Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по АООП для УО(ИН), 6 класс, Галицына Н.Ф.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;Рабочая программа по разделу «Русский
язык» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Русский язык» (авторы – А.К. Аксѐнова, С.В. Комарова, Э.В.
Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2013 г.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Галунчиковой Н.Г. Русский язык. 6 класс.Учебник для специальных (коррекционных)образовательных
учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. -9-е изд. –М.: Просвещение, 2016
Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с ограниченными возможностями здоровья не уменьшается, отсюда – актуальность
проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.
В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, всѐ чаще приходят учиться в общеобразовательные
школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.
В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего
поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать
после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.
Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Структурно и содержательно программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам,
учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся,
способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся
достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации

ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на
более сложном речевом и понятийном материале.
Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:
Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

Повышать уровень общего развития учащихся;
Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Развивать нравственные качества школьников.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической
(языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и
навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной
жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.
Формы организации учебного процесса
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку
используются следующие принципы:
-принцип коррекционно-речевой направленности,
-воспитывающий и развивающий принципы,
-принцип доступности обучения,
-принцип систематичности и последовательности,
-принцип наглядности в обучении,
-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над
значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития,
типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Формы работы

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием
изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного
диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий,
диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5 и 6 классах – диктанты, изложения, сочинения.
Методы урока
На уроках русского языка используются следующие методы урока :
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)
На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.
Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Поэтому особое
внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса. В 6 классе отведено 136 часов в год (4 час. в неделю). Программа обеспечивает необходимую
систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие
высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание и 5 класса, и 6 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:
Грамматика и правописание.

Звуки и буквы.
Слово.
Предложение.
Связная речь.
Содержание учебного материала
Звуки и буквы.
В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание
при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 6 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются
навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный
разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации
словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема
включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого
предложения разной степени распространѐнности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5-6 класса формируются следующие умения:
определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы
(основная мысль);
выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном
употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

Связная речь. Большое внимание в 6 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием
излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного
произношения. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом
создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в
оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого
изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 5и 6 классах также обращается внимание на графические навыки.
Словарь
Антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор,
естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста,
портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе,
экспресс (53 слова)
В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию
требований к ученику в объѐме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объѐма материала и его
содержательного потенциала.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки школьников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень
необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов)
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно)

• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
• находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
• пользоваться школьным орфографическим словарем
2-й уровень
• списывать текст целыми словами;
• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
• исправлять текст с помощью учителя;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• различать части речи по вопросам с помощью учителя;
• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.

№ п/п Дата

Тема урока

Кол-во
часов

1 четверть

Требования к ЗУН
Должен уметь

Повторение. Предложение.

1

2.09

Предложение. Текст.

Уметь составлять
предложения.
.1

Уметь делить текст на
предложении.

Должен знать

Словарь

Главные и
2

3.09

второстепенные

1

члены предложения. Текст.

Распространѐнные и нераспространѐнные
3

4.09

предложения.

Уметь распространять
предложения разными
словами.

1

Части текста.

Уметь находить
однородные члены
предложения

Однородные члены
4

5.09

предложения. Средства связи

Уметь находить главные
и второстепенные члены
Знать главные и
предложения,
второстепенные члены
уметь работать с
предложения.
деформированным
текстом.

1

предложений в тексте.

Хозяин

Знать однородные члены
предложения.

Уметь составлять текст.

Знаки препинания
в предложении
5

9.09

с однородными

Фанера

1

членами. Диалог.
Умение воспроизводить
текст на слух.
Изложение.
6

7

10-11.09

12.09

Деление текста на предложения.

Работа над ошибками.

2

1

Умение выделять
предложение в устной
речи и правильно
оформить его на письме.
Умение передавать
содержание текста с
опорой на вопросы.
Уметь находить
однородные члены
предложения
Уметь составлять текст.

Звуки и буквы. Текст.
Алфавит. Звуки и
8

16.09

9

17.09

буквы. Размещение слов по алфавиту.

1

Умение отличать звук и
букву.

1

Уметь различать Ь и Ъ
знаки при произношении
и на письме.

