Приложение №1
к приказу № 226 от 01.09.2016 г.
Мониторинг готовности МБОУ Иловлинская СОШ №2 к введению
ФГОС начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и
образования обучающихся с умственной отсталостью
Планируемое количество обучающихся по АООП - 14, из них в 1
классе - 1, количество детей с ОВЗ и умственной отсталостью на 1 сентября
2016 г. - 14 , из них в начальной школе - 8 человек.
Общее количество учителей в образовательной организации на 1
сентября 2016 г. – 42, планирующих участвовать в ФГОС для детей с ОВЗ
и умственной отсталостью - 4, из них имеют высшее образование в области
специальной педагогики- 2, прошедшие переподготовку- 0, прошедшие
курсовую подготовку – 2.
Число руководящих работников (директоров и заместителей
руководителя ) – 3 человека, из них прошли повышение квалификации по
введению ФГОС ОВЗ – 3 человека.
№
1.
1.1
2.
2.1.
2.2
Показатели
Единица
измерения
Оценка состояния
Да
Частич
Нет
но
Нормативно- правовое обеспечение деятельности образовательногоучреждения
в условиях введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Сформирован банк нормативноДа/Нет/Частично +
правовых документов
федерального, регионального,
школьного уровней.
Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения
ФГОС
Наличие финансирования за счет Да/Нет/Частично +
средств субвенции учебных
расходов в объеме,
соответствующем требованиям к
материально- техническому
обеспечению введения ФГОС
Наличие финансирования за счет
Да/Нет/Частично +
средств учредителя текущего и
капитального ремонта, оснащения
оборудованием помещений в
соответствии с нормами СанПиН,
правилами безопасности и
пожарной безопасности,
требованиями к материально-
техническому обеспечению
введения ФГОС ОВЗ и
умственной отсталостью
3. Организационно - методическое обеспечение образовательного учреждения в
условиях введения ФГОС
3.1
Осуществляется координация
Да/Нет/Частично +
деятельности субъектов
образовательного процесса,
организационных структур
учреждения по подготовке и
введению ФГОС
3.2.
Организованы постоянно
Да/Нет/Частично +
действующие «переговорные
площадки» для организации
взаимодействия участников
образовательного процесса (сайт,
блоги, форумы, собрания,
совещания и пр.)
На сайте ОУ
Да/Нет/Частично
+
Родительские собрания
Да/Нет/Частично +
Совещания
Да/Нет/Частично +
3.3
Определена оптимальная модель
Да/Нет/Частично
+
организации образовательного
процесса, обеспечивающая
интеграцию урочной и
внеурочной деятельности
обучающихся
3.4
Реализуется современная модель
Да/Нет/Частично
+
взаимодействия учреждений
общего и дополнительного
образования детей, культуры,
спорта и т.п., обеспечивающих
организацию внеурочной
деятельности.
3.5
Доля школьников, обучающихся с В %
0%
дистанционной поддержкой, в %
3.6
В оценке достижений учащихся
Да/Нет/Частично 100%
учитывается их индивидуальный
в%
процесс в обучении. Доля
школьников, в оценке которых
учитывается их индивидуальный
процесс в обучении, в %
3.7
В оценке достижений учащихся по Да/Нет/Частично 100%
итогам года учитываются их
в%
внеучебные достижения. Доля
школьников, в оценке которых по
итогам года учитывается их
внеучебные достижения, в %
4. Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения
ФГОС
4.1
Организовано изучение
Да/Нет/Частично +
общественного мнения по вопросам
4.2.
4.3
введения новых стандартов и
внесения возможных дополнений в
содержание адаптированной
образовательной программы
начального общего образования, в
том числе через сайт
образовательного учреждения
Организовано изучение мнения
родителей (законных представителей
обучающихся) по вопросам введения
новых стандартов. Проведены
анкетирования на родительских
собраниях.
Наличие сайта образовательного
учреждения с целью обеспечения
широкого, постоянного и
устойчивого доступа участников
образовательного процесса к
информации, связанной с
реализацией АООП.
Наличие на сайте следующей
информации:
о дате создания образовательной
организации
о структуре образовательной
организации
о реализуемых образовательных
программах
о языке, на котором ведутся
обучение и
( или) воспитание
о персональном составе
педагогических кадров с указанием
образовательного ценза,
квалификации и опыта работы
о материально- техническом
обеспечении и оснащенности
образовательного процесса (в том
числе о наличии библиотеки,
объектов спорта, средств обучения,
условиях питания и медицинского
обслуживания, доступе к
информационным системам и
информационнотелекоммуникационными сетями);
электронных образовательных
ресурсах, доступ к которым
обеспечивается обучающимся
о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств
по итогам финансового года
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
копий (фотокопий):
Да/Нет/Частично +
а) устава образовательной
организации;
б) документа, подтверждающего
наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности (с
приложениями);
в) свидетельства о государственной
аккредитации (с приложениями);
г) утвержденного в установленном
порядке плана финансовохозяйственной деятельности или
бюджетной сметы образовательной
организации;
д) локальных нормативных актов,
предусмотренных законами РФ.
