Рабочая программа по обществознанию, 11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса спланирована на основе:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, 2004 г.;
3. Примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию (базовый уровень);
4. Требований к результату освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
5. Учебно-методического комплекта издательского центра «Вентана-Граф», включающего учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Г.А.Бордовского.- М.:
Вентана-Граф, 2014г. и программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Соболевой О.Б., Баранова В.В., Кошкина С.Г., Малявина С.Н.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса нацелено на освоение основных положений гуманистического мировоззрения, целостных ориентиров демократического общества, на нравственно-этическое и
гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Объективность в освещении объективных проблем в основной школе достигается за счет сопоставимости оценок обучающихся и
соотнесения их личного опыта с теоретическими положениями. В средней общей школе предусматривается включение текстов историографического характера, изложение различных
научных подходов, взглядов и оценок, что обеспечивает условия для приобретения обучающимися опыта самостоятельных оценочных суждений, способствует формированию
критического мышления, ценностного отношения к общественным явлениям и процессам.
Главный принцип структурирования программы – изучение учебного материала от частного к общему: отличных проблем ученика через рассмотрение соответствующей ситуации
в регионе, стране и мире к общетеоретическим обобщениям и перспективам развития рассматриваемого явления. Этот принцип реализуется в изучении каждой темы.
В средней общей школе на базовом уровне обучения в основу отбора знаний положена актуальность выбираемой проблематики для современного развития РФ мирового
сообщества. Краткий исторический анализ, а также общетеоретическая характеристика обществоведческой проблемы являются основным условием для понимания современной ситуации.
Такой подход признан помочь старшеклассникам осознать свое место в мире, свои общественные роли и возможности, а также сформировать целостные мировоззрения, основанное на
современном уровне знаний о человеке и обществе.
Тематическое разделение содержания обществоведческого курса на всех ступенях обучения остается традиционным: в качестве самостоятельных блоков учебного материала
выделяются проблемы антропологического и общефилософского плана; характеристика основных форм общественной жизни (социальной, духовной, экономической, политической и
правовой). Введение на всех ступенях обучения знаний культурологического характера позволит ученикам не только получить необходимый объем информации, но и расширить кругозор.
Цели курса признаны реализовать три уровня социального заказа:
- на уровне личности – заказ на личную, социальную и профессиональную успешность обучающегося;
- на уровне общества – заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание
социальной справедливости и достойного уровня благосостояния народа;
- на уровне государства – на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентноспособности в современном мире.
Задачи курса:
- научить школьников ориентироваться в актуальных проблемах личности (прежде всего юношеского возраста) и современного общества в вопросах мирового общественного развития;
- искать и находить обоснованные оптимальные варианты их решения;
- способствовать формированию собственного целостного мировоззрения, принципов поведения в обществе.
Для решения этих задач старшеклассники должны уметь находить, оценивать и оптимально использовать нужную им социальную информацию.
Место учебного предмета «Обществознание » в учебном плане МБОУ Иловлинской СОШ №2
Предмет «Обществознание» изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10 – 11 классах в общем объеме 140 часов (2 часа в неделю).

Результаты обучения
Результатом обучения является достижение обучающимися определенного уровня образованности путем овладения различными умениями в ходе изучения обществознания на разных
ступенях средней школы.
Система формируемых умений в процессе изучения обществознания
№ п/п

Показатель образованности

1

Личностный.
Самоопределение личности
Информационный.
Восприятие социальной информации
Общекультурный.
Развитие познавательного интереса
Социальный.
Отношение к явлениям и событиям
социальной действительности
Личностно-социальный.
Отношение к собственным социальным
действиям и действиям других людей
Интеллектуальный. Решение проблемнопознавательных задач
Коммуникативный.
Развитие
коммуникативных умений
Креативный.
Реализация
творческой
деятельности

2
3
4

5

6
7
8

Ступень образования
Средняя общая школа (базовый уровень)
Личностное самоопределение и самореализация
Ориентация в потоке социальной информации
Формирование устойчивого познавательного интереса к социально-гуманитарному знанию
Анализ явлений социальной действительности с опорой на полученные знания
Соотнесение различных оценок собственного и иного поведения, самостоятельное формулирование правил
общественного поведения, применение знаний для определения экономически-рационального, правомерного и
социально-одобряемого поведения в конкретной ситуации
Решение познавательных практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Аргументация собственной позиции, оппонирование через дискуссии и диспуты
Написание творческих работ