Разделительные Ь

10

11

18.09

19.09

и Ъ знаки. Заголовок.

Правописание ударной и безударной
гласной. Основная мысль текста.

1

Правописание парных звонких и глухих
согласных.

1

12

23.09

Правописание слов с двойными
согласными.

Уметь проверять
написание ударной и
безударной гласной.

Телеграмма

Уметь проверять
написание парных
звонких и глухих
согласных.

Антенна

Должен знать написание Уметь определять тему
текста.
слов с удвоенной
согласной в объеме
Уметь выбирать
программного материала. правильное написание
согласных.

1

13

24.09

Правописание слов с непроизносимыми
согласными.

1

14

25.09

Упражнения на закрепление пройденного
материала. Диалог.

1

Состав слова. Текст.

Знать алфавит.

Знать непроизносимые
согласные.

Уметь составлять
предложения.

Коммунист

Способы проверки
написания
непроизносимых
согласных.

Перрон

Корень слова. Однокоренные слова.
1

Уметь выделять части
слова, подбирать
однокоренные слова.

Знать значение понятий
«состав слова»,
«приставка», «корень»,
«суффикс», «окончание».

15

26.09

16

30.09

Приставка. Образование слов с помощью
приставок. Отражение темы.

1

Мужчина

17

1.10

Суффикс. Образование слов с помощью
суффиксов.

1

Женщина

18

2.10

Образование новых слов с помощью
суффиксов и приставок.

1

19

3.10

Окончание.

Семена
1

20

7.10

Разбор слов по составу.

1

Уметь разбирать слово по
составу.

Безударные гласные в корне слова.

Правописание безударной гласной. Части
текста

21
8.10

1
.

22

23

9.10

10.10

Упражнение в правописании безударных
гласных в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных
в корне слова.

Уметь применять на
практике правила
Способы проверки
правописания безударных написания безударных
гласных.
гласных.
Уметь распознавать в
словах проверяемые и
непроверяемые
безударные гласные.

1

1

Умение правильного
Способы проверки
выбора- глухая-звонкая,
написания звонких и
подбирая однокоренные
глухих согласных.
слова.

Сейчас

24

14.10

Правописание звонких и глухих согласных
в корне слова.

25

15.10

Непроизносимые согласные в корне слова. 1

26

16.10

Непроизносимые согласные в корне слова. 1

27

17.10

Контрольная работа по теме: «Состав
слова».

28

21.10

Работа над ошибками. Упражнение в
правописании безударных гласных,
звонких и глухих согласных.

1

Уметь подбирать
проверочные слова.

29

22.10

Приставка и предлог. Правописание
приставок.

1

Уметь отличать
приставку от предлога.

30

23.10

Разделительный твердый знак (ъ) после
приставок.

31

24.10

32

28.10

Согласные в приставках.

33

29.10

Р/р. Учимся писать объявление.

1

34

30.10

Выполнение упражнений на закрепление
изученного материала.

1

35

31.10

Контрольная работа за 1 четверть.

36

11.11

Работа над ошибками.

Теперь

1
Умение подбирать
Знать способы проверки
однокоренные слова для непроизносимых
проверки согласной.
согласных.

Уметь применять знания
на практике.

1

Правописание приставок.
1

Договор

1

Выкройка
Уметь правильно
оформлять деловые
бумаги.

1

1

Середина

Умение правильно
выбирать Ъ или Ь знак.

1

Гласные в приставках.

Знать правило о
правописании приставок
и предлогов.

Уметь применять знания
на практике.
Уметь подбирать
проверочные слова.

Части речи.
37

12.11

1

Коллективное описание предмета.

Определять части речи по
Знать части речи.
значению и вопросам.

Богатство

Имя существительное.

38

39

13.11

14.11

Грамматические признаки
существительного.

1

Уметь назвать, привести
пример существительных Знать грамматические
Уметь определять род и категории сущ.
число существительного

Имена собственные и нарицательные.

Знать правило
правописания
собственных и
нарицательных
существительных.

1

Различать
существительные м. и
ж.р. с шипящей на конце.

Правописание существительных с
40

18.11

41

19.11

шипящей на конце.

1

Склонение существительных
ед. ч. Выделение опорных слов.

20.11

существительных.

