№
п/
п
Учитель
1
Лисичкина
Н.И.
Исаева В.В.
Уракова
С.В.
Маринина
Ю.Р.
Название
учебного
предмета
, курса
Биология
5-9
Информация о рабочих
программах
Образовательные задачи, которые
находят свое отражение в рабочих
программах
Рабочая программа по
биологии основного общего
образования разработана в
соответствии
с
требованиями обновлённого
Федерального
государственного
образовательного стандарта
основного
общего
образования (ФГОС ООО) и
с
учётом
Примерной
основной образовательной
программы
основного
общего образования (ПООП
ООО).
Программа направлена на
формирование естественнонаучной
грамотности
учащихся и организацию
изучения
биологии
на
деятельностной основе. В
программе
учитываются
возможности предмета в
реализации
Требований
ФГОС ООО к планируемым,
личностным
и
метапредметным
результатам обучения, а
также
реализация
межпредметных
связей
естественно-научных
учебных
предметов
на
уровне основного общего
образования.
Программа
включает
распределение содержания
учебного
материала
по
классам и объём учебных
часов для изучения разделов
и тем курса, а также
рекомендуемую
последовательность
изучения тем, основанную
на
логике
развития
предметного содержания с
учётом
возрастных
особенностей обучающихся.
В
программе
определяются
основные
цели изучения биологии на
уровне основного общего
образования, планируемые
результаты освоения курса
биологии:
личностные,
метапредметные,
предметные.
Предметные
Целями изучения биологии на уровне
основного общего образования являются:
• формирование системы знаний о
признаках
и
процессах
жизнедеятельности
биологических
систем разного уровня организации;
• формирование системы знаний об
особенностях
строения,
жизнедеятельности организма человека,
условиях сохранения его здоровья;
• формирование
умений
применять
методы биологической науки для
изучения биологических систем, в том
числе и организма человека;
• формирование умений использовать
информацию
о
современных
достижениях в области биологии для
объяснения процессов и явлений живой
природы
и
жизнедеятельности
собственного организма;
• формирование умений объяснять роль
биологии в практической деятельности
людей,
значение
биологического
разнообразия для сохранения биосферы,
последствия деятельности человека в
природе;
• формирование экологической культуры
в целях сохранения собственного
здоровья и охраны окружающей среды.
Достижение целей обеспечивается
решением следующих ЗАДАЧ:
• приобретение знаний обучающимися о
живой
природе,
закономерностях
строения,
жизнедеятельности
и
средообразующей роли организмов;
человеке как биосоциальном существе; о
роли
биологической
науки
в
практической деятельности людей;
• овладение
умениями
проводить
исследования
с
использованием
биологического
оборудования
и
наблюдения за состоянием собственного
организма;
• освоение
приёмов
работы
с
биологической информацией, в том числе
о современных достижениях в области
биологии, её анализ и критическое
оценивание;
• воспитание
биологически
и
экологически
грамотной
личности,
готовой к сохранению собственного
здоровья и охраны окружающей среды.
планируемые
результаты
даны для каждого года
изучения биологии.
Программа
имеет
следующую структуру:
•
планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета
«Биология»
по
годам
обучения;
•
содержание
учебного
предмета
«Биология»
по
годам
обучения;
•
тематическое
планирование с указанием
количества
часов
на
освоение каждой темы и
примерной характеристикой
учебной
деятельности,
реализуемой при изучении
этих тем.
2
Исаева В.В.
Биология
10-11
Рабочая программа учебного
предмета «Биология» на
уровне среднего общего
образования составлена в
соответствии
с
требованиями к результатам
среднего
общего
образования,
утвержденными
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом СОО, основной
образовательной программы
МБОУ Иловлинской СОШ
№2
среднего общего
образования.
Программа разработана с
учетом актуальных задач
обучения, воспитания и
развития
обучающихся.
Программа
учитывает
условия, необходимые для
развития личностных и
познавательных
качеств
обучающихся.
Изучение биологии
на
базовом
уровне
ориентировано
на
обеспечение
общеобразовательной
и
общекультурной подготовки
выпускников.
