Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по АООП для УО(ИН), 9 класс, Галицына Н.Ф.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред.
В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1.
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование
личности. В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык.
Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком.
Программа по письму и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному
развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того
уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цель:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи:
- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание
высказываний в устной и письменной форме;
- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у
отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Возможно уменьшение
количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На
каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или
уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и
неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных
частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей
слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное
написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный
анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнѐзд родственных слов) и другие.
Части речи изучаются в том объѐме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи –
обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
В 9 классе изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни,
к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого

предложения разной степени распространѐнности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные
навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с нарушением интеллекта
излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В 9 классе в связи с этим ведѐтся постоянная работа над развитием фонетического
слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному
высказыванию. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, работа с деформированным текстом
создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими вещами работ, как изложение и сочинение. На контрольные работы отводится
два часа: 1 час – на урок письма, 1 час - на чтение.
В 9 классе школьникам продолжаются прививаться навыки делового письма.
Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков,
квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чѐткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих
мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении
русскому языку в 9 классе используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий
принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип
индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как
предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения
смыслового различия с помощью этих единиц.
На уроках русского языка в 9 классе может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического
развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
ФОРМЫ РАБОТЫ.
Основными видами
работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, предупредительные, свободные,
объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида
работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 9 классе – контрольные списывания.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов
предложения. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в
данном классе, но и в предыдущих.
МЕТОДЫ УРОКА:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, мультимедиа)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание
Кол-во часов
Повторение
8
Звуки и буквы
5
Состав слова
13
Имя существительное
12
Имя прилагательное
10
Личные местоимения
12
Глагол
24
Наречие
9
Имя числительное
9
Части речи
8
Предложение
20
Повторение пройденного
6

Содержание программы
Повторение (8). Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со
словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы (4+1).Звуки гласные и согласные. Согласные твѐрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение
мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ѐ, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки.
Количество звуков и букв в слове.
Состав слова (12+1). Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).Сложные
слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращѐнные слова.
Имя существительное (10+2). Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание
падежных окончаний имѐн существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное (8+2). Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание
падежных окончаний имѐн прилагательных.

Личные местоимения (11+1). Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол (22+2). Роль глагола в речи. Неопределѐнная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II
спряжения, глаголы с –ться и –тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Повелительная форма глагола. Правописание
глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного программой, и трудностью
усвоения данной темы учащимися.
Наречие (8+1). Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.
Имя числительное (8+1). Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20;
30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 200, 300, 400, 90.
Части речи (8). Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение (19+1). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространѐнные и нераспространѐнные,
с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда,
где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после
слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. Увеличение количества часов по теме «Предложение»
связано с затруднениями учащихся при построении простых предложений с распространѐнными однородными членами, сложных предложений с
союзными словами, предложений с прямой речью и постановкой в них знаков препинания.
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию
речи).
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо:
стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год (5+1).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи;
строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять
деловые бумаги; пользоваться словарѐм.
Учащиеся должны знать:
части речи; правила правописания слов

Список используемой литературы
Литература для учителя
1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-9 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос»,
Москва, 2000г.

2. А. К. Аксенова и Н. Г. Галунчикова. « Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальной (коррекционной)
школы VIII вида». — М.: Просвещение, 2003.
3. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».Челябинск, Взгляд, 2002
4. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. «300 упражнений по русскому языку»- М.: Аквариум, 2001.
5. О.Е Жиренко « Учим русский с увлечением».- М.: «Просвещение» 2005.
6. Н.М Бетенькова « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».- М.: «Просвещение» 2004.
7. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.:
Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007.
8. А. Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка» 1- 4 ч.- М.: «Владос», 2003
9. В.И.Капинос, Т.А.Костяева. «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». – М., «Просвещение», 1978.
10. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.
11 . Ю.А.Вакуленко. «Весѐлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2011.
12. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы». – М., «Просвещение», 1992.
Литература для учащихся
1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 9 кл.- М.: «Просвещение» 2016
2. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».- М.: «Просвещение» 1980
3. В. П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку».- М.: «Просвещение», 1969
4. М. И. Махмутов, А. В. Текучѐв «Толковый словарь русского языка».М.: Просвещение, 1981
5. А. Н. Тихонов «Школьный слово-образовательный словарь русского языка».- М.: «Просвещение» 1978
6.