43

21.11

Падежные окончания имѐн
существительных 1-3 склонения в Р., Д., П.
падежах.

44

25.11

Падежные окончания имѐн
1
существительных 1-3 склонения в Р., Д., П.

Знать 1,2,3 склонение
сущ.

1

Смородина

Умение различать падежи
по вопросам

Падежные окончания
42

Добыча

1

знать правило выбора
окончания
существительного
Падежи, склонение
существительных,

1

Падежные окончания 3-х
склонений
Падежи, склонение

Солдат

Медаль

падежах.

существительных,
Падежные окончания 3-х
склонений

45

26.11

46

27.11

Уметь писать письмо.

Письмо товарищу.

1

Повторение пройденного материала.
1

Текст – рассуждение.
Склонение существительных во
множественном числе.

47

28.11

Склонение существительных
множественного числа в Именительном
падеже.

48

2.12

Дательный падеж имѐн существительных
1
множественного числа.

49

3.12

Творительный падеж имѐн
существительных множественного числа

1

50

4.12

Предложный падеж имѐн
существительных множественного числа.

1

51

5.12

Родительный падеж имѐн
существительных множественного числа.

1

52

9.12

Сопоставление форм существительных в
ед. числе И.п. и существительных мн.
Числа в Р.п.

53

10.12

1

Различать единственное и
множественное число
предметов по принципу:
один – много.

Уметь различать
количество предметов по
Уметь самостоятельно
признаку - ед.ч.-мн.ч.
выполнять задания.

Уметь склонять
существительные в
единственном и во
множественном числе.

Директор

Кефир
Печенье

Сметана

1

Р/р Заметка в газету

Инженер

1

Уметь подбирать слова и
составлять предложения
по заданной тематике.

Шоколад

Уметь работать по
образцу.
54

11.12

Форма имѐн существительных только ед. 1

Депутат

или только мн. числа.

55

12.12

Закрепление. Составление текста –
описания.

1

56

16.12

Диктант по теме «Склонение имѐн
существительных.

1

57

17.12

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное.

.

Председатель

Уметь различать вопросы
прилагательного от
других частей речи.
58

59

18.12

19.12

Имя прилагательное как часть речи.

Знать части речи.

1

Связь имѐн прилагательных с
существительными.

1

Подбирать
прилагательные по
признаку, сочетать
прилагательные с
существительными

Изменение имѐн прилагательных по
родам.
60

23.12

Имена прилагательные мужского рода.

1

61

24.12

Имена прилагательные женского рода.

1

62

25.12

Имена прилагательные среднего рода.

.1

63

26.12

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Распознавать родовые
окончания имѐн
прилагательных

Уметь применять знания
на практике.

Знать согласование имѐн
прилагательных и
существительных

64

13.01

Работа над ошибками.

1

Уметь подбирать
проверочные слова.

1

Уметь изменять
прилагательные по
падежам, правильно
задавая вопросы

Изменение имѐн прилагательных по
числам.

14.01

Окончание имѐн прилагательных
множественного числа.

15.01

Согласование прилагательных с
существительными в роде и числе.
Сопоставление окончаний прилагательных
среднего рода ед. числа.

1

67

16.01

Упражнение в употреблении
прилагательных среднего рода ед. и мн.
числа.

1

68

20.01

Изложение по данному плану.

21.01

Работа над ошибками. Согласование
прилагательных и существительных в роде
и числе.

1

22.01

Упражнения в различении окончаний -ие,
-ее.

1

65

66

69

70

Знать об особенностях
изменения
прилагательных по
числам.

Командир

Знать об особенностях
изменения
прилагательных по
числам.

Рапорт

Уметь писать изложение.

1

Океан

Склонение имѐн прилагательных в
единственном числе.

71

23.01

Склонение имѐн прилагательных
мужского и среднего рода.

1

Определять падежи
прилагательных по
окончаниям,
согласовывать имена

Отличие прилагательного
от других частей речи.
Изменения имѐн

Шоссе

прилагательные с
именами
существительными.

прилагательных по родам
и числам.

72

27.01

Согласование имѐн
прилагательных мужского и среднего рода 1
в роде, числе и падеже.

73

28.01

И. и В. падежи мужского и среднего рода в
именах прилагательных.

