Положение о родительском собрании

1

1.9.Президиум ведет протоколы заседаний родительских собраний, которые
хранятся в делах Школы.
1.10.Родительское собрание проводится не менее четырех раз в год. План
работы родительского собрания, повестка дня его заседаний определяются с
учетом задач, стоящих перед Школой.
1.11.Внеочередное родительское собрание может быть созвано
родительским комитетом для обсуждения общешкольных проблем по инициативе
Школы и (или) отдела образования, опеки и попечительства администрации
Иловлинского муниципального района.
1.12.Родительское собрание вправе принимать решения при наличии на
заседании не менее 2/3 присутствующих на собрании его членов.
1.13.На основе родительского собрания могут создаваться постоянные или
временные комиссии по отдельным направлениям работы (например, по
проведению педагогической пропаганды, по трудовому воспитанию и
организации общественно-полезного труда школьников, по культурно-массовой,
хозяйственной, спортивно-оздоровительной работе и другим направлениям).
Состав комиссий определяется решением общешкольного родительского
собрания.
2. Основными задачами родительского собрания являются:
2.1.Всемерное укрепление связи между семьей и Школой
в целях
установления единства воспитательного влияния на детей педагогического
коллектива и семьи.
2.2.Привлечение родительской общественности к активному участию в
жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы.
2.3.Помощь Школе в осуществлении начального, основного и среднего
общего образования.
2.4.Участие в организации широкой педагогической пропаганды среди
родителей и населения.
2.5.Помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы
Школы.
3.Функции родительского собрания
3.1.Определяет основные направления деятельности родителей в Школе (в
классе), формы взаимодействия с учителями, классными руководителями,
органами самоуправления обучающихся Школы (класса).
3.2. Избирает родительский комитет.

2

3.3.Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов
самоуправления Школы.
3.4.Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью школы
(класса).
3.5.Слушает отчеты и информацию о работе родительского комитета, его
комиссий и дает им оценку.
3.6.Обсуждает
предложения
родителей
по
совершенствованию
образовательного процесса в Школе (в классе).
3.7. Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования
родителей.
3.8. Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей
в Школе.
4. Права родительских собраний
4.1. Родительское собрание имеет право:
потребовать от родителей обучающихся Школы выполнения решений
родительского собрания и соблюдения требований Устава Школы;
обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решение в форме
предложений.
5. Организация проведения собраний
5.1.Главным методом проведения собрания является диалог.
5.2. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не
позднее, чем за три дня до даты проведения собрания.
5.3.Все члены педагогического коллектива обязаны присутствовать на
общешкольном родительском собрании.
5.4.При подготовке и проведении родительского собрания следует
учитывать ряд важнейших положений:
атмосферу сотрудничества Школы и семьи по реализации программы
усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребенка;
интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;
профессионализм педагога – знания, компетентность (знания жизни каждого
ребенка не только в Школе, но и за её пределами, представление об уровне их
потребностей, состояния здоровья);
добрые, доверительные отношения;
главные показатели эффективности родительских собраний – это:
активное участие родителей;
атмосфера активного обсуждения вопросов;
обмен опытом;
ответы на вопросы, советы и рекомендации.

3

6. Виды родительских собраний
6.1.Существуют следующие виды родительских собраний:
организационные;
тематические;
собрания-диспуты;
итоговые;
собрания-консультации;
собрания-собеседования.
Все вышеперечисленные виды родительских собраний являются
комбинированными.
6.2.Родительское собрание обсуждает вопросы:
- об укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся
Школы, учащимися Школы и общественностью;
- об организации образовательного процесса в Школе;
- об организации питания учащихся Школы;
- о создании условий для оздоровления детей;
- о создании благотворительных фондов;
- о формах привлечения родителей к непосредственному участию в
воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;
- об осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебноматериальной базы Школы, благоустройству и созданию в ней нормальных
санитарно-гигиенических условий;
о проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в
дни каникул;
обмена опытом по вопросу воспитания детей;
использования знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми.
6.3.Основная часть комбинированных собраний – педагогическое
просвещение (родительский всеобуч).
Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
требованиями социума;
направлениями работы Школы;
возрастными особенностями детей;
Задачи родительского всеобуча:
знакомство родителей с основами педагогических, психологических,
правовых знаний;
обеспечение единства воспитательных воздействий Школы и семьи;
обобщение и распространение положительного опыта воспитания;
предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок;
привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

4

6.4.Классные родительские собрания
6.4.1. При проведении классных собраний администрация Школы должна
быть проинформирована о дате повестки дня не позднее, чем за четыре дня до
проведения собрания.
6.4.2.Учителя-предметники должны присутствовать на родительском
собрании по приглашению классного руководителя.
6.4.3.Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на
собрание учителей-предметников.
6.4.4.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне
собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка
кабинета).
6.4.5.Классный руководитель информирует соответствующего методиста
Школы об итогах родительского собрания, вопросах и проблемах, поднятых
родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
6.4.6. Классные родительские собрания проводятся по мере необходимости.
6.4.7.Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:
анализ учебно-воспитательного процесса в классе;
задачи, определяющие дальнейшую работу;
планирование;
организация деятельности по выполнению задач;
подведение итогов;
рассмотрение актуальных педагогических, психологических, правовых
проблем (родительский всеобуч).

7. Делопроизводство
7.1.Ответственность за делопроизводство общешкольных родительских
собраний возлагается на методиста, назначенного директором Школы, за
делопроизводство
классных родительских собраний - на
классных
руководителей.
7.2.Секретарь общешкольного родительского собрания ведет протоколы
общешкольных родительских собраний.
7.3. Протоколы общешкольных и классных родительских собраний
хранятся в делах Школы 3 года.

Настоящее Положение рассмотрено и принято на общешкольном родительском
собрании «____»__________20__г.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».