ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение
для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более
трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные
приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько
раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами
или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше)
в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим
материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию
(устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах
20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с
использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута,
час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход
решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные
на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1.Числа и величины
1.1
1.2
Числа
Величины
Итого по разделу
9
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
10
ПМатериалы
платформы
https://resh.edu.ru/оле
для свободного ввода
19
Раздел 2.Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание
19
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
2.2
Умножение и деление
25
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
2.3
Арифметические действия с числами в
12
Материалы
пределах 100
Итого по разделу
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
56
Раздел 3.Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
11
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
11
Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
4.2
Геометрические фигуры
Геометрические величины
Итого по разделу
10
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
9
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
19
Раздел 5.Математическая информация
5.1
Математическая информация
Итого по разделу
14
14
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
Повторение пройденного материала
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
9
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
8
8
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/Поле
для свободного ввода
136
8
0
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
«МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
1
Числа от 1 до 100: действия с числами
до 20. Повторение
1
04.09.2023
2
Устное сложение и вычитание в
пределах 20. Повторение
1
05.09.2023
3
Числа в пределах 100: чтение, запись.
Десятичный принцип записи чисел.
Поместное значение цифр в записи
числа. Десяток. Счёт десятками до 100.
Числа от 11 до 100
1
06.09.2023
4
Числа в пределах 100: десятичный
состав. Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
1
07.09.2023
5
Числа в пределах 100: упорядочение.
Установление закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение
1
11.09.2023
6
Входная контрольная работа
1
1
12.09.2023
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
7
Свойства чисел: однозначные и
двузначные числа
1
13.09.2023
8
Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — миллиметр)
1
14.09.2023
9
Измерение величин. Решение
практических задач
1
18.09.2023
10
Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства
1
19.09.2023
11
Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — метр)
1
20.09.2023
12
Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков
1
21.09.2023
13
Работа с величинами: измерение длины
(единицы длины — метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр)
1
25.09.2023
14
Работа с величинами. Единицы
стоимости: рубль, копейка
1
26.09.2023
15
Соотношения между единицами
величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами: рубль,
копейка; метр, сантиметр
1
27.09.2023
16
Решение текстовых задач на применение
смысла арифметического действия
(сложение, вычитание)
1
28.09.2023
17
Чтение, представление текста задачи в
виде рисунка, схемы или другой модели
1
02.10.2023
18
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, содержащие
1
03.10.2023
зависимости между
числами/величинами
19
Представление текста задачи разными
способами: в виде схемы, краткой
записи
1
04.10.2023
20
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её объяснение с
использованием математической
терминологии
1
05.10.2023
21
Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на
достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу)
1
09.10.2023
22
Работа с величинами: измерение
времени. Единица времени: час
1
10.10.2023
23
Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная. Длина
ломаной
1
11.10.2023
24
Измерение длины ломаной, нахождение
длины ломаной с помощью вычислений.
Сравнение длины ломаной с длиной
отрезка
1
12.10.2023
25
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по часам
1
16.10.2023
26
Разностное сравнение чисел, величин
1
17.10.2023
27
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
1
18.10.2023
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда
28
Составление, чтение числового
выражения со скобками, без скобок
1
19.10.2023
29
Измерение периметра прямоугольника,
запись результата измерения в
сантиметрах
1
23.10.2023
30
Сочетательное свойство сложения
1
24.10.2023
31
Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение для
вычислений
1
25.10.2023
32
Характеристика числа, группы чисел.
Группировка чисел по выбранному
свойству. Группировка числовых
выражений по выбранному свойству
1
26.10.2023
33
Контрольная работа №1
1
34
Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка истинности
утверждений. Составление верных
равенств и неравенств
1
08.11.2023
35
Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми числовыми
данными. Столбчатая диаграмма;
использование данных диаграммы для
решения учебных и практических задач
1
09.11.2023
36
Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора
1
13.11.2023
1
07.11.2023
математических объектов: чисел,
величин, геометрических фигур
37
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Сложение и вычитание с
круглым числом
1
14.11.2023
38
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Прибавление и вычитание
однозначного числа без перехода через
разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20
1
15.11.2023
39
Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).
Проверка сложения и вычитания.
Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20
1
16.11.2023
40
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Дополнение до
круглого числа. Вычисления вида 26 + 4,
95 + 5
1
20.11.2023
41
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение без
перехода через разряд
1
21.11.2023
42
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание без
перехода через разряд
1
22.11.2023
43
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
двузначного числа из круглого числа
1
23.11.2023
44
Контрольная работа №2
1
45
Устное сложение и вычитание чисел в
1
1
27.11.2023
28.11.2023
пределах 100. Числовое выражение без
скобок: составление, чтение, устное
нахождение значения
46
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Числовое выражение со
скобками: составление, чтение, устное
нахождение значения
1
29.11.2023
47
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Приемы прибавления
однозначного числа с переходом через
разряд. Вычисления вида 26 + 7
1
30.11.2023
48
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Приемы вычитания
однозначного числа с переходом через
разряд. Вычисления вида 35 - 7
1
04.12.2023
49
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные
отношения
1
05.12.2023
50
Вычисление суммы, разности удобным
способом
1
06.12.2023
51
Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с пояснением)
1
07.12.2023
52
Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый», «все»
1
11.12.2023
53
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на
несколько единиц
1
12.12.2023
54
Взаимосвязь компонентов и результата
действия сложения. Буквенные
выражения. Уравнения
1
13.12.2023
55
Построение отрезка заданной длины
1
14.12.2023
56
Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение. Проверка
сложения
1
18.12.2023
57
Взаимосвязь компонентов и результата
действия вычитания. Проверка
вычитания
1
19.12.2023
58
Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение
1
20.12.2023
59
План решения задачи в два действия,
выбор соответствующих плану
арифметических действий
1
21.12.2023
60
Запись решения задачи в два действия
1
25.12.2023
61
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу
1
26.12.2023
62
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график
дежурств, наблюдения в природе и пр.),
внесение данных в таблицу. Проверка
сложения
1
27.12.2023
63
Классификация объектов по заданному
и самостоятельно установленному
основанию
1
28.12.2023
64
Сравнение геометрических фигур
1
09.01.2024
65
Контрольная работа №3
1
66
Распознавание и изображение
геометрических фигур: многоугольник,
ломаная
1
11.01.2024
67
Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
1
15.01.2024
68
Алгоритм письменного сложения чисел
1
16.01.2024
69
Алгоритм письменного вычитания чисел
1
17.01.2024
70
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, прямая,
отрезок
1
18.01.2024
71
Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой угол.
Виды углов
1
22.01.2024
72
Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда)
1
23.01.2024
73
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление и
вычитание однозначного числа с
переходом через разряд
1
24.01.2024
74
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычисления вида
1
25.01.2024
1
10.01.2024
52 - 24
75
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прикидка
результата, его проверка
1
29.01.2024
76
Конструирование геометрических фигур
(треугольника, четырехугольника,
многоугольника)
1
30.01.2024
77
Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат.
Протиположные стороны
прямоугольника
1
31.01.2024
78
Увеличение, уменьшение длины отрезка
на заданную величину. Запись действия
(в см и мм, в мм)
1
01.02.2024
79
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и
письменных вычислений
1
05.02.2024
80
Письменное сложение и вычитание.
Повторение
1
06.02.2024
81
Устное сложение равных чисел
1
07.02.2024
82
Контрольная работа №4
1
83
Оформление решения задачи с
помощью числового выражения
1
12.02.2024
84
Геометрические фигуры: разбиение
прямоугольника на квадраты,
составление прямоугольника из
квадратов. Составление прямоугольника
из геометрических фигур
1
13.02.2024
85
Изображение на листе в клетку квадрата
1
14.02.2024
1
08.02.2024
с заданной длиной стороны
86
Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными длинами
сторон
1
15.02.2024
87
Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства
1
19.02.2024
88
Взаимосвязь сложения и умножения
1
20.02.2024
89
Применение умножения в практических
ситуациях. Составление модели
действия
1
21.02.2024
90
Измерение периметра прямоугольника,
запись результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
1
22.02.2024
91
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника, квадрата
1
26.02.2024
92
Применение умножения для решения
практических задач
1
27.02.2024
93
Нахождение произведения
1
28.02.2024
94
Решение текстовых задач на применение
смысла арифметического действия
(умножение, деление)
1
29.02.2024
95
Переместительное свойство умножения
1
04.03.2024
96
Контрольная работа №5
1
97
Деление чисел. Компоненты действия,
запись равенства
1
06.03.2024
98
Применение деления в практических
1
07.03.2024
1
05.03.2024
ситуациях
99
Нахождение неизвестного слагаемого
(вычисления в пределах 100)
1
11.03.2024
100
Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в пределах
100)
1
12.03.2024
101
Нахождение неизвестного вычитаемого
(вычисления в пределах 100)
1
13.03.2024
102
Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической
терминологии
1
14.03.2024
103
Вычитание суммы из числа, числа из
суммы
1
18.03.2024
104
Задачи на конкретный смысл
арифметических действий. Повторение
1
19.03.2024
105
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 2
1
20.03.2024
106
Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
1
21.03.2024
107
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 2
1
03.04.2024
108
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 3
1
04.04.2024
109
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 3
1
110
Табличное умножение в пределах 50.
