этого условий (кадрового, материально-технического, учебно-методического
обеспечения).
2. Порядок приема, перевода, отчисления учащихся
из профильных классов (групп)
2.1. Прием обучающихся в профильные классы производится приемной
комиссией Школы по заявлениям родителей (законных представителей)
обучающихся независимо от их места жительства.
2.2. В профильные классы Школы принимаются обучающиеся,
успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по
выбору, соответствующему дальнейшему профилю обучения.
2.3.Преимущественным правом поступления в профильные классы
пользуются:
- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие
государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего
образования;
- победители по соответствующим профильным предметам районных,
региональных и федеральных олимпиад;
- обладатели похвальной грамоты "За особые успехи в изучении
отдельных предметов" (профильных предметов).
2.4. В 10-е профильные классы Школы принимаются выпускники 9-х
классов, окончившие вторую ступень общего образования, по заявлению
учащегося и (или) родителей (законных представителей), содержащему
информацию о желаемой специализации класса. Прием заявлений
начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
Школа может осуществлять прием указанных заявлений в форме
электронного
документа
с
использованием
информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка
указываются следующие сведения обучающегося:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
г) информация о желаемой специализации класса.
Документы, представленные родителями (законными представителями)
обучающихся, регистрируются в журнале приема заявлений в 10-й класс.
После регистрации заявления родителям (законным представителям)
учащихся выдается расписка в получении документов, содержащая
информацию о регистрационном номере заявления о приеме учащегося
ребенка в Школу, о перечне представленных документов. Расписка
заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за прием
документов, и печатью Школы.
При поступлении в профильные классы лиц с хроническими
заболеваниями уполномоченный сотрудник Школы должен при приеме
заявления предупредить поступающего либо его родителей (законных
представителей) о том, что обучение в таких классах может стать
дополнительным фактором риска для здоровья.
2.5. Для
осуществления
комплектования
10-х
профильных
классов и групп профильного обучения в Школе в срок до 01 июля
создается приемная комиссия, полномочия, состав, график деятельности
которой определяются приказом директора Школы.
Все представленные документы о приеме в профильные классы
рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение
оформляется протоколом заседания комиссии.
Приказ директора Школы о зачислении в 10-е профильные
классы издается на основании решения приемной комиссии не позднее
25 августа.
Комплектование профильных классов завершается 01 августа
текущего года. В исключительных случаях осуществляется дополнительный
прием в период с 01 августа по 15 августа.
2.6. После окончания приема заявлений зачисление в профильный
класс, группу профильного обучения оформляется приказом директора
Школы не позднее 25 августа текущего года и доводится до сведения
заявителей.
2.7. Число учащихся в профильном классе (группе) не должно
превышать 25 человек. При наличии необходимых средств возможно
комплектование класса (группы) с меньшей наполняемостью.
2.8. При наличии свободных мест возможен дополнительный набор
обучающихся в класс в начале и в течение учебного года в соответствии с
настоящим Положением.
2.9. За учащимися профильных классов (при отсутствии академической
задолженности) сохраняется право перехода в общеобразовательные
(непрофильные) классы по заявлению родителей (законных представителей).
2.10. Обучающимся в 10-х профильных классах может быть
предоставлено право на изменение профиля обучения в течение учебного
года при следующих условиях:
- отсутствие академических задолженностей за прошедший период
обучения;
- самостоятельная сдача зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по
предметам вновь выбранного профиля;
- письменное ходатайство родителей (законных представителей).
2.11. Отчисление учащихся из профильных классов (групп) возможно:
- по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);
- в случае наличия академической задолженности.
2.12. Учащиеся, имеющие по итогам полугодия (триместра) 1
неудовлетворительную отметку по профильному предмету, 2 и более
неудовлетворительные отметки по предметам учебного плана Школы, на
основании
решения
педагогического
совета
переводятся
в
общеобразовательные классы Школы.
2.13. Зачисление и отчисление обучающихся из профильных классов и
групп профильного обучения оформляются приказом директора Школы.
3. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Программа изучения профильных предметов (курсов) должна
гарантировать
обучающимся
профильный
уровень
содержания,
соответствующий государственному общеобразовательному стандарту по
данному предмету.
