ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретѐнные обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счѐта. Десяток.
Счѐт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и еѐ измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху –
снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: еѐ обнаружение,
продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных
величин).
Двух-трѐх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом
счѐте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать еѐ в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнѐра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ого результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжѐнность»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа от 1 до 9
13
0
13
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1.2
Числа от 0 до 10
3
0
3
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1.3
Числа от 11 до 20
4
0
4
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1.4
Длина. Измерение длины
7
0
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
27
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание в пределах 10
11
0
11
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
2.2
Сложение и вычитание в пределах 20
29
0
29
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
0
16
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
40
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
16
Итого по разделу
16
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Пространственные отношения
3
0
3
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
4.2
Геометрические фигуры
17
0
17
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Характеристика объекта, группы
объектов
8
0
8
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
5.2
Таблицы
7
0
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
14
0
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
0
132
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
1
Количественный счѐт. Один, два, три…
1
0
1
04.09.2023
2
Порядковый счѐт. Первый, второй,
третий…
1
0
1
05.09.2023
3
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу; установление
пространственных отношений. Вверху.
Внизу. Слева. Справа
1
0
1
06.09.2023
4
Сравнение по количеству: столько же,
сколько. Столько же. Больше. Меньше
1
0
1
07.09.2023
5
Сравнение по количеству: больше,
меньше. Столько же. Больше. Меньше
1
0
1
11.09.2023
6
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер,
запись)
1
0
1
12.09.2023
7
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: установление
пространственных отношений. Вверху.
Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему
научились
1
0
1
13.09.2023
8
Различение, чтение чисел. Число и цифра
1
0
1
13.09.2023
1
9
Число и количество. Число и цифра 2
1
0
1
14.09.2023
10
Сравнение чисел, упорядочение чисел.
Число и цифра 3
1
0
1
18.09.2023
11
Увеличение числа на одну или несколько
единиц. Знаки действий
1
0
1
19.09.2023
12
Уменьшение числа на одну или несколько
единиц. Знаки действий
1
0
1
20.09.2023
13
Многоугольники: различение, сравнение,
изображение от руки на листе в клетку.
Число и цифра 4
1
0
1
21.09.2023
14
Длина. Сравнение по длине: длиннее,
короче, одинаковые по длине
1
0
1
25.09.2023
15
Состав числа. Запись чисел в заданном
порядке. Число и цифра 5
1
0
1
26.09.2023
16
Конструирование целого из частей
(чисел, геометрических фигур)
1
0
1
27.09.2023
17
Чтение таблицы (содержащей не более
четырѐх данных)
1
0
1
28.09.2023
18
Распознавание геометрических фигур:
точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия.
Прямая линия. Отрезок. Луч
1
0
1
02.10.2023
19
Изображение геометрических фигур с
помощью линейки на листе в клетку
1
0
1
03.10.2023
20
Сбор данных об объекте по образцу;
выбор объекта по описанию
1
0
1
04.10.2023
21
Запись результата сравнения: больше,
меньше, столько же (равно). Знаки
1
0
1
05.10.2023
сравнения
22
Сравнение без измерения: выше — ниже,
шире — уже, длиннее — короче
1
0
1
09.10.2023
23
Сравнение геометрических фигур: общее,
различное. Многоугольник. Круг
1
0
1
10.10.2023
24
Расположение, описание расположения
геометрических фигур на плоскости.
Число и цифра 6
1
0
1
11.10.2023
25
Увеличение, уменьшение числа на одну
или несколько единиц. Числа 6 и 7.
Цифра 7
1
0
1
12.10.2023
26
Число как результат счета. Состав числа.
Числа 8 и 9. Цифра 8
1
0
1
16.10.2023
27
Число как результат измерения. Чиисла 8
и 9. Цифра 9
1
0
1
17.10.2023
28
Число и цифра 0
1
0
1
18.10.2023
29
Число 10
1
0
1
19.10.2023
30
Закономерность в ряду заданных
объектов: еѐ обнаружение, продолжение
ряда
1
0
1
23.10.2023
31
Обобщение. Состав чисел в пределах 10
1
0
1
24.10.2023
32
Единицы длины: сантиметр. Сантиметр
1
0
1
25.10.2023
33
Измерение длины отрезка. Сантиметр
1
0
1
26.10.2023
34
Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин)
1
0
1
07.11.2023
35
Измерение длины с помощью линейки.
Сантиметр
1
0
1
08.11.2023
36
Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических
объектов
1
0
1
09.11.2023
37
Числа от 1 до 10. Повторение
1
0
1
13.11.2023
38
Действие сложения. Компоненты
действия, запись равенства. Вычисления
вида □ + 1, □ - 1
1
0
1
14.11.2023
39
Сложение в пределах 10. Применение в
практических ситуациях. Вычисления
вида □ + 1, □ - 1
1
0
1
15.11.2023
40
Запись результата увеличения на
несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1
1
0
1
16.11.2023
41
Дополнение до 10. Запись действия
1
0
1
20.11.2023
42
Текстовая задача: структурные элементы.