1
08.04.2024
Умножение числа 4
09.04.2024
111
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 4
1
112
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 5
1
113
Контрольная работа №6
1
114
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 5
1
16.04.2024
115
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины в
несколько раз
1
17.04.2024
116
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (без
скобок) в пределах 100 (2-3 действия);
нахождение его значения
1
18.04.2024
117
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со
скобками) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его значения
1
22.04.2024
118
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 6 и на 6
1
23.04.2024
119
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 6
1
24.04.2024
120
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 7 и на 7
1
25.04.2024
121
Табличное умножение в пределах 50.
1
29.04.2024
10.04.2024
11.04.2024
1
15.04.2024
Деление на 7
122
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 8 и на 8
1
30.04.2024
123
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 8
1
01.05.2024
124
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 9 и на 9
1
02.05.2024
125
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 9. Таблица умножения
1
06.05.2024
126
Умножение на 1, на 0. Деление числа 0
1
07.05.2024
127
Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы — килограмм)
1
08.05.2024
128
Итоговая контрольная работа
1
129
Составление утверждений относительно
заданного набора геометрических
фигур. Распределение геометрических
фигур на группы
1
13.05.2024
130
Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических фигур
1
14.05.2024
131
Работа с электронными средствами
обучения: правила работы, выполнение
заданий
1
15.05.2024
132
Обобщение изученного за курс 2 класса
1
16.05.2024
133
Единица длины, массы, времени.
Повторение
1
20.05.2024
134
Задачи в два действия. Повторение
1
21.05.2024
135
Геометрические фигуры. Периметр.
Математическая информация. Работа с
1
22.05.2024
1
09.05.2024
информацией. Повторение
136
Числа от 1 до 100. Умножение. Деление.
Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
23.05.2024
1
136
8
0
ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
1
Числа от 1 до 100: действия с числами
до 20. Повторение
2
Устное сложение и вычитание.
Повторение
3
Числа в пределах 100: чтение, запись.
Десятичный принцип записи чисел.
Поместное значение цифр в записи
числа
4
Числа в пределах 100: десятичный
состав. Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
5
Числа в пределах 100: упорядочение.
Установление закономерности в записи
последовательности из чисел, её
продолжение
6
Входная контрольная работа
Всего
Контрольные
работы
1
Дата
изучения
04.09.2023
1
05.09.2023
1
06.09.2023
1
07.09.2023
1
1
Практические
работы
11.09.2023
1
12.09.2023
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
7
Свойства чисел: чётные и нечётные
числа, однозначные и двузначные числа
8
Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — миллиметр)
9
Измерение величин. Решение
практических задач
10
Сравнение чисел в пределах 100.
Неравенство, запись неравенства
11
Работа с величинами: измерение длины
(единица длины — метр)
12
Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц/десятков
13
Работа с величинами: измерение длины
(единицы длины — метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр)
14
Работа с величинами. Сравнение
предметов по стоимости (единицы
стоимости – рубль, копейка)
15
Соотношения между единицами
величины (в пределах 100)
1
16
Решение текстовых задач на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.09.2023
14.09.2023
18.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
25.09.2023
26.09.2023
27.09.2023
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
применение смысла арифметического
действия (сложение, вычитание)
28.09.2023
17
Чтение, представление текста задачи в
виде рисунка, схемы или другой модели
18
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, содержащие
зависимости между
числами/величинами
19
Представление текста задачи разными
способами
20
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её объяснение с
использованием математической
терминологии
21
Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу)
22
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута)
23
Распознавание и изображение
геометрических фигур: ломаная
1
24
Измерение длины ломаной, нахождение
длины ломаной с помощью вычислений
1
1
1
1
1
1
1
02.10.2023
03.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
09.10.2023
10.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
25
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по часам
26
Разностное сравнение чисел, величин
27
Работа с величинами: измерение
времени (единицы времени – час,
минута). Единицы времени – час,
минута, секунда
28
Составление, чтение числового
выражения со скобками, без скобок
29
Измерение периметра прямоугольника,
запись результата измерения в
сантиметрах
1
16.10.2023
1
17.10.2023
1
18.10.2023
1
19.10.2023
1
30
Сочетательное свойство сложения
31
Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение для
вычислений
32
Характеристика числа, группы чисел.