1

Знать вопросы И.п и В.п.

Мавзолей

74

29.01

Р. падеж имѐн прилагательных мужского и
среднего рода.

1

Знать
вопросы
окончания Р.п.

Трибуна

75

30.01

Упражнение в определении род, падежа
имѐн прилагательных мужского и среднего 1
рода.

76

3.02

Дательный падеж имѐн прилагательных
мужского и среднего рода.

1

Знать окончания Д.п.

77

4.02

Упражнение в определении дат, падежа
имѐн прилагательных мужского и среднего
рода.

1

78

5.02

Творительный падеж имѐн
прилагательных мужского и среднего
рода.

1

79

6.02

Окончания прилагательных среднего рода
в Р., Д., Т. падежах.

1

80

10.02

Предложный падеж имѐн прилагательных
мужского и среднего рода.

1

81

11.02

Окончания прилагательных мужского и
среднего рода в П. падеже.

1

82

12.02

Проверочный диктант по теме «Склонение
имѐн прилагательных мужского и среднего
рода»

Сосед

1

и

Прекрасный

Календарь

Знать окончания Т.п.

Интересный
Знать окончания П.п.

Мандарин
Апельсин

Уметь применять знания
на практике.

83

13.02

Работа над ошибками. Упражнение в
определении окончаний прилагательных
мужского и среднего рода.

84

17.02

Работа с деформированным текстом (упр.
261 с. 120)

1

85

18.02

Упражнение в определении падежных
окончаний имѐн прилагательных мужского
и среднего рода.

1

86

19.02

Правописание безударных окончаний
имѐн прилагательных мужского и среднего
рода.

1

87

20.02

Учимся писать заметку в газету.

1

Уметь подбирать
проверочные слова.

1

Уметь работать с
деформированным
текстом.
Падежные
окончания
имѐн прилагательных м.р
и ср.р.

Агроном

Гербарий

Уметь писать заметку в
газету.

Склонение имѐн прилагательных
женского рода.
88

89

25.02

26.02

Склонение имѐн прилагательных женского
1
рода.

Р., Д., Т.П. падежи имѐн прилагательных
женского рода.

1

Умение изменять
прилагательные по
падежам и числам
Умение составлять
предложения.

90

27.02

Работа с деформированными текстами

1

91

2.03

В.п имѐн прилагательных ж.р.

1

Знать вопросы В.п.

92

3.03

В.п имѐн прилагательных ж.р.

1

Знать вопросы В.п.

93

4.03

Работа с текстом «Вертолѐт», изменение
порядка частей по плану.

1

94

5.03

Винительный и творительный падежи

1

Уметь работать с текстом.

Конфета

имѐн прилагательных женского рода.

95

10.03

Морфологические признаки имени
прилагательного.

96

11.03

Падежные окончания имѐн
прилагательных.

1

97

12.03

Р/р. Изложение текста «Карлуха» по
готовому плану.

1

98

13.03

Работа над ошибками. Нахождение в
тексте речевых недочѐтов.

1

Склонение имѐн прилагательных в
единственном числе.

1

1

Знать признаки имени
прил - го.

Знать падежные
окончания.
Уметь писать изложение
по плану.

Правильно ставить
вопросы от
существительного к
прилагательному; сверять
и правильно писать
безударные окончания
прилагательных в
единственном числе

99

16.03

100

17.03

Упражнение в правописании падежных
окончаний имѐн прилагательных женского
рода.

1

101

18.03

Контрольный диктант по теме «склонение
прилагательных ж.р.»

1

Уметь применять знания
на практике.

102

19.03

Работа над ошибками.

1

Уметь подбирать
проверочные слова.

1

Уметь правильно выбрать
окончание
прилагательного.

1

Уметь составлять связный
рассказ по картине.

4 четверть-

103

1.04

Склонение имѐн прилагательных во
множественном числе.

104

2.04

Описание картины И.И.Левитана «Март».

Сервиз

Родительный и предложный падежи имѐн
прилагательных во множественном числе.

105

3.04

106

3.04

Дательный и творительный падежи имѐн
прилагательных во множественном числе.

1

107

6.04

Склонение имѐн прилагательных во
множественном числе.