Аттестация - 1 раз в год
Литература:
1. Учебник: Королева Г.Э., Наумов С.А., Воронцов А.В., Романов К.С., Обществознание 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Г.А.Бордовского.- М.: Вентана-Граф,
2014г.
2. Программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Соболева О.Б., Баранова В.В., Кошкина С.Г., Малявина С.Н.
Электронно-образовательные ресурсы:
1. Электронные тесты по философии http://filosof.historic.ru
2. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru
3. Всероссийский Интернет – педсовет http://pedsovet.org 4. Учительский портал http://www.uchportal

Учебно-тематическое планирование курса « обществознание» для 11 класса
№
п\п

Тема урока

1

Введение.
Общественные науки, их
роль в жизни общества

Виды контроля,
измерители

Глава 1. Экономика

Кол
иче
ств
о
час
ов
1

Тип урока

Элементы содержания

Построение
системы
знаний

Требования к
уровню
подготовки
учащихся
Уметь
применять
ранее
полученные
знания

Э
Д
С

УУД:
Л – лчностные
К – коммуникативные
П – познавательные
Р- регулятивные

Домашнее
задание
*задания
повышенного
уровня

Дата
проведения
план/факт

Лсмыслообразование

Лекциячтение,
пересказ

01.09

04.09

21

2

Что изучает экономика?

Работа с
заданиями

1

Открытие
нового
знания

Экономика: наук и хозяйство.
Проблема выбора и
рациональное поведение людей в
экономике. Факторы
производства.

3

Экономические системы

Работа с
заданиями

1

Открытие
нового
знания

Закон спроса. Закон
предложения. Рыночное
равновесие.

4

Спрос, предложение,
рыночное равновесие

Работа с
заданиями

1

Построение
системы
знаний

Главные вопросы экономики.
Типы экономических систем.
Смешанная экономическая
система.

5

Действие рыночного
механизма

Семинар

1

Рефлексия

Обобщение знаний о рыночных
механизмах

Знать
термины
темы. Уметь
применять
полученные
знания
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать
Уметь
работать с
разнообразн
ыми
источниками.
Навык
работы в

П – структурирование
знаний
К- владение
монологической
речью

Параграф 1
чтение,
пересказ;
Стр. 14 - №9
(устно)

П- подведение под
понятие
К – выражение
собственного мнения

Параграф 2
чтение,
пересказ;
Стр. 14 - №9
(устно)

08.09

П- подведение под
понятие
К – выражение
собственного мнения

Параграф 3
чтение,
пересказ;
Стр. 19 - №3
(письменно)

11.09

П – свободная
ориентация и
восприятие
информации
К – выражение своих
мыслей

Параграф 4 –
подготовка
по вопросам
группы

15.09

6

Конкуренция и её виды

Работа с текстом,
заполнение
таблицы

1

Построение
системы
знаний

Конкуренция. Виды
конкуренции. Типы
конкурирующих рынков

78

Бизнес и
предпринимательство.
Экономика фирмы

Работа с
заданиями

2

Открытие
нового
знания

Бизнес. Виды предприятий и их
характеристика. Выручка,
издержки, прибыль. Виды
издержек

9

Источники
финансирования фирмы.
Виды ценных бумаг

Работа с текстом,
заполнение
таблицы

1

Построение
системы
знаний

Внутренние и внешние
источники финансирования.
Виды ценных бумаг. Доходность
и надежность ценных бумаг.

10

Создаем фирму

Практическое
задание

1

Рефлексия

Овладение знаниями о
предпринимательской
деятельности на стадии создания
фирмы

11

Рынок труда.
Безработица и
государственная
политика в области
занятости

Работа с
таблицами

1

Открытие
нового
знания

Особенности рынка труда.
Зарплата. Структура занятости
населения. Типы безработицы.
Государственная политика в
области занятости.

12.