Группировка чисел по выбранному
свойству
1
33
Контрольная работа №1
1
23.10.2023
1
24.10.2023
1
25.10.2023
26.10.2023
1
07.11.2023
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
34
Составление предложений с
использованием математической
терминологии; проверка истинности
утверждений
35
Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми числовыми
данными. Столбчатая диаграмма;
использование данных диаграммы для
решения учебных и практических задач
36
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные
отношения
37
Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора
математических объектов: чисел,
величин, геометрических фигур
38
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Сложение и вычитание с
круглым числом
39
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Прибавление и вычитание
однозначного числа без перехода через
разряд
40
Проверка результата вычисления
(реальность ответа, обратное действие).
Проверка сложения и вычитания
1
1
1
1
1
1
1
08.11.2023
09.11.2023
13.11.2023
14.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
20.11.2023
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
41
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Дополнение до
круглого числа
42
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение без
перехода через разряд
43
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание без
перехода через разряд
44
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Вычитание
двузначного числа из круглого числа
1
21.11.2023
1
22.11.2023
1
23.11.2023
1
45
Контрольная работа №2
46
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Числовое выражение без
скобок: составление, чтение, устное
нахождение значения
47
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Числовое выражение со
скобками: составление, чтение, устное
нахождение значения
48
Устное сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Приемы прибавления
однозначного числа с переходом через
разряд
1
49
Устное сложение и вычитание чисел в
1
1
1
1
27.11.2023
1
28.11.2023
29.11.2023
30.11.2023
04.12.2023
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
пределах 100. Приемы вычитания
однозначного числа с переходом через
разряд
05.12.2023
50
Вычисление суммы, разности удобным
способом
51
Оформление решения задачи (по
вопросам, по действиям с пояснением)
52
Конструирование утверждений с
использованием слов «каждый», «все»
53
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на
несколько единиц
54
Взаимосвязь компонентов и результата
действия сложения
55
Неизвестный компонент действия
сложения, его нахождение
56
Взаимосвязь компонентов и результата
действия вычитания
57
Неизвестный компонент действия
вычитания, его нахождение
1
58
План решения задачи в два действия,
1
1
1
1
1
1
1
1
06.12.2023
07.12.2023
11.12.2023
12.12.2023
13.12.2023
14.12.2023
18.12.2023
19.12.2023
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
выбор соответствующих плану
арифметических действий
59
Запись решения задачи в два действия
60
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения),
внесение данных в таблицу
61
Работа с таблицами: извлечение и
использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график
дежурств, наблюдения в природе и пр.),
внесение данных в таблицу
62
Классификация объектов по заданному
и самостоятельно установленному
основанию
63
Сравнение геометрических фигур
64
Контрольная работа №3
65
Распознавание и изображение
геометрических фигур: многоугольник
20.12.2023
1
21.12.2023
1
25.12.2023
1
26.12.2023
1
27.12.2023
1
1
1
28.12.2023
1
09.01.2024
10.01.2024
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
66
Периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
67
Алгоритм письменного сложения чисел
68
Алгоритм письменного вычитания
чисел
69
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, прямая,
отрезок
1
1
1
1
70
Построение отрезка заданной длины
71
Распознавание и изображение
геометрических фигур: прямой угол
72
Правило составления ряда чисел,
величин, геометрических фигур
(формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда)
73
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прибавление и
вычитание однозначного числа с
переходом через разряд
1
74
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Сложение и
1
1
1
1
11.01.2024
15.01.2024
16.01.2024
17.01.2024
18.01.2024
22.01.2024
23.01.2024
24.01.2024
25.01.2024
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
вычитание чисел
https://resh.edu.ru/
75
Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Прикидка
результата, его проверка
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
76
Конструирование геометрических
фигур (треугольника,
четырехугольника, многоугольника)
77
Сравнение геометрических фигур:
прямоугольник, квадрат
78
Увеличение, уменьшение длины отрезка
на заданную величину. Запись действия
(в см и мм, в мм)
79
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и
письменных вычислений
80
Письменное сложение и вычитание.