1

108

7.04

Склонение имѐн прилагательных во
множественном числе

1

109

8.04

Правописание безударных окончаний
имѐн прилагательных множественного
числа.

1

9.04

Проверочный диктант по теме
«Правописание безударных окончаний
имѐн прилагательных множественного
числа».

1

Уметь применять знания
на практике.

1

Уметь подбирать
проверочные слова.

110

111

Работа над ошибками. Упражнение в
13.04 определении безударных окончаний имѐн
прилагательных множественного числа.

1

Космонавт

Предложение

112

14.04 Однородные члены предложения.

1

Правильно употреблять
Особенности однородных запятую при однородных
членов предложения
членах предложения.

Балкон

Составлять схемы
предложений

113

Знаки препинания при однородных членах
15.04
предложения.

1

Уметь расставлять знаки
препинания при
однородных членах
предложения.

114

16.04

Знаки препинания при однородных членах
предложения с союзом И

1

Уметь расставлять знаки
препинания при
однородных членах

Экватор

предложения.
Знаки препинания при однородных членах
предложения с союзами А, НО.

115

20.04

116

Знаки препинания при однородных членах
21.04
предложения.

117

Упражнение в постановке знаков
22.04 препинания при однородных членах
предложения.

1

Уметь расставлять знаки
препинания при
однородных членах
предложения.

Материя

1

Уметь расставлять знаки
препинания при
однородных членах
предложения.

Вытачка

1

Уметь расставлять знаки
препинания при
однородных членах
предложения.

118

Проверочный диктант по теме «Знаки
препинания при однородных членах
23.04 предложения».

1

Уметь применять знания
на практике.

119

Работа над ошибками. Упражнение в
постановке знаков препинания при
27.04 однородных членах предложения.

1

Уметь подбирать
проверочные слова.

120

Сопоставление простого и сложного
28.04 предложения. Нахождение в тексте
речевых недочѐтов.

1

121

29.04 Сложное предложение с союзом И, А, НО.

1

122

Знаки препинания в сложном
30.04 предложении.

1

Уметь
опознавать
сложное предложение.
Признаки простого и
сложного предложения.
Умение находить
грамматическую основу.

Фонтан

123

5.05

Обращение. Составление текста с
обращением.

1

Уметь выделять
обращения интонацией.

124

6.05

Знаки препинания при обращении.

1

Уметь соблюдать
интонацию при
обращении.

125

7.05

Выполнение упражнений на закрепление
изученного материала.

1

Знать, что такое
обращение.

Повторение

126

8.05

Безударная гласная в корне слова.
Составление текстов по теме.

1

Умение применять на
Знать правила
практике правила
правописания безударных
правописания безударных
гласных.
гласных.

127

12.05 Падежные окончания существительных.

1

Уметь выбирать
правильное падежное
окончание
существительного.

128

13.05 Падежные окончания прилагательных.

1

Уметь выбирать
правильное окончание.

129

Знаки препинания при однородных членах
14.05
предложения.

1

Уметь расставлять знаки
препинания при
однородных членах
предложения.

130

Простое и сложное предложение.
15.05
Структура текста.

1

Уметь
определять
простое-сложное
предложение.

131

18.05

1

Уметь
выстраивать
предложение.

132

19.05 Выделение главных членов предложения.

1

Уметь находить главные Знать главные члены
члены предложения.
предложения.

133

20.05 Контрольный диктант за год.

1

Распространенное и нераспространенное
предложение.

Умение применить на

–

Пожалуйста

практике изученное.
134

21.05 Анализ контрольной работы.

135-1
22-23.05 Повторение пройденного материала за год.
36

1

Умение применить на
практике изученное.

2

Умение применить на
практике изученное.

Литература:
Основная
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе/А.К. Аксѐнова. –М.: Владос, 2001г.
Галунчикова Н.Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. –М.:
Просвещение, 2016

Дополнительная
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида /
И.В.Веркеенко.- М.: Владос, 2005
Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев. -М.: Владос, 2004г.
Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2005
Никифорова В.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:4 класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2012
Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –М.: Вако,2012

Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 3-4 классы /О.Д.Ушакова. – СПб: Литера,2010
Федосеева Л.Н. Разноуровневые задания :5 класс/Л.Н.Федосеева. – М.: Вако, 2012


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».