рабочая программа для обучающихся по АООП 2 класс ИЗО

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ), вариант 7.1, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
Учебного плана МБОУ Иловлинской СОШ №2
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на использование учебно – методического комплекта по
предмету:
1.1.5.1.6.2Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 2класс Издательство «Просвещение».
Цели изучения учебного предмета:


Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре
и зле.



Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.



Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне –
их роли в жизни человека в и общества.



Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование
эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:


Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;



Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)



Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Коррекционные задачи:
- коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ;
- повышение познавательной активности
- формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность)
Коррекционная работа на уроках ИЗО:
- знание учителем особенностей детей с ОВЗ
- воспитание умения готовить к уроку рабочее место
- экономичное и аккуратное использование материалов для работы
- воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать сразу к исполнительским операциям
- подробный анализ образца изделия с проговаривание действий
- постепенное усложнение учебного материала
- основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий
-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук
- выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и исполнительском этапе работы над изделием
- похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы
- осуществление межпредметных связей с другими предметами школьной программы (математикой, окружающим миром, изобразительным
искусством)

Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству(7.1) рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы по изобразительному искусству (7.1)
– 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:


эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая
образы природы Земли;



образ Родины, отраженный в художественных произведениях, через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;



представление о труде художника, его роли в жизни общества;



приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;



интерес к художественно-творческой деятельности;



понимание чувств других людей;



первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;



понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:


нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;



представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;



интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра;



принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;



понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;



первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;



позиции зрителя и автора художественных произведений.
Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;



планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;



выполнять действия в устной форме;



осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл заданий и вопросов,
предложенных в учебнике;


осуществлять контроль по результату и способу действия;



выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);



ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;



читать простое схематическое изображение;



различать условные обозначения;



осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;


работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);



соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;



соотносить схематические изображения с содержанием заданий;



выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;



строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их
обсуждении;



формулировать собственное мнение и позицию;



выполнять работу со сверстниками;



воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;



договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других
участников в процессе коллективной творческой деятельности;


понимать содержание вопросов и воспроизводить их;



контролировать свои действия в коллективной работе;



проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;



узнавать мнение друзей или одноклассников;



вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Предметные результаты
Восприятие искусства и виды
Обучающийся научится:


различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);



узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;



различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами
художественного языка;



воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; художественной деятельности;

- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
Обучающийся получит возможность научиться:


воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;



видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;



высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство.
Обучающийся научится:


использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;



изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;



различать хроматические и ахроматические цвета;



владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;



выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;



использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;



моделировать цветок из простейшей базовой формы;



создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:



различать и изображать различные виды линии горизонта;



подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;



передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;



применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;



соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;



передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Обучающийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта;


использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;



передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;



осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой
деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:


передавать настроение в пейзажах;



соединять различные графические материалы в одной работе над образом;



изображать старинные русские города по памяти или представлению;



создавать узоры народов мира;



подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;



совмещать работу на плоскости и в объеме.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Как и чем работает художник (8ч)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности
художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета.
Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение
фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в
природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка
через общение с природой.
О чём говорит искусство (11ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие
контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Как говорит искусство (8ч)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие
ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его
выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»
Наименование раздела

Количество часов

1.

Как и чем работает художник.

8ч

2.

Реальность и фантазия.

7ч

3.

О чѐм говорит искусство.

11ч

4.

Как говорит искусство.

8ч

№ п/п

итого

34ч

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 2класс
№ п/п Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока
План.

Как и чем работает художник (8ч)
Три основные краски, строящие многоцветие мира

1ч

04.09

2

Пять красок – всѐ богатство цвета и тона.

1ч

14.09

3

Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности.

1ч

21.09

4

Выразительные возможности аппликации.

1ч

28.09

5

Выразительные возможности графических материалов.

1ч

05.10

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1ч

12.10

7

Выразительные возможности бумаги.

1ч

19.10

8

Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение
темы «Как и чем работает художник»

1ч

26.10

1

Реальность и фантазия (7ч)
9

Изображение и реальность.

1ч

09.11

10

Изображение и фантазия.

1ч

16.11

11

Украшение и реальность.

1ч

23.11

12

Украшение и фантазия.

1ч

30.11

Факт.

13

Постройка и реальность.

1ч

07.12

14

Изображение и фантазия.

1ч

14.12

15

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1ч

21.12

О чём говорит искусство (11ч)
16

Характер изображаемых животных. Создание яркого образа животного
(веселого, стремительного, агрессивного )

1ч

28.12

17

Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты.

1ч

11.01

18

Выражение характера человека в живописи и графике.

1ч

18.01

19

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.

1ч

25.01

20

Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ.

1ч

01.02

21

Образ человека и его характер, выполненные в объѐме. Сказочные персонажи,
противоположные по характеру.

1ч

08.02

22

Изображение природы в разных состояниях.

1ч

15.02

23

Выражение характера человека через украшение.

1ч

22.02

24

Выражение намерений через украшение.

1ч

29.02

25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства,
мысли, настроение, своѐ отношение к миру.

1ч

07.03

26

Обобщающий урок по теме: «О чѐм говорит искусство»

1ч

14.03

Как говорит искусство (8ч)
27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и
холодного.

1ч

21.03

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1ч

04.04

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

1ч

11.04

30

Линия как средство выражения: характер линий.

1ч

18.04

31

Ритм пятен как средство выражения.

1ч

25.04

32

Пропорции выражают характер.

1ч

16.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1ч

23.05

34

Обобщающий урок. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты.

1ч

23.05


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».