жизненных планов информационной базой;
- создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в
различных видах деятельности;
- создать условия для реализации профильного обучения на третьей ступени
общего образования;
2.2. Задачи предпрофильной подготовки в 9-х классах:
- выявлять интересы и склонности, способности школьников формировать
практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной
деятельности, ориентированный на выбор профиля обучения;
- развивать спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых
компетенций учащихся, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной
деятельности;
- формировать способности, принимать адекватное решение о выборе
дальнейшего направления образования, пути получения профессии;
- разработать механизм составления индивидуального образовательного
маршрута учащихся в курсах по выбору.
3. Содержание и организация предпрофильной подготовки
3.1. Содержание предпрофильной подготовки состоит из:
- предметных элективных курсов;
- информационной работы.
3.2. Предпрофильная подготовка реализуется в рамках учебной недели.
Учащиеся 9-х классов самостоятельно, исходя из своих профильных интересов и
склонностей, выбирают тот или иной курс, чтобы проверить себя и свои силы.
3.3. Особенностями курсов по выбору являются: вариативность,
краткосрочность, нестандартизованность. При всех возможных вариантах
организации курсов по выбору инвариантными являются следующие условия:
- курсы представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить
реальный выбор;
- курсы помогают ученику оценивать свой потенциал с точки зрения
образовательной перспективы;
- курсы способствуют созданию положительной мотивации обучения на
планируемом профиле;
- курсы знакомят ученика со спецификой видов деятельности, которые будут
для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор сферы профессиональной
деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной
школе;
- курсы предпрофильной подготовки не дублируют базовый курс.
3.4. Программы курсов по выбору предусматривают:
- подготовку выпускников основной школы к осознанному выбору профиля
обучения на третьей ступени общего образования, учреждений начального и
среднего профессионального образования;
- выявление интересов и склонностей, способностей учащихся, формирование
практического опыта в различных сферах познавательной деятельности.
3.5. В целях индивидуализации процесса обучения, более активного
применения проектных и исследовательских форм и методов работы при
организации курсов по выбору классы по 25 и более человек делятся на подгруппы.
3.6. Профориентационная работа (анкетирование и консультирование
девятиклассников, знакомство с учреждениями возможного продолжения
образования после 9-го касса, изучение особенностей их образовательных программ,
условий приема, посещение дней открытых дверей и др.) осуществляется во
внеучебное время.
4. Порядок оценивания результативности обучения
4.1. Образовательные результаты изучения курсов по выбору могут быть
выявлены в рамках следующих форм:
- текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемам,
рецензирование сообщений учащихся и т.д.);
- зачетный практикум (описание и практическое выполнение обязательных
практических заданий, связанных с изучением прикладного аспекта курса);
- обобщающий (итоговый) контроль в форме презентации личных достижений,
полученных в результате образовательной деятельности (самостоятельно
подготовленных справок, устных и письменных докладов и сообщений, рефератов,
защиты проектов).
4.2. При оценке результата обучения используется
следующая система
оценивания: зачет, незачет.
Настоящее положение рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета «___»_______________20__года.