 человек/ 26%
16 человек /38%
44 человека /100 %
2 человека /5%
14 человек / 33%
3 человека /7 %
9 человек /21%
42 человека /100 %
37 человека/ 88%
26
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, из расчета на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
0,13 единиц
15единиц
Да
Нет
Да
Нет
Да
Да
Да
745 человек/100%
3,3 кв.м
27
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)