о результатах последнего
Да/Нет/Частично +
комплексного самообследования ОУ;
4.4
Обеспеченность ОУ учебниками в
%
90
соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
4.5
Обеспечен контролируемый доступ
Да/Нет/Частично +
участников образовательного
процесса к информационным
образовательным ресурсам в сети
Интернет
4.6
Организована информационная
Да/Нет/Частично
+
поддержка образовательной
деятельности обучающихся и
педагогических работников на
основе современных
информационных технологий в
области библиотечных услуг
( создание и ведение электронных
каталогов и полнотекстовых баз
данных, поиск документов по
любому критерию, доступ к
электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам
Интернета)
4.7
Обеспечен широкий, постоянный и
Да/Нет/Частично +
устойчивый доступ для всех
участников образовательного
процесса к любой информации,
связанной с реализацией основной
образовательной программы
5.Материально – техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях
введения ФГОС
5.1
Оснащённость ОУ в соответствии с
Да/Нет/Частично +
требованиями к минимальной
оснащенности учебного процесса и
оборудованию учебных помещений.
5.2
Образовательное учреждение имеет
Да/Нет/Частично
+
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
6.1
современную библиотеку, то есть:
- с читальным залом
- с обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах библиотеки или
использования переносных
компьютеров
- имеется медиатека
-имеются средства сканирования
- обеспечен выход в Интернет
- обеспечено копирование бумажных
материалов
-укомплектованность библиотеки ОУ
печатными и электронными
образовательными ресурсами по всем
учебным предметам учебного плана
ООП ООО.
Материально- техническая база
Да/Нет/Частично +
соответствует реализации
адаптированной основной
образовательной программы
действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам
охраны труда работников
образовательного учреждения.
Санитарно - гигиеническое
Да/Нет/Частично +
благополучие образовательной среды
( условия физического воспитания,
обеспеченность горячим питание,
наличие медицинского кабинета,
динамическое расписание учебных
занятий, учебный план,
учитывающий полидеятельностное
пространство) соответствует
требованиям ФГОС
Наличие помещений для занятий
Да/Нет/Частично +
учебно - исследовательской и
проектной деятельностью,
моделированием и техническим
творчеством
( лаборатории и мастерские)
Наличие помещений для занятий
Да/Нет/Частично
+
музыкой, хореографией и
изобразительным искусством
Наличие кабинетов начальных
Да/Нет/Частично +
классов
1. Психолого – педагогическое обеспечение образовательного учреждения в
условиях введения ФГОС
Наличие комплексной
Да/Нет/Частично +
многоуровневой модели психолого педагогического сопровождения
учащихся:
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
Психолог
Да/Нет/Частично +
Учитель- логопед
Да/Нет/Частично +
Социальный педагог
Да/Нет/Частично +
2. Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения
ФГОС
Укомплектованность
%
100%
образовательного учреждения
педагогическими, руководящими и
иными работниками
Доля учителей начальной школы,
%
100%
прошедших повышение
и количество
13
квалификации, обеспечивающее их
профессиональную компетентность в
организации образовательного
процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ОВЗ.
Общее количество представителей
%
100%
административно- управленческого
и количество
3
персонала, прошедших повышение
квалификации для работы по новому
ФГОС ОВЗ
Разработан ( откорректирован) план
Да/Нет/Частично
+
методических семинаров
(внутришкольного повышения
квалификации) с ориентацией на
проблемы
Уровень квалификации педагогов
Указывается
начальной школы:
процент от
общего
Имеют высшее педагогическое
69
количества
образование
учителей в
Имеют среднее специальное
31
начальной
образование
Не имеет специального образования школе
0
Имеют высшую квалификационную
31
категорию
Имеют первую квалификационную
54
категорию
Имеют вторую квалификационную
0
категорию
Не имеют квалификационной
15
категории
Имеют стаж работы до 10 лет
0
Имеют стаж работы от 10 до 15 лет
0
Имеют стаж работы от 15 до 25 лет
46%
Имеют стаж работы свыше 25 лет
54%
Учителя начальной школы:
Используют соответствующие ФГОС Да/Нет/Частично +
современные УМК, системы
учебников
Используют или разработали рабочие Да/Нет/Частично +
программы по предметам в
7.7
7.8
соответствии с требованиями ФГОС
Используют или разработали
программы внеурочной деятельности
в соответствии с требованиями
ФГОС
Учителя владеют технологиями
обучения и формами организации
современного урока на основе
системно - деятельностного подхода:
проектные технологии
технологии организации учебноисследовательской деятельности
технологии уровневой
дифференциации
технологии развивающего обучения
обучение на основе учебных
ситуаций
диалоговые технологии
технология развития критического
мышления
коммуникативные технологии
Учителя начальной школы регулярно
используют:
электронные дидактические
материалы при подготовке и
проведении занятий
информацию из сети Интернет для
подготовки к урокам
Интернет - ресурсы в ходе
образовательного процесса
интернет для оперативного
информирования и взаимодействия с
родителями
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично +
Да/Нет/Частично
Да/Нет/Частично +
+