Дополнение текста до задачи. Задача
1
0
1
21.11.2023
43
Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.
Задача
1
0
1
22.11.2023
44
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Модели задач: краткая запись, рисунок,
схема
1
0
1
23.11.2023
45
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц
1
0
1
27.11.2023
46
Составление задачи по краткой записи,
1
0
1
28.11.2023
рисунку, схеме
47
Изображение геометрических фигур с
помощью линейки на листе в клетку.
Изображение ломаной
1
0
1
29.11.2023
48
Таблица сложения чисел (в пределах 10)
1
0
1
30.11.2023
49
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение суммы
1
0
1
04.12.2023
50
Текстовая сюжетная задача в одно
действие. Выбор и объяснение верного
решения задачи
1
0
1
05.12.2023
51
Обобщение по теме «Решение текстовых
задач»
1
0
1
06.12.2023
52
Сравнение длин отрезков
1
0
1
07.12.2023
53
Сравнение по длине, проверка результата
сравнения измерением
1
0
1
11.12.2023
54
Группировка объектов по заданному
признаку
1
0
1
12.12.2023
55
Свойства группы объектов, группировка
по самостоятельно установленному
свойству
1
0
1
13.12.2023
56
Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений. Внутри.
Вне. Между. Перед? За? Между?
1
0
1
14.12.2023
57
Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, четырехугольника.
1
0
1
18.12.2023
Распознавание треугольников на чертеже
58
Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, четырѐхугольника.
Распределение фигур на группы. Отрезок
Ломаная. Треугольник
1
0
1
19.12.2023
59
Построение отрезка заданной длины
1
0
1
20.12.2023
60
Многоугольники: различение, сравнение,
изображение от руки на листе в клетку.
Прямоугольник. Квадрат
1
0
1
21.12.2023
61
Обобщение по теме «Пространственные
отношения и геометрические фигуры»
1
0
1
25.12.2023
62
Сравнение двух объектов (чисел,
величин, геометрических фигур, задач)
1
0
1
26.12.2023
63
Действие вычитания. Компоненты
действия, запись равенства
1
0
1
27.12.2023
64
Вычитание в пределах 10. Применение в
практических ситуациях. Вычитание вида
6 - □, 7 - □
1
0
1
28.12.2023
65
Сложение и вычитание в пределах 10
1
0
1
10.01.2024
66
Запись результата вычитания нескольких
единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □
1
0
1
11.01.2024
67
Выбор и запись арифметического
действия в практической ситуации
1
0
1
15.01.2024
68
Устное сложение и вычитание в пределах
10. Что узнали. Чему научились
1
0
1
16.01.2024
69
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на уменьшение числа на
1
0
1
17.01.2024
несколько единиц
70
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на разностное сравнение
1
0
1
18.01.2024
71
Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче. Литр
1
0
1
22.01.2024
72
Перестановка слагаемых при сложении
чисел
1
0
1
23.01.2024
73
Переместительное свойство сложения и
его применение для вычислений
1
0
1
24.01.2024
74
Извлечение данного из строки, столбца
таблицы
1
0
1
25.01.2024
75
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями
1
0
1
29.01.2024
76
Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 10. Что узнали. Чему научились
1
0
1
30.01.2024
77
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц
1
0
1
31.01.2024
78
Геометрические фигуры: квадрат.
Прямоугольник. Квадрат
1
0
1
01.02.2024
79
Геометрические фигуры: прямоугольник.
Прямоугольник. Квадрат
1
0
1
05.02.2024
80
Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на вопрос
1
0
1
06.02.2024
81
Комментирование хода увеличения,
уменьшения числа до заданного; запись
1
0
1
07.02.2024
действия
82
Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного компонента
1
0
1
08.02.2024
83
Решение задач на увеличение,
уменьшение длины
1
0
1
12.02.2024
84
Увеличение, уменьшение длины отрезка.
Построение, запись действия
1
0
1
13.02.2024
85
Построение квадрата
1
0
1
14.02.2024
86
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение неизвестного
уменьшаемого
1
0
1
15.02.2024
87
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение неизвестного
вычитаемого
1
0
1
26.02.2024
88
Вычитание как действие, обратное
сложению
1
0
1
27.02.2024
89
Сравнение без измерения: старше —
моложе, тяжелее — легче. Килограмм
1
0
1
28.02.2024
90
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с измерением длины
1
0
1
04.03.2024
91
Внесение одного-двух данных в таблицу
1
0
1
05.03.2024
92
Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента
1
0
1
06.03.2024
93
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Повторение. Что узнали. Чему научились
1
0
1
07.03.2024
94
Задачи на нахождение суммы и остатка.