3.2. Преподавание других учебных предметов в профильном классе
ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на
третьей ступени общего образования. Сокращение количества часов на их
изучение, обозначенного в базисном учебном плане, не допускается.
3.3. При изучении профильных предметов в учебном плане Школы
могут быть предусмотрены элективные курсы, факультативные занятия,
групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответствии с учебным
планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.
Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального
объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом
государственного стандарта общего образования, а также требованиями
санитарных норм и правил.
3.4. Для изучения профильных предметов класс (группа) может
делиться на подгруппы.
3.5. Режим занятий обучающихся при профильном обучении
определяется учебным планом и расписанием занятий.
3.6. Знания учащихся по учебным предметам профильного типа при
проведении в профильном классе промежуточной аттестации оцениваются в
соответствии с Положением Школы о системе оценивания и порядке
проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
3.7. С целью реализации заявленного профиля обучения Школа может
заключать договоры с организациями и учреждениями.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Учащийся имеет право на:
- выбор профильных предметов;
- выбор элективных курсов;
- переход в другие профильные классы (группы) Школы;
- получение образования в профильном классе в соответствии с
государственным стандартом общего образования профильного уровня;
- консультирование преподавателей, работу в профильных
лабораториях, компьютерных классах при участии преподавателя;
- участие в профильных олимпиадах, научно-практических
конференциях, проектной деятельности, семинарах в соответствии с
действующими положениями;
- изменение профиля обучения в течение учебного года при условиях,
предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Положения.
4.2. Учащийся профильного класса обязан:
- в полном объеме осваивать учебные программы по предметам
учебного плана;
-своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и задолженности за
прошедший период обучения, возникшие по объективным причинам;
-заниматься научно-исследовательской или проектной деятельностью
по профильным предметам;
-соблюдать Устав Школы.
4.3. Учитель-предметник профильного класса имеет право на:
- самостоятельный выбор и использование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, соответствующих специфике
профильного обучения, учебников, учебных пособий и материалов, методов
оценки знаний обучающихся;
- самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
- повышение квалификации.
4.4. Учитель-предметник профильного класса обязан:
- разрабатывать рабочие программы по учебным программам;
-использовать учебные программы по элективным курсам,
рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
5. Особенности деятельности профильных классов (групп)
5.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с
Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка Школы.
5.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из
заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный
приказом директора Школы.
5.3. Педагогический коллектив для работы в профильных классах
формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы,
имеющих высшую либо первую квалификационную категорию.
Возможно привлечение преподавателей высших и средних
профессиональных
учебных
заведений,
а
также
учреждений
дополнительного образования.
Учителя и классные руководители назначаются в установленном
порядке.
5.4. Учителя, обеспечивающие преподавание профильных предметов,
получают доплаты в соответствии с Положением о доплатах и надбавках
работников МБОУ Иловлинская средняя общеобразовательная школа № 2.
6. Проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в
профильных классах (группах)
6.1. Промежуточная аттестация в профильных классах (группах)
может проводиться в следующих формах: тестирование, защита рефератов,
творческих работ, проектов, итоговые опросы, экзамены (устные и
письменные), письменные проверочные и контрольные работы, зачеты и т.д.
6.2. Целями промежуточной аттестации являются:
- установление соответствия знаний обучающихся требованиям
государственных образовательных стандартов;
- контроль выполнения учебных программ;
- определение уровня теоретических знаний, практических умений и
навыков по учебным программам профильного типа на момент контроля.
6.3. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую,
включающую в себя поурочное, тематическое оценивание результатов, и
аттестацию по окончании каждой четверти (учебного периода), полугодия и
года.
Формы и сроки поурочного и тематического контроля знаний
определяет преподаватель, работающий в профильном классе.
6.4. Итоговую аттестацию по итогам учебного года по профильным
предметам проводит комиссия, формируемая из числа преподавателей
Школы, а
также преподавателей общеобразовательных учреждений,
обучающиеся которых зачислены в сетевые профильные классы и группы.
6.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-го класса
проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации в сроки и по формам, устанавливаемым
по соответствующему предмету Министерством образования и науки РФ.
Настоящее положение рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета «___»_______________20__года.