Аннотация к рабочим программам, реализуемым в МБОУ Иловлинской СОШ № 2 2022 – 2023 учебном году
№
п/п
Учитель
Название учебного предмета,
курса
1.
Мамонтов
Александр
Викторович
Дьяченко А.П.
Основы безопасности
жизнедеятельности,
8-9 кл
Информация о рабочих
программах
Образовательные задачи,
которые находят свое отражение в рабочих
программах
Данное
тематическое
Цели программы:
планирование
учебного
− освоение знаний о здоровом образе жизни; об
материала
по
основам
опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасности
безопасного поведения при их возникновении;
жизнедеятельности
−
развитие качеств личности, необходимых для
составлено
на
основе
ведения здорового образа жизни, обеспечения
Программы
«Основы
безопасного
поведения
в
опасных
и
безопасности
чрезвычайных
ситуациях;
жизнедеятельности»
для
− воспитание чувства ответственности за личную
учащихся
безопасность, ценностного отношения к своему
общеобразовательных
здоровью и жизни;
учреждений,
авторы
−
овладение умениями предвидеть потенциальные
А.Т. Смирнов,
опасности и правильно действовать в случае их
Б.О. Хренников.
наступления,
использовать
средства
Программа
составлена
в
индивидуальной
и
коллективной
защиты,
соответствии с федеральным
оказывать
первую
медицинскую
помощь.
компонентом
Изучение
основ
безопасности
Государственного
жизнедеятельности
в
выпускных
классах
основного
образовательного стандарта
общего
образования
на
завершающем
общего образования.
этапе
направлено
на
достижение
следующих
целей:
Содержание
программы
•
усвоение
знаний
о
здоровом
образе
жизни,
выстроено по трем линиям:
опасных
и
чрезвычайных
ситуаций
и
основ
обеспечение
личной
безопасного
поведения
при
их
возникновении;
безопасности в повседневной
• развитие качеств личности, необходимых для
жизни,
оказание
первой
ведения здорового образа жизни, обеспечения
медицинской помощи, основы
безопасного поведения в опасных и
безопасного
поведения
чрезвычайных ситуациях;
человека в чрезвычайных
•
воспитание чувства ответственности за
ситуациях.
личную безопасность, ценностного отношения
Примерной программы ОБЖ
к своему здоровью и жизни;
(базовый уровень): Сборник
материалов по реализации
федерального компонента
государственного стандарта
общего образования в
общеобразовательных
учреждениях Волгоградской
области/авт.—сост. Е.И.
Колусева, В.Е. Морозов. Волгоград: Учитель, 2006 ;
-Мишина Б.И. Программнометодические материалы:
Основы безопасности
жизнедеятельности. – М.:
Дрофа, 2000.
Программа ориентирована на
учебники:
-Смирнов А.Т. Основы
безопасности
жизнедеятельности. 8 класс . –
М.: Просвещение, 2013;
- Смирнов А.Т. Основы
безопасности
жизнедеятельности. 9класс,
•
овладение
умениями
предвидеть
потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления,
использовать индивидуальные возможности,
индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать медицинскую помощь.
Исходя из требований образовательного
стандарта,
в
результате
изучения
«Основ
безопасности жизнедеятельности» на завершающем
этапе обучения выпускник должен добиться, чтобы
знал:
• потенциальные опасности природного и
техногенного характера, наиболее часто
встречающиеся в жизни, их возможные
последствия и правила личной безопасности;
• основные виды отдыха в природных условиях
и правила личной безопасности;
• систему взглядов принятых в РФ по
обеспечению безопасности личности общества
и государства от внешних и внутренних угроз;
• наиболее часто встречающиеся чрезвычайные
ситуации
природного,
техногенного
и
социального характера, их последствия и
классификация;
• основные виды терактов, их цели и способы
осуществления;
• законодательную и нормативную базу РФ по
вопросам борьбы с терроризмом;
• правила поведения при угрозе теракта;
• государственную политику противодействия
наркотизму.
Выпускник должен уметь:
• предвидеть часть встречающиеся опасные
ситуации по их характерным признакам;
• принимать решения быстро и грамотно
действовать при угрозе ЧС;
•
•
•
2.
Мамонтов
Александр
Викторович
Основы безопасности
жизнедеятельности,
10-11 кл
Данное
тематическое
планирование
учебного
материала
по
основам
безопасности
жизнедеятельности
составлено в рамках проекта
«Разработка
модульной
структуры содержания курса
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»
на
основе комплексного подхода
к
формированию
современного
уровня
культуры безопасности и
готовности
к
военной
службе» авторы : А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников.
Содержание курса «Основы
безопасности
жизнедеятельности»
на
базовом
уровне
соответствуют утвержденным
Министерством образования
РФ
Стандарту
среднего
(полного)
общего
образования
по
курсу
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»
на
базовом уровне.
Учебно-методический
комплект
«Основы
−
−
−
−
_
действовать при угрозе теракта, соблюдая
правила личной безопасности;
пользоваться индивидуальными средствами
защиты;
оказывать первую медицинскую помощь.
Цели программы:
освоение знаний о безопасном поведении
человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального
характера; о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций; об
обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью
и человеческой жизни; чувства уважения к
героическому
наследию
России
и
ее
государственной символике, патриотизма и
долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для
безопасного
поведения
в
чрезвычайных
ситуациях и при прохождении военной службы,
бдительности по предотвращению актов
терроризма; потребности ведения здорового
образа жизни;
овладение умением оценивать ситуации,
опасные для жизни и здоровья; действовать в
чрезвычайных
ситуациях;
использовать
средства индивидуальной и коллективной
защиты; оказывать первую медицинскую
помощь пострадавшим.
усвоение знаний о правовых основах
подготовки граждан к военной службе и
воинской обязанности.
безопасности
жизнедеятельности»
для
учащихся
10-11
классов
общеобразовательных
организаций под редакцией
А.Т. Смирнова.