Повторение
81
Устное сложение равных чисел
82
Контрольная работа №4
83
Оформление решения задачи с
помощью числового выражения
1
29.01.2024
1
30.01.2024
1
31.01.2024
1
01.02.2024
1
05.02.2024
1
06.02.2024
1
1
1
07.02.2024
1
08.02.2024
12.02.2024
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
84
Геометрические фигуры: разбиение
прямоугольника на квадраты,
составление прямоугольника из
квадратов
85
Изображение на листе в клетку квадрата
с заданной длиной стороны
86
Изображение на листе в клетку
прямоугольника с заданными длинами
сторон
87
Умножение чисел. Компоненты
действия, запись равенства
88
Взаимосвязь сложения и умножения
89
Применение умножения в практических
ситуациях. Составление модели
действия
1
1
1
1
1
1
90
Нахождение произведения
91
Измерение периметра прямоугольника,
запись результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
1
92
Решение задач на нахождение
1
1
13.02.2024
14.02.2024
15.02.2024
19.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
26.02.2024
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
периметра прямоугольника, квадрата
93
Применение умножения для решения
практических задач
94
Решение текстовых задач на
применение смысла арифметического
действия (умножение, деление)
95
Переместительное свойство умножения
27.02.2024
1
28.02.2024
1
29.02.2024
1
96
Контрольная работа №5
97
Деление чисел. Компоненты действия,
запись равенства
98
Применение деления в практических
ситуациях
99
Нахождение неизвестного слагаемого
(вычисления в пределах 100)
100
Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в пределах
100)
1
101
Нахождение неизвестного вычитаемого
(вычисления в пределах 100)
1
1
1
1
1
04.03.2024
1
05.03.2024
06.03.2024
07.03.2024
11.03.2024
12.03.2024
13.03.2024
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
102
Вычитание суммы из числа, числа из
суммы
103
Закономерность в ряду объектов
повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической
терминологии
104
Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
105
Задачи на конкретный смысл
арифметических действий. Повторение
106
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 2
107
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 2
108
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 3
109
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 3
1
110
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 4
1
1
1
1
1
1
1
1
14.03.2024
18.03.2024
19.03.2024
20.03.2024
21.03.2024
03.04.2024
04.04.2024
08.04.2024
09.04.2024
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
111
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 4
112
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 5
113
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 5
114
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины в
несколько раз
1
10.04.2024
1
11.04.2024
1
15.04.2024
1
115
Контрольная работа №6
116
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (без
скобок) в пределах 100 (2-3 действия);
нахождение его значения
117
Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со
скобками) в пределах 100 (2-3
действия); нахождение его значения
1
118
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 6 и на 6
1
1
1
16.04.2024
1
17.04.2024
18.04.2024
22.04.2024
23.04.2024
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
119
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 6
120
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 7 и на 7
121
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 7
122
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 8 и на 8
123
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 8
124
Табличное умножение в пределах 50.
Умножение числа 9 и на 9
125
Табличное умножение в пределах 50.
Деление на 9
126
Умножение на 1, на 0. Деление числа 0
127
Работа с величинами: сравнение по
массе (единица массы — килограмм)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24.04.2024
25.04.2024
29.04.2024
30.04.2024
01.05.2024
02.05.2024
06.05.2024
07.05.2024
08.05.2024
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
128
Итоговая контрольная работа
129
Составление утверждений относительно
заданного набора геометрических
фигур. Распределение геометрических
фигур на группы
130
Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических фигур
131
Работа с электронными средствами
обучения: правила работы, выполнение
заданий
132
Обобщение изученного за курс 2 класса
133
Единица длины, массы, времени.
Повторение
134
Задачи в два действия. Повторение
135
Геометрические фигуры. Периметр.
Математическая информация. Работа с
информацией. Повторение
136
Числа от 1 до 100. Умножение. Деление.
Повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
09.05.2024
13.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
16.05.2024
20.05.2024
21.05.2024
22.05.2024
23.05.2024
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
Материалы
платформы
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
8
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 книгах), 2 класс/ Александрова Э.И., Общество с
ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
.Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро,
С.И. Волкова, С.В.
Степанова – М.: Просвещение, 2013г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Материалы
платформы
https://resh.edu.
ru/