1
0
1
11.03.2024
Повторение, что узнали. Чему научились
95
Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц. Повторение.
Что узнали. Чему научились
1
0
1
12.03.2024
96
Числа от 11 до 20. Десятичный принцип
записи чисел. Нумерация
1
0
1
13.03.2024
97
Порядок следования чисел от 11 до 20.
Сравнение и упорядочение чисел
1
0
1
14.03.2024
98
Однозначные и двузначные числа
1
0
1
18.03.2024
99
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
Дециметр
1
0
1
19.03.2024
100
Измерение длины отрезка в разных
единицах (сантиметры, дециметры)
1
0
1
20.03.2024
101
Сложение в пределах 20 без перехода
через десяток. Вычисления вида 10 + 7.
17 - 7. 17 - 10
1
0
1
21.03.2024
102
Вычитание в пределах 20 без перехода
через десяток. Вычисления вида 10 + 7.
17 - 7. 17 - 10
1
0
1
01.04.2024
103
Десяток. Счѐт десятками
1
0
1
02.04.2024
104
Сложение и вычитание в пределах 20 без
перехода через десяток. Что узнали. Чему
научились
1
0
1
03.04.2024
105
Составление и чтение числового
выражения, содержащего 1-2 действия
1
0
1
04.04.2024
106
Обобщение. Числа от 1 до 20: различение,
чтение, запись. Что узнали. Чему
1
0
1
08.04.2024
научились
107
Сложение и вычитание с числом 0
1
0
1
09.04.2024
108
Задачи на разностное сравнение.
Повторение
1
0
1
10.04.2024
109
Переход через десяток при сложении.
Представление на модели и запись
действия. Табличное сложение
1
0
1
11.04.2024
110
Переход через десяток при вычитании.
Представление на модели и запись
действия
1
0
1
15.04.2024
111
Сложение в пределах 15. Сложение вида
□ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4.
Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ +
6
1
0
1
16.04.2024
112
Вычитание в пределах 15. Табличное
вычитание. Вычитание вида 11 - □.
Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида
13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание
вида 15 - □
1
0
1
17.04.2024
113
Сложение и вычитание в пределах 15. Что
узнали. Чему научились
1
0
1
18.04.2024
114
Сложение и вычитание чисел в пределах
20. Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток. Что узнали.
Чему научились
1
0
1
22.04.2024
115
Таблица сложения. Применение таблицы
для сложения и вычитания чисел в
пределах 20
1
0
1
23.04.2024
116
Сложение в пределах 20. Что узнали.
Чему научились
1
0
1
24.04.2024
117
Вычитание в пределах 20. Что узнали.
Чему научились
1
0
1
25.04.2024
118
Сложение и вычитание в пределах 20 с
комментированием хода выполнения
действия
1
0
1
29.04.2024
119
Счѐт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых
1
0
1
30.04.2024
120
Обобщение. Состав чисел в пределах 20.
Что узнали. Чему научились в 1 классе
1
0
1
06.05.2024
121
Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через десяток.
Что узнали. Чему научились в 1 классе
1
0
1
07.05.2024
122
Обобщение. Комментирование сложения
и вычитания с переходом через десяток.
Что узнали. Чему научились в 1 классе
1
0
1
08.05.2024
123
Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание». Что узнали.
Чему научились в 1 классе
1
0
1
09.05.2024
124
Числа от 11 до 20. Повторение. Что
узнали. Чему научились в 1 классе
1
0
1
09.05.2024
125
Единица длины: сантиметр, дециметр.
Повторение. Что узнали. Чему научились
в 1 классе
1
0
1
13.05.2024
126
Числа от 1 до 20. Сложение с переходом
через десяток. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе
1
0
1
14.05.2024
127
Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом
через десяток. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе
1
0
1
15.05.2024
128
Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали.
Чему научились в 1 классе
1
0
1
16.05.2024
129
Нахождение неизвестного компонента:
действия сложения, вычитания.
Повторение. Что узнали. Чему научились
в 1 классе
1
0
1
20.05.2024
130
Измерение длины отрезка. Повторение.
Что узнали. Чему научились в 1 классе
1
0
1
21.05.2024
131
Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.
Повторение. Что узнали. Чему научились
в 1 классе
1
0
1
22.05.2024
132
Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему
научились в 1 классе
1
0
1
23.05.2024
132
0
132
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова
С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
hhtp://school-collection.edu.ru Российская электронная школа.
https:resh.edu.ru
https://uchi.ru Учи.ру
http://infourok.ru" Инфоурок"