Уровень безработицы

Практическое
задание

1

Рефлексия

Овладение умениями
анализировать причины
безработицы, классифицировать
основные группы населения,
входящие в состав трудовых
ресурсов

13

Семейный бюджет

Работа с
заданиями

1

Построение
системы
знаний

Понятие «семейный бюджет».
Доходы семьи. Расходы семьи.

группе
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать
Знать
термины
темы. Уметь
применять
полученные
знания
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать
Уметь
работать с
разнообразн
ыми
источниками.
Навык
работы в
группе
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать
Уметь
работать с
разнообразн
ыми
источниками.
Навык
работы в
группе
Уметь
применять
ранее

П – структурирование
знаний

Параграф 5
чтение,
пересказ;
Стр. 27 - №4
(письменно)

18.09

П – сравнение, анализ,
обобщение
Лсмыслообразование

Параграф 67 чтение,
пересказ;
*Стр. 34 №12, 13

22.09
25.09

П – сравнение,
анализ, обобщение
Лсмыслообразование

Параграф 8
чтение,
пересказ;
Стр. 37 - №6
(письменно)

29.09

П – свободная
ориентация и
восприятие
информации
К – выражение своих
мыслей

Параграф 89
– 10 чтение,
пересказ;
Творческое
задание

02.10

П – свободная
ориентация и
восприятие
информации

Параграф 11
– чтение,
пересказ;
подготовка к
семинару.

06.10

П – свободная
ориентация и
восприятие
информации
К – выражение своих
мыслей

Параграф 12
– чтение,
пересказ;
выполнение
заданий

09.10

П – свободная
ориентация и
восприятие

Параграф 13
– чтение,
пересказ;

13.10

Понятие ВВП. Экономический
рост. Экономический цикл.
Экономические функции
государства. Госбюджет.
Инструмент государственного
регулирования.
Функции налогов. Вид налогов.
Системы налогообложения.

полученные
знания

информации

*задание №7
(письмен)

Знать
понятия
темы, уметь
работать со
статистическ
ими данными
Уметь
применять
ранее
полученные
знания
Уметь
работать со
статистическ
ими данными

П – свободная
ориентация и
восприятие
информации
К – выражение своих
мыслей
П – сравнение, анализ,
обобщение
Лсмыслообразование

Параграф 14
- 15 – чтение,
пересказ;
*задание №4
(письмен)

16,20.10

Параграф 16 – чтение,
пересказ;
задание №2
(устно)
Параграф 17 – чтение,
пересказ;
закончить
работу

23.10

Параграф 18 – чтение,
пересказ;
стр.72 - №7
письменно
Параграф 19
– чтение,
пересказ;
стр.76 - №1,2
письменно

10.11

Параграф 20–
чтение,
пересказ;
стр. 62 - №5,
6
(практикум)

17.11

Параграф 21–
чтение,
пересказ;
*стр.87 - №7,
8 (устно)
Повторение

20.11

14 15

Валовой внутренний
продукт.
Экономический цикл.
Государственный
бюджет

Работа с текстом,
таблицами

2

Построение
системы
знаний

16

Налоги

Работа с ОЭР

1

Открытие
нового
знания

17

Экономическая роль
государства в
современном мире

Семинар

1

Рефлексия

Обобщение знаний об
экономических функциях
государства

18

Денежное обращение

Работа с
текстом

1

Открытие
нового
знания

Возникновение денег и вид
денег. Функции денег.
Ликвидность.

19

Виды, причины и
последствия инфляции

Работа с ОЭР

1

Построение
системы
знаний

Сущность инфляции. Вид и
причин инфляции. Социально –
экономические последствия
инфляции

20

Банковская система.
Финансовые институты

Работа с
заданиями

1

Построение
системы
знаний

Банк России. Коммерческие
банки. Монетарная политика
Банка России. Другие
финансовые организации.

21

Международная
торговля

Работа с
текстом,
документами

1

Урок удивление

Современные тенденции
развития мирового хозяйства.
Протекционизм. ВТО.