Календарно-тематическое планирование
по письму и развитию речи
9 класс (VIII вид) (136 часов: 4 ч в неделю)

№

1
2
3

Тема

кол-во
часов

Повторение

(8)

Предложение. Однородные члены предложения.
Обобщение.
Предложение. Однородные члены предложения.
Закрепление.
Обращение. Обобщение.

1

сроки корректировка

д/з

2.09
упр.2

1

4.09

упр.3

1

5.09

упр.6

4

Обращение. Закрепление.

1

6.09

упр.8

5

Сложное предложение. Знаки препинания в
сложном предложении. Обобщение.
Сложное предложение. Знаки препинания в
сложном предложении. Закрепление.
Обобщение по теме «Предложение»

1

9.09

упр.10

1

11.09

упр.12

1

12.09

упр.18

Контрольное списывание по теме «Повторение
изученного»
Звуки и буквы

1

13.09

6
7
8

(4+1)

9

Звуки гласные-согласные

1

16.09

упр.22

10

Разделительный твѐрдый и мягкий знаки

1

18.09

упр.25

11

Правила правописания

1

19.09

упр.29

12

Р\р. Деловое письмо. Объявление.

1

20.09

13

Обобщение по теме «Звуки и буквы»

1

23.09

напис. объявл. о потере личн.
вещи
упр.32

Слово. Состав слова

(12+1)

14

Состав слова. Однокоренные слова

1

25.09

упр.36

15

Правила правописания слов в корне

1

26.09

упр.37

16

Правописание приставок. Обобщение.

1

27.09

упр.43

17

Правописание приставок. Закрепление.

1

30.09

упр.47

18

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-),
из-(ис-), воз-(вос-). Ознакомление.
Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-),
из-(ис-), воз-(вос-). Закрепление.
Сложные слова. Образование сложных слов.
Ознакомление.
Сложные слова. Образование сложных слов.
Закрепление.

1

2.10

упр.50

1

3.10

упр.54

1

4.10

упр.53

1

7.10

упр.55

19

20

21

22

Сложносокращѐнные слова. Ознакомление.

1

9.10

упр.56

23

Сложносокращѐнные слова. Закрепление.

1

10.10

упр.58

24

Р\р. Деловое письмо. Расписка.

1

11.10

упр.65

25

Обобщение по теме «Состав слова». Разбор
слова по составу.
Обобщение по теме «Состав слова».
Закрепление.
Контрольное списывание по теме «Состав
слова»
Части речи.

1

14.10

упр.62

1

16.10

упр.64

1

17.10

26

27

Имя существительное

(10+2)

Грамматические признаки имени
существительного. Обобщение.
Грамматические признаки имени
существительного. Закрепление.
Склонение имѐн существительных

1

18.10

упр.68

1

21.10

упр.72

1

23.10

упр.76

Правописание окончаний имѐн
существительных ед.ч.
Правописание окончаний имѐн
существительных мн.ч.
Правописание окончаний имѐн
существительных. Закрепление.
Существительные с шипящей на конце (м.р. и
ж.р.)
Существительные с шипящей на конце
(Р.п.мн.ч.)

1

24.10

упр.79

1

25.10

упр.80

1

28.10

упр.82

1

30.10

упр.90

1

31.10

упр.92

Р\р. Сочинение по картине И.Левитана
«Золотая осень»
Р\р. Деловое письмо. Заметка в
стенгазету

1

1.11

1

11.11

написать заметку о Дне здоровья

38

Обобщение по теме «Имя существительное»

1

13.11

стр.72-73, задание 4,6,9

39

Контрольное списывание по теме «Имя
существительное»

1

14.11

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Имя прилагательное

(8+2)

40

Имя прилагательное как часть речи

1

15.11

упр.98

41

Согласование имѐн прилагательных с
существительными
Правописание окончаний имѐн прилагательных

1

18.11

упр.102

1

20.11

упр.106

Правописание имѐн прилагательных на –-ЬЯ,
ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Ознакомление.
Правописание имѐн прилагательных на –-ЬЯ,
ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Закрепление.