Изучение
биологии на углубленном
Рабочая программа предусматривает
отражение современных задач, стоящих
перед биологической наукой, решение
которых направлено на сохранение
окружающей среды, живой природы и
здоровья человека.
Особое внимание уделено развитию
экологической культуры
молодежи,
формированию
компетентностных
качеств личности учащихся, развитию
познавательной
деятельности
(соответственно,
познавательных
универсальных действий), укреплению и
расширению представлений о научной
картине мира с учетом биологических,
этических,
гуманистических,
коммуникативных,
эстетических
и
культурологических аспектов.
Настоящая
программа максимально
направлена на развитие экологического
миропонимания
и
воспитание
у
школьников экологической культуры.
Особенностями
данной
программы
являются:
•
формирование на базе знаний и
умений научной картины мира как
компонента общечеловеческой культуры;
•
усиление внимания к изучению
биологического
разнообразия,
как
исключительной ценности, к изучению
живой природы родного края и
бережному отношению к ней;
•
обновление
содержания
основных биологических понятий с
позиций современных достижений науки
и практики;
уровне ориентировано на:
подготовку к последующему
профессиональному
образованию;
развитие
индивидуальных
способностей обучающихся
путем более глубокого, чем
предусматривается базовым
уровнем,
овладения
основами
биологии
методами
изучения
органического
Изучение
мира.
биологии
углубленном
на
уровне
обеспечивает:
применение
полученных
решения
и
знаний
для
практических
и
учебно-исследовательских
задач
в
измененной,
нестандартной
ситуации,
умение систематизировать и
обобщать
полученные
знания; овладение основами
исследовательской
деятельности биологической
направленности
и
грамотного
оформления
полученных
результатов;
развитие
способности
моделировать
некоторые
объекты
процессы,
и
происходящие
в
живой
природе. Изучение предмета
на
углубленном
позволяет
уровне
формировать
обучающихся
у
умение
анализировать,
прогнозировать и оценивать
с
позиции
экологической
безопасности
последствия
деятельности
человека
экосистемах.
в
•
обогащение учебного материала
идеями
историзма,
гуманизма
и
патриотизма;
•
изучение содержания курса в
соответствии с деятельностным подходом
и ориентацией на познание реальной
действительности;
•
подготовка выпускников базовой
школы к пониманию ценностной роли
биологии в практической деятельности
общества в области сельского хозяйства;
•
рационального
природопользования, здравоохранения,
биотехнологии, фармацевтики;
•
раскрытие общебиологических
процессов и закономерностей живой
природы
на
основе
принципа
доступности с опорой на преемственность
знаний и умений, приобретенных при
изучении
предшествующих
курсов
биологии;
•
формирование
грамотного
подхода к выбору своего дальнейшего
жизненного пути в результате избрания
определенного направления профильного
обучения.
Методологической
основой
представленного
комплекта
УМК
является
системно-деятельностный
подход, который предполагает:
•
формирование
готовности
обучающихся
к саморазвитию и
непрерывному образованию;
•
проектирование
и
конструирование
развивающей
образовательной среды организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
•
активную
учебнопознавательную
деятельность
обучающихся;
•
построение
образовательной
деятельности с учетом индивидуальных,
возрастных и психологических, а так же
физиологических
особенностей
и
здоровья обучающихся.
На
базовом
углубленном
и
уровнях
изучение
предмета
«Биология»
в
части
формирования
у
обучающихся
научного
мировоззрения,
освоения
общенаучных
методов,
освоения
практического
применения научных знаний
основано на межпредметных
связях
с
предметами
областей
естественных,
математических
и
гуманитарных наук.
Программа учебного
предмета
«Биология»
составлена
на
основе
модульного
принципа
построения
учебного
материала,
не
количества
определяет
часов
на
изучение учебного предмета
и
не
ограничивает
возможности его изучения в
том или ином классе.
Предлагаемая
программа
учитывает
возможность
получения
знаний в том числе через
практическую деятельность.
В
программе
примерный
содержится
перечень
лабораторных
практических
составлении
и
работ.
При
рабочей
программы учитель вправе
выбрать из перечня работы,
которые считает наиболее
целесообразными с учетом
необходимости достижения
предметных результатов.