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Уметь
работать с
ОЭР

22

Обобщающее

Тестирование

1

Рефлексия

Применение полученных знаний

Знать

Знать
понятия
темы, уметь
ими
пользоваться
Уметь
работать с
ОЭР

П – свободная
ориентация и
восприятие
информации
К – выражение своих
мыслей
П – сравнение, анализ,
обобщение
Лсмыслообразование
П – свободная
ориентация и
восприятие
информации
К – выражение своих
мыслей
П – извлечение
необходимой
информации,
подведение под
понятие
П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний
Р – пробное учебное

27.10

13.11

24.11

повторение по теме
«Экономика»

по теме «Экономика»

Раздел 2. Политика

раздела 1

27.11

Политика как
общественное явление

Работа с текстом,
документами

1

Открытие
нового
знания

Что такое политика?
Взаимосвязь политики с другими
сферами жизни общества.
Политика и мораль. Взаимосвязь
политики и экономики.

24

Политическая власть:
сущность, способы
реализации

Решение задач,
работа с
документами

1

Построение
системы
знаний

Понятие власти. Характеристики
,признаки власти. Политическая
власть. Способы осуществления
власти. Легитимность
политической власти.

25

Политическая власть

Семинар

1

Контролируе
мое
повторение

Анализ содержания структуры и
мотивационных основ
политической власти, ее
осуществления.

26

Политическая система

Решение заданий

1
Построение
системы
знаний

Государство как
политический институт

действие

17

23

27

основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы

Работа с текстом,
решение заданий

1

Построение
системы
знаний

Понятие и функции
политической системы.
Структура политической
системы.

Понятие государства. Признаки
и функции государства.
Государственный аппарат
Устройство современного
государства.

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Уметь
самостоятель
но искать,
обрабатывать
и сравнивать
информацию
из различных
источников
Характеризов
ать
соотношения
эффективнос
ти и
легитимност
и
политическо
й власти
Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов

П – извлечение
необходимой
информации,
подведение под
понятие

Параграф 22–
чтение,
пересказ;
*стр.93 - №3,
5
(письменно)

П- сравнение, анализ
,обобщение
Лсмыслообразование

Параграф 23–
чтение,
пересказ;
*стр.98 - №1,
2(письменно)

01.12

П- сравнение, анализ
,обобщение
Лсмыслообразование

Параграф 24
– чтение,
пересказ;
групповой
проект

04.12

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 25–
чтение,
пересказ;
*стр. 104 №5,6
письменно

08.12

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 26–
чтение,
пересказ;
*стр. 110 №4

11.12

ать

28

Социальное государство:
теория и практика
реализации

Семинар

1

Рефлексия

Анализ современных
представлений о сущности
социального государства.
Выявление условий его
возникновения, определение
этапов его развития

29

Политический режим

Решение задач,
работа с
документами

1

Построение
системы
знаний

Политический режим: понятия и
виды. Недемократические
режимы. Демократический
режим.

30

Демократия: вчера,
сегодня, завтра

Практическое
задание

1

Контролируе
мое
повторение

Характеристика сущностных
черт демократии, знакомство с
основными концепциями и
моделями демократии.
Характеристика политического
режима современной России.

31

Гражданское общество:
теория и практика

Работа с текстом,
документами

1

Открытие
нового
знания

Что такое гражданское
общество? Структура
гражданского общества.
Складывание гражданского
общества.

32

Средства массовой
информации в
политической жизни
общества

Работа с
документами,
решение заданий

1

Открытие
нового
знания

Понятие, роль, функции СМИ.
Основные каналы политического
влияния СМИ. Политическое
манипулирование.

33

Политические партии и
партийные системы

Работа с
таблицами

1

Построение
системы
знаний

Возникновение политических
партий. Современная типология
партий. Политическая идеология.
Партийные системы.
Становление многопартийной
системы в России.

34

Политические элиты и

Семинар

1

Рефлексия

Знакомство с основными

письменно

Уметь
работать в
группе,
высказывать
аргументиро
вано свою
точку зрения.
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать
Уметь
работать в
группе,
высказывать
аргументиро
вано свою
точку зрения.

П – извлечение
необходимой
информации,
подведение под
понятие

Параграф 27–
чтение,
пересказ;
*написание
эссе

15.12

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 28–
чтение,
пересказ;
*стр.118 №5

18.12

П – извлечение
необходимой
информации,
подведение под
понятие

22.12

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Уметь
работать с
ОЭР

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 29–
чтение,
пересказ;
*стр.119 –
121 –
выполнить
задания
письменно
Параграф 30–
чтение,
пересказ;
стр.125 – №4,
5 (устно)

П – извлечение
необходимой
информации,
подведение под
понятие
П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 31–
чтение,
пересказ;
стр.132 – №4,
5 (устно)
Параграф 32–
чтение,
пересказ;
стр.140 – №3,
9
(письменно)

29.12

П – извлечение

Параграф 33–

15.01

Уметь
работать в
группе,
высказывать
аргументиро
вано свою
точку зрения.
Уметь

25.12

12.01

политическое лидерство

социальными субъектами
политической власти

работать в
группе

необходимой
информации

Политическое участие.
Особенности выборов в
современном государстве.
Классификация принципов
современных выборов.
Эффективность современных
избирательных систем.
Что такое политический
процесс? Политические решения.
Как принимаются политические
решения

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Уметь
работать в
группе,
высказывать
аргументиро
вано свою
точку зрения.
Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

35

Процесс выборов в
органы власти
современного
государства

Работа с текстом,
заполнение
таблицы

1

Открытие
нового
знания

36

Кто и как принимает
решения в политике?

Работа с
текстом,
таблицами

1

Построение
системы
знаний

37

Политическая культура

Работа с текстом,
решение заданий

1

Открытие
нового
знания

Общее понятие политической
культуры. Модели политической
культуры. Политическая
культура современной
демократии.

38

Международная
политика современного
государства

Работа с текстом

1

Построение
системы
знаний

39

Политика глобальной
безопасности: цели и
приоритеты

Семинар

1

Рефлексия

Внешняя политика , ее функции,
цели и средства реализации.
Принципы международных
отношений. Особенности
политики современной России и
ее роль в международном
сообществе.
Основы глобальной
безопасности. Оценка стратегии
построения системы
безопасности.

40

Обобщение по теме
«Политика»

Выборочная
проверка, работа
по карточкам

1

Контролируе
мое
повторение

Уметь применять полученные
знания

чтение,
пересказ;
стр.143 –
задания по
выбору
Параграф 34–
чтение,
пересказ;
стр.152 – №3
письменно

19.01

П – извлечение
необходимой
информации

Параграф 35–
чтение,
пересказ;
стр.157 – №5
письменно

22.01

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 36–
чтение,
пересказ;
стр.162 – №4,
7 (устно)

26.01

П – извлечение
необходимой
информации

Параграф 37–
чтение,
пересказ;
стр.170 – №6
(устно)

29.01

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы

П- сравнение, анализ
,обобщение
Лсмыслообразование

02.02

Уметь
работать с
комплексным

Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 38–
чтение,
пересказ;
стр.171 - 172
–
выполнение
заданий по
выбору
Повторение
раздела 2

05.02

и тестами
Глава 3. Право

09,12.02

41 42

Право в системе
социальных норм

Работа с текстом,
документами

2

Открытие
нового
знания

43

Правовая норма.
Источники и система
права

Работа с текстом,
решение заданий

1

Построение
системы
знаний

44

Правоотношения

Работа с текстом,
документами

1

Построение
системы
знаний

45

Правонарушения и
юридическая
ответственность

Работа с
таблицами,
решение задач

1

Открытие
нового
знания

46

Правосознание и
правовая культура

Работа с текстом,
документами

1

Открытие
нового
знания

1.Признаки и функции
социальных норм. Значение
обычаев и традиций.
Необходимость регулирования
общественных отношений с
помощью морали.2. Понятие
права. Признаки и функции
права. Роль права в
регулировании общественных.
Взаимосвязь права и морали
взаимоотношений.
Что такое правовая норма, ее
структура. Вид правовых норм.
Система права и ее состав.
Источники права. Закон и его
виды.
Понятия правоотношений. Роль
государства в правоотношениях.
Отличительные черты
правоотношений. Участники
правоотношений. Условия
правоспособности. Особенности
дееспособности. Юридический
факт и его категории.
Понятие правонарушения. Виды
правонарушений. Состав
правонарушений. Юридическая
ответственность и ее виды
Обстоятельства, исключающие
юридическую ответственность.
Роль законности в
регулировании общественных
отношений. Понятие
правопорядка и правосознания
Правовой нигилизм. Вид
правосознания. Правовая