1

21.11

упр.110

1

22.11

упр.112

Р\р. Сочинение «За что я ценю своего
друга»
Р\р. Деловое письмо. Объяснительная
записка.

1

25.11

1

27.11

упр.120

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

28.11

стр.92-93, задание 4,6,8

Контрольное списывание по теме «Имя
прилагательное»
Личные местоимения

1

29.11

42

43

44

45

46
47

48

(11+1)

49

Личное местоимение как часть речи.

1

2.12

упр.122

50

Роль местоимений в речи.

1

4.12

упр.125

51

Лицо и число местоимений

1

5.12

упр.128

52

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица.

1

6.12

упр.130

53

Склонение личных местоимений 3 лица.

1

9.12

упр.132

54

Правописание местоимений с предлогами

1

11.12

упр.136

55

Правописание личных местоимений 3-го лица.
Ознакомление.
Правописание личных местоимений 3-го лица.
Закрепление.

1

12.12

упр.139

1

13.12

упр.140

Р\р. Изложение «Подарок» (на
материале упр.141)

1

16.12

56

57

58

59

60

Обобщение по теме «Личные местоимения».
Склонение местоимений.
Обобщение по теме «Личные местоимения».
Закрепление.
Контрольное списывание по теме «Личные
местоимения»
Глагол

1

18.12

упр.144

1

19.12

упр.148

1

20.12

(22+2)

61

Глагол как часть речи. Обобщение.

1

23.12

упр.150

62

Глагол как часть речи. Закрепление.

1

25.12

упр.152

63

Грамматические признаки глаголов.
Ознакомление.
Грамматические признаки глаголов.
Закрепление.
Неопределѐнная форма глагола

1

26.12

упр.156

1

27.12

упр.159

1

13.01

упр.160

1

15.01

упр.162

1

16.01

упр.163

68

Правописание глаголов с частицей НЕ.
Обобщение.
Правописание глаголов с частицей НЕ.
Закрепление.
Изменение глаголов по лицам и числам

1

17.01

упр.168

69

Правописание глаголов. Ознакомление.

1

20.01

упр.170

70

Правописание глаголов. Закрепление.

1

22.01

упр.173

71

Спряжение глаголов. (I спряжение).

1

23.01

упр.178

72

Спряжение глаголов. (II спряжение).

1

24.01

упр.187

73

Правописание окончаний глаголов 2 спряжения.
Ознакомление.
Правописание окончаний глаголов 2 спряжения.
Закрепление.

1

27.01

упр.188

1

29.01

упр.192

75

Р\р. Изложение (на материале упр.192)

1

30.01

76

Правописание окончаний глаголов 1 спряжения.
Ознакомление.

1

31.01

64

65

66

67

74

упр.193

1

3.02

упр.195

78

Правописание окончаний глаголов 1 спряжения.
Закрепление.
Повелительная форма глагола. Ознакомление.

1

5.02

упр.197

79

Повелительная форма глагола. Закрепление.

1

6.02

упр.202

80

Правописание Ь в глаголах. Ознакомление.

1

7.02

упр.204

81

Правописание Ь в глаголах. Закрепление.

1

10.02

упр.205

82

Р\р. Деловое письмо. Анкета.

1

12.02

упр.212

83

Обобщение по теме «Глагол»

1

13.02

упр.207

84

Контрольное списывание по теме «Глагол»

1

14.02

77

Наречие

(8+1)

85

Наречие как часть речи.

1

17.02

упр.217

86

Грамматические признаки наречий.

1

19.02

упр.220

87

Наречия, обозначающие время, место.