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы

П – извлечение
необходимой
информации
Лсмыслообразование

Параграф 39–
чтение,
пересказ;
стр. 180 - №8
(устно)

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 40
– чтение,
пересказ;
стр. 188 - №
1 – 6 (устно)

16.02

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 41–
чтение,
пересказ;
стр. 196 - №
4, 5
(письменно)

19.02

Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы
Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны

П – извлечение
необходимой
информации
Лсмыслообразование

Параграф 42–
чтение,
пересказ;
стр. 204 - №
1 – 6 (устно)

26.02

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 43
– чтение,
пересказ;
стр. 211 - №
1 – 5 (устно)

01.03

47

Особенности
Конституции Российской
Федерации

Работа с
документами

1

Построение
системы
знаний

48 49

Государственное
устройство Российской
Федерации

Работа с текстом,
схемами

2

Открытие
нового
знания

50

Права и свободы
человека и гражданина.
Конституционные
обязанности

Решение задач,
работа с
таблицами

1

Открытие
нового
знания

51

Право граждан РФ на
образование

Практическое
задание

1

Рефлексия

52

Семейное право и
основные вопросы брака

Работа с текстом,
решений заданий

1

Открытие
нового
знания

культура и ее особенности,
значение. Пути повышения
правовой культуры.
Понятие конституции, способы
ее принятия. Функции
конституции. Особенности
принятия Конституции РФ.
Структура, главные особенности
Конституции РФ. Основы
конституционного строя.
Особенности федеративного
устройства РФ.

е вопросы
Знать
основные
понятия
темы. Уметь
отвечать на
поставленны
е вопросы

П – извлечение
необходимой
информации

Параграф 44
– чтение,
пересказ;
стр. 219 - №
4 (устно)

04.03

1.Федеральные органы РФ.
Реализация принципа народного
суверенитета РФ Глава
государства в РФ, его выборы и
вступление в должность.
Функции и полномочия
Президента.
2.Парламент РФ, его структура и
функции. Судебная власть: рол,
функции. Роль прокуратур в
системе судебных органов.
Гражданство. Предоставление
гражданства. Права и свободы по
Конституции. Личные,
политические, социально –
экономические, культурные
права. Гарантии соблюдения
прав. Пределы осуществления
прав. Обязанности.
Овладение знаниями о
регулировании права. Овладение
умениями получат и критически
оценивать социальную
информацию

Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 45–
чтение,
пересказ;
стр. 229 - №
4 , 5, 6(устно)

11, 15.03

Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 46–
чтение,
пересказ;
стр. 237 –
разбор
вопросов
(устно)

18.03

Уметь
применять
полученные
знания в
групповой
работе
Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – извлечение
необходимой
информации
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 47–
чтение,
пересказ;
стр. 240 –
решение
задач
Параграф 48–
чтение,
пересказ;
стр. 248 –
разбор
вопросов

22.03

Семья и семейное право.
Источники семейного права.
Условия и порядок заключения
брака. Брачный договор.
Прекращение брака. Права и
обязанности супругов.

П – извлечение
необходимой
информации
Р – оценка и
коррекция знаний

05.04

53 54

Трудовое право и его
значение в
регулировании трудовой
деятельности человека

Работа с
документами,
решение задач

2

Открытие
нового
знания

54

Коллективный трудовой
договор

Работа с текстом,
документами

1

Открытие
нового
знания

55 56

Гражданское право:
имущественные
отношения

Работа с текстом,
таблицами

2

Построение
системы
знаний

57

Гражданское право:
неимущественные
отношения

Работа с текстом,
заданиями

1

Построение
системы
знаний

58

Административное право

Работа с
документами,
решение задач

1

Построение
системы
знаний

Совместная и личная
собственность. Права и
обязанности родителей. Права
несовершеннолетних детей.
1.Источники трудового права.
Принципы регулирования
трудовых отношений. Стороны
трудовых отношений.
2.Что изучает трудовое право?
Трудовой договор и условия его
заключения. Сроки и возраст
заключения трудового договора.
Испытательный срок. Документ
по договору. Прекращение и
расторжение договора.
Понятие коллективный договор.
Нормы и особенности
организации рабочего времени.
Сверхурочная работа. Норм и
особенности организации
отдыха. Поощрения. Дисциплина
труда. Охрана труда. Требования
ОТ. Рол профсоюзов. Трудовые
споры.
Понятие «гражданское право».
Источники ГП. Субъекты и
объекты гражданских
правоотношений. Понятие
«собственность».Принципы
отношения государства к
собственности. Роль сделки в
гражданских правоотношениях.
Гражданский договор и его
особенность
Гражданские неимущественные
права. Специальные способы
защиты чести, достоинства,
деловой репутации. Понятие
«интеллектуальная
собственность».Особенности
права наследования.
Особенности административного
права. Задачи АП.
Административное

(устно)

Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – извлечение
необходимой
информации
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 49–
чтение,
пересказ;
стр. 256 –
разбор
вопросов
(устно)

08, 12.04

Уметь
применять
полученные
знания

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 50–
чтение,
пересказ;
стр. 265 –
разбор
вопросов
(устно)

15.04

Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 51
– чтение,
пересказ;
стр. 272–
разбор
вопросов
(устно)

19, 22.04

Понимать
сущность
явлений,
уметь их
характеризов
ать

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Параграф 52–
чтение,
пересказ;
стр. 278–
вопросы №5,
6 (устно)

26.04

Уметь
применять
полученные

П – структурирование
знаний
Р – оценка и

Параграф 53–
чтение,
пересказ;

29.04

правонарушение и проступок.
Административное наказание.
Виды административных
наказаний.
Особенности и источники
уголовного права. Определение
классификации преступлений.
Объекты преступлений. Виды
наказаний по УКРФ.

знания

коррекция знаний

Уметь
применять
полученные
знания

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Формирован
ие умения
познавательн
ой
деятельности
и социальной
аналитики
Формирован
ие умения
познавательн
ой
деятельности
и социальной
аналитики

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

Уметь
работать в
группе

П – извлечение
необходимой
информации
Р – оценка и
коррекция знаний

Уметь
применять
полученные
знания

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

59

Уголовное право

Работа с текстом,
таблицами

1

Построение
системы
знаний

60

Судебная защита прав
граждан

Семинар

1

Контролируе
мое
повторение

Обобщение знаний о судебной
защите прав граждан

61

Международное право

Работа с текстом
документов

1

Открытие
нового
знания

62

Охрана окружающей
среды и экологические
правонарушения

Практическое
задание

1

Построение
системы
знаний

История международного права.
Влияние на развитие МП
военных потрясений 20 века.
Содержание принципа
международной защиты прав
человека. Необходимость
международной защиты прав
меньшинств, женщин, детей
Овладение знаниями об
экологической безопасности,
благоприятной природной среде
экологических
правонарушениях.

63

Право как социальный
институт

Практикум

1

Рефлексия

Применение знаний, полученных
при изучении раздела «Право»

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

стр. 283–
разбор
вопросов
(устно)
Параграф 54–
чтение,
пересказ;
стр. 290–
*вопрос №5
(письменно)
Параграф 55–
чтение,
пересказ;
стр. 290–
выполнение
группового
задания
Параграф 56–
чтение,
пересказ;
стр. 300 –
*вопрос № 7,
8
(письменно)
Параграф 57–
чтение,
пересказ;
стр. 301–
выполнить
групповые
задания
(письменно)
Параграф 58–
чтение,
пересказ;
стр. 307–
308выполнит
ь задания на
выбор(письм
енно)

03.05

06.05

10.05

13.05

17.05

64

Обобщение по теме
«Право»

Выборочная
проверка, работа
по карточкам

1

Контролируе
мое
повторение

Применение знаний, полученных
при изучении раздела «Право»

Уметь
применять
полученные
знания

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

повторение

20.05

65

Итоговое обобщение по
курсу «Обществознание»

Тест. Работа с
заданиями.

1

Контролируе
мое
повторение

Применение знаний, полученных
при изучении курса

24.05

Контролируе
мое
повторение

Применение знаний, полученных
при изучении курса

П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний
П – структурирование
знаний
Р – оценка и
коррекция знаний

повторение

2
(1)
кор
рек
ция

Уметь
применять
полученные
знания
Уметь
применять
полученные
знания

Итоговое повторение

повторение


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».