1

20.02

упр.223

88

Наречия, обозначающие способ действия.

1

21.02

упр.227

89

Правописание наречий с А и О на конце.
Ознакомление.
Правописание наречий с А и О на конце.
Закрепление.

1

25.02

упр.231

1

26.02

упр.233

91

Р\р. Сочинение (на материале упр.238)

1

27.02

92

Обобщение по теме «Наречие»

1

28.02

93

Контрольное списывание по теме «Наречие»

1

2.03

90

94

Имя числительное
Имя числительное как часть речи

упр.237

(8+1)
1

4.03

упр.241

95

Числительные количественные и порядковые

1

5.03

упр.244

96

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

1

6.03

упр.249

97

Правописание числительных от 50 до 80

1

10.03

упр.250

98

Правописание числительных от 500 до 900

1

11.03

упр.252

99

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

1

12.03

упр.255

100

Обобщение по теме «Имя числительное»

1

13.03

упр.258

101

Р\р. Деловое письмо. Доверенность.

1

16.03

упр.260

102

Контрольное списывание по теме «Имя
числительное»
Части речи

1

18.03

(8)

Части речи. Отличительные признаки.
Обобщение.
Части речи. Отличительные признаки.
Закрепление.
Дифференциация прилагательного и
числительного. Ознакомление.
Дифференциация прилагательного и
числительного. Закрепление.
Дифференциация прилагательного и наречия

1

19.03

упр.261

1

20.03

упр.263

1

1.04

упр.265

1

1.04

упр.267

1

2.04

упр.270

1

3.04

упр.271

109

Дифференциация прилагательного и
местоимения
Обобщение по теме «Части речи»

1

6.04

упр.274

110

Контрольное списывание по теме «Части речи»

1

8.04

103

104

105

106

107

108

111

112

Предложение
Простое предложение. Главные члены
предложения.
Простое предложение. Второстепенные члены
предложения.

(19+1)
1

9.04

упр.275

1

10.04

упр.277

Однородные члены предложения
(нераспространенные).
Однородные члены предложения
(распространенные)

1

13.04

упр.280

1

15.04

упр.286

115

Р\р. Изложение (на материале упр.290)

1

16.04

116

Обращение. Знаки препинания при обращении.
Ознакомление.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Обобщение.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Закрепление.
Сложное предложение. Знаки препинания

1

17.04

упр.293

1

20.04

упр.295

1

22.04

упр.298

1

23.04

упр.306

Сложное предложение с союзами.
Ознакомление.
Сложное предложение с союзами. Закрепление.

1

24.04

упр.309

1

27.04

упр.311

1

28.04

упр.313

1

29.04

упр.315

1

30.04

упр.323

125

Сложное предложение с союзными словами.
Ознакомление.
Сложное предложение с союзными словами.
Обобщение.
Сложное предложение с союзными словами.
Закрепление.
Прямая речь. Ознакомление.

1

6.05

упр.332

126

Знаки препинания при прямой речи.

1

7.05

упр.334

127

Прямая речь. Закрепление.

1

8.05

упр.341

128

Обобщение по теме «Предложение».
Предложения с однородными членами.
Обобщение по теме «Предложение».
Предложения с обращениями.
Контрольное списывание по теме
«Предложение»
Повторение пройденного за год

1

11.05

упр.343

1

13.05

упр.345

1

14.05

113

114

117

118

119

120

121

122

123

124

129

130

131

Предложение. Однородные члены
предложения. Знаки препинания.

(5+1)
1

15.05

упр.349

132

133

134

135

136

Р\р. Сочинение по картине Н.Самокиша
«Подвиг солдат Раевского под
Салтановкой»
Правописание окончаний имѐн
существительных, прилагательных,
глаголов.
Сложное предложение. Знаки
препинания
Знаки препинания в предложениях с
прямой речью.

1

18.05

1

19.05

упр.351

1

20.05

упр.353

1

21.05

упр.355

Итоговый урок. Викторина по русскому языку.

1